ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2019 года № 214

О внесении изменений в государственную программу
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на территории
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 22 мая 2015 г. № 320



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 г. № 320.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                             Е.Б.Люлин


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 17 апреля 2019 г. № 214

   

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на территории
Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 22 мая 2015 г. № 320

     

1. Позиции "Сроки и этапы реализации государственной программы", "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы будет осуществляться в один этап в 2015-2021 годах

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета

Общий объем финансирования Программы из областного бюджета в ценах соответствующих лет составляет 39 945,95 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 3 239,08 тыс. руб.;
2016 год - 5 151,7 тыс. руб.;
2017 год - 5 252,49 тыс. руб.;
2018 год - 6 457,08 тыс. руб.;
2019 год - 6 616,8 тыс. руб.;
2020 год - 6 614,4 тыс. руб.;
2021 год - 6 614,4 тыс. руб.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы:
- доля раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков к общему количеству зарегистрированных преступлений увеличится до 50%;
- доля граждан Нижегородской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения региона увеличится до 44,0%;
- число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента составит 12,6%;
- число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента составит 12,9%;
- доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики, составит 37%;
- доля лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации, составит 53%;
- удельный вес семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории составит 92%.
Показатели непосредственных результатов:
- количество несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД, составит 1345 человека;
- количество специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, составит 100 человек в год;
- количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, где члены семей склонны к употреблению или употребляют психоактивные вещества, получивших социальные услуги, составит 90 семей в год;
- количество мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях - участниках национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, которые финансируются государством, составит 200 штук;
- число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в реализуемые участниками региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в программы комплексной реабилитации и ресоциализации, составит 5000 человек

".

2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

2.1. Подразделы 2.3 "Сроки и этапы реализации государственной программы", 2.4 "Перечень основных мероприятий государственной программы" и 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

"2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы

Вследствие динамичного изменения наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 7-летний период, с 2015 по 2021 год, и осуществляется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы

     
     Таблица 1

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятия

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета в тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель государственной программы: профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков), совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики), поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий; сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

3 239,08

5 151,7

5 252,49

6 457,08

6 616,8

6 614,4

6 614,4

39 945,95

Основное мероприятие 1. Пресечение незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Нижегородской области

Прочие расходы

2015 - 2021

ГУ МВД (по согласованию),

ПОТ (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2. Осуществление контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров

Прочие расходы

2015 - 2021

ГУ МВД (по согласованию),

МЗ НО

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3. Профилактика немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики

Прочие расходы

2015 - 2021

МК НО, МО НО, МС НО, ВК НО (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию), ГУФСИН (по согласованию)

1 225,08

1 220,7

1 220,7

1 220,7

1 232,5

1 230,1

1 230,1

8 579,88

Основное мероприятие 4. Информационная антинаркотическая политика в средствах массовой информации, в том числе направленная на поддержку социально ориентированных негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

Прочие расходы

2015 - 2021

АК (по согласованию), Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ НО, ГКУ "Пресс-служба" (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию)

1 830,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

12 126,0

Основное мероприятие 5. Подготовка специалистов в области профилактики наркомании, а также повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

Прочие расходы

2015 - 2021

МЗ НО, МО НО,

ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), МК НО. МСП НО (по согласованию)

ПИМУ (по согласованию)

64,0

-

-

-

-

-

64,0

Основное мероприятие 6. Повышение эффективности оказания наркологической помощи населению. Совершенствование национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

Прочие расходы

2015 - 2021

МЗ НО, МСП НО, ГУФСИН (по согласованию)

-

1 500,0

1 749,99

2 299,98

2 396,6

2 396,6

2 396,6

12 739,77

Основное мероприятие 7. Совершенствование антинаркотической деятельности

Прочие расходы

2015 - 2021

МЗ НО, АК (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию

120,0

715,0

565,8

1 220,4

1 271,7

1 271,7

1 271,7

6 436,3

Финансирование осуществлялось за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности соисполнителей Программы.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы

Таблица 2

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора / непосредственного результата
(по годам)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Государственная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области"

Индикаторы достижения цели

1.

Доля раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота НС и ПВ к общему количеству зарегистрированных преступлений

%

44

45

46

47

48

49

50

50

2.

Доля граждан Нижегородской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения региона

%

29,2

32,5

32,9

34

36

38,5

43,5

44,0

3.

Число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента

%

7,3

7,4

7,6

7,9

8,2

8,6

9,0

12,6

4.

Число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента

%

8,4

8,5

8,7

9,0

9,3

9,7

10,0

12,9

5.

Доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики

%

25

30

35

36

37

37

6.

Доля лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации

%

40

45

50

51

52

53

7.

Удельный вес семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории

%

80

85

90

91

92

92

Непосредственные результаты реализации Программы

1.

Количество несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД

чел.

1 091

1 132

1 175

1 217

1 259

1 301

1 343

1 345

2.

Количество специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних

чел.

