МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2013 года N 729

г. Новосибирск


Об утверждении ведомственной целевой программы
«Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих
на территории Новосибирской области, на 2014 - 2016 годы»

(с изменениями на 28 октября 2013 года)

_____________________
Документ с изменениями, внесенными:

приказом Министерства социального развития  от 28.10.2013 N 1308

_____________________

Во исполнение Закона Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ  «О социальной помощи на территории Новосибирской области» и постановления Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 180-п «Об установлении Порядка назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области», в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, на 2014 - 2016 годы».

2. С 01.01.2014 признать утратившими силу:

2.1. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 05..07.2012 N 650 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы».

2.2. Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 15.03.2013 N 223 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 05.07.2012 N 650 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы».

3. Контроль  за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2014.

И.о. министра
      Р.В. Ануфриева


УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства социального
развития Новосибирской области
от 28.06.2013 N 729

Ведомственная целевая программа
«Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих
на территории Новосибирской области, на 2014 - 2016 годы»


I. Паспорт

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, на 2014 - 2016 годы» (далее - Программа)

Разработчик и исполнитель Программы

Министерство социального развития Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр социального развития Новосибирской области Пыхтин С.И.

Цель и задачи Программы

Цель: оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам пожилого возраста находящимся в трудной жизненной ситуации, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны.

Задача 1: оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям:

- на поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- на проведение дорогостоящего и санаторно - курортного лечения;

- на ремонт жилья и землеустройство;

- на оказание единовременной материальной помощи в связи с проведением Дня Победы.

- на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на газификацию жилья.

Задача 2: организация и проведение социально - значимых мероприятий, государственных праздников.

Задача 3: повышение качества предоставления социальных услуг.

Исполнители основных мероприятий

Министерство социального развития Новосибирской области

Объемы финансирования
(с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

     Объемы финансирования: 427070,9 тыс. руб. Источник финансирования - областной бюджет Новосибирской области:
          2014 год - 143690,3 тыс. рублей;
     2015 год - 142190,3 тыс. рублей;
     2016 год - 141190,3 тыс. рублей.

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Важнейшие целевые индикаторы:

- количество произведенных выплат  адресной социальной помощи гражданам за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

- количество произведенных выплат социальной помощи малоимущим гражданам (семьям), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- количество произведенных единовременных денежных выплат инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны;

- количество выделенных путевок в санатории;

- количество произведенных единовременных выплат адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на газификацию жилья;

- количество сотрудников социальных служб, опеки и попечительства, сотрудников министерства и территориальных органов министерства, прошедших профессиональную реабилитацию;

- количество публикаций в средствах массовой информации (по вопросам социальной поддержки населения).

Реализация программы в 2014-2016 годах позволит:

1. Осуществить не менее 11940 выплат гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2. Произвести не менее 14200 выплат  единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.

3. Выделить не менее 9597 путевок на санаторно-курортное лечение ветеранам труда, работникам бюджетной сферы и малоимущим гражданам.

4. Вручить не менее 120000 «сладких» подарков детям из категории детей - сирот, детей - инвалидов, детей из малоимущих, многодетных семей, детей из семей военнослужащих, погибших в локальных войнах и военных конфликтах, детей граждан, подвергшихся воздействию радиации (в рамках организации новогодних и рождественских праздников).

Электронный адрес размещения программы в сети Интернет

http://msr.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx


II. Общие положения


1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.

Объект - малоимущие семьи, малоимущие граждане, неработающие пенсионеры, а также граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Новосибирской области, которые по объективным причинам не могут самостоятельно решить материальные проблемы и нуждаются в социальной поддержке.

Предмет регулирования - создание условий для улучшения материального положения малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Сфера действия - социальная.

1.2. Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Федеральный ом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- Законом Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ «О социальной помощи на территории Новосибирской области»;

- постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013  N 180-п «Об установлении Порядка назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области»;

- постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области»;

- постановлением главы администрации Новосибирской области от 24.03.2004 N 168 «О возмещении расходов на оказание социальной поддержки инвалидам воины и ветеранам Великой Отечественной войны и труда при проведении работ по землеустройству, связанных с оформлением документов о правах на земельные участки».

III. Характеристика сферы действия Программы


Действующее законодательство предусматривает более 100 видов различных мер социальной поддержки, в том числе социальных выплат и льгот, предоставляя при этом право гражданину на получение одновременно от 2 до 5 мер социальной поддержки.

Задачи органов государственной власти в сфере социальной поддержки населения заключаются в повышении уровня социальной защищенности, обеспечении нуждающихся граждан социальными услугами (социальными выплатами) в необходимом объеме и качестве, постепенном переходе от «иждивенческо-потребительской» системы социальной защиты населения к системе активного партнерства государства и гражданина.

Данная Программа направлена на социальную поддержку, улучшение социального положения и повышение уровня материального обеспечения:

1) малоимущих граждан, составляющих 12,7 % от общей численности граждан, проживающих на территории Новосибирской области, в том числе малоимущих семей с детьми, насчитывающих более 70 тысяч человек (по состоянию на 01.01.2013), по данным Новосибирскстата.

