ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2018 года № 910
Об утверждении Порядка осуществления министерством
финансов Нижегородской области контроля за соблюдением
Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"
(с изменениями на 17 июля 2019 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 25 февраля 2020 года № 169
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 17.07.2019 № 458
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с частями 8, 11, 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 г. № 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством финансов Нижегородской области контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.Губернатора Д.Г.Краснов
Порядок
осуществления министерством финансов Нижегородской области
контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"
(в ред. постановления Правительства области от 17.07.2019 № 458)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению министерством финансов Нижегородской области (далее - Министерство) контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Деятельность Министерства по контролю за соблюдением Федерального закона (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области (далее - субъекты контроля), посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Министерство осуществляет контроль в отношении:
1) подпункт исключен постановлением Правительства области от 17.07.2019 № 458 - см. предыдущую редакцию
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; (пп. 3 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 17.07.2019 № 458 - см. предыдущую редакцию)
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Должностными лицами Министерства, осуществляющими деятельность по контролю (далее - Должностные лица), являются:
1) министр финансов Нижегородской области (далее - министр);
2) начальник контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - Управление);
3) заместитель начальника Управления, заместитель начальника Управления - начальник отдела контроля в сфере закупок;
4) начальники отделов, консультанты и главные специалисты Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольного мероприятия в соответствии с приказом Министерства о назначении контрольного мероприятия.
1.6. Должностные лица обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии приказом Министерства о назначении контрольного мероприятия;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией приказа Министерства о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы Министерства, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению министра;
5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению министра.
1.7. Должностные лица в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.8. Все документы, составляемые Должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.9. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.10. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
1.11. Использование Должностными лицами единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю осуществляется в соответствии с требованиями Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с абзацами 5, 6 пункта 4.6 настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.6 настоящего Порядка.
1.12. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
2. Назначение контрольных мероприятий
2.1. Контрольное мероприятие проводится Должностным лицом (Должностными лицами) на основании приказа Министерства о назначении контрольного мероприятия.
2.2. Приказ Министерства о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) место нахождения субъекта контроля;
3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
4) проверяемый период;
5) основание проведения контрольного мероприятия;
6) тема контрольного мероприятия;
7) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) Должностного лица (при проведении камеральной проверки одним Должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Министерства (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
8) срок проведения контрольного мероприятия;
9) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
2.3. Изменение состава Должностных лиц проверочной группы Министерства, а также замена Должностного лица (при проведении камеральной проверки одним Должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом Министерства.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании плана контрольной деятельности, утвержденного приказом Министерства (далее - План).
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
2.6. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением министра принятым:
1) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
3) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 4.6 настоящего Порядка.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Камеральная проверка проводится одним Должностным лицом или проверочной группой Министерства.
3.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Министерства, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.3. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Министерства.
3.4. При проведении камеральной проверки Должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним Должностным лицом) либо проверочной группой Министерства проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Министерства в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
3.5. В случае, если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.13 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о предоставлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Министерства по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.13 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте камеральной проверки, который оформляется по результатам ее проведения.
3.6. Выездная проверка проводится проверочной группой Министерства в составе не менее двух Должностных лиц.
3.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
3.8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
3.9. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.10. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению министра.