РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 сентября 2018 года № 1020-р
О внесении изменений в План мероприятий по росту доходов,
оптимизации расходов и совершенствованию долговой
политики Нижегородской области на 2017-2019 годы,
утвержденный распоряжением Правительства
Нижегородской области от 30 марта 2017 г. № 386-р
1. Внести в План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области на 2017-2019 годы, утвержденный распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2017 г. № 386-р, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию
долговой политики Нижегородской области на 2018-2024 годы
№ | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок реализации | Целевой показатель | Значение целевого показателя | |||||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
I. Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | ||||||||||||
1.1. | Пересмотр ставок по местным налогам и вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки (в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля; выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению; содействие в оформлении физическими лицами прав собственности на земельные участки и имущество) | Органы местного самоуправления Нижегородской области | В течение | Прирост налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области по сравнению с предыдущим годом, | 10,0 | 20,0 | 21,0 | 22,0 | 23,0 | 24,0 | 25,0 | |
1.2. | Обеспечение формирования позиции акционера в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности Нижегородской области, в части обязательной выплаты дивидендов в размере не менее 35% чистой прибыли акционерного общества | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | В течение 2018-2024 годов | Поступление дивидендов, | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |
1.3. | Проведение инвентаризации государственного имущества Нижегородской области | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | 2018 год, | Отчет о проделанной работе | ||||||||
1.4. | Проведение мероприятий по выявлению неиспользуемых основных фондов государственных предприятий и государственных учреждений и принятие мер по изъятию их в государственную казну Нижегородской области с целью дальнейшей их продажи или сдачи в аренду | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | В течение | Отчет о проделанной работе | ||||||||
1.5. | Оптимизация структуры государственной собственности путем приватизации имущества, не используемого для обеспечения полномочий Нижегородской области | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | В течение | Поступление | 40,0 | 30,0 | 100,0 | |||||
1.6. | Обеспечение перечисления в областной бюджет не менее 50% чистой прибыли государственных предприятий Нижегородской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | Ежегодно | Поступление части прибыли государственных предприятий, | 51,4 | 43,1 | 43,8 | 44,3 | 48,7 | 53,6 | 58,9 | |
1.7. | Подготовка перечня объектов недвижимого имущества, по которым в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | Ежегодно | Отчет о проделанной работе | ||||||||
1.8. | Внедрение процедур оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области | В течение | Ежегодный доклад | ||||||||
1.9. | Ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Нижегородской области в рамках внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 408 | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области | Ежегодно, | Отчет о проделанной работе | ||||||||
1.10. | Сокращение категорий налогоплательщиков, имеющих право на получение региональной льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества | Министерство финансов Нижегородской области | В течение 2018 года | Прирост налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области, | 888,3 | 252,4 | ||||||
1.11. | Стимулирование деловой активности организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках проведения Чемпионата мира по футболу путем проведения специализированных ярмарок, установления торговых павильонов и т.п. | Заинтересованные органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления Нижегородской области | В течение 2018 года | Прирост налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области, | 306,0 | |||||||
II. План по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) | ||||||||||||
2.1. | Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством Нижегородской области | Министерство финансов Нижегородской области | По итогам | Отчет о проделанной работе | ||||||||
2.2. | Подготовка предложений по отмене льгот по налогам, не имеющим стимулирующего влияния на налогоплательщиков и бюджетной отдачи (за исключением налоговых льгот, носящих социальный характер) | Министерство финансов Нижегородской области | В случае признания налоговой льготы неэффективной разработка проекта закона Нижегородской области об ее отмене ежегодно | Увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области, | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |
2.3. | Размещение результатов оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством Нижегородской области, на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области в информационно- коммуникационной сети "Интернет" | Министерство финансов Нижегородской области | Ежегодно, | Отчет о проделанной работе | ||||||||
III. Программа по оптимизации расходов | ||||||||||||
3.1. Государственная и муниципальная служба | ||||||||||||
