Цели, задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели | Наименование целевого индикатора | Единицаизмерения | Значение целевого индикатора | Примечание | ||||||||||
в том числе по годам | ||||||||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Содействие занятости населения | ||||||||||||||
Цель: создание условий для эффективной занятости населения Новосибирской области, обеспечение стабильности на рынке труда и сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности | 1. Уровень зарегистрированной безработицы (от численности рабочей силы), на конец года | % | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 1,5 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 5,2 | 1,5 | 1,4 | 0,8 | |
2. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда - далее МОТ), в среднем за год | % | 5,9 | 5,5 | 6,5 | 8,7 | 8,0 | 7,5 | 7,0 | 7,5 | 6,3 | 5,9 | 4,0 | ||
Задача 1. | 3. Коэффициент напряженности на рынке труда | единица | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 2,0 | 1,5 | 0,6 | 0,4 | |
Задача 2. | 4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих | человек на 1000 работа-ющих | 1,8 | 1,79 | 1,78 | 1,77 | 1,55 | 1,53 | 1,51 | 1,49 | 0,97 | 0,96 | 0,95 | |
Задача 3. Расширение возможностей трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста | 5. Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста | % | - | - | - | - | 28,9 | 32,9 | 33,0 | 33,1 | 33,2 | 33,23 | 33,25 | Целевой индикатор введен с 2018 года на период реализации подпрограммы 3,на 2017 год приведено базовое значение индикатора |
Подпрограмма 1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан | ||||||||||||||
Цель: содействие занятости и защита от безработицы населения Новосибирской области | ||||||||||||||
Задача 1. | 6. Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы | % | 55,0 | 55,0 | 65,0 | 67,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 50,0 | 73,7 | 73,5 | 70,0 | |
7. Доля трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) или созданные для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте | % | - | (1)- | (1)0,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | Реализация мероприятий, за счет которых достигаются прогнозные значения целевого индикатора, начиная с 2016 года не осуществляется | |
8. Количество оборудованных (оснащенных) или созданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов за год | единица | - | (1)- | (1)204 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
9. Количество территорий с напряженной ситуацией на рынке труда (с уровнем зарегистрированной безработицы более 3,0% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте) | единица | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 32 | 5 | 2 | 2 | ||
10. Доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, в численности безработных граждан, закончивших прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования | % | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,5 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ||
11. Численность лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (в 2019 году - граждан предпенсионного возраста) | человек (нарас-тающим итогом) | - | - | - | - | - | - | 923 | 1737 | -(2) | - | - | Целевой индикатор с 2021 года исключен | |
12. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста | % | - | - | - | - | - | 64,1 | 66,0 | 66,4 | -(3) | - | - | Целевые индикаторы с 2021 года исключены | |
13. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации | человек | - | - | - | - | - | - | - | 331 | -(3) | - | - | ||
14. Удельный вес безработных граждан в возрасте 16-29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16-29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости | % | - | - | - | - | - | - | - | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | Целевой индикатор введен с 2021 года, значения показателя определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения». | |
15. Количество учреждений занятости населения в Новосибирской области, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации | единица, нарас-тающим итогом | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | - | Целевой индикатор введен с 2021 года на период реализации регионального проекта «Содействие занятости» (национальный проект «Демография»). | |
16. Доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий | % | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 74,5 | 75,0 | «РП». | |
(9) | Задача 2. | 17. Удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии учреждений занятости населения, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в учреждениях занятости населения | % | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 3,8 | 3,8 | 4,8 | 5,0 | 2,5 | 5,7 | 5,8 | |
5,85 | Задача 3. | 18. Уровень обеспеченности безработных граждан государственными услугами в части осуществления социальных выплат | % | 98,6 | 98,6 | 98,6 | 98,6 | 98,6 | 98,6 | 98,6 | 98,6 | 98,6 | 98,6 | |
98,6 | Задача 4. | 19. Уровень удовлетворенности граждан, ищущих работу, предоставленными государственными услугами в области содействия занятости населения | % | 98,5 | 98,5 | 98,5 | 98,5 | 98,5 | 98,5 | 98,5 | 98,5 | 98,5 | 98,5 | |
98,5 | Задача 5. | 20. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК) | единица, | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 16 | - | (8)- |
