ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2014 года N 48-п
О Программе дополнительных мер, направленных на оказание содействия трудоустройству
незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Новосибирской области
в 2014-2015 годах
(с изменениями на 23 сентября 2014 года)
_______________________
- Утратило силу с 01.01.2015 -
- постановление Правительства области
от 31.10.2014 N 426-п
________________________
_____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 23.09.2014 N 395-п
_____________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2013 N 1198 «О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Программу дополнительных мер, направленных на оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Новосибирской области в 2014-2015 годах (далее – Программа);
2) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
Губернатор области
В.А.Юрченко
ПРОГРАММА
дополнительных мер, направленных на оказание содействия
трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные)
для них рабочие места в Новосибирской области в 2014-2015 годах
(В редакции, введенной постановлением Правительства
области от 23.09.2014 N 395-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | Программа дополнительных мер, направленных на оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Новосибирской области в 2014-2015 годах (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Новосибирской области | Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области |
Основание разработки Программы | Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» |
Срок реализации Программы | 2014-2015 годы |
Цель Программы | Вовлечение в трудовую деятельность незанятых инвалидов |
Задачи Программы | Задача 1. Увеличение возможностей для трудоустройства на рынке труда незанятых инвалидов. Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных программ реабилитации инвалидов |
Основные мероприятия Программы | Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) или созданные для них рабочие места |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 39594,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 22507,3 тыс. рублей; 2015 год - 17087,3 тыс. рублей. Средства субсидии из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области (95,0% от средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы на условиях софинансирования) составляют 33594,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 19507,3 тыс. рублей; 2015 год - 14087,3 тыс. рублей. Средства областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, составляют 6000,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3000,0 тыс. рублей; 2015 год - 3000,0 тыс. рублей. Из них: средства областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) (5,0% от средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы на условиях софинансирования) составляют 1768,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1026,7 тыс. рублей; 2015 год - 741,5 тыс. рублей; дополнительный объем средств из областного бюджета составляет 4231,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1973,3 тыс. рублей; 2015 год - 2258,5 тыс. рублей. За счет дополнительного объема средств из областного бюджета обеспечивается возмещение расходов работодателей на оборудование (оснащение) или создание рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, на адаптацию к условиям жизнедеятельности инвалидов (устройство пандусов, расширение дверных проемов, оборудование санузлов и т.п.), включая средства на информационное сопровождение мероприятий Программы |
Целевые показатели Программы | 1. Доля трудоустроенных незанятых инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения) к концу 2014 года составит не менее 38%, к концу 2015 года - не менее 40%. 2. Уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения) к концу 2014 года составит не более 1,1% и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации Программы. 3. Коэффициент напряженности на рынке труда в 2014 году составит не более 0,7 и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации Программы. 4. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте в 2014 году составит не менее 0,6% и будет поддерживаться на данном уровне в течение срока реализации Программы |
Показатели результативности Программы | Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) или созданные для них рабочие места, составит не менее 204 человек ежегодно, в том числе не менее 7 инвалидов, использующих кресла-коляски |
Деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, направлена на обеспечение государственных гарантий прав граждан Российской Федерации на труд и защиту от безработицы, обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости, обеспечение создания условий для содействия занятости населения, в том числе для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Ситуация на рынке труда в Новосибирской области определяется состоянием и развитием экономики, социальной сферы, а также происходящими в регионе демографическими и миграционными процессами.
Численность экономически активного населения Новосибирской области по данным ежемесячного обследования населения по проблемам занятости в среднем за сентябрь-ноябрь 2013 года составила 1431,1 тыс. человек, в том числе 1348,9 тыс. человек были заняты экономической деятельностью (за сентябрь-ноябрь 2012 года соответственно 1411,2 тыс. человек, 1336,6 тыс. человек). Уровень занятости (по методологии Международной организации труда) составил 64,6%, уровень общей безработицы - 5,7% (за сентябрь-ноябрь 2012 года соответственно 64,3% и 5,3%).
Среднесписочная численность работников организаций в Новосибирской области (включая субъекты малого предпринимательства) за январь-октябрь 2013 года составила 920,5 тыс. человек (101,2% к соответствующему периоду 2012 года). В январе-сентябре 2013 года из крупных и средних организаций в Новосибирской области, включая некоммерческие организации с численностью более 15 человек, уволены по различным причинам 159,9 тыс. человек, в том числе в связи с сокращением численности персонала - 4,1 тыс. человек, принято на работу 157,3 тыс. человек.
