ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2019 года № 512
О предоставлении субсидии на обеспечение
доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других мобильных групп населения
бюджетам муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области
из областного бюджета
(с изменениями на 14 октября 2019 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 20 июля 2020 года № 605
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.10.2019 № 751
------------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях выполнения мероприятий подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363, Правительство Нижегородской области постановляет: (преамбула изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 14.10.2019 № 751 - см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке предоставления и расходования субсидии на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других мобильных групп населения бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области из областного бюджета (далее - Положение).
1.2. Распределение субсидии на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других мобильных групп населения бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области из областного бюджета между муниципальными образованиями на 2019 год (далее - Распределение).
2. Министерству спорта Нижегородской области осуществить перечисление субсидии на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других мобильных групп населения бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области из областного бюджета в соответствии с Положением и Распределением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Югова А.С.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Д.Г.Краснов
Положение
о порядке предоставления и расходования
субсидии на обеспечение доступности приоритетных
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других мобильных групп населения бюджетам
муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальные образования) субсидии на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других мобильных групп населения (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия подпрограммы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298 (далее - мероприятие государственной программы), в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства спорта Нижегородской области на цели, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных для предоставления субсидии в рамках мероприятия государственной программы, является министерство спорта Нижегородской области (далее - Министерство).
2. Цели и условия предоставления
и расходования субсидии
2.1. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.
2.2. Субсидия предоставляется местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения, связанным с обеспечением условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, а также при реализации права органа местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, связанных с оказанием содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Субсидия направляется на выполнение работ по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе на приобретение оборудования (материалов), планируемых в отношении приоритетного объекта сферы физической культура и спорта, включенного в Реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Нижегородской области, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 июня 2016 г. № 837-р (далее соответственно - Реестр приоритетных объектов, приоритетный объект), учредителем которого является муниципальное образование, претендующее на получение субсидии.
2.3. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в следующих размерах:
не менее 25% от общей суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
не менее 20% от общей суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
2) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства соответствующего муниципального образования, на софинансирование которого представляется субсидии, с указанием перечня планируемых работ и сроков их исполнения;
3) наличие приоритетного объекта в Реестре приоритетных объектов;
4) учредителем приоритетного объекта, включенного в Реестр приоритетных объектов, является муниципальное образование.
2.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - администрация) по форме, утвержденной Министерством с учетом требований, установленных разделом 3 "Требования к соглашению о предоставлении субсидии" Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 г. № 903 (далее - соглашение).
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Глава администрации муниципального образования, претендующего на получение субсидии, лично либо уполномоченное им должностное лицо подает непосредственно в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).
Заявка подается в сроки, установленные Министерством, в произвольной форме, с указанием суммы средств, необходимой для исполнения муниципальным образованием в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и размера запрашиваемой субсидии.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере, установленном в подпункте 1 пункта 2.3 настоящего Положения;
2) выписка из муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства соответствующего муниципального образования, на софинансирование которого представляется субсидии, с указанием перечня планируемых работ и сроков их исполнения;
3) копия устава приоритетного объекта, включенного в Реестр приоритетных объектов.
Копии документов заверяются администрацией в установленном порядке.
Глава администрации несет ответственность за достоверность представленных в составе заявки сведений.
3.2. Заявка регистрируется в установленном порядке в день поступления в Министерство.
3.3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки:
1) осуществляет проверку:
муниципального образования, претендующего на получение субсидии, на соответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения;
комплекта документов, представленных администрацией в составе заявки, на соответствие перечню документов и требованиям к их оформлению, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения;
2) принимает одно из следующих решений:
о предоставлении муниципальному образованию субсидии и ее размере в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
об отказе в предоставлении муниципальному образованию субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.5 настоящего Положения.
3.4. Решение Министерства о предоставлении муниципальному образованию субсидии и ее размере либо об отказе в предоставлении муниципальному образованию субсидии оформляется приказом Министерства (далее - приказ Министерства).
3.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) муниципальное образование не соответствует условиям (одному из условий) предоставления субсидии, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения;
2) в составе заявки представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, и (или) комплект документов, не соответствует требованиям к их оформлению.
3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальному образованию субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения возвращает заявку с представленным комплектом документов в администрацию письменным уведомлением с мотивированным обоснованием отказа в предоставлении субсидии.
3.7. В случае принятия решения о предоставлении муниципальному образованию субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заключает с администрацией соглашение.
4. Порядок распределения субсидии
4.1. Методика расчета субсидии.
Объем субсидии i-му местному бюджету (Сi) рассчитывается по следующей формуле:
Ci = Vобщ - Vмб,
где:
Vобщ - сумма средств, необходимая для исполнения муниципальным образованием в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанная в заявке;
Vмб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год на исполнение муниципальным образованием в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
4.2. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.
4.3. Перечисление субсидии осуществляется под фактически выполненные работы, в том числе приобретенное оборудование (материалы), в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, на основании представленных администрацией заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих возникновение у администрации денежных обязательств (счет, в случае аванса, счет-фактура, акты выполненных работ, товарные накладные).
4.4. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством на основании отчетов, представленных администрацией в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Положения, путем сопоставления фактически достигнутых администрацией значений показателей результативности (целевых показателей) использования субсидии со значениями показателей результативности (целевых показателей) использования субсидии, установленными в соглашении.
5. Порядок расходования субсидии
5.1. Администрация направляет субсидию по целевому назначению в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.
5.2. Администрация представляет в Министерство:
1) отчет об использовании субсидии;
2) отчет о достижении значений показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии.
Отчетность предоставляется в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением.
5.3. Глава администрации несет ответственность за достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
6. Контроль за использованием субсидии
6.1. Контроль за соблюдением администрацией целей и условий предоставления субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в соответствии с установленными полномочиями.
6.2. При наличии бюджетных нарушений (нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящего Положения и соглашения), выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, к администрации применяются бюджетные меры принуждения:
6.2.1. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании администрацией субсидии, влечет бесспорное взыскание суммы средств в размере средств, использованных не по целевому назначению, в сроки и порядке, установленные законодательством и соглашением.
6.2.2. Нарушение администрацией условий предоставления (расходования) субсидии, если это действие не связано с ее нецелевым использованием, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) субсидии, в сроки и порядке, установленные законодательством и соглашением.
6.3. Ответственность за нарушение условий предоставления (расходования) субсидии, в том числе выразившееся в нецелевом использовании субсидии, несет глава администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25 июля 2019 г. № 512