2) неработающих пенсионеров, составляющих 28,07 % (по состоянию на 01.01.2013) населения Новосибирской области (по данным Пенсионного фонда Российской Федерации их численность насчитывает 504982 человек).

Совокупность перечисленных факторов обуславливает актуальность поддержки со стороны государства малоимущих семей и граждан, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Программа предусматривает мероприятия по социальной защите и поддержке именно той части населения области, которая не может собственными силами справиться с трудной жизненной ситуацией.

Реализация Программы позволит частично решить указанные проблемы,  а также повысить качество предоставления социальных услуг и уровень информированности населения в области социальной поддержки.

     

IV. Цели и задачи Программы

Цель и задачи Программы, с приведением значений целевых индикаторов, представлены в приложении N 1 к Программе.

В качестве источника данных при формировании фактических (отчетных) значений целевых индикаторов используются отчеты структурных подразделений министерства и его территориальных органов.

Значения целевых индикаторов, приведенные в приложении N 1 «Цели и задачи ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения Новосибирской области на 2014 - 2016 годы» определяются по итогам реализации мероприятий Программы (приложение N 2 к Программе):

1. Количество оказанной гражданам адресной социальной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области включает количественные показатели по мероприятиям 1-6, 8.

2. Количество произведенных выплат социальной помощи малоимущим гражданам (семьям), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, включает количественные показатели по мероприятиям 1-3, 6.

3. Количество произведенных единовременных денежных выплат инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны соответствует мероприятию 7.

4. Количество произведенных единовременных выплат адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на газификацию жилья включает количественные показатели по мероприятию 4.

5. Количество выделенных путевок в санатории соответствует мероприятию 5.

6. Количество проведенных социально-значимых мероприятий соответствует мероприятию 10.

7. Количество работников социальной сферы, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, соответствует мероприятию 11.

8. Количество сотрудников социальных служб и территориальных органов министерства, прошедших профессиональную реабилитацию, соответствует мероприятию 12.

9. Количество публикаций в средствах массовой информации (по вопросам социальной поддержки населения) соответствует мероприятию 13.

V. Система мероприятий Программы

Система программных мероприятий ведомственной целевой программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, на 2014 - 2016 годы» приведена в приложении N 2 к Программе.


VI. Механизм реализации Программы


Реализация системы программных мероприятий Программы (приложение N 2) будет осуществляться на основе следующих нормативных правовых актов:

- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Закон Новосибирской области от 05.12.1995 N 29-ОЗ «О социальной помощи на территории Новосибирской области»;

- постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013  N 180-п «Об установлении Порядка назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области» (мероприятия 1, 2, 3, 5);

- постановление главы администрации Новосибирской области от 24.03.2004 N 168 «О возмещении расходов на оказание социальной поддержки инвалидам воины и ветеранам Великой Отечественной войны и труда при проведении работ по землеустройству, связанных с оформлением документов о правах на земельные участки» (мероприятие 7);

Финансирование мероприятий Программы осуществляется министерством в соответствии с Бюджетным  Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании плана проведения мероприятий, в соответствии со сметами расходов на выполнение программы и в соответствии с графиком финансирования, утвержденным министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Министерство осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

Министерство представляет в срок:

- до 20 апреля текущего финансового года отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;

- до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о ходе реализации Программы за полугодие и 9 месяцев текущего года.

Отчеты о ходе реализации программы за полугодие и 9 месяцев текущего года представляются по форме согласно приложению N 5 к Порядку утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п (далее - Порядок), с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;

- до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе реализации и финансировании Программы по итогам отчетного года по форме согласно приложениям N 5, 6 к Порядку с приложением аналитической записки;

- до 20 марта года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области уточненную информацию о ходе реализации и финансировании Программы по итогам отчетного года по формам согласно приложениям N 5, 6 к Порядку (с учетом замечаний (при наличии), отраженных в заключении министерства экономического развития Новосибирской области в соответствии с подпунктом 3 пункта 28 Порядка, а также с учетом уточненных данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности);

- до 15 апреля года, следующего за отчетным, одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год отчет об исполнении ведомственной целевой программы с указанием всех источников финансирования (по форме согласно приложению N 5 к Порядку) в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.

- ежегодно до 15 декабря в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий Программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 7 к Порядку.

Информация о ходе выполнения Программы периодически заслушивается на Совете министерства социального развития Новосибирской области.

Министерство социального развития Новосибирской области вправе перераспределять при необходимости финансовые ресурсы, направленные на реализацию мероприятий Программы (приложение N 2), между разделами и мероприятиями Программы в пределах бюджетных ассигнований в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ.

     

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы


Реализация Программы в период с 2014 по 2016 год позволит достичь следующих результатов:

1. Осуществить не менее 11940 выплат малоимущим гражданам (семьям), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»