По информации организаций, поступившей в центры занятости населения в рамках еженедельного мониторинга на 25.12.2013:
на 20,4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года сократилось количество уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников (с 8,4 тыс. человек до 6,7 тыс. человек). С начала 2013 года уволено по сокращению 8,4 тыс. человек, из них 2,2 тыс. человек трудоустроены, 2,5 тыс. человек были признаны безработными;
по сравнению с соответствующим периодом 2012 года на 13,8% сократилось количество работников, работающих неполное рабочее время, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы или в простое (с 5,1 тыс. человек до 4,4 тыс. человек); 4,0 тыс. человек работали в режиме неполного рабочего дня (недели), 263 человека находились в вынужденных административных отпусках и 68 человек - в простое.
Реализация на территории Новосибирской области государственных и ведомственных целевых программ, мероприятий, направленных на обеспечение занятости населения Новосибирской области, способствовала сохранению стабильной ситуации на рынке труда. Численность зарегистрированных безработных граждан на 01.12.2013 составила 13,6 тыс. человек (на 01.12.2012 -16,2 тыс. человек). Уровень зарегистрированной безработицы в Новосибирской области - 0,9% от экономически активного населения (на 01.12.2012 - 1,1%).
В январе-ноябре 2013 года количество вакантных рабочих мест, заявленных в центры занятости населения, составило 163,0 тыс. единиц (увеличение на 1,5% по сравнению с соответствующим периодом 2012 года), из них 75,0% по рабочим профессиям (в 2012 году соответственно 160,7 тыс. ед., 72,2%).
В течение января-ноября 2013 года в центры занятости населения обратились за содействием в поиске подходящей работы 88,9 тыс. человек, что на 13,8% больше аналогичного периода 2012 года (78,1 тыс. человек), из них 76,9 тыс. человек, не занятых трудовой деятельностью. Коэффициент напряженности на 01.12.2013 составил по области 0,6 незанятых граждан на одну вакансию (на 01.12.2012 - 0,6).
При содействии центров занятости населения в 2013 году нашли работу (доходное занятие) 59,8 тыс. человек, что на 10,0% больше аналогичного периода 2012 года (54,4 тыс. человек), из них 17,0 тыс. человек трудоустроены на общественные и временные работы по договорам, заключенным между центрами занятости населения и работодателями; 4,6 тыс. безработных граждан получили государственную услугу по содействию самозанятости.
К профессиональному обучению профессиям, востребованным на рынке труда, по направлению центров занятости населения приступили 5,4 тыс. безработных граждан, что на 0,6% меньше аналогичного периода 2012 года (5,5 тыс. человек).
На рынке труда не все категории граждан имеют равные возможности в реализации права на труд на равных условиях с остальными членами общества. Отдельные категории граждан, в том числе незанятые инвалиды, испытывают трудности в поиске работы.
В январе-ноябре 2013 года в центры занятости населения обратились 11,9 тыс. граждан, испытывающих трудности в поиске работы, что на 1,2% больше, чем в аналогичном периоде 2012 года (11,7 тыс. граждан), из них 4067 человек - инвалиды.
В целях обеспечения права на труд граждан, испытывающих трудности в поиске работы, сохранения ими профессиональных навыков в период безработицы, увеличения шансов для трудоустройства проводится целенаправленная работа по организации их занятости, в том числе в форме временного трудоустройства.
В январе-ноябре 2013 года при содействии центров занятости населения трудоустроены 5,8 тыс. граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе 1,4 тыс. человек трудоустроены по договорам с работодателями на временные работы (за соответствующий период 2012 года соответственно 5,7 тыс. человек и 1,4 тыс. человек). Доля трудоустроенных граждан данной категории составила 48,9%.