«РП». | 21. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК) | единица, | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 12 | -(8) | ||
- | 22. Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно | единица, | - | - | - | - | - | - | 3 | 13 | 13 | -(8) | ||
- | 23. Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производитель-ности труда под федераль-ным управлением (с ФЦК) | человек, | - | - | - | - | - | - | - | 92 | 223 | -(8) | ||
- | 24. Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК) | человек, | - | - | - | - | - | - | - | - | 110 | -(8) | ||
- | 25. Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реали-зации мероприятий по повы-шению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти | человек, | - | - | - | - | - | - | 18 | 98 | 98 | -(8) | ||
- | 26. Количество представите-лей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда | человек, нарас-тающим итогом | 15 | -(8) | - | |||||||||
«РП». | 27. Количество региональных центров компетенций, созданных в Новосибирской области в целях распространения лучших практик производительности труда | единица, нарас-тающим итогом | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | -(8) | ||
- | 28. Количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки | единица, нарас-тающим итогом | - | - | - | - | - | - | 3 | 23 | 41 | -(8) | ||
- | 29. Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда | человек, нарас-тающим итогом | - | - | - | - | - | - | 18 | 190 | 446 | -(8) | ||
- | 30. Численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда | человек, нарас-тающим итогом | - | - | - | - | - | - | - | 15 | -(4) | - | - | |
Целевой индикатор с 2021 года исключен | 31. Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда | тыс. человек,нарас-тающим итогом | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,089 | -(8) | - | |
«РП». | ||||||||||||||
Подпрограмма 2. Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области | ||||||||||||||
Цель: улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности | Задача 1. | 32. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом | человек | 49 | 48 | 47 | 46 | 40 | 40 | 40 | 27 | 27 | 27 | |
27 | 33. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более | человек | 1181 | 1161 | 1141 | 1121 | 1040 | 1030 | 1020 | 1010 | 718 | 698 | ||
678 | 34. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего | день | 84504 | 83004 | 71,4 | 71,4 | 91 | 91 | 91 | 91 | 66 | 66 | 66 | |
Значение целевого индикатора на 2018-2023 годы запланировано на уровне 2017 года с учетом прогнозируемой ситуации в сфере производственного травматизма | Задача 2. | 35. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (5) | рабочее место | 85789 | 30000 | 60000 | 120000 | 125181 | 175253 | 175253 | 175253 | 175253 | 175253 | 175253 |
Значения целевых индикаторов на 2017-2023 годы пересчитаны в связи с уточнением методики расчета | 36. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (5) | % | 27,1 | 29,3 | 32,2 | 38,6 | 70,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | 98,0 | ||
98,0 | 37. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (6) | человек | 59221 | 58628 | 74016 | 77163 | 77063 | 76963 | 76863 | 76763 | 70780 | 70680 | 70580 | |
Значения целевых индикаторов на 2016-2023 годы пересчитаны в связи с изменением статистической отчетности в 2015 году | 38. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (6) | % | 28,4 | 28,2 | 36,4 | 34,5 | 34,4 | 34,4 | 34,3 | 34,3 | 32,9 | 32,9 | ||
32,8 | 39. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда | рабочее место | - | 3000 | 6000 | 12000 | 16649 | 17149 | 17649 | 18149 | 19718 | 20218 | ||
10000 | 40. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров | человек | 89 | 89 | 89 | 89 | - | - | - | - | - | |||
Целевой индикатор исключен с 2017 года | 41. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием (7) | человек | - | - | - | 54 | 54 | 54 | 54 | 46 | 49 | 49 | 49 | |
Целевой индикатор введен с 2017 года, на 2016 год приведено базовое значение | Задача 3. | 42. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда | человек | 18260 | 18625 | 19000 | 19380 | 19768 | 20163 | 20566 | 20978 | 21398 | 21826 | |
22262 | ||||||||||||||
Подпрограмма 3. Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве | ||||||||||||||
Цель: расширение возможностей трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста | Задача 1. | 43. Уровень удовлетворенности граждан, относящихся к категории инвалидов, предоставленными государственными услугами в области содействия занятости населения | % | - | - | - | - | 89,0 | 90,0 | 91,0 | 91,5 | 92,0 | 92,0 | 92,0 |
Целевой индикатор введен с 2018 года на период реализации подпрограммы. На 2017 год приведено базовое значение целевого индикатора по оценке Минтруда и соцразвития НСО | Задача 2. | 44. Доля трудоустроенных инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению учреждений занятости населения, в общей численности инвалидов, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению учреждений занятости населения | % | - | - | - | - | 30,0 | 35,0 | 40,0 | 50,0 | 61,0 | 62,0 | 63,0 |
Целевые индикаторы введены с 2018 года на период реализации подпрограммы, на 2017 год приведены базовые значения целевых индикаторов | 45. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста - выпускников образовательных организаций в общей численности молодых инвалидов -выпускников образовательных организаций | % | - | - | - | - | 69,3 | 69,4 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 73,0 | ||
