Отменен в части


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2017 года № 6243

Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 26.03.2018 № 794;
постановлением администрации города Н.Н. от 29.12.2018 № 3836

----------------------------------------------------------------------
_________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу с 01.01.2019 в части действия Программы на 2019-2020 годы
на основании постановления администрации города Н.Н.
от 29.12.2018 № 3836

_________________________________________________________________________________

     

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 219 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы (далее - Программа).

2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:

2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016  № 4241 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода».

2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 03.11.2017 № 5256 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4241». (пп. 2.2 изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 26.03.2018 № 793 - см. предыдущую редакцию)

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».          

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Герасименко А.А.

6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.



Исполняющий обязанности главы

администрации города                                                                                 Н.В.Казачкова


В.Е.Рябцев

433 02 33

       УТВЕРЖДЕНА
     постановлением администрации
     города
     от 25.12.2017 № 6243
(изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 26.03.2018 № 794 - см. предыдущую редакцию)

Муниципальная программа
«Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы

(далее - программа)

1. Паспорт программы

Ответственный исполнитель программы

Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители программы

Администрации районов города Нижнего Новгорода,

Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УМК НН»),

Муниципальное казенное учреждение «Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УИЗТ г.НН»).

Цели программы

Обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города

Задачи программы

Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий

Обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы 2018-2020 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Всего, в т.ч.

2018

2019

2020

302 181 800,00

243 352 000,00

245 026 300,00

Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода

55 461 000,00

5 000 000,00

5 000 000,00

Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

152 653 700,00

152 653 700,00

152 653 700,00

МКУ «УИЗТ г.НН» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

58 688 500,00

59 648 100,00

60 629 500,00

МКУ «УМК НН» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода)

35 378 600,00

26 050 200,00

26 743 100,00

Целевые индикаторы программы

1. Доля населения города, удовлетворенная качеством благоустройства городских территорий (в общем количестве опрошенных граждан) - 60%.

2.Доля объектов озеленения, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству объектов озеленения - 41%.

3.Доля муниципальных кладбищ, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ - 65%.

4.Охват сетями дождевой канализации - 70%.

5.Доля отремонтированных сетей ливневой канализации города по отношению к общему количеству сетей ливневой канализации, требующих ремонта - 3,6%.

6.Доля сооружений инженерной защиты города, отвечающих нормативным требованиям - 85%.

7. Доля отремонтированных объектов инженерной защиты города по отношению к общему количеству объектов инженерной защиты города требующих ремонта - 1%.

8.Доля отремонтированных прочих объектов благоустройства к общему количеству прочих объектов благоустройства, в том числе:

Фонтаны: 52%.

Пляжи: 78%.


2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния

Разработка муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода» обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития территории города Нижнего Новгорода в сфере благоустройства.

Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере благоустройства являются следующие направления:

развитие сетей ливневой канализации и объектов инженерной защиты города и организация их полноценной работы;

улучшение состояния работы прочих объектов благоустройства, в частности работы пляжных зон города, работы фонтанов, детских и спортивных площадок, а также сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства;

разработка системы восстановления и комплексного подхода по содержанию объектов озеленения, совершенствование цветочного оформления города;

совершенствование ритуально - похоронного обслуживания и повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода.

В настоящее время сеть ливневой канализации на территории города Нижнего Новгорода построена «выборочно», для отведения дождевых вод с проезжей части основных магистралей с интенсивным автомобильным движением и с «пониженных мест» городской застройки, общей ориентировочной протяженностью 307560 п.м, из  них в Нагорной части города - 135780 п.м, в Заречной части города - 171780 п.м. Данного количества коммуникаций недостаточно для полноценной работоспособности сетей ливневой канализации  и отведения стока дождевых вод по городу в целом. Ежегодно строится ливневая канализация при строительстве нового жилья и т.д. На территории города Нижнего Новгорода в настоящее время на содержании находится 20 ливневых насосных станций и очистных сооружений.

Сеть дождевой канализации преобладает в Нижегородском, Автозаводском, Ленинском и Канавинском районах. Постоянный подпор коллекторов ливневой канализации в Заречной части города Нижнего Новгорода приводит к заиливанию трубопроводов, которые малы по пропускной способности, требуют прочистки и перекладки, что негативно сказывается на эксплуатации дорог и ведет к преждевременному нарушению асфальтобетонного покрытия. Особенно проблематичная обстановка сложилась в Заречной части города, а именно территория, прилегающая к Московскому, Сормовскому шоссе, м/р «Мещерское озеро», м/р «Гордеевский».

Значительная часть ливневых коллекторов (более 30%) в Нагорной части города (преимущественно в центре города) находится в неудовлетворительном, изношенном состоянии в связи с их длительным сроком эксплуатации. В связи с имеющимися большими уклонами при прохождении ливневой канализации по съездам и склонам Нагорной части города и как следствие большой скоростью потока дождевых вод происходит разрушение защитного слоя бетона в (железобетонных) коллекторах. В оползневых зонах периодически происходят подвижки грунтов, оползневые деформации, что так же влияет на состояние ливневых коллекторов (происходит смещение и разрушение коллекторов).