3.1.1 | Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления финансовой помощи | Министерство финансов Нижегородской области | Ежегодно (январь, апрель) | Применение санкций к нарушителям, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
3.1.2. | Централизация бюджетного учета казенных образовательных учреждений | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области | В течение | Охват государственных казенных учреждений централизованным бюджетным учетом, % | 100 | |||||||
Бюджетный эффект, | 15,0 | |||||||||||
3.2. Оптимизация бюджетной сети | ||||||||||||
3.2.1. | Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" - количество обучающихся (воспитанников) на одного педагогического работника | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области | В течение | Количество обучающихся (воспитанников) на одного педагогического работника | ||||||||
- в дошкольных образовательных организациях | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 11,0 | |||||
-в общеобразовательных организациях | 13,7 | 13,7 | 13,7 | 13,7 | 13,7 | 13,7 | 13,7 | |||||
- в организациях дополнительного образования | 65,07 | 65,07 | 65,07 | 65,07 | 65,07 | 65,07 | 65,07 | |||||
- в организациях среднего профессионального образования | 15,96 | 15,96 | 15,96 | 15,96 | 15,96 | 15,96 | 15,96 | |||||
- в организациях высшего профессионального образования | 12,74 | 12,74 | 12,74 | 12,74 | 12,74 | 12,74 | 12,74 | |||||
- в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |||||
Бюджетный эффект, | 0,08 | |||||||||||
3.2.2. | Проведение оценки возможной оптимизации сети учреждений социальной сферы Нижегородской области путем реорганизации, ликвидации или преобразования государственных учреждений Нижегородской области в организации иных организационно- правовых форм | Органы исполнительной власти Нижегородской области | В течение | Отчет о проделанной работе | ||||||||
3.2.3. | Реорганизация учреждений | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области | В течение 2018 - 2020 годов | Количество учреждений | 3 | 1 | ||||||
Бюджетный эффект, | 5,1 | 4,1 | ||||||||||
Министерство социальной политики Нижегородской области | В течение | Количество учреждений | 4 | |||||||||
Бюджетный эффект, | 1,6 | |||||||||||
3.2.4. | Ликвидация учреждений | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области | В течение 2018 - 2020 годов | Количество учреждений | 2 | 3 | ||||||
Бюджетный эффект, | 3,9 | 9,5 | ||||||||||
Министерство социальной политики Нижегородской области | В течение 2018 - 2020 годов | Количество учреждений | 10 | |||||||||
Бюджетный эффект, |
| |||||||||||
3.2.5. | Обеспечение установленного удельного веса численности работников административно- управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области | В течение 2018 - 2024 годов | Удельный вес численности работников административно- управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников | ||||||||
- в дошкольных образовательных организациях: | 59,5 | 59,5 | 59,5 | 59,5 | 59,5 | 59,5 | 59,5 | |||||
-в общеобразовательных организациях | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | |||||
- в организациях среднего профессионального образования | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | |||||
- в организациях высшего профессионального образования | 42,8 | 42,8 | 42,8 | 42,8 | 42,8 | 42,8 | 42,8 | |||||
3.2.6. | Проведение мероприятий по привлечению организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, в процесс оказания государственных и муниципальных услуг | Органы исполнительной власти Нижегородской области | В течение | Отчет о проделанной работе | ||||||||
3.2.7. | Увеличение количества организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, оказывающие государственные и муниципальные услуги | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области | В течение 2018 - 2024 годов | Количество организаций | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | |
Бюджетный эффект, | 240,2 | 240,2 | 240,2 | 240,2 | ||||||||
Министерство спорта Нижегородской области | Количество организаций | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Бюджетный эффект, | 7,9 | 7,9 | 7,9 | 7,9 | ||||||||
3.2.8. | Обеспечение установленного удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности | Министерство социальной политики Нижегородской области | В течение | Удельный вес негосударственных организаций, % | 10 | 10 | 10 | 11 | 11 | 11 | 11 | |
3.2.9. | Проведение оценки достижения показателей результативности предоставления субсидий юридическим лицам из областного бюджета (за исключением субсидий государственным учреждениям) в случае установления данных показателей в нормативном правовом акте, регулирующем предоставление субсидий юридическим лицам | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Ежегодно, | Отчет о проделанной работе | ||||||||
3.2.10 | Обеспечение установленного соотношения врачи - средний медицинский персонал | Министерство здравоохранения Нижегородской области | В течение 2018 года | Отчет о проделанной работе | 1/2,8 | |||||||
3.2.11. | Обеспеченность населения (на 10 тысяч) врачами | Министерство здравоохранения Нижегородской области | В течение 2018 года | Отчет о проделанной работе | 33,9 | |||||||
3.2.12. | Обеспечение установленного индекса роста полученных доходов от приносящей доход деятельности государственных муниципальных учреждений субъекта | Министерство здравоохранения Нижегородской области | В течение 2018 - 2024 годов | Рост полученных доходов от приносящей доход деятельности, % | 0,95 | 0,95 | 0,95 | 0,95 | 0,95 | 0,95 | 0,95 | |
