ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
(в ред. постановления Правительства Мурманской области
от 30.10.2013 N 637-ПП)
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 N 256-ПП, бюджетная и налоговая политика Правительства Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления государственных (муниципальных) услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов Мурманской области с приоритетами социально-экономической политики, определенными в долгосрочной стратегии развития Мурманской области, развитие межбюджетных отношений.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики Мурманской области необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств региона и реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688;
- развитие и повышение конкурентоспособности налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- минимизация рисков несбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде за счет формирования бюджетных проектировок, основанных на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития региона, при условии ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- оптимизация структуры и повышение эффективности расходов областного бюджета, в том числе за счет выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений социально-экономического развития, повышения адресности социальной поддержки граждан, уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, проведения структурных реформ в социальной сфере, оптимизации государственных закупок, бюджетной сети и численности государственных служащих;
- расширение горизонта бюджетного планирования путем разработки долгосрочной бюджетной стратегии Мурманской области, интеграция стратегического и бюджетного планирования;
- совершенствование программно-целевых методов управления, развитие механизмов их реализации, в том числе в рамках перехода на государственные программы, объединяющие все инструменты государственной политики. Развитие программно-целевых методов управления при организации деятельности органов местного самоуправления;
- совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами: обеспечение сбалансированности бюджета Мурманской области в результате изменений в разграничении полномочий органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, перераспределение источников доходов между областным бюджетом и местными бюджетами;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- мониторинг финансового положения Мурманской области и муниципальных образований, изменений основных параметров соответствующих бюджетов, структуры расходов, государственного и муниципального долга;
- обеспечение устойчивого функционирования сети государственных (муниципальных) учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого базового перечня таких услуг, что позволит расширить практику применения единой для соответствующей отрасли методологии расчета нормативных затрат на их финансовое обеспечение и в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей даст возможность производить оценку качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценку эффективности деятельности организаций, послужит стимулом развития конкурентной среды при размещении государственных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций;
- совершенствование системы предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде;
- продолжение формирования регионального сегмента интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", в том числе ввод в эксплуатацию единого портала бюджетной системы, внедрение стандартов международной финансовой отчетности сектора государственного управления, размещение и регулярная актуализация информации на портале с дифференцированным доступом "Бюджет для граждан" в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- развитие информационной системы управления государственными финансами, повышение прозрачности бюджетов и открытости бюджетного процесса.