НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН


от 1 февраля 2017 года № 11-З


Об организации регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом
в Нижегородской области

(с изменениями на 11 мая 2023 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 05.07.2017 № 81-З;
Законом Нижегородской области от 05.03.2018 № 13-З;
Законом Нижегородской области от 03.10.2018 № 100-З;      
Законом Нижегородской области от 07.02.2019 № 8-З;

Законом Нижегородской области от 04.02.2020 № 6-З;

Законом Нижегородской области от 03.03.2020 № 18-З;
Законом Нижегородской области от 02.04.2020 № 27-З;
Законом Нижегородской области от 05.08.2020 № 75-З;
Законом Нижегородской области от 02.10.2020 № 113-З;
Законом Нижегородской области от 03.03.2021 № 14-З;
Законом Нижегородской области от 10.09.2021 № 119-З;
Законом Нижегородской области от 10.12.2021 № 147-З;
Законом Нижегородской области от 28.12.2021 № 157-З;
Законом Нижегородской области от 16.05.2022 № 66-З;
Законом Нижегородской области от 14.07.2022 № 93-З;
Законом Нижегородской области от 05.08.2022 № 115-З; № 119-З (вступил в с илу с 01.01.2023);
Законом Нижегородской области от 06.02.2023 № 2-З;
Законом Нижегородской области от 11.05.2023 № 55-З (вступил в с илу с 01.03.2024)
------------------------------------------------------------------------


     Принят Законодательным Собранием                                    26 января 2017 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в пределах полномочий Нижегородской области регулирует отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области (далее - регулярные перевозки).
    

    Статья 2. Правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок


Правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации) и другими федеральными законами, регулирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок

    

1. К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок относится:

1) принятие законов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере организации регулярных перевозок;

2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона и других законов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере организации регулярных перевозок.

2. К полномочиям Правительства Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок относится:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере организации регулярных перевозок в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

2) определение органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее -  уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области);

3) установление порядка подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Нижегородской области; (п.3 изложен в новой редакции Законом Нижегородской области от 11.05.2023 № 55-З - см. предыдущую редакцию)     

4) утверждение регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Нижегородской области; (п.4 изложен в новой редакции Законом Нижегородской области от 11.05.2023 № 55-З - см. предыдущую редакцию)

4) утверждение регионального стандарта транспортного обслуживания населения Нижегородской области; (п.4_1 введен Законом Нижегородской области от 11.05.2023 № 55-З)

5) утверждение порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов); (п. 5 изложен в новой редакции Законом Нижегородской области от 03.10.2018 № 100-З - см. предыдущую редакцию)

6) установление формы заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок;

7) установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

8) установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, в целях осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

9) установление мест на территориях муниципальных образований Нижегородской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области в порядке, установленном данным органом; (п. 9 изложен в новой редакции Законом Нижегородской области от 03.10.2018 № 100-З - см. предыдущую редакцию)

10) установление в границах Нижегородской области остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;

11) установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые используются для перевозок по маршрутам регулярных перевозок в границах Нижегородской области;

12) установление регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Нижегородской области, а также установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах полномочий, установленных настоящим Законом;  (пункт 12 в ред. Законом Нижегородской области от 28.12.2021 № 157-З - см. предыдущую редакцию)  

12) установление порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации; (п. 12_1 введен Законом Нижегородской области от 03.10.2018 № 100-З)

12) установление порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежат оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Нижегородской области; (п. 12_2 введен  Законом Нижегородской области от 06.02.2023 № 2-З)
     12) установление порядка проверки подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Нижегородской области. (п. 12_3 введен  Законом Нижегородской области
от 06.02.2023 № 2-З)
     13) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.    


3. Полномочия Правительства Нижегородской области, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области либо уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области.

     Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок        

(Статья в ред. Закона Нижегородской области от 02.04.2020 № 27-З)

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок, за исключением случая перераспределения полномочий, относятся:

(абзац первый изложен в новой редакции Законом Нижегородской области от 02.04.2020 № 27-З - см. предыдущую редакцию)

1) принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации регулярных перевозок в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

2) определение органа местного самоуправления, уполномоченного муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации на органы местного самоуправления (далее - уполномоченный орган местного самоуправления);

3) установление порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

4) подготовка и утверждение документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

5) утверждение порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов); (п. 5 изложен в новой редакции Законом Нижегородской области от 03.10.2018 № 100-З - см. предыдущую редакцию)

6) установление формы заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок;

7) установление значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому муниципальному маршруту регулярных перевозок и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов регулярных перевозок в зависимости от протяженности устанавливаемого или изменяемого маршрута, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов;

8) установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

9) установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, в целях осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

10) установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах полномочий, установленных настоящим Законом;

10) установление порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации; (п. 10_1 введен Законом Нижегородской области от 03.10.2018 № 100-З)

11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 4_1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок

(Статья введена Законом Нижегородской области от 02.04.2020 № 27-З)

Полномочия органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Нижегородской области в сфере организации регулярных перевозок, предусмотренные настоящим Законом, могут быть перераспределены законом Нижегородской области между органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области.     

Статья 5. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок        

(Статья 5 изложена в новой редакции Законом Нижегородской области от 03.10.2018 № 100-З; в ред. Закона Нижегородской области от 05.08.2020 № 75-З - см. предыдущую редакцию)

1. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации:

1) в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением случая перераспределения полномочий; (пункт  1 в ред. Закона Нижегородской области от 02.04.2020 № 27-З - см. предыдущую редакцию)

2) в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также в случае перераспределения полномочий - в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах отдельных муниципальных образований Нижегородской области - нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области. (пункт 2 изложен в новой редакции Закона Нижегородской области от 02.04.2020 № 27-З - см. предыдущую редакцию)

2. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения сведений о данных маршрутах, предусмотренных Федеральным законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации, в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения таких сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»