75,0 | Задача 3. | 46. Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся в учреждения занятости населения | % | 32,8 | 38,0 | 40,0 | 45,0 | 50,0 | 62,1 | 62,3 | 50,0 | 68,6 | 68,7 | |
68,8 | 47. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в учреждения занятости населения | % | - | - | - | - | 61,0 | 61,5 | 62,0 | 50,0 | 70,5 | 70,7 | 71,0 | |
Целевые индикаторы введены с 2018 года на период реализации подпрограммы. На 2017 год по индикатору 47 приведено базовое значение индикатора, по индикатору 48 базовое значение индикатора отсутствует, так как в 2017 году финансовая поддержка на сохранение рабочих мест для инвалидов не направлялась | 48. Количество сохраненных рабочих мест для инвалидов, в том числе для инвалидов молодого возраста, на которые были направлены меры финансовой поддержки | рабочее место | - | - | - | - | - | 80 | 80 | 80 | 26 | 56 |
(1) - в 2014 году мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) или созданные для них рабочие места реализовывалось в рамках «Программы дополнительных мер, направленных на оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов наоборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Новосибирской области в 2014-2015 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 N 48-п (признано утратившим силу с 01.01.2015 в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 31.10.2014 N 426-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п»). В 2015 году данное мероприятие включено в государственную программу Новосибирской области «Содействие занятости населения в 2014-2020 годах», утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п (в соответствии спостановлением Правительства Новосибирской области от 31.10.2014 N 426-п «Овнесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п»). В2016 году в соответствии с Правилами предоставления ираспределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155, реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) или созданные для них рабочие места не осуществляется. Реализация данного мероприятия не планируется и в последующие годы;
(2) - реализация мероприятий, за счет которых достигаются прогнозные значения целевого индикатора, начиная с 2021 года не осуществляется. В соответствии с дополнительным соглашением, заключенным с Минтрудом России от 03.12.2020 N 149_2019-P30053-1/3, мероприятия с 2021 года исключены из регионального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография»;
(3) - реализация мероприятий, за счет которых достигаются прогнозные значения целевого индикатора, начиная с 2021 года не осуществляется.В соответствии с дополнительным соглашением, заключенным с Минтрудом России от 04.12.2020 N 149_2019-P20053-1/5, с 2021 года наименование регионального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» изменено на «Содействие занятости» (национальный проект «Демография») и мероприятия по профессиональному обучению женщин исключены из данного регионального проекта;
(4) - реализация мероприятий, за счет которых достигаются прогнозные значения целевого индикатора, начиная с 2021 года не осуществляется. В соответствии с дополнительным соглашением, заключенным с Минтрудом России от 16.12.2020 N 149_2019-L30038-28/1.1, реализация регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда»(национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости») завершена в 2020 году;
(5)- значения целевых индикаторовна 2017-2023 годы пересчитаны в связи с уточнением методики расчета согласно с рекомендованной Минтрудом России Типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда, где учитываются рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда;
(6) - значения целевых индикаторов на 2015 год изменены в связи с изменением с 2014годаформфедеральногостатистическогонаблюдения. Значения целевых индикаторов на 2016-2023 годы пересчитаны в связи с изменением Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области с 2015 года методологии статистического наблюдения «Состояние условий труда работников предприятий Новосибирской области», утвержденной приказами Росстата от 03.08.2015 N 357 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий», от 06.08.2018 N 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников»;
(7) - целевой индикатор включен в государственную программу с 2017 года в связи с рекомендованной Типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда (письмо Минтруда России от 31.01.2017 N 15-3/10/П-535);
(8) - реализация мероприятий, за счет которых достигаются прогнозные значения целевых индикаторов, начиная с 2022 года не осуществляется. С 01.01.2022 реализация национального проекта «Производительность труда» на территории Новосибирской области будет осуществляться в рамках государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п;
(9) - значение целевого индикатора на 2022 год указано в качестве базового значения исходя из результатов реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в 2022 году за счет резервного фонда.
Применяемые сокращения:
РЦК - Региональный центр компетенций (акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»), создан в целях реализации мероприятий регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» национального проекта «Производительность труда»;
ФЦК - автономная некоммерческая организация «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда».