ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2019 года № 1523
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.12.2017 № 6225
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 271 «О внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 13.12.2017 № 262 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2018 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 20.12.2017 № 6225, следующие изменения:
1.1. Раздел 1 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. В разделе 2:
1.2.1. Подраздел 2.1 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.2.2. Таблицу 2 подраздела 2.5 изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
1.2.3. Таблицу 4 подраздела 2.8 изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
1.2.4. Таблицу 5 подраздела 2.8 изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.
1.3. Раздел 3 изложить в редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.
2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официаль-ном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Колосова Р.Ю.
Глава города В.А.Панов
Е.А.Лекомцева
246 82 81
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы | Департамент транспорта администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДТ) | ||||
Соисполните-ли Программы | Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДСиКР) Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР) Муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения» (далее - МКУ «ЦОДД») Муниципальное казенное учреждение «Центральная диспетчерская служба» (далее - МКУ «ЦДС») Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее - МКУ «ГУММиД») | ||||
Подпрограм-мы Программы | «Развитие общественного транспорта» «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства» | ||||
Цель Программы | Повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры | ||||
Задачи Программы | Развитие наземного транспорта Развитие метрополитена Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Обеспечение безопасности дорожного движения | ||||
Этапы и сроки реализации Программы | Срок реализации Программы 2018-2020 годы. Программа реализуется в один этап | ||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | ||||
Ответствен-ный исполни-тель, соис-полнители | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Всего | |
Всего, в том числе: | 2 992 979 015,16 | 2 157 992 064,12 | 2 189 828 300,09 | 7 340 799 379,37 | |
ДТ | 3 274 944,00 | 894 811 352,00 | 894 811 352,00 | 1 792 897 648,00 | |
КУГИиЗР | 1 234 709 360,84 | 1 004 476 412,12 | 1 032 720 748,09 | 3 092 271 023,85 | |
МКУ «ГУММиД» (ДСиКР) | 1 435 072 680,66 | 0,00 | 0,00 | 1 435 072 680,66 | |
МКУ «ЦОДД» (ДТ) | 295 172 954,66 | 232 876 800,00 | 235 519 100,00 | 763 568 854,66 | |
МКУ «ЦДС» (ДТ) | 24 749 075,00 | 25 827 500,00 | 26 777 100,00 | 77 353 675,00 | |
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города на соответствующий год, исходя из возможностей городского бюджета и степени реализации программных мероприятий. | |||||
Целевые индикаторы Программы | 1. Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта составит 390,0 млн. человек. 3. Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования сократится до 9,6 минут. 4. Пассажиропоток метрополитена составит 36 млн. пассажиров в год. 5. Протяженность линий метрополитена составит 20,25 км. 6. Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования составит 131 ед. 7. Количество муниципальных парковок - 8 ед. 8. Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) составит 1,30 %. 9. Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) снизится и составит 4,1 %. 10. Количество ДТП, обусловленное низким качеством улично-дорожной сети - 686 ед. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В настоящее время город Нижний Новгород характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре, а также маршрутной сетью общественного транспорта, для которого отсутствуют условия приоритетного использования по отношению к индивидуальному. Перспективное развитие отрасли определено в следующих документах города Нижнего Новгорода:
1) Генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный
2) Комплексная транспортная схема, города Нижнего Новгорода до 2030 года с выделением первоочередных мероприятий на 2018 год (далее - КТС).
3) Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2016 № 2051 (далее - Документ планирования).
Постоянное совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети в целях ее оптимизации, приоритетное развитие городского пассажирского транспорта общего пользования в целях повышения качественного уровня транспортного обслуживания населения непосредственно способствуют обеспечению высоких темпов экономического развития муниципального образования и повышению качества жизни населения города Нижнего Новгорода.
Вместе с тем, важнейшей задачей реализации Программы является повышение качества и доступности предоставляемых услуг населению города Нижнего Новгорода при пользовании городским пассажирским транспортом общего пользования и объектами транспортной инфраструктуры.
Муниципальная программа «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы является преемницей муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2017-2019 годы», утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4251, и подготовлена с учетом приоритетных задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2020 года, состоит из подпрограмм «Развитие общественного транспорта», «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства».
По итогам реализации программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2017 - 2019 годы» приобретены 50 полунизкопольных автобусов марки Лиаз, оснащенных дизельным двигателем, приобретены в лизинг 50 автобусов среднего класса, оборудованных подъемным устройством для людей с ограниченными физическими возможностями, 100 низкопольных автобусов большого класса на газомоторном топливе, 23 вагона метрополитена. Осуществляются ежегодные лизинговые платежи по поставке 144 автобусов городского типа большой вместимости, работающие на компримированном природном газе (метане), 30 автобусов особо большой вместимости (сочлененных), 1 сочлененного трамвая, 30 трамваев, 27 вагонов метро.
В рамках развития наземного транспорта в 2018-2020, планируется приобретение дополнительного количества наземного транспорта, для окончательного обновления транспортного парка муниципальных предприятий, осуществляющих городские перевозки.
Планируется проведение капитально-восстановительного ремонта для 34 вагонов метро в 2018 году.
В рамках развития метрополитена с учетом реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу осуществляется строительство объекта «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» 1 этап - Продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка», г. Нижний Новгород». В 2015 году заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ и разработку рабочей документации, продолжаются тоннелепроходческие работы. Объект «Участок продления II очереди метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» (Сормовско - Мещерская линия)» является частью линии метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Стрелка», которую необходимо построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Планируется с 2018 года начать второй этап строительства - Объект «Участок продления II очереди метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Стрелка» до ст. «Волга» (Сормовско - Мещерская линия)».
