Основные направления налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны с целью подготовки проекта бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, а также для информирования предпринимательского сообщества об условиях ведения экономической деятельности на территории региона.
В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов основные приоритеты Правительства Мурманской области в сфере региональной налоговой политики направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость, при условии недопущения увеличения уровня налоговой нагрузки на экономику области.
Основными целями региональной налоговой политики продолжают оставаться развитие и укрепление налогового потенциала Мурманской области, повышение доходов консолидированного бюджета области.
1. В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется поддержка инвестиций и стимулирование инновационной деятельности (внесены изменения в налоговое законодательство Мурманской области, касающиеся применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций на 1 % для действующих организаций и на 4,5 % для вновь созданных организаций всех видов экономической деятельности, инвестиционные проекты которых признаны стратегическими или приоритетными проектами Мурманской области, а также освобождения от налогообложения имущества организаций в случае увеличения его первоначальной стоимости в результате достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и (или) технического перевооружения в рамках реализации стратегического, приоритетного инвестиционных проектов).
2. В части укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета региона планируется:
а) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот и сокращение неэффективных;
б) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:
- по работе с нерентабельными организациями, недоимщиками и предприятиями-банкротами Мурманской области для выявления причин убыточности и наличия задолженности по налогам и сборам организаций области, выработки мер по сокращению количества убыточных организаций и снижению образовавшейся задолженности;
- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам, по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, по природным и экологическим платежам, по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального законодательства, внесением изменений в действующее региональное законодательство и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в т.ч. для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним;
в) оценка применения патентной системы налогообложения на территории Мурманской области в целях установления наиболее эффективных размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения;
г) проведение подготовительной работы по введению налога на недвижимое имущество физических лиц в Мурманской области после принятия соответствующего федерального закона и по мере готовности муниципальных образований области к его введению (федеральным законом будет предусмотрен переходный период, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество физических лиц);
д) проведение мониторинга изменения федерального законодательства в части налогообложения престижного потребления, внесение соответствующих изменений в региональное налоговое законодательство;
е) участие в работе федеральных органов исполнительной власти по разработке проекта закона по введению налога на недвижимое имущество организаций, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления), взамен налога на имущество организаций и земельного налога, уплачиваемого организациями.
Основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны для подготовки проекта бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период с целью достижения сбалансированности бюджетной системы региона.
Бюджетная политика Мурманской области связана с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и предусматривает с 01.01.2014:
1. Изменение нормативов зачисления доходов, предусматривающее зачисление в местные бюджеты в полном объеме:
- доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- средств от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов.
2. Увеличение на 10 % норматива зачисления в областной бюджет доходов от налога на доходы физических лиц за счет сокращения:
с 20 % до 15 % норматива отчислений от указанного налога, передаваемых в местные бюджеты из областного бюджета в рамках межбюджетного регулирования;
с 20 % до 15 % норматива отчислений от указанного налога, установленных для зачисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов.
3. Снижение на 50 % норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента.
4. Установление дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты налоговых доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере 10 процентов отчислений от указанных доходов в бюджет Мурманской области.
Кроме того, с 01.01.2016 предусмотрено увеличение с 40 % до 55 % норматива зачисления в бюджеты муниципальных районов и городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду.