ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2018 года № 690

О внесении изменения в Положение о региональной
навигационно-информационной системе Нижегородской
области, утвержденное постановлением Правительства
Нижегородской области от 6 августа 2013 г. № 515



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Положение о региональной навигационно-информационной системе Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 6 августа 2013 г. № 515, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о. Губернатора                                         Е.Б.Люлин

     


     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 17 октября 2018 г. № 690


     "УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 6 августа 2013 г. № 515
     (в редакции постановления Правительства
     Нижегородской области
     от 17 октября 2018 г. № 690)

     

     ПОЛОЖЕНИЕ

    О РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ

    СИСТЕМЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

          

     1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования и развития региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области (далее - РНИС) в целях информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Нижегородской области с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе для информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", проходящим по территории Нижегородской области, проведения геодезических и кадастровых работ.

1.2. Функционирование и развитие РНИС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, в том числе:

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности";

- Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";

- Указом Президента Российской Федерации от 8 сентября 2014 года № 612;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";

- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 55 "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";

- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" (далее - приказом Минтранса России от 31 июля 2012 г. № 285);

- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. № 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" (далее - приказ Минтранса России № 19);

- Закон Нижегородской области от 1 февраля 2017 г. № 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области";

- постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 г. № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

- постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 300 "Об утверждении государственной программы "Информационное общество Нижегородской области";

- распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2013 г. № 1992-р "О создании рабочей группы по созданию и организации эксплуатации региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".

     2. Основные понятия, используемые в Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) РНИС - региональная навигационно-информационная система Нижегородской области, предназначенная для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации, а также для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Нижегородской области с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

2) собственник РНИС - Правительство Нижегородской области, обладатель информации содержащейся в РНИС, обеспечивающий функционирование и развитие РНИС;

3) координатор РНИС - орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный Правительством Нижегородской области на осуществление функции координатора работ по созданию, поддержанию, развитию и использованию РНИС Нижегородской области и созданию новых дополнительных подсистем РНИС;

4) координатор подсистемы РНИС - орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный Правительством Нижегородской области на осуществление функции координатора работ по созданию, поддержанию, развитию и использованию подсистемы РНИС;

5) оператор РНИС Нижегородской области - уполномоченная организация Нижегородской области по осуществлению функций единого многофункционального регионального навигационно-информационного центра Нижегородской области (далее - оператор РНИС);

6) пользователи РНИС:

а) федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения (далее - ФОИВ);

б) органы исполнительной власти Нижегородской области и подведомственные им учреждения (далее - ОИВ);

в) органы местного самоуправления Нижегородской области и подведомственные им учреждения (далее - ОМСУ);

г) экстренные оперативные службы - оперативные службы систем: "Система - 112", "ЭРА - ГЛОНАСС", "Безопасный город" и т. д.;

д) собственники транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и подключенных к РНИС;

е) организации, являющиеся владельцами транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации и подключенные к РНИС;

ж) организации, осуществляющие мониторинг транспортного средства в интересах владельца транспортных средств и (или) собственника транспортных средств;

з) пользователи транспортных услуг (транспортные предприятия, транспортные организации);

7) АТ - аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая включает оборудование, установленное на транспортном средстве, реализующее функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства посредством использования технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и выполняющее по крайней мере одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами;

8) ТС - транспортные средства, подлежащие оснащению АТ пользователей РНИС, указанные в подпунктах "д"-"з" пункта 6 настоящего раздела, используемые на территории Нижегородской области в соответствии с перечнем транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, используемых на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2013 г. № 627;

9) владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином праве;

10) автоматизированное рабочее место диспетчера (далее - АРМ) - оборудование, используемое для получения из аппаратно-программного комплекса РНИС мониторинговой информации о транспортных средствах;

11) АПК - аппаратно-программный комплекс, включающий комплекс технических средств, входящий в состав системы мониторинга, функционирующий с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к которому подведены каналы связи, на котором установлено программное обеспечение, способное взаимодействовать с другими аппаратно-программными комплексами системы мониторинга и предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации информации от абонентских терминалов;

12) диспетчерская служба - структурное подразделение юридического лица (оператора РНИС или пользователя РНИС, указанного в подпунктах "е"-"з" пункта 6 настоящего раздела), осуществляющее контроль с использованием АРМ за работой транспортных средств оснащенных АТ, подключенных к РНИС;

