ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование | Единица измерения | Значение целевого индикатора | Примечание | ||||||||
в том числе по годам | ||||||||||||
2013 | (1)2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Государственная программа Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» | ||||||||||||
Цель 1. Улучшение социального положения семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности | ||||||||||||
Задача 1.1. Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 1. Доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области | % | 3,9 | 3,8 | 2,37 | 1,97 | 1,55 | 1,54 | 1,53 | 1,52 | 1,51 | |
2. Численность семей с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, охваченных социальным обслуживанием | семья | - | - | - | - | - | 4446 | 4000 | 3970 | 3940 | целевой индикатор введен в 2019 году. Базовое значение - факт 2018 года | |
3. Доля детей-инвалидов, получивших социальные и реабилитационные услуги, в общем количестве детей-инвалидов, проживающих в Новосибирской области | % | 83,8 | 84,0 | 84,0 | 85,0 | 85,0 | 86,0 | 86,5 | 87,0 | 87,3 | ||
4. Доля многодетных семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, получающих ежемесячную денежную выплату в случае рождения после 31.12.2012 третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в общем количестве семей, обратившихся за данной выплатой | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
5.Число семей с тремя и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет* | получа-тели | - | - | - | - | - | - | 12 079 | 17 000 | 17 500 | целевой индикатор введен в 2020 году. Базовое значение - факт 2019 года | |
6. Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в Новосибирской области* | условных единиц | - | - | - | 1,035 | 1,035 | 1,035 | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2019 года | |
7. Суммарный коэффициент рождаемости | единиц | - | - | - | - | - | 1,626 | 1,682 | 1,708 | 1,727 | плановое значение на 2021 год установлено в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п (сценарий III). | |
8. Суммарный коэффициент рождаемости вторых детей* | единиц | - | - | - | - | - | - | 0,540 | 0,572 | - | РП. Целевой индикатор введен в 2020году. Базовое значение - 2019 год. Целевой индикатор исключен с 2021 года | |
9. Суммарный коэффициент рождаемости третьих и последующих детей* | единиц | - | - | - | - | - | - | 0,329 | 0,385 | - | РП. Целевой индикатор введен в 2020году. Базовое значение - 2019 год. Целевой индикатор исключен с 2021 года | |
10. Коэффициент рождаемости в возрастной группе 25-29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста)* | человек | - | - | - | - | - | 94,7 | 102,9 | 105,2 | - | РП. Целевой индикатор введен в 2019 году. Базовое значение - факт 2018года. Целевой индикатор исключен с 2021 года | |
11. Коэффициент рождаемости в возрастной группе 30-34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста)* | человек | - | - | - | - | - | 82 | 90,1 | 94,5 | - | РП. Целевой индикатор введен в 2019 году. Базовое значение - факт 2018 года. Целевой индикатор исключен с 2021 года | |
12. Коэффициент рождаемости в возрастной группе 35-39 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста)* | человек | - | - | - | - | - | - | 41,5 | 46,08 | - | РП. Целевой индикатор введен в 2020году. Базовое значение -факт 2019 год. Целевой индикатор исключен с 2021 года | |
Задача 1.2. | 13. Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отчисленности детей ввозрасте 7-17 лет, проживающих в Новосибирской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году | % | 63,8 | 61,0 | 52,02 | 56,6 | 56,6 | 56,6 | 56,6 | 1,3 | 56,08 | численность оздоровленных детей в возрасте 7-17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, на планируемый год: 2013 год - 59 528 детей; |
14. Доля детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей в возрасте 7-17 лет Новосибирской области | % | 36,0 | 33,5 | - | - | - | - | - | - | - | 2013 год - 94755 детей; | |
15. Доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области | % | - | 45,8 | 46,0 | 46,0 | 46,0 | 46,0 | 46,0 | 0,9 | 35,8 | целевой индикатор введен с 2015 года.Базовое значение - факт 2014 года. | |
16. Количество ДОУ и ДОУСОНО, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту (ежегодно) | учрежде-ние | 27 | 21 | 5 | - | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2016 года | |
17. Доля ДОУ и ДОУСОНО, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному итекущему ремонту (ежегодно) | % | - | - | 7,59 | 10,13 | 7,59 | 35,9 | 9,5 | 7,7 | 44,4 | целевой индикатор введен с 2016 года | |
18. Доля ДОУ и ДОУСОНО, соответствующих требованиям СанПиН (в текущем году от общего количества ДОУ и ДОУСОНО) | % | 85,0 | 87,0 | 87,0 | - | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2016 года | |
