УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 апреля 2018 года № 73

О внесении изменений в административный
регламент государственных казенных
учреждений Нижегородской области "Центр
занятости населения" по предоставлению
государственной услуги "Содействие
гражданам поиске подходящей работы,
а работодателям в подборе необходимых
работников", утвержденный приказом
управления государственной службы занятости
населения Нижегородской области
от 12.12.2013 № 284



     Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 28 апреля 2018 года № в реестре 11408-523-073  

 

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

приказываю:  

1. Внести в административный регламент государственных казенных учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения" по предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", утвержденный приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 12 декабря 2013 года № 284, изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его включения в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя руководителя управления Т.К.Антонову.



Руководитель управления                                          А.А.Силантьев

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу управления
по труду и занятости населения
Нижегородской области
от 11.04.2018 № 73

     

Изменения,
вносимые в административный регламент государственных казенных
учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения" по
предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске
подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников",
утвержденный приказом управления государственной службы занятости
населения Нижегородской области от 12 декабря 2013 года № 284



1. В административном регламенте государственных казенных учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения" по предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в необходимых работниках", утвержденном приказом:

1.1. В пункте 1.3:

1) подпункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:

"1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - Управление):

603006, Россия, Нижний Новгород, ул. Варварская, 32.

График работы Управления:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.30 до 17.30;

пятница - с 08.30 до 16.30;

перерыв - с 12.30 до 13.18;

выходные дни - суббота, воскресенье.

Справочные телефоны:

Тел./факс: 8 (831) 421-27-66/421-46-17.

Телефон "горячей линии" 421-44-06.

Адрес электронной почты Управления: official@gsz.kreml.nnov.ru.

Адреса официальных сайтов Управления (далее также - официальные сайты Управления) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть Интернет):

http://czn.nnov.ru/ - Управление по труду и занятости населения Нижегородской области;

http://zan.nnov.ru/ - Интерактивный портал управления по труду и занятости населения Нижегородской области (далее также - ИАП).";

2) абзац девятый подпункта 1.3.3 изложить в следующей редакции:

"Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" http://gu.nnov.ru/ либо через федеральную государственную систему "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru/, а также официальные сайты Управления регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.";

3) абзац первый подпункта 1.3.4 изложить в следующей редакции:

"1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет на официальных сайтах Управления, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru и в федеральной государственной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее также - Порталы), а также в печатной форме на информационных стендах Управления, Центров занятости, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), распространяется в форме раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток) в местах предоставления государственной услуги, местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Информация о местах нахождения и графике работы Центров занятости размещается в сети Интернет на официальных сайтах Управления.".

1.2. Пункт 2.2 раздела II дополнить абзацем следующего содержания:

"Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми Центрами занятости на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.".

1.3. Подпункт 2.4.1 пункта 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"при направлении заявления в электронной форме через ИАП государственная услуга предоставляется заявителю в течение одного рабочего дня с момента появления данных в программно-техническом комплексе.".

1.4. Подпункт 2.6.3 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.6.3. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке (далее также - ИПРА), или выписка ИПРА.

При отсутствии в Центре занятости выписки из ИПРА Центр занятости осуществляет ее запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года №872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" и от 13 июня 2017 года № 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"

В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия граждане, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА.".

1.5. Дополнить пунктом 2.6 следующего содержания:

"2.6. Граждане вправе по собственной инициативе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

В случае непредставления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования Центр занятости вправе осуществить запрос СНИЛС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

1.6. Подпункт 2.7.3 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.7.3. Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (способы подачи аналогичны способам подачи заявления о предоставлении государственной услуги, указанным в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента, если работодатель не размещал предварительно сведения о потребности в работниках в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее также - инфрмационно-аналитическая система), необходим для принятия Центром занятости решения о предоставлении государственной услуги.".

1.7. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

"2.11. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) непредставление заявителем-гражданином необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3, 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Регламента;

2) непредставление заявителем-работодателем необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Регламента;

3) представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.".

1.8. Пункт 2.15 дополнить абзацами следующего содержания:

"Результатом рассмотрения заявления, поступившего почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, является направление заявителю письма, содержащего дату и время явки в Центр занятости, перечень необходимых документов для получения государственной услуги при личном обращении, по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту для работников, по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту - для работодателей.

При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде через Интернет-ресурсы заявление заявителя фиксируется в автоматическом режиме в Журнале электронных обращений в день поступления в программно-технический комплекс.".

1.9. В пункте 2.19:

1) в абзаце третьем слова "электронного заявления в систему обработки форм Портала" заменить словами "запроса на получение государственной услуги в программно-технический комплекс";

2) абзац четвертый исключить;

3) после абзаца третьего дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"Результатом рассмотрения электронного запроса на получение государственной услуги заявителя-гражданина, поступившего через ИАП, является направление заявителю электронного письма, содержащего перечень вариантов работы, по форме согласно приложению 15 и (или) направления на работу по форме согласно приложению 13 к настоящему Регламенту. При отсутствии вариантов работы заявителю направляется выписка об отсутствии вариантов подходящей работы по форме согласно приложению 12 к настоящему Регламенту.

Результатом рассмотрения электронного запроса на получение государственной услуги заявителя-работодателя, поступившего через ИАП, является направление заявителю электронного письма, содержащего перечень кандидатур граждан для подбора необходимых работников, по форме согласно приложению 20 к настоящему Регламенту. При отсутствии подходящих кандидатур на вакансии заявителю направляется выписка об их отсутствии по форме согласно приложению 21 к настоящему Регламенту.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление с указанием причины отказа.".

1.10. Подпункт 3.2.1.4 пункта 3.2.1 после слов "и согласование" дополнить словами "при необходимости".

1.11. В пункте 3.2.2:

1) подпункт 3.2.2.1 после слов "в Центр занятости" дополнить словами ", либо подача запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде через ИАП";

2) в абзаце первом подпункта 3.2.2.2 после слов ", не превышающий двух минут," исключить слова "в присутствии заявителя";

3) абзац третий подпункта 3.2.2.2 изложить в следующей редакции:

"В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости разъясняет (указывает) причины, основания отказа в предоставлении государственной услуги, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту и вручает (направляет) его заявителю, фиксирует факт отказа в предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе и в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы по форме согласно приложению 10 к настоящему Регламенту. Запись в журнале заверяется подписью заявителя в случае личного посещения им Центра занятости.".

1.12. Подпункт 3.2.3 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2.3. Подбор гражданину подходящей работы.

3.2.3.1. Основанием для начала осуществления административного действия является принятие работником Центра занятости решения о предоставлении государственной услуги.

3.2.3.2. Работник Центра занятости:

1) в срок, не превышающий трех минут, с использованием программно-технического комплекса осуществляет анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных (направленных) для регистрации в целях поиска подходящей работы, и определяет подходящую для него работу в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом (при наличии):

сведений о профессии (специальности), должности, виде деятельности;

сведений об уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;

сведений о среднем заработке, исчисленном за последние три месяца по последнему месту работы;

состояния здоровья;

2) в срок, не превышающий двух минут, устно информирует гражданина о:

положениях статьи 4 Закона о занятости и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891;

правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;

положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»