(с изменениями на 28 октября 2013 года)
_____________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства социального развития от 28.10.2013 N 1308
_____________________
Во исполнение Закона Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ «О социальной помощи на территории Новосибирской области» и постановления Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 180-п «Об установлении Порядка назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области», в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, на 2014 - 2016 годы».
2. С 01.01.2014 признать утратившими силу:
2.1. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 05..07.2012 N 650 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы».
2.2. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 15.03.2013 N 223 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 05.07.2012 N 650 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2014.
И.о. министра
Р.В. Ануфриева
Ведомственная целевая программа
«Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих
на территории Новосибирской области, на 2014 - 2016 годы»
Наименование Программы | Ведомственная целевая программа «Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, на 2014 - 2016 годы» (далее - Программа) | |
Разработчик и исполнитель Программы | Министерство социального развития Новосибирской области | |
Руководитель Программы | Министр социального развития Новосибирской области Пыхтин С.И. | |
Цель и задачи Программы | Цель: оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста находящимся в трудной жизненной ситуации, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны. Задача 1: оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям: - на поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; - на проведение дорогостоящего и санаторно - курортного лечения; - на ремонт жилья и землеустройство; - на оказание единовременной материальной помощи в связи с проведением Дня Победы. - на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на газификацию жилья. Задача 2: организация и проведение социально - значимых мероприятий, государственных праздников. Задача 3: повышение качества предоставления социальных услуг. | |
Исполнители основных мероприятий | Министерство социального развития Новосибирской области | |
Объемы финансирования | Объемы финансирования: 427070,9 тыс. руб. Источник финансирования - областной бюджет Новосибирской области: | |
Важнейшие целевые индикаторы. | Важнейшие целевые индикаторы: - количество произведенных выплат адресной социальной помощи гражданам за счет средств областного бюджета Новосибирской области; - количество произведенных выплат социальной помощи малоимущим гражданам (семьям), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; - количество произведенных единовременных денежных выплат инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны; - количество выделенных путевок в санатории; - количество произведенных единовременных выплат адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на газификацию жилья; - количество сотрудников социальных служб, опеки и попечительства, сотрудников министерства и территориальных органов министерства, прошедших профессиональную реабилитацию; - количество публикаций в средствах массовой информации (по вопросам социальной поддержки населения). Реализация программы в 2014-2016 годах позволит: 1. Осуществить не менее 11940 выплат гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. 2. Произвести не менее 14200 выплат единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. 3. Выделить не менее 9597 путевок на санаторно-курортное лечение ветеранам труда, работникам бюджетной сферы и малоимущим гражданам. 4. Вручить не менее 120000 «сладких» подарков детям из категории детей - сирот, детей - инвалидов, детей из малоимущих, многодетных семей, детей из семей военнослужащих, погибших в локальных войнах и военных конфликтах, детей граждан, подвергшихся воздействию радиации (в рамках организации новогодних и рождественских праздников). | |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет | http://msr.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx |
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.
Объект - малоимущие семьи, малоимущие граждане, неработающие пенсионеры, а также граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Новосибирской области, которые по объективным причинам не могут самостоятельно решить материальные проблемы и нуждаются в социальной поддержке.
Предмет регулирования - создание условий для улучшения материального положения малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Сфера действия - социальная.
1.2. Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
- Федеральный ом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- Законом Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ «О социальной помощи на территории Новосибирской области»;
- постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 180-п «Об установлении Порядка назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области»;
- постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области»;
- постановлением главы администрации Новосибирской области от 24.03.2004 N 168 «О возмещении расходов на оказание социальной поддержки инвалидам воины и ветеранам Великой Отечественной войны и труда при проведении работ по землеустройству, связанных с оформлением документов о правах на земельные участки».
Действующее законодательство предусматривает более 100 видов различных мер социальной поддержки, в том числе социальных выплат и льгот, предоставляя при этом право гражданину на получение одновременно от 2 до 5 мер социальной поддержки.
Задачи органов государственной власти в сфере социальной поддержки населения заключаются в повышении уровня социальной защищенности, обеспечении нуждающихся граждан социальными услугами (социальными выплатами) в необходимом объеме и качестве, постепенном переходе от «иждивенческо-потребительской» системы социальной защиты населения к системе активного партнерства государства и гражданина.
Данная Программа направлена на социальную поддержку, улучшение социального положения и повышение уровня материального обеспечения:
1) малоимущих граждан, составляющих 12,7 % от общей численности граждан, проживающих на территории Новосибирской области, в том числе малоимущих семей с детьми, насчитывающих более 70 тысяч человек (по состоянию на 01.01.2013), по данным Новосибирскстата.
2) неработающих пенсионеров, составляющих 28,07 % (по состоянию на 01.01.2013) населения Новосибирской области (по данным Пенсионного фонда Российской Федерации их численность насчитывает 504982 человек).
Совокупность перечисленных факторов обуславливает актуальность поддержки со стороны государства малоимущих семей и граждан, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает мероприятия по социальной защите и поддержке именно той части населения области, которая не может собственными силами справиться с трудной жизненной ситуацией.
Реализация Программы позволит частично решить указанные проблемы, а также повысить качество предоставления социальных услуг и уровень информированности населения в области социальной поддержки.
Цель и задачи Программы, с приведением значений целевых индикаторов, представлены в приложении N 1 к Программе.
В качестве источника данных при формировании фактических (отчетных) значений целевых индикаторов используются отчеты структурных подразделений министерства и его территориальных органов.
Значения целевых индикаторов, приведенные в приложении N 1 «Цели и задачи ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2014 - 2016 годы» определяются по итогам реализации мероприятий Программы (приложение N 2 к Программе):
1. Количество оказанной гражданам адресной социальной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области включает количественные показатели по мероприятиям 1-6, 8.
2. Количество произведенных выплат социальной помощи малоимущим гражданам (семьям), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, включает количественные показатели по мероприятиям 1-3, 6.
3. Количество произведенных единовременных денежных выплат инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны соответствует мероприятию 7.
4. Количество произведенных единовременных выплат адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на газификацию жилья включает количественные показатели по мероприятию 4.
5. Количество выделенных путевок в санатории соответствует мероприятию 5.
6. Количество проведенных социально-значимых мероприятий соответствует мероприятию 10.
7. Количество работников социальной сферы, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, соответствует мероприятию 11.
8. Количество сотрудников социальных служб и территориальных органов министерства, прошедших профессиональную реабилитацию, соответствует мероприятию 12.
9. Количество публикаций в средствах массовой информации (по вопросам социальной поддержки населения) соответствует мероприятию 13.
Система программных мероприятий ведомственной целевой программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, на 2014 - 2016 годы» приведена в приложении N 2 к Программе.
Реализация системы программных мероприятий Программы (приложение N 2) будет осуществляться на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
- Закон Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ «О социальной помощи на территории Новосибирской области»;
- постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 180-п «Об установлении Порядка назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области» (мероприятия 1, 2, 3, 5);
- постановление главы администрации Новосибирской области от 24.03.2004 N 168 «О возмещении расходов на оказание социальной поддержки инвалидам воины и ветеранам Великой Отечественной войны и труда при проведении работ по землеустройству, связанных с оформлением документов о правах на земельные участки» (мероприятие 7);
Финансирование мероприятий Программы осуществляется министерством в соответствии с Бюджетным Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании плана проведения мероприятий, в соответствии со сметами расходов на выполнение программы и в соответствии с графиком финансирования, утвержденным министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Министерство осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Министерство представляет в срок:
- до 20 апреля текущего финансового года отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;
- до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о ходе реализации Программы за полугодие и 9 месяцев текущего года.
Отчеты о ходе реализации программы за полугодие и 9 месяцев текущего года представляются по форме согласно приложению N 5 к Порядку утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п (далее - Порядок), с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
- до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе реализации и финансировании Программы по итогам отчетного года по форме согласно приложениям N 5, 6 к Порядку с приложением аналитической записки;
- до 20 марта года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области уточненную информацию о ходе реализации и финансировании Программы по итогам отчетного года по формам согласно приложениям N 5, 6 к Порядку (с учетом замечаний (при наличии), отраженных в заключении министерства экономического развития Новосибирской области в соответствии с подпунктом 3 пункта 28 Порядка, а также с учетом уточненных данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности);
- до 15 апреля года, следующего за отчетным, одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год отчет об исполнении ведомственной целевой программы с указанием всех источников финансирования (по форме согласно приложению N 5 к Порядку) в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.
- ежегодно до 15 декабря в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий Программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
Информация о ходе выполнения Программы периодически заслушивается на Совете министерства социального развития Новосибирской области.
Министерство социального развития Новосибирской области вправе перераспределять при необходимости финансовые ресурсы, направленные на реализацию мероприятий Программы (приложение N 2), между разделами и мероприятиями Программы в пределах бюджетных ассигнований в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ.
Реализация Программы в период с 2014 по 2016 год позволит достичь следующих результатов:
1. Осуществить не менее 11940 выплат малоимущим гражданам (семьям), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.