УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 декабря 2013 года № 284


Об утверждении административного
регламента государственных казенных
учреждений Нижегородской области "Центр
занятости населения" по предоставлению
государственной услуги "Содействие
гражданам в поиске подходящей работы, а
работодателям в подборе необходимых
работников"

(с изменениями на 24 марта 2021 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 17.01.2014 № 17;
приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 13.03.2015 № 69;
приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28.05.2015 № 158;
приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27.04.2016 № 110;
приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 05.10.2016 № 241;
приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 23.11.2016 № 296;
приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 06.02.2017 № 26;
приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 06.02.2017 № 26 (в ред. приказа управления государственной службы занятости населения области от 20.04.2017 № 94);
приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 11.04.2018 № 73;
приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 20.07.2018 № 147;
приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 25.09.2019 № 523-392/19П/од;
приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 28.10.2019 № 523-513/19П/од
приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области  от 25.12.2019 № 523-702/19П/од;
приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области  от 06.04.2020 № 523-126/20П/од;
приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 14.10.2020 № 523-347/20П/од;
приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 24.03.2021 № 523-73/21П/од

----------------------------------------------------------------------


     Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 19 декабря 2013 года № в реестре 05268-523-284


В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"    (преамбула в ред. приказа управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 25.09.2019 № 523-392/19П/од - см. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственных казенных учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения" по предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его включения в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя управления Антонову Т.К.  (пункт в ред. приказа управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 25.09.2019 № 523-392/19П/од - см. предыдущую редакцию)



Руководитель управления                                                               В.А. Якина

     

     

     УТВЕРЖДЕН
     приказом управления
     государственной службы
     занятости населения
     Нижегородской области
     от 12.12.2013 № 284

      

 Административный регламент
государственных казенных учреждений Нижегородской
области "Центр занятости населения" по предоставлению
государственной услуги "Содействие гражданам в
поиске подходящей работы, а работодателям в подборе
необходимых работников"

     (далее - Регламент)
(в ред. приказов управления государственной службы занятости населения области от 17.01.2014 № 17;
от 13.03.2015 № 69; от 28.05.2015 № 158; от 27.04.2016 № 110; от 05.10.2016 № 241; от 23.11.2016 № 296; от 06.02.2017 № 26;
от 06.02.2017 № 26
(в ред. приказа управления государственной службы занятости населения области от 20.04.2017 № 94;
в ред. приказов управления по труду и занятости населения области от 11.04.2018 № 73; от 20.07.2018 № 147; от 28.10.2019 № 523-513/19П/од;
от 06.04.2020 № 523-126/20П/од; от 14.10.2020 № 523-347/20П/од; от 24.03.2021 № 523-73/21П/од)

________________________________________________________

По тексту слово "Порталы" в соответствующем падеже
заменены словами "федеральный и региональный порталы" в соответствующем падеже


приказом от 28.10.2019 № 523-513/19П/од)
 _______________________________________________________    

     
     I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных казенных учреждений Нижегородской области, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц.

1.2. Получателями государственной услуги (далее также - заявители) являются:

1) зарегистрированные в целях поиска подходящей работы физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации (далее - граждане);

2) работодатели: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - либо их уполномоченные представители (по доверенности) (далее - работодатели).

Заявители имеют право обращаться за предоставлением государственной услуги неоднократно.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1.  Пункт исключен приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 25.09.2019 № 523-392/19П/од - см. предыдущую редакцию

1.3.2. Пункт исключен приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 25.09.2019 № 523-392/19П/од - см. предыдущую редакцию

1.3.3. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

в устной форме - по телефону или при личном приеме - к сотруднику управления по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - Управление) или государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр занятости населения" (далее - Центр занятости), или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; (абзац в ред. приказа управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 25.09.2019 № 523-392/19П/од - см. предыдущую редакцию)

в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);

в электронной форме - по электронной почте.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Управления или Центра занятости, уполномоченное на проведение консультаций, уполномоченный сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. (абзац пятый в ред. приказа управления по труду и занятости населения области от 24.03.2021 № 523-73/21П/од - см. предыдущую редакцию)

При невозможности работника Центра занятости, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника Центра занятости, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время разговора не должно превышать 10 минут.33

При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.

Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" http://gu.nnov.ru/ либо через федеральную государственную систему "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru/, а также официальные сайты Управления регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения. (абзац девятый изложен в новой редакции приказом управления по труду и занятости населения области от 11.04.2018 № 73 - см. предыдущую редакцию)

Заинтересованным лицам в соответствии с поступившим запросом предоставляются следующие сведения:

о порядке предоставления государственной услуги;

о перечне необходимых документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;

о формах документов для заполнения.

Указанная в настоящем разделе информация предоставляется бесплатно.

1.3.4. Сведения о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, телефонах "горячей линии", адресах электронной почты, адресах официальных сайтов Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и Центров занятости, предоставляющих государственную услугу (далее - справочная информация), а также информация о предоставлении государственной услуги размещается в электронной форме в сети Интернет по адресам: czn.nnov.ru - Управление и zan.nnov.ru - Интерактивный федеральный и региональный порталы управления по труду и занятости населения Нижегородской области (далее также - ИПА) (далее - официальные сайты Управления), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) и в федеральной государственной информационной системе "Единый федеральный и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в государственной информационной системе Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр), а также в печатной форме на информационных стендах Управления, Центров занятости и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), распространяется в форме раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток) в местах предоставления государственной услуги, местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. (абзац первый изложен в новой редакции приказом управления по труду и занятости населения области от 25.09.2019 № 523-392/19П/од - см. предыдущую редакцию)

На информационных стендах Управления, Центров занятости, МФЦ размещается следующая информация:

извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте Управления в сети Интернет www.czn.nnov.ru);

местонахождение, график работы, номера телефонов и факса, адрес электронной почты Управления, Центров занятости;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;

информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;

информация о возможности трудоустройства в другой местности;

информация о профессионально-квалификационной структуре граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы;

информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест);

иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.


II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".

2.2. Государственную услугу предоставляют государственные казенные учреждения Нижегородской области "Центр занятости населения" на территории соответствующих муниципальных образований.

В предоставлении государственной услуги в части информирования о порядке предоставления государственной услуги, координации и методического обеспечения деятельности Центров занятости, а также в части осуществления контроля за предоставлением государственной услуги в форме контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения участвует Управление.

Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми Центрами занятости на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги. (абзац введен приказом управления по труду и занятости населения области от 11.04.2018 № 73)

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги для граждан является:

1) выдача гражданину направления на работу;

2) выдача гражданину перечня вариантов оплачиваемой работы для самостоятельного посещения работодателей;

3) предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;

4) предложение пройти профессиональное обучение либо получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости:

женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

(Пункт 4 в ред. приказа управления государственной службы занятости населения области от 13.03.2015 № 69 -см.предыдущую редакцию)

2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги для работодателей является выдача перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»