19. Доля ДОУ и ДОУСОНО, соответствующих требованиям безопасности (в текущем году от общего количества ДОУ и ДОУСОНО) | % | 85,0 | 87,0 | 87,0 | - | - | - | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2016 года | |
Задача 1.3. | 20. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, отобщей численности детей этой категории | % | 77,7 | 77,9 | 85,6 | 87,5 | 91,0 | 92,34 | 92,39 | 92,39 | 92,4 | |
21. Доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», отобщего числа лиц данной категории, нуждающихся вжилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано | % | - | 25,1 | 9,0 | 9,0 | 9,0** | 8,0 | 7,0 | 6,8 | 13,3 | целевой индикатор введен с 2015 года | |
22. Численность граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на конец календарного года | человек | - | 2388 | 3100 | 2900 | 4300 | 4200 | 4700 | 5200 | 5600 | целевой индикатор введен с 2015 года | |
23. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году | человек | - | - | 272 | 280 | 321 | 324 | 308 | 323 | 686 | значения целевого индикатора включают число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»за счет средств федерального бюджета: | |
24. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Новосибирской области (нарастающим итогом) | человек | - | - | - | - | - | - | 1372 | 1534 | 1738 | целевой индикатор введен с 2020 года. Показатель отражает нарастающим итогом численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» за счет средств федерального бюджета, в том числе: | |
25. Доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации | % | - | - | - | 16,6 | 13,3 | 3,4 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | целевой индикатор введен с 2017 года | |
Цель 2. Организация эффективной системы социальной поддержки населения, в том числе социального обслуживания отдельных категорий граждан | 26. Степень обеспеченности выплатами граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, из числа обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки | % | - | - | - | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | целевой индикатор введен в 2019 году. Базовое значение - 2018 год |
Задача 2.1. | 27. Доля ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, социально-бытовые условия проживания которых улучшены, от общего количества обратившихся | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | - | - | целевой индикатор исключен с 2020 года |
28. Количество ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, получивших денежную выплату на улучшение социально-бытовых условий | человек | - | - | - | - | - | - | 154 | 250 | 150 | целевой индикатор введен в 2020 году | |
29. Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации (нарастающим итогом) | человек | 81560 | 93140 | 102400 | 110250 | 118100 | 128863 | 136713 | 257156 | 297886 | ||
30. Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации (ежегодно) | человек | - | - | - | - | - | 83947 | 44346 | 40730 | |||
31. Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому, в общей численности граждан, состоящих на учете на получение надомного обслуживания | % | - | - | - | - | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | целевой индикатор введен в 2020 году. Базовое значение - факт 2019 года | |
32. Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе* | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 5,8 | РП. Целевой индикатор установлен на 2021 год**** | |
33. Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов* | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 12,8 | РП. Целевой индикатор установлен на 2021 год**** | |
34.Охват лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, системой долговременного ухода* | % | - | - | - | - | - | - | - | 12,0 | - | целевой индикатор введен на 2020 году. Целевой индикатор предусматривает количество лиц старше 65 лет, проживающих в Новосибирской области, в отношении которых проведена типизация | |
Задача 2.2. | 35. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области | % | 9,8 | 30,9 | 30,9 | 44,4 | 54,2 | 60,1 | 65,9*** | 67,7 | 69,5 | базовое значение - 2018 год. |
36. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов | % | - | - | 44,5 | 50,1 | 50,6 | 51,2 | 51,8 | 52,5 | 53,0 | целевой индикатор введен с 2016 года | |
37. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты | % | - | - | 39,2 | 52,4 | 63,4 | 77,4 | 83,9 | 100,0 | 100,0 | целевой индикатор введен с 2016 года. Начиная с 01.01.2020 применяется новая методика расчета значения целевого индикатора | |
38. Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости | % | - | - | 31,8 | 37,4 | 47,2 | 57,0 | 93,2 | 100,0 | 100,0 | целевой индикатор введен с 2016 года | |
39. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения | % | - | - | 34,5 | 45,4 | 55,2 | 65,0 | 55,4 | 55,6 | 56,2 | целевой индикатор введен с 2016 года. Начиная с 01.01.2020 применяется новая методика расчета значения целевого индикатора | |
40. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры | % | - | - | 29,8 | 36,8 | 46,6 | 56,4 | 66,3 | 58,1 | 63,3 | целевой индикатор введен с 2016 года. Начиная с 01.01.2020 применяется новая методика расчета значения целевого индикатора | |
41. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов | % | - | - | 34,3 | 49,8 | 59,6 | 69,4 | 94,3 | 94,3 | 97,14 | целевой индикатор введен с 2016 года | |
42. Доля инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в организациях негосударственного сектора, от общего количества инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации инвалида | % | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | ||
43. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов *** | % | - | - | - | - | - | 98,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | базовое значение - 2018 год | |
44. Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги)*** | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 90,0 | целевой индикатор установлен на 2021 год | |
Задача 2.3. | 45. Количество оказанной адресной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям | выплата | 13511 | 11625 | 10025 | 10025 | 10025 | 10025 | - | - | - | целевой индикатор исключен с 2019 года |
46. Количество оказанной адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | выплата | - | - | - | - | - | - | 5875 | 5875 | 15 275 | целевой индикатор введен в 2019 году | |
47. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан* | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 5,1 | целевой индикатор установлен на 2021 год | |
48. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта* | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 45,5 | целевой индикатор установлен на 2021 год | |
49. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в Новосибирской области, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта* | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 15,9 | целевой индикатор установлен на 2021 год | |
50. Количество сотрудников социальных служб, опеки и попечительства, сотрудников министерства труда и социального развития Новосибирской области и учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Новосибирской области,прошедших профессиональную реабилитацию | человек | 1300 | 1300 | 1100 | 1100 | 1100 | 790 | 510 | 96 | 190 | ||
51. Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области(*) | % | 51,5 | 58,0 | 56,0 | 79,0 | 80,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Новосибирской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности» | |
52. Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения(*) | % | 98,0 | 99,0 | 99,7 | 99,9 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
53. Средняя численность получателей услуг на одного социального работника | человек | - | 8,1 | 9,2 | 9,5 | 9,9 | 9,9 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | целевой индикатор введен в 2015 году | |
54. Доля некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных организаций), оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, в Новосибирской области(*) | % | - | - | - | 6,7 | 19,4 | 19,4 | 21,0 | 23,5 | 30,0 | целевой индикатор введен в 2017 году | |
55. Численность лиц, которым фактически предоставлена региональная социальная доплата к пенсии в отчетном году | (*) получа-телей | - | - | - | - | - | - | - | 100 000 | 99 000 | целевой индикатор введен в 2020 году | |
56. Количество граждан, воспользовавшихся налоговой льготой по транспортному налогу | человек | - | - | - | - | - | - | - | - | 128 557 | целевой индикатор установлен на 2021 год | |
57. Число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми* | человек | - | - | - | - | - | - | - | - | 93 895 | целевой индикатор установлен на 2021 год | |
58. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста* | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 49,7 | целевой индикатор установлен на 2021 год |
Применяемые сокращения:
ДОУ - детские оздоровительные учреждения государственной и муниципальной форм собственности;
ДОУСОНО - детские оздоровительные учреждения социально ориентированных некоммерческих организаций;
СанПиН - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
*Целевой индикатор установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».
**Значение целевого индикатора рассчитано исходя из фактического значения численности граждан, необеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по состоянию на 31.12.2016, атакже запланированного объема финансирования на 2017 год.
***Целевой индикатор установлен в рамках государственной программы РФ «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
****Показатель Регионального проекта «Старшее поколение». В 2022-2024 гг. запланирован в рамках государственной программы Новосибирской области «Социальная поддержка в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 17.11.2021 N 462-п.
(1 )- приводится значение целевого индикатора до начала реализации государственной программы.