Бюджетный эффект, | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ||||||||
3.2.13. | Обеспечение вывода педагогических и социальных работников, работающих в учреждениях здравоохранения, в штат учреждений образования и социального обслуживания | Министерство здравоохранения Нижегородской области | В течение 2020 года | Вывод педагогических и социальных работников, % | 100 | |||||||
3.2.14. | Выполнение плана доходов от приносящей доход деятельности подведомственными учреждениями | Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области | В течение | Бюджетный эффект, | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | ||||
3.2.15. | Обеспечение выполнения плана доходов от приносящей доход деятельности подведомственными учреждениями и увеличения объема расходов подведомственных учреждений за счет доходов от внебюджетной деятельности | Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области | В течение | Выполнение плана доходов от приносящей доход деятельности подведомственными учреждениями, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Индекс роста полученных доходов от приносящей доход деятельности государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Бюджетный эффект, | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ||||||||
3.3. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд | ||||||||||||
3.3.1. | Утверждение норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги государственными бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области | Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | до 1 июня | Принятие правовых актов | ||||||||
3.3.2. | Обеспечение централизации закупок государственных казенных учреждений | Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области | В течение | Доля государственных казенных учреждений, | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
3.3.3. | Обеспечение возврата в областной бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области | Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | Ежегодно II квартал | Отчет о проделанной работе | ||||||||
3.3.4. | Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. № 22 | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области | В течение | Отчет о проделанной работе | ||||||||
Бюджетный эффект, | 308,0 | 234,0 | 245,0 | 289,0 | ||||||||
3.4. Оптимизация мер социальной поддержки | ||||||||||||
3.4.1. | Обеспечение реализации мер административного характера по предоставлению социальных выплат (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы) | Министерство социальной политики Нижегородской области | В течение | Количество социальных выплат, шт. | 12 | 12 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
3.4.2 | Введение дополнительных критериев при назначении предоставления адресных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (имущественное положение семьи, фактические расходы семьи) | Министерство социальной политики Нижегородской области | В течение | Количество критериев, шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
3.5. Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне | ||||||||||||
3.5.1. | Закрепление единых нормативов отчислений от НДФЛ в размере 8% и от ЕСХН в размере 20% для всех сельских поселений | Министерство финансов Нижегородской области | Ежегодно | НДФЛ - 8%; | да | да | да | |||||
В части межбюджетных отношений | ||||||||||||
3.5.2. | Применение механизма "отрицательных трансфертов" | Министерство финансов Нижегородской области | В течение 2018 - 2024 годов | Объем отрицательных трансфертов, | 90,9 | |||||||
В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации | ||||||||||||
3.5.3. | Осуществление контроля в части требований, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении муниципальных образований | Министерство финансов Нижегородской области | Ежегодно (январь, апрель) | Отчет о проделанной работе | ||||||||
3.6. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности | ||||||||||||
3.6.1. | Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствия задолженности по налогам в бюджеты всех уровней | Органы исполнительной власти Нижегородской области | 2018 год | Отчет о проделанной работе | ||||||||
3.6.2. | Осуществление анализа хода строительства (реконструкции) объектов в рамках реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области с целью оптимизации бюджетных инвестиций | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Ежеквартально | Отчет о проделанной работе | ||||||||
3.6.3. | Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по подготовке, направлению и сопровождению заявок Нижегородской области на включение объектов и мероприятий Нижегородской области в федеральные целевые программы, федеральную адресную инвестиционную программу, государственные программы Российской Федерации | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Ежемесячно | Отчет о проделанной работе | ||||||||
3.6.4 | Оценка эффективности предоставления субсидий промышленным предприятиям | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области | Ежегодно, | Отношение объема расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на предоставление субсидий промышленным предприятиям к объему производства продукции предприятий, получающих субсидии, % | 0,0003 | 0,0003 | 0,0003 | 0,0003 | 0,0004 | 0,0004 | 0,0004 | |
