Действующий

Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (с изменениями на 19 октября 2022 года)

     

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 3 апреля 2020 г. № 271

(Положение в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 19.10.2022 № 837 )

    

Положение
о комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

     пожарной безопасности Нижегородской области

     

     1. Общие положения
(раздел 1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 19.10.2022 № 837
- см. предыдущую редакцию)


1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (далее - Комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2019 г. № 201 "О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

          

     2. Основные задачи Комиссии

2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих и обеспечения пожарной безопасности;    

2.2. Координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории Нижегородской области;     

2.3. Обеспечение согласованности действий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также при введении на территории Нижегородской области режима повышенной готовности, восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;     

2.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;   

2.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

2.6. Рассмотрение вопросов о повышении устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях.

     3. Функции Комиссии
      (раздел 3 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 19.10.2022 № 837
- см. предыдущую редакцию)    

     

3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, введения ограничительных мер и (или) мероприятий при введении на территории Нижегородской области режима повышенной готовности, распространении заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Нижегородской области соответствующие предложения.

3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов Нижегородской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

3.3. Определяет и утверждает перечень территорий (населенные пункты и/или муниципальные образования Нижегородской области), на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.4. Рассматривает угрозы (прогнозы) чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.

3.5. Участвует в разработке государственных программ Нижегородской области и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.

3.6. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).

3.7. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, усилению (ослаблению) ограничительных и запретительных мер и (или) мероприятий в период действия на территории Нижегородской области установленного режима функционирования территориальной подсистемы, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также по участию в проведении гуманитарных акций.