В январе-ноябре 2013 года из общей численности инвалидов, обратившихся в центры занятости населения, были трудоустроены 1353 человека (33,3%), в том числе 302 человека на временные работы по договорам, заключенным между центрами занятости населения и работодателями. Организовано профессиональное обучение 93 человек, все прошли обучение, из них трудоустроились 59. На 1 декабря 2013 года на учете в центрах занятости населения состояли 2017 инвалидов, в том числе 1443 человека - инвалиды 3 группы, 566 человек - инвалиды 2 группы и 8 человек - инвалиды 1 группы. Инвалиды по общему заболеванию составляют 88,7% от общего количества состоящих на учете инвалидов.
Несмотря на принимаемые меры, наибольшие трудности в трудоустройстве испытывают инвалиды в связи с отсутствием на рынке труда необходимого количества рабочих мест, подходящих для трудоустройства граждан данной категории. В организациях инвалидам должны создаваться необходимые условия труда, рабочие места должны быть адаптированы к особым потребностям инвалидов.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры муниципальных образований к условиям их жизнедеятельности, что требует развития более доступных форм организации трудовой деятельности, например, надомного труда.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость продолжить проведение на территории Новосибирской области мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов программно-целевым методом.
Реализация Программы в 2014-2015 годах позволит:
обеспечить увеличение возможностей для трудоустройства на рынке труда незанятых инвалидов путем оборудования (оснащения) или создания для них рабочих мест (в том числе надомных);
оказать содействие трудоустройству 204 незанятым инвалидам ежегодно, в том числе 7 инвалидам, использующим кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2014 N 395-п, - см. предыдущую редакцию)
Поставленные в Программе задачи будут решаться в рамках реализации мероприятий, направленных на оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) или созданные для них рабочие места в Новосибирской области в 2014-2015 годах.
N | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
1 | Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) или созданные для них рабочие места | 2014-2015 годы | Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - Минтруд |
1.1 | Мониторинг обращения незанятых инвалидов в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы | 2014-2015 годы | Минтруд Новосибирской области во взаимодействии с государственными казенными учреждениями Новосибирской области центрами занятости населения (далее - |
1.2 | Формирование перечня организаций, в которых планируется оборудование (оснащение) или создание рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых инвалидов | 2014-2015 годы | Минтруд |
1.3 | Формирование специализированного банка вакансий для трудоустройства незанятых инвалидов в организациях, в которых планируется оборудование (оснащение) или создание для них рабочих мест | 2014-2015 годы | Минтруд |
1.4 | Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, обратившихся в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, в соответствии с предложениями работодателей | 2014-2015 годы | Минтруд |
1.5 | Возмещение работодателю затрат на оборудование (оснащение) или создание рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых инвалидов | 2014-2015 годы | Минтруд |
2 | Информационное сопровождение мероприятий Программы | 2014-2015 годы | Минтруд |
Уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости и ответственным за реализацию мероприятий Программы, является министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - Минтруд Новосибирской области).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, включая предоставленную областному бюджету субсидию из федерального бюджета.
Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является Минтруд Новосибирской области.
Распределение объемов финансирования мероприятий Программы приведено в приложении «Объемы финансирования мероприятий Программы дополнительных мер, направленных на оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Новосибирской области в 2014-2015 годах» к Программе.
Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, утверждается Правительством Новосибирской области.
Реализация мероприятия «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) или созданные для них рабочие места» осуществляется в форме организации рабочих мест (в том числе надомных) на основании соглашений, заключенных между Минтрудом Новосибирской области, государственными казенными учреждениями Новосибирской области центрами занятости населения (далее - центры занятости) и работодателями, и предусматривает возмещение работодателям затрат на оборудование (оснащение) или создание рабочих мест для незанятых инвалидов. Возмещение затрат работодателям осуществляется путем предоставления субсидии на оборудование (оснащение) или создание рабочих мест для незанятых инвалидов.
Порядок предоставления субсидий работодателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на оборудование (оснащение) или создание рабочих мест для незанятых инвалидов утверждается Правительством Новосибирской области.
Информационное сопровождение мероприятий Программы предусматривает подготовку, издание и тиражирование рекламно-информационных материалов, оформление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов.
Информационное сопровождение мероприятий Программы осуществляется на основании государственных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» между центрами занятости населения и организацией, оказывающей услуги по информационному сопровождению.
Расходы на информационное сопровождение мероприятий Программы производятся на основании актов выполненных работ.
Минтруд Новосибирской области осуществляет:
финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.
Минтруд Новосибирской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.