Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 марта 2019 года № 523-74/19П/од

Об утверждении административного
регламента государственных казенных
учреждений Нижегородской области
"Центр занятости населения" по
предоставлению государственной услуги
"Организация сопровождения
при содействии занятости инвалидов"

(с изменениями на 25 сентября 2019 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 19 мая 2023 года № 523-99/23П/од
_______________________________________________________________________________



-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 25.09.2019 № 523-397/19П/од

------------------------------------------------------------------------


     Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 01 апреля 2019 года № в реестре 12910-523-523-74/19П/од



В соответствии со статьей 7.1_1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и на основании приказа  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 августа 2018 г. № 518н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственных казенных учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения" по предоставлению государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его включения в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя управления Т.К.Антонову.




     Руководитель управления                                                  А.А.Силантьев


УТВЕРЖДЕН
приказом управления по труду и
занятости населения
Нижегородской области
от 12.03.2019 № 523-74/19П/од

Административый регламент
государственных казенных учреждений Нижегородской
области "Центр занятости населения" по предоставлению
государственной услуги "Организация сопровождения
при содействии занятости инвалидов"

(далее - Регламент)
(в ред. приказа управления по труду и занятости населения области от 25.09.2019 № 523-397/19П/од)



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан управлением по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - Управление) в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее - сопровождение, государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных казенных учреждений центров занятости населения Нижегородской области (далее - Центр занятости), а также должностных лиц Центра занятости, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги.

1.2. Получателями государственной услуги являются инвалиды, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы и инвалиды, признанные в установленном порядке безработными, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве (далее - заявители), с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Абзац второй исключен  приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 25.09.2019 № 523-392/19П/од - см. предыдущую редакцию.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Для получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть Интернет), официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" граждане вправе обратиться в Управление, Центры занятости или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) лично, по телефону, в письменном виде почтой.

При личном обращении гражданина должностное лицо Управления или должностное лицо Центра занятости, или работник МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут. Время информирования одного гражданина составляет не более 15 минут.

При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.

Ответ на поступившее обращение направляется должностным лицом Управления, или должностным лицом Центра занятости, или работником МФЦ по адресу, указанному на почтовом конверте, или электронному адресу.

Письменные обращения граждан по вопросам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления и рассматриваются должностным лицом Управления или должностным лицом Центра занятости, или работником МФЦ с учетом времени подготовки ответа гражданину в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.

При ответах на телефонные звонки граждан должностные лица Управления или должностные лица Центра занятости, или работники МФЦ подробно, и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления или Центра занятости, или МФЦ, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица (работника), принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица (работника), принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (работника) или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время информирования одного гражданина по телефону составляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Управления или должностное лицо Центра занятости, или работник МФЦ, осуществляющий информирование, может предложить заявителю обратится за необходимой информацией в письменной виде или по электронной почте либо согласовать другое время устного информирования.

Должностное лицо (работник) не вправе осуществлять информирование по вопросам, не указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Информация, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, предоставляется бесплатно.

1.3.2. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Управления, Центров занятости и МФЦ, справочных телефонах Управления, Центров занятости и МФЦ, телефонах "горячей линии", в том числе номере телефона-автоинформатора, адресе официального сайта Управления, электронной почте и (или) форме обратной связи, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также обобщенная информация по вопросам предоставления государственной услуги со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет http://czn.nnov.ru/, www.zan.nnov.ru, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в государственной информационной системе Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр), а также в печатной форме на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги.

Управление в установленном порядке обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Управления и в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра.

1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия на официальных сайтах Управления в сети Интернет www.czn.nnov.ru, www.zan.nnov.ru);

место расположения, режим работы, номера телефонов Управления, Центров занятости и МФЦ, электронный адрес Управления, Центров занятости и МФЦ;

справочная информация о должностных лицах Управления, должностных лицах Центров занятости, предоставляющих государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;

форма заявления на предоставление государственной услуги;

последовательность действий при оказании государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

иная информация, обязательное представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.


II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги: "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов".

2.2. Государственная услуга предоставляется подведомственными Управлению Центрами занятости на территории соответствующего муниципального образования.

Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения, согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.

2.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги - 60 минут.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Управления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, в федеральном реестре, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru и в региональном реестре.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Для получения государственной услуги заявители обращаются с заявлением о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту, в Центр занятости посредствам личного обращения, через МФЦ или Управление, почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" или "личного кабинета" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".

В заявлении указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

2) дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью инвалида в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его замещающий (при личном обращении);

2) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

Абзацы четвертый - пятый исключены  приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 25.09.2019 № 523-392/19П/од - см. предыдущую редакцию.

2.7. Решение о предоставлении инвалиду государственной услуги принимается Центром занятости с учетом сведений, содержащихся в ИПРА (об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда) и рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях.

В целях получения рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении Центрами занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы обеспечивается информационное взаимодействие.

Информационное взаимодействие Центров занятости с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы населения при принятии решения о предоставлении инвалиду государственной услуги осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (далее - приказ о Порядке обмена сведениями).

Инвалид вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

В случае непредставления ИПРА Центр занятости осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом о Порядке обмена сведениями.

(Пункт 2.7 изложен в новой редакции  приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 25.09.2019 № 523-392/19П/од - см. предыдущую редакцию)

2.8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Центра занятости, Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, государственного служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»