70

100

100

100

100

100

100

100

3.

Количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, где члены семей склонны к употреблению или употребляют психоактивные вещества, получивших социальные услуги

семьи ед.

50

60

70

80

90

90

90

90

4.

Количество мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях - участниках национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, которые финансируются государством

штук

175

200

200

200

200

200

5.

Число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в реализуемые участниками национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в программы комплексной реабилитации и

чел.

4 000

4 500

5 000

5 000

5 000

5 000

".

2.2. Подраздел 2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:

"2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

     Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации
     Государственной программы за счет средств областного бюджета

Статус

Наименования государственной программы

Государственный заказчик - координатор, соисполнитель

Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации Программы, тыс. рублей

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего
за период
реализации
Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Государственная программа

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области

Всего

3 239,08

5 151,7

5 252,49

6 457,08

6 616,8

6 614,4

6 614,4

39 945,95

Государственный заказчик - координатор

-

2 215,0

2 315,79

3 520,38

3 668,3

3 668,3

3 668,3

19 056,07

Соисполнитель 1. Министерство культуры Нижегородской области

93,6

82,4

82,4

82,4

82,4

80,0

80,0

583,2

Соисполнитель 2. Министерство спорта Нижегородской области

975,0

858,0

858,0

858,0

858,0

858,0

858,0

6 123,0

Соисполнитель 3. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

220,48

280,3

280,3

280,3

292,1

292,1

292,1

1 937,68

Соисполнитель 4. Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ НО

1 950,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

12 246,0

Финансирование в 2015 и 2016 годах осуществлялось за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий Программы.
     Финансирование мероприятий 2016 году осуществлялось за счет средств областного бюджета, выделяемых министерству здравоохранения Нижегородской области на реализацию мероприятий антинаркотической направленности в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013- 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 г. № 274.
    Финансирование мероприятий в 2015 и 2016 годах осуществлялось за счет средств областного бюджета, выделяемых министерству культуры Нижегородской области на реализацию мероприятий антинаркотической направленности в рамках государственной программы "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 299.
     Финансирование мероприятий в 2015 и 2016 годах осуществлялось за счет средств областного бюджета, выделяемых министерству спорта Нижегородской области на реализацию мероприятий антинаркотической направленности в рамках государственной программы "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 285.
     Финансирование мероприятий в 2015 и 2016 годах осуществлялось за счет средств областного бюджета, выделяемых министерству образования Нижегородской области на реализацию мероприятий антинаркотической направленности в рамках государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301.
     Финансирование мероприятий в 2015 и 2016 годах осуществлялось за счет средств областного бюджета, выделяемых министерству информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области на реализацию мероприятий антинаркотической направленности в рамках государственной программы "Информационное общество Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 300.
     Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному заказчику - координатору Программы и соисполнителям в рамках настоящей Программы.

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию
Программы за счет всех источников

Статус

Наименование государственной программы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2015 год

2016 год

2017
год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего за период реализации Программы

Государственная программа

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области

Всего

3 239,08

5 151,7

5 252,49

6 457,08

6 616,8

6 614,4

6 614,4

39 945,95

Областной бюджет

3 239,08

5 151,7

5 252,49

6 457,08

6 616,8

6 614,4

6 614,4

39 945,95

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 1.

Пресечение незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Нижегородской области

Всего, в т.ч.

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2.

Осуществление контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров

Всего, в т.ч.

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3.

Профилактика немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики

Всего, в т.ч.

1 225,08

1 220,7

1 220,7

1 220,7

1 232,5

1 230,1

1 230,1

8 579,88

Областной бюджет

1 225,08

1 220,7

1 220,7

1 220,7

1 232,5

1 230,1

1 230,1

8 579,88

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 4.

Информационная антинаркотическая политика в средствах массовой информации, в том числе направленная на поддержку социально ориентированных негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

Всего, в т.ч.

1 830,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

12 126,0

Областной бюджет

1 830,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

12 126,0

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 5.

Подготовка специалистов в области профилактики наркомании, а также повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

Всего, в т.ч.

64,0

-

-

-

-

-

64,0

Областной бюджет

64,0

-

-

-

-

-

64,0

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 6.

Повышение эффективности оказания наркологической помощи населению. Совершенствование национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или  психотропные вещества без назначения врача

Всего, в т.ч.

-

1 500,0

1 749,99

2 299,98

2 396,6

2 396,6

2 396,6

12 739,77

Областной бюджет

-

1 500,0

1 749,99

2 299,98

2 396,6

2 396,6

2 396,6

12 739,77

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 7.

Совершенствование антинаркотической деятельности

Всего, в т.ч.

120,0

715,0

565,8

1 220,4

1 271,7

1 271,7

1 271,7

6 436,3

Областной бюджет

120,0

715,0

565,8

1 220,4

1 271,7

1 271,7

1 271,7

6 436,3

Расходы местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

-

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники (собственные средства населения и др.)

-

-

-

-

-

-

-

".


     Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»