13) диспетчер АРМ - должностное лицо оператора РНИС, пользователя РНИС, осуществляющее контроль с использованием АРМ за работой транспортных средств оснащенных АТ и подключенных к РНИС;

14) мониторинговая информация ТС - совокупность навигационной и телеметрической информации в виде телематических файлов, привязанной к шкале времени и автоматически передаваемой от АТ или аппаратно-программными комплексами пользователей РНИС, указанных в подпунктах "е"-"з" пункта 6 настоящего раздела, через АПК РНИС в АЦКН;

15) прием мониторинговой информации в АПК РНИС - прием телематических файлов от установленных на ТС АТ и подключенных к РНИС на зарезервированный и настроенный в интересах пользователя РНИС выделенный объём серверной базы хранения данных АПК РНИС;

16) передача мониторинговой информации на АРМ пользователей РНИС - передача телематических файлов от АПК РНИС на АРМ пользователей РНИС;

17) навигационная информация - это совокупность сведений, прямо или косвенно определяющих местоположение объекта на местности и его элементы движения, а также результаты всех других навигационных измерений и вычислений;

18) телеметрическая информация - это совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и пройденном пути;

19) телематическая информация - это электронные сообщения, передаваемые и принимаемые по каналам связи в виде телематических файлов;

20) Глобальная навигационная спутниковая система (далее - ГЛОНАСС) - Российская спутниковая система навигации;

21) GPS (Global Positioning System) - спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение во всемирной системе координат;

22) информационное взаимодействие - это обмен информацией и документами (в том числе и в электронном виде), находящимися в распоряжении пользователей РНИС, указанных в пункте 6 настоящего раздела;

23) информационные услуги оператора РНИС - это предоставление (передача) оператором РНИС своевременной, достоверной и полной мониторинговой информации о ТС, оборудованных АТ и подключенных к РНИС, на АРМ пользователей РНИС, прием мониторинговой информации в АПК РНИС, а также хранение, обработка и анализ мониторинговой информации в интересах пользователя РНИС;

24) развитие РНИС - модернизация аппаратно-программного комплекса РНИС, приобретение программного обеспечения, приобретение дополнительного и нового оборудования для РНИЦ, создание новых подсистем РНИС;

25) РНИЦ - региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области;

26) АЦКН Ространснадзора - автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

27) Приволжское МУГАДН - межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г.Нижний Новгород).

     3. Цели и задачи РНИС

3.1. Основными целями функционирования РНИС являются:

1) повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов на территории Нижегородской области;

2) повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Нижегородской области;

3) повышение качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Нижегородской области;

4) повышение эффективности управления движением транспортных средств на территории Нижегородской области;

5) создание единого навигационно-информационного пространства на территории Нижегородской области;

6) широкомасштабное внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Нижегородской области, направленное на обеспечение безопасности граждан и социально-экономическое развитие Нижегородской области.

3.2. Для достижения целей РНИС обеспечивается решение следующих задач:

1) осуществление мониторинга транспортных средств, подключенных к РНИС через различные центры мониторинга транспорта Нижегородской области или РНИЦ;

2) обеспечение информационного взаимодействия с экстренными оперативными службами Нижегородской области;

3) обеспечение информационного взаимодействия между пользователями РНИС;

4) обеспечение информационного взаимодействия с АЦКН Ространснадзора и Приволжским МУГАДН.

     4. Структура РНИС

4.1. РНИС имеет модульную структуру и состоит из:

4.1.1. Регионального навигационно-информационного центра РНИС, включающего:

4.1.1.1. Телематическую навигационно-информационную платформу РНИС;

4.1.1.2. Подсистемы мониторинга транспорта и предоставления услуг РНИС, в том числе:

1) подсистему мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Нижегородской области.

Данная подсистема предназначена для автоматизации дистанционного мониторинга и контроля перевозки пассажиров;

2) подсистему мониторинга и управления школьными автобусами на территории Нижегородской области.

Данная подсистема предназначена для повышения безопасности и экономической эффективности перевозок учащихся школьными автобусами;

3) подсистему навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Нижегородской области.

Данная подсистема предназначена для повышения эффективности решения задач, возложенных на специализированный транспорт территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной помощи;

4) подсистему мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Нижегородской области.

Данная подсистема предназначена для повышения безопасности на автомобильных дорогах за счет сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения контроля транспорта;

5) подсистему мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другие, на территории Нижегородской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»