Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2019 года № 512

О предоставлении субсидии на обеспечение
доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других мобильных групп населения
бюджетам муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области
из областного бюджета

(с изменениями на 14 октября 2019 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 20 июля 2020 года № 605
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.10.2019 № 751

------------------------------------------------------------------------



В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях выполнения мероприятий подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363, Правительство Нижегородской области постановляет: (преамбула изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 14.10.2019 № 751   - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о порядке предоставления и расходования субсидии на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других мобильных групп населения бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области из областного бюджета (далее - Положение).

1.2. Распределение субсидии на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других мобильных групп населения бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области из областного бюджета между муниципальными образованиями на 2019 год (далее - Распределение).

2. Министерству спорта Нижегородской области осуществить перечисление субсидии на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других мобильных групп населения бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области из областного бюджета в соответствии с Положением и Распределением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Югова А.С.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                                   Д.Г.Краснов

     

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 25 июля 2019 г. № 512

          

Положение
о порядке предоставления и расходования
субсидии на обеспечение доступности приоритетных
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других мобильных групп населения бюджетам
муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области из областного бюджета

     

     1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальные образования) субсидии на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других мобильных групп населения (далее - субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия подпрограммы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298 (далее - мероприятие государственной программы), в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства спорта Нижегородской области на цели, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения.

1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделенных для предоставления субсидии в рамках мероприятия государственной программы, является министерство спорта Нижегородской области (далее - Министерство).

     

     2. Цели и условия предоставления
     и расходования субсидии

2.1. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.

2.2. Субсидия предоставляется местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения, связанным с обеспечением условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, а также при реализации права органа местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, связанных с оказанием содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Субсидия направляется на выполнение работ по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе на приобретение оборудования (материалов), планируемых в отношении приоритетного объекта сферы физической культура и спорта, включенного в Реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Нижегородской области, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 июня 2016 г. № 837-р (далее соответственно - Реестр приоритетных объектов, приоритетный объект), учредителем которого является муниципальное образование, претендующее на получение субсидии.

2.3. Условия предоставления субсидии:

1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в следующих размерах:

не менее 25% от общей суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;

не менее 20% от общей суммы средств, необходимых для исполнения муниципальным образованием в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;

2) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства соответствующего муниципального образования, на софинансирование которого представляется субсидии, с указанием перечня планируемых работ и сроков их исполнения;

3) наличие приоритетного объекта в Реестре приоритетных объектов;

4) учредителем приоритетного объекта, включенного в Реестр приоритетных объектов, является муниципальное образование.

2.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - администрация) по форме, утвержденной Министерством с учетом требований, установленных разделом 3 "Требования к соглашению о предоставлении субсидии" Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2015 г. № 903 (далее - соглашение).

     

     3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Глава администрации муниципального образования, претендующего на получение субсидии, лично либо уполномоченное им должностное лицо подает непосредственно в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).

Заявка подается в сроки, установленные Министерством, в произвольной форме, с указанием суммы средств, необходимой для исполнения муниципальным образованием в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и размера запрашиваемой субсидии.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере, установленном в подпункте 1 пункта 2.3 настоящего Положения;

2) выписка из муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства соответствующего муниципального образования, на софинансирование которого представляется субсидии, с указанием перечня планируемых работ и сроков их исполнения;

3) копия устава приоритетного объекта, включенного в Реестр приоритетных объектов.

Копии документов заверяются администрацией в установленном порядке.

Глава администрации несет ответственность за достоверность представленных в составе заявки сведений.

3.2. Заявка регистрируется в установленном порядке в день поступления в Министерство.

3.3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки:

1) осуществляет проверку:

муниципального образования, претендующего на получение субсидии, на соответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения;

комплекта документов, представленных администрацией в составе заявки, на соответствие перечню документов и требованиям к их оформлению, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения;

2) принимает одно из следующих решений:

о предоставлении муниципальному образованию субсидии и ее размере в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;

об отказе в предоставлении муниципальному образованию субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.5 настоящего Положения.

3.4. Решение Министерства о предоставлении муниципальному образованию субсидии и ее размере либо об отказе в предоставлении муниципальному образованию субсидии оформляется приказом Министерства (далее - приказ Министерства).

3.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) муниципальное образование не соответствует условиям (одному из условий) предоставления субсидии, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения;

2) в составе заявки представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, и (или) комплект документов, не соответствует требованиям к их оформлению.

3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальному образованию субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения возвращает заявку с представленным комплектом документов в администрацию письменным уведомлением с мотивированным обоснованием отказа в предоставлении субсидии.

3.7. В случае принятия решения о предоставлении муниципальному образованию субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заключает с администрацией соглашение.

     4. Порядок распределения субсидии

4.1. Методика расчета субсидии.

Объем субсидии i-му местному бюджету (Сi) рассчитывается по следующей формуле:

     Ci = Vобщ - Vмб,

где:

Vобщ - сумма средств, необходимая для исполнения муниципальным образованием в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанная в заявке;

Vмб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год на исполнение муниципальным образованием в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

4.2. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.

4.3. Перечисление субсидии осуществляется под фактически выполненные работы, в том числе приобретенное оборудование (материалы), в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, на основании представленных администрацией заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих возникновение у администрации денежных обязательств (счет, в случае аванса, счет-фактура, акты выполненных работ, товарные накладные).

4.4. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством на основании отчетов, представленных администрацией в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Положения, путем сопоставления фактически достигнутых администрацией значений показателей результативности (целевых показателей) использования субсидии со значениями показателей результативности (целевых показателей) использования субсидии, установленными в соглашении.

     

     5. Порядок расходования субсидии

5.1. Администрация направляет субсидию по целевому назначению в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.

5.2. Администрация представляет в Министерство:

1) отчет об использовании субсидии;

2) отчет о достижении значений показателей результативности (целевых показателей) предоставления субсидии.

Отчетность предоставляется в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением.

5.3. Глава администрации несет ответственность за достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.

     

     6. Контроль за использованием субсидии

6.1. Контроль за соблюдением администрацией целей и условий предоставления субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в соответствии с установленными полномочиями.

6.2. При наличии бюджетных нарушений (нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящего Положения и соглашения), выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, к администрации применяются бюджетные меры принуждения:

6.2.1. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании администрацией субсидии, влечет бесспорное взыскание суммы средств в размере средств, использованных не по целевому назначению, в сроки и порядке, установленные законодательством и соглашением.

6.2.2. Нарушение администрацией условий предоставления (расходования) субсидии, если это действие не связано с ее нецелевым использованием, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) субсидии, в сроки и порядке, установленные законодательством и соглашением.

6.3. Ответственность за нарушение условий предоставления (расходования) субсидии, в том числе выразившееся в нецелевом использовании субсидии, несет глава администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 25 июля 2019 г. № 512

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»