3.6.5. | Оценка эффективности предоставления субсидий на возмещение туроператорам части затрат на организацию чартерных программ для туристов, прибывающих в Нижегородскую область, а также на проведение рекламно- информационных туров | Департамент развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области | Ежегодно, I квартал | Отношение объема расходов областного бюджета на предоставление субсидии туроператорам к объему средств, потраченных туристами в Нижегородской области за счет внедрения меры государственной поддержки, % | 0,0434 | 0,0430 | 0,0413 | - | - | - | - | |
Общая сумма налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды, уплаченная туроператорами- получателями субсидий, за минусом расходов областного бюджета на предоставление данного вида субсидий, | 7,4 | 6,7 | 7,1 | |||||||||
3.7. Планирование регионального бюджета | ||||||||||||
3.7.1. | Анализ хода реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области | Ежегодно | Отчет о проделанной работе | ||||||||
3.7.2. | Актуализация нормативных правовых актов: - Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. № 470; - Методика оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 274 | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области | В течение | При необходимости | ||||||||
3.7.3. | Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочный период | Министерство финансов Нижегородской области | В течение | Принятие нормативных правовых актов | ||||||||
3.8. Совершенствование контрольной деятельности | ||||||||||||
3.8.1. | Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений | Министерство финансов Нижегородской области | В течение | Количество проведенных контрольных мероприятий к запланированным, % | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | |
3.8.2. | Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок | Министерство финансов Нижегородской области | В течение | Количество проведенных контрольных мероприятий к запланированным, % | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | |
3.8.3. | Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе | Министерство финансов Нижегородской области | В течение | Количество проведенных контрольных мероприятий к запланированным, % | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | |
3.8.4. | Проведение анализа деятельности главных администраторов средств областного бюджета области: - по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; - по осуществлению контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области (контроль учредителя); - по осуществлению ведомственного контроля | Министерство финансов Нижегородской области | В течение | Охват главных администраторов средств областного бюджета, в отношении которых проведен анализ, % | >20 | >20 | >20 | >20 | >20 | >20 | >20 | |
3.8.5. | Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в бюджетной сфере и в сфере закупок | Министерство финансов Нижегородской области | В течение | Количество исполненных постановлений о привлечении к административной ответственности к вынесенным, % | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | |
3.9. Меры по сокращению государственного и муниципального долга | ||||||||||||
3.9.1. | Диверсификация портфеля долговых обязательств с увеличением доли долгосрочных (среднесрочных) долговых обязательств в структуре государственного долга не менее 50% для минимизации рисков при управлении ликвидностью бюджета и снижения долговой нагрузки по погашению долговых обязательств | Министерство финансов Нижегородской области | В течение | Объем платежей по погашению долговых обязательств и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов и дотаций из федерального бюджета, % | 21,4 | 19,3 | 20,0 | 14,6 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | |
Долговая нагрузка на бюджет, % | 60,4 | 58,1 | 56,2 | 54,0 | 51,0 | 48,0 | 44,6 | |||||
3.9.2. | Мониторинг ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков и использование механизма оперативного рефинансирования существующих долговых обязательств под меньшую процентную ставку и реализация использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков на счетах бюджета для снижения стоимости заимствований | Министерство финансов Нижегородской области | В течение | Доля расходов на обслуживание государственного долга в общих расходах бюджета без учета субвенций, % | 3,5 | 3,6 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | |
Экономия по расходам на обслуживание государственного долга за счет использования механизма привлечения федерального бюджетного кредита, | 628,0 | 619,8 | 638,4 | 663,9 | ||||||||
3.9.3. | Регулирование объема "рыночного долга" | Министерство финансов Нижегородской области | В течение | Доля рыночного долга в налоговых и неналоговых доходах, (%) | 44,3 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 44,0 | |
IV. План по отмене расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской | ||||||||||||
4.1. | Проведение инвентаризации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Ежегодно | Предоставление реестра расходных обязательств Нижегородской области по форме, утвержденной Минфином России | ||||||||
4.2. | При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период не принимать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Ежегодно до 25 октября | Предоставление предварительного (планового) реестра расходных обязательств Нижегородской области |