ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2018 года № 690
О внесении изменения в Положение о региональной
навигационно-информационной системе Нижегородской
области, утвержденное постановлением Правительства
Нижегородской области от 6 августа 2013 г. № 515
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Положение о региональной навигационно-информационной системе Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 6 августа 2013 г. № 515, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Е.Б.Люлин
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования и развития региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области (далее - РНИС) в целях информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Нижегородской области с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе для информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", проходящим по территории Нижегородской области, проведения геодезических и кадастровых работ.
1.2. Функционирование и развитие РНИС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, в том числе:
- Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
- Указом Президента Российской Федерации от 8 сентября 2014 года № 612;
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" (далее - приказом Минтранса России от 31 июля 2012 г. № 285);
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. № 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" (далее - приказ Минтранса России № 19);
2. Основные понятия, используемые в Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) РНИС - региональная навигационно-информационная система Нижегородской области, предназначенная для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации, а также для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Нижегородской области с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
2) собственник РНИС - Правительство Нижегородской области, обладатель информации содержащейся в РНИС, обеспечивающий функционирование и развитие РНИС;
3) координатор РНИС - орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный Правительством Нижегородской области на осуществление функции координатора работ по созданию, поддержанию, развитию и использованию РНИС Нижегородской области и созданию новых дополнительных подсистем РНИС;
4) координатор подсистемы РНИС - орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный Правительством Нижегородской области на осуществление функции координатора работ по созданию, поддержанию, развитию и использованию подсистемы РНИС;
5) оператор РНИС Нижегородской области - уполномоченная организация Нижегородской области по осуществлению функций единого многофункционального регионального навигационно-информационного центра Нижегородской области (далее - оператор РНИС);
6) пользователи РНИС:
а) федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения (далее - ФОИВ);
б) органы исполнительной власти Нижегородской области и подведомственные им учреждения (далее - ОИВ);
в) органы местного самоуправления Нижегородской области и подведомственные им учреждения (далее - ОМСУ);
г) экстренные оперативные службы - оперативные службы систем: "Система - 112", "ЭРА - ГЛОНАСС", "Безопасный город" и т. д.;
д) собственники транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и подключенных к РНИС;
е) организации, являющиеся владельцами транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации и подключенные к РНИС;
ж) организации, осуществляющие мониторинг транспортного средства в интересах владельца транспортных средств и (или) собственника транспортных средств;
з) пользователи транспортных услуг (транспортные предприятия, транспортные организации);
7) АТ - аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая включает оборудование, установленное на транспортном средстве, реализующее функции определения географических координат и параметров движения транспортного средства посредством использования технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и выполняющее по крайней мере одну из следующих функций: периодическая передача информации о транспортном средстве в систему мониторинга; передача сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и установление двустороннего голосового соединения с экстренными оперативными службами;
8) ТС - транспортные средства, подлежащие оснащению АТ пользователей РНИС, указанные в подпунктах "д"-"з" пункта 6 настоящего раздела, используемые на территории Нижегородской области в соответствии с перечнем транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, используемых на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2013 г. № 627;
9) владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином праве;
10) автоматизированное рабочее место диспетчера (далее - АРМ) - оборудование, используемое для получения из аппаратно-программного комплекса РНИС мониторинговой информации о транспортных средствах;
11) АПК - аппаратно-программный комплекс, включающий комплекс технических средств, входящий в состав системы мониторинга, функционирующий с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к которому подведены каналы связи, на котором установлено программное обеспечение, способное взаимодействовать с другими аппаратно-программными комплексами системы мониторинга и предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации информации от абонентских терминалов;
