ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2019 года № 224
Об организации проектной деятельности в органах
исполнительной власти Нижегородской области
(с изменениями на 28 февраля 2023 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.05.2020 № 405;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.07.2020 № 634;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.10.2020 № 873;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.02.2023 № 167
-----------------------------------------------------------------------
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Нижегородской области.
2. Установить, что функции проектного офиса Нижегородской области осуществляет министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н. (п.3 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 21.05.2020 № 405 - см. предыдущую редакцию)
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Е.Б.Люлин
(Положение изложено в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 28.02.2023 № 167
- см. предыдущую редакцию)
Положение
об организации проектной деятельности
в органах исполнительной власти
Нижегородской области
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Нижегородской области в целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также порядок инициирования, подготовки, реализации, завершения региональных проектов и функции органов управления проектной деятельности и участников региональных проектов.
1.2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, реализуемые в рамках федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ).
1.3. Термины, используемые в настоящем Положении, соответствуют терминам, используемым в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288.
1.4. В целях осуществления проектной деятельности в органах исполнительной власти Нижегородской области формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в органах исполнительной власти Нижегородской области, установленной настоящим Положением, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.5. В соответствии с пунктом 5 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
2.1. Целью инициирования регионального проекта является определение основных параметров регионального проекта и обоснование целесообразности его реализации.
2.2. Предложения по региональным проектам по собственной инициативе разрабатываются и инициируются органами исполнительной власти Нижегородской области, предполагаемыми кураторами региональных проектов, проектным офисом Нижегородской области (далее - региональный проектный офис), а также в соответствии с поручениями Губернатора Нижегородской области, решениями Правительства Нижегородской области.
2.3. При инициировании регионального проекта осуществляется подготовка паспорта регионального проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.4. Инициирование регионального проекта заканчивается назначением Правительством Нижегородской области куратора и руководителя регионального проекта и оформлением куратором регионального проекта поручения о подготовке паспорта регионального проекта.
3.1. Руководитель регионального проекта обеспечивает подготовку паспорта регионального проекта на основе предложений предполагаемых участников регионального проекта в срок, не превышающий одного месяца со дня оформления куратором регионального проекта поручения о подготовке паспорта регионального проекта.
3.2. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, общественно значимые результаты и задачи федерального проекта, показатели общественно значимых результатов или задач федерального проекта, достижение которых осуществляется в рамках регионального проекта, дополнительные показатели регионального проекта, значения показателей по годам, месяцам реализации, результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, в том числе по месяцам реализации, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
3.3. Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
3.4. Руководитель регионального проекта направляет запрос о включении сотрудников органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, иных органов и организаций в состав участников регионального проекта с указанием мероприятий, которые планируется закрепить за исполнителями, в адрес соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, иных органов и организаций.
3.5. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области, иными органами и организациями, региональным проектным офисом, а также с куратором регионального проекта.
3.6. Внесение согласованного паспорта регионального проекта в президиум совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области (далее - Президиум совета по стратегии, Совет) для утверждения проектным комитетом по организации проектной деятельности при Совете (далее - Комитет при Совете) осуществляется руководителем регионального проекта.
3.7. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта в случаях, указанных в пункте 5 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. № 628 "Об особенностях реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики", руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта. Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
3.8. В целях достижения показателей национального и федерального проекта и результатов федерального проекта между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Нижегородской области, заключается соглашение о реализации на территории Нижегородской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта.
4.1. Началом реализации регионального проекта является дата утверждения Комитетом при Совете паспорта регионального проекта.
4.2. Участники регионального проекта под управлением руководителя регионального проекта осуществляют исполнение мероприятий в соответствии с планом мероприятий по реализации регионального проекта, изложенным в паспорте регионального проекта, документально фиксируют результаты выполненных мероприятий.
4.3. В ходе реализации регионального проекта изменения в паспорт регионального проекта вносятся при подписании дополнительного соглашения к соглашению о реализации на территории Нижегородской области регионального проекта, а также по инициативе руководителя регионального проекта или регионального проектного офиса.
4.4. Руководитель регионального проекта направляет запрос на изменения паспорта регионального проекта на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти Нижегородской области, региональный проектный офис, куратору и на утверждение в Комитет при Совете.
4.5. В случае несогласования запроса на изменения в паспорт регионального проекта, лица, указанные в пункте 4.4 настоящего Положения, направляют их руководителю регионального проекта для устранения замечаний.
5.1. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
5.2. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
5.3. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности.
5.4. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, Правительственной комиссии по транспорту (в транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р) и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
5.5. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.
В отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов федерального проекта, показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.
5.6. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, - прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
5.7. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
5.8. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.
5.9. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5.10. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта (далее - отчет по региональному проекту), в том числе на основании информации о реализации регионального проекта. Подготовка, согласование и утверждение отчетов по региональным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
6.1. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
6.2. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием подсистемы анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов).
7.1. Завершение регионального проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей;
досрочно - при принятии соответствующего решения президиумом Совета по стратегии.
7.2. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта с использованием информационной системы проектной деятельности.
7.3. Со дня подготовки итогового отчета о реализации регионального проекта проект считается завершенным.
8.1. Президиум совета по стратегии.
Президиум совета по стратегии осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2018 г. № 490 "О создании совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области".
8.2. Региональный проектный офис.
8.2.1. Региональный проектный офис:
а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Нижегородской области;
б) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
в) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Нижегородской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
д) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации;
е) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
ж) организует учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
з) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Нижегородской области;