Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ (с изменениями на: 30.10.2013)

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в области формирования межбюджетных отношений


В среднесрочной перспективе сохранится важность межбюджетных отношений и их влияние как на устойчивость бюджетов муниципальных образований, так и на муниципальное развитие в целом. Поэтому особую актуальность приобретает не только совершенствование порядка оказания финансовой помощи, но и повышение ее эффективности.

Приоритеты региональной политики в сфере межбюджетных отношений направлены на:

совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам с целью повышения эффективности их предоставления и использования;

создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований;

повышение качества управления финансами в муниципальных образованиях.

Бюджетная политика Мурманской области в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:

1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

2. Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов.

3. Содействие повышению качества управления муниципальными финансами.

Решение задач обеспечивается выполнением следующих мероприятий:

совершенствование форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований;

повышение эффективности предоставления нецелевых межбюджетных трансфертов;

повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных субсидий;

обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджетов муниципальных образований;

обеспечение сбалансированности бюджетов тех муниципальных образований, у которых в процессе исполнения их бюджетов возникают ситуации, негативно влияющие на сбалансированность бюджетов;

поддержка реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;

оценка и мониторинг качества организации и осуществления бюджетного процесса;

использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.

В соответствии с положениями статей 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с целью более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности будут внесены изменения в Закон Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" в части установления порядка определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений и расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также возможности формирования не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Правительством Мурманской области будет утверждаться на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.

Важной задачей также остается повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне, что должно способствовать снижению риска несбалансированности местных бюджетов.

Стимулирование вышеуказанных преобразований на муниципальном уровне будет осуществляться за счет субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, что будет способствовать внедрению лучших практик в сфере управления финансами.

На региональном уровне также будет продолжен мониторинг качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях, в том числе в сфере внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг и повышение эффективности бюджетных расходов.

С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с местного на региональный уровень власти передаются обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и доходные источники. Финансирование указанных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного бюджета.

В этих условиях необходимо особое внимание уделить вопросам повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания условий для получения более высоких результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов за счет их концентрации на проблемных направлениях.

Достижению таких целей способствовало бы совершенствование территориальной организации местного самоуправления, оптимизация формирования и организации управленческой структуры органов местного самоуправления, направленная на устранение дублирования реализации властных полномочий на одной территории.