12) диспетчерская служба - структурное подразделение юридического лица (оператора РНИС или пользователя РНИС, указанного в подпунктах "е"-"з" пункта 6 настоящего раздела), осуществляющее контроль с использованием АРМ за работой транспортных средств оснащенных АТ, подключенных к РНИС;
13) диспетчер АРМ - должностное лицо оператора РНИС, пользователя РНИС, осуществляющее контроль с использованием АРМ за работой транспортных средств оснащенных АТ и подключенных к РНИС;
14) мониторинговая информация ТС - совокупность навигационной и телеметрической информации в виде телематических файлов, привязанной к шкале времени и автоматически передаваемой от АТ или аппаратно-программными комплексами пользователей РНИС, указанных в подпунктах "е"-"з" пункта 6 настоящего раздела, через АПК РНИС в АЦКН;
15) прием мониторинговой информации в АПК РНИС - прием телематических файлов от установленных на ТС АТ и подключенных к РНИС на зарезервированный и настроенный в интересах пользователя РНИС выделенный объём серверной базы хранения данных АПК РНИС;
16) передача мониторинговой информации на АРМ пользователей РНИС - передача телематических файлов от АПК РНИС на АРМ пользователей РНИС;
17) навигационная информация - это совокупность сведений, прямо или косвенно определяющих местоположение объекта на местности и его элементы движения, а также результаты всех других навигационных измерений и вычислений;
18) телеметрическая информация - это совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и пройденном пути;
19) телематическая информация - это электронные сообщения, передаваемые и принимаемые по каналам связи в виде телематических файлов;
20) Глобальная навигационная спутниковая система (далее - ГЛОНАСС) - Российская спутниковая система навигации;
21) GPS (Global Positioning System) - спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение во всемирной системе координат;
22) информационное взаимодействие - это обмен информацией и документами (в том числе и в электронном виде), находящимися в распоряжении пользователей РНИС, указанных в пункте 6 настоящего раздела;
23) информационные услуги оператора РНИС - это предоставление (передача) оператором РНИС своевременной, достоверной и полной мониторинговой информации о ТС, оборудованных АТ и подключенных к РНИС, на АРМ пользователей РНИС, прием мониторинговой информации в АПК РНИС, а также хранение, обработка и анализ мониторинговой информации в интересах пользователя РНИС;
24) развитие РНИС - модернизация аппаратно-программного комплекса РНИС, приобретение программного обеспечения, приобретение дополнительного и нового оборудования для РНИЦ, создание новых подсистем РНИС;
25) РНИЦ - региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области;
26) АЦКН Ространснадзора - автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
27) Приволжское МУГАДН - межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г.Нижний Новгород).
3. Цели и задачи РНИС
3.1. Основными целями функционирования РНИС являются:
1) повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов на территории Нижегородской области;
2) повышение эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Нижегородской области;
3) повышение качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Нижегородской области;
4) повышение эффективности управления движением транспортных средств на территории Нижегородской области;
5) создание единого навигационно-информационного пространства на территории Нижегородской области;
6) широкомасштабное внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Нижегородской области, направленное на обеспечение безопасности граждан и социально-экономическое развитие Нижегородской области.
3.2. Для достижения целей РНИС обеспечивается решение следующих задач:
1) осуществление мониторинга транспортных средств, подключенных к РНИС через различные центры мониторинга транспорта Нижегородской области или РНИЦ;
2) обеспечение информационного взаимодействия с экстренными оперативными службами Нижегородской области;
3) обеспечение информационного взаимодействия между пользователями РНИС;
4) обеспечение информационного взаимодействия с АЦКН Ространснадзора и Приволжским МУГАДН.
4. Структура РНИС
4.1. РНИС имеет модульную структуру и состоит из:
4.1.1. Регионального навигационно-информационного центра РНИС, включающего:
4.1.1.1. Телематическую навигационно-информационную платформу РНИС;
4.1.1.2. Подсистемы мониторинга транспорта и предоставления услуг РНИС, в том числе:
1) подсистему мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Нижегородской области.
Данная подсистема предназначена для автоматизации дистанционного мониторинга и контроля перевозки пассажиров;
2) подсистему мониторинга и управления школьными автобусами на территории Нижегородской области.
Данная подсистема предназначена для повышения безопасности и экономической эффективности перевозок учащихся школьными автобусами;
3) подсистему навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Нижегородской области.
Данная подсистема предназначена для повышения эффективности решения задач, возложенных на специализированный транспорт территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной помощи;
4) подсистему мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Нижегородской области.
Данная подсистема предназначена для повышения безопасности на автомобильных дорогах за счет сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения контроля транспорта;
5) подсистему мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другие, на территории Нижегородской области.