С целью совершенствования системы учета проезда граждан, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в муниципальном городском пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров администрацией города реализуется проект по созданию автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСКОП) на всех видах городского наземного пассажирского транспорта и метрополитене. По итогам 2016 года АСКОП успешно внедрен на муниципальном транспорте. К 2019 году планируется внедрение на коммерческих автобусах с нерегулируемым тарифом.
В сфере организации дорожного движения завершены мероприятия по разработке 3 этапа КТС города Нижнего Новгорода, включающей разработку вариантов развития транспортной системы города и комплекса взаимоувязанных программ для ее реализации.
В рамках подпрограммы «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства» осуществляется техническое обслуживание (электроэнергия и интернет) 479 светофорных объектов и техническое обслуживание линий связи, нанесение разметки краской и термопластиком, установка новых светофорных объектов, дорожных знаков, пешеходных ограждений, искусственных дорожных неровностей и т.д. С 2017 года выполняются работы по установке (демонтажу) технических средств организации дорожного движения у общеобразовательных учреждений в городе Нижнем Новгороде, заключаются контракты по подготовке к чемпионату мира по футболу FIFA в 2018 году в сфере организации дорожного движения.
Результатом реализации подпрограммы «Создание единого городского парковочного пространства» осуществлено строительство парковок на пл. Революции и ул. Рождественской. Внесены изменения в Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода, утвержденного решением городской Думы от 21.11.12 № 182. На основании решения городской Думы от 21.11.12 № 182 для реализации проекта внедрения муниципальных платных парковок:
1. Издано постановление администрации города Нижнего Новгорода от 04.04.2016 № 1229 «О реализации мероприятий, связанных с созданием и использованием городских парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода».
2. Издано постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 № 145 «Об утверждении методики расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Нижнего Новгорода».
3. Издано постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.05.2016 № 1262, от 25.05.2017 № 2357 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 № 145» о внесении изменений в Методику расчета размера платы за пользование на платной основе парковками.
Поступления доходов в бюджет города от двух объектов парковок (ул. Рождественская и пл. Революции) в 2017 году составили 8,7 млн. руб.
Также сформирован план развития парковочного пространства на 3681 парковочное место согласно постановления администрации г. Н.Новгорода от 28.11.2013 № 4634 «Об организации платных парковок в городе Нижнем Новгороде и утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода». Выполнение плана развития платного парковочного пространства будет выполняться в рамках выделения бюджетных средств на эти цели. Так в декабре 2017 года были введены в эксплуатацию еще две парковки на площади Максима Горького и на пересечении улицы Варварской и улицы Ковалихинской.
Приоритетным направлением развития общественного транспорта на ближайшую перспективу по-прежнему является обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта с учетом потребности в перевозке маломобильных групп населения, расширение сети метрополитена и развитие новых видов транспорта.
Особое внимание будет уделяться организации дорожного движения, поскольку формирование безопасной среды путем организации дорожного движения позволяет снижать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории города Нижнего Новгорода. Задачи данного направления основаны на реализации актуальных проектов организации дорожного движения, а также на выполнении мероприятий по снижению особо аварийных участков улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода.
Третьим направлением развития транспортной инфраструктуры является создание единого парковочного пространства в городе Нижнем Новгороде, представляющее собой создание комплексного подхода в решении вопросов размещения автотранспортных средств в Нижнем Новгороде. Планируется продолжить работу по реализации единой технической и информационной политики, в первую очередь, в отношении технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, а также контроль за своевременной и полной оплатой услуг при использовании этих городских объектов.
Наличие правильной парковочной политики обеспечит упорядочение парковочных мест, ликвидацию несанкционированной парковки и парковки с нарушением дорожного движения, в том числе парковки на проезжей части, тротуарах и пешеходных переходах, что способствует обеспечению видимости, маневра и безопасности движения общественного транспорта, а также пешеходов.
2.2. Цели, задачи Программы
Целью Программы является повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
развитие наземного транспорта;
развитие метрополитена;
усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города;
обеспечение безопасности дорожного движения.
Принимая во внимание проведение в 2018 году в городе Нижнем Новгороде чемпионата мира по футболу, выделены первоочередные мероприятия: обеспечение транспортной доступности основных объектов ЧМ-2018, улучшение работы системы пассажирского транспорта, снижение нагрузки на улично-дорожную сеть от пассажирского транспорта путем оптимизации подвижного состава, оптимизация схемы организации дорожного движения.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2018-2020 годов и осуществляется в один этап.
2.5. Целевые индикаторы Программы
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах Программы
№ п/п | Наименование цели Программы, | Ед. измерения | Значение показателя целевого индикатора | ||
2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Цель. Повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры | |||||
1.1. | Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта | млн. чел. | 310 | 390 | 390 |
1.1. | Подпрограмма «Развитие общественного транспорта» | ||||
1.1.1. | Задача. Развитие наземного транспорта | ||||
Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршруты с нерегулируемым тарифом) | % | 55 | 90 | 90 | |
Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования | мин. | 14,4 | 9,6 | 9,6 | |
1.1.2. | Задача. Развитие метрополитена | ||||
Пассажиропоток метрополитена | млн. пасс. | 30 | 76,9 | 76,9 | |
Протяженность линий метрополитена составит | км. | 20,25 | 20,25 | 20,25 | |
1.2. | Подпрограмма «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства» | ||||
1.2.1. | Задача. Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города | ||||
Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования | ед. | 131 | 131 | 131 | |
Количество муниципальных парковок | ед. | 4 | 6 | 8 | |
1.2.2. | Задача. Обеспечение безопасности дорожного движения | ||||
Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) | % | 1,38 | 1,35 | 1,30 | |
Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) | % | 4,8 | 4,5 | 4,1 | |
Количество ДТП, обусловленное низким качеством улично-дорожной сети | ед. | 720 | 711 | 686 |