Ежегодно, в рамках выделенного финансирования МКУ «Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода», а также администрациями районов города Нижнего Новгорода выполняются работы по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации города Нижнего Новгорода, расположенной на слиянии крупных рек, разделенных на нагорную правобережную часть и низинное левобережье. Обе части города подвержены активному воздействию речного и дождевого стоков,  но характер воздействия весьма различен. На правом берегу воздействие определяется подмывом береговых склонов речным потоком, размывом поверхности склонов стоком атмосферных осадков и стоком от утечек из водонесущих коммуникаций. Сток подземных вод, наступающий по водоносным пластам, вызывает разуплотнение грунтов. Все эти воздействия вкупе приводят к возникновению оползневых деформаций. На левом берегу в Заречной части города при сезонном колебании уровня рек Оки и Волги возникают проблемы с подтоплением и затоплением селитебных территорий.

В составе имущества муниципальной казны города Нижнего Новгорода находятся сооружения инженерной защиты:

система берегоукрепительных сооружений (14,261 км), в виде бетонных набережных, располагающихся на правом и левом берегах рек, эти сооружения обеспечивают защиту от подмыва основания склонов в Нагорной части города и защищают территорию от подтопления в Заречной части города;

трехъярусная система дренажей глубокого заложения в виде штолен (11 933 п.м), пройденных горным способом, эта система предназначена для сбора и отвода грунтовых вод на склоне правого берега;

система подпорных стенок (9 595,8 м3), обеспечивающих дополнительную устойчивость береговых и овражных склонов;

система дренажей мелкого заложения: трубчатые, пластовые, насклонные и каптажи водных источников, выходящих на поверхность берегового или овражного склона (дренажи трубчатые - 39 653 п.м, пластовые дренажи - 138 352 м3, дренажные прорези - 4 456,6 п.м);

система дорожек с твердым покрытием (откосные дорожки - 102 607,1 п.м) и водосборными лотками (лотки - 74 734 п.м и быстротоки - 1 854,5 п.м), предназначенных для выполаживания склонов и защиты от эрозионных процессов;

система ливневых коллекторов (35 623,6 п.м), предназначенных для быстрого удаления поверхностного стока с территории города в речное русло;

лестничные сходы - 2 747 п.м;

одернованные откосы - 663 688 м(2);

гидротехнические тоннели рек Ржавка (6 805 п.м) и Левинка (2 895п.м), предназначенные для транзита стоков этих речек с целью увеличения селитебной территории в Заречной части города.

Существующие сооружения (противооползневые, берегоукрепительные, гидротехнические и сети ливневой канализации) стареют, изнашиваются, приходят в ветхое состояние, местами аварийное и в конце концов, перестают выполнять свои функции. Для полноценной эксплуатации существующих сооружений требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время.

Ежегодно к летнему сезону ведется подготовка зон отдыха, расположенных у водных объектов города Нижнего Новгорода. Количество пляжей регламентируется заключениями САНПИНа, в которых предусмотрены пробы воды, песка и пр., а также требованиями к территории на пригодность к купанию. В 2017 году были открыты следующие зоны отдыха:

Автозаводский район (1 зона отдыха) - на реке Ока по ул. Фучика;

Канавинский район (4 зоны отдыха) - Мещерское озеро, Березовая роща, на озере на ул. Архангельская;на озере у больницы № 39;

Ленинский район (2 зона отдыха) - на озере Силикатное (2 участка);

Нижегородский ( 1 зона отдыха) - Гребной канал;

Приокский район (1 зона отдыха) - на озере № 1 Щелоковского хутора;

Советский район (2 зоны отдыха) - на озерах № 2 и № 3 Щелоковского хутора;

Сормовский район (4 зоны отдыха) - на озере Светлоярское (2 участка), на озере Лунское, на озере Пестичное.

На зонах отдыха производится ежедневная уборка территории от мусора, обеспечивается проведение лабораторных работ по анализу проб воды и почвы, водолазных работ, работают матросы-спасатели. Также на зонах отдыха установлены кабины для переодевания, туалеты, аншлаги, информация о температуре воды и воздуха, указатели, схемы зон отдыха, границы зон отдыха, буйки, границы детских купален. Для полноценной эксплуатации существующих зон отдыха требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время.  

На содержании города Нижнего Новгорода в рамках муниципальной программы числятся 13 фонтанов, том числе:

Автозаводский район - 1 фонтан,

Канавинский район - 3 фонтана,

Ленинский район - 1 фонтан,

Московский район - 1 фонтан,

Нижегородский район - 3 фонтана,

Советский район - 2 фонтана,

Сормовский район - 2 фонтана.

На территории города насчитывается 144 млн. м(2) зеленых насаждений, в том числе 146 скверов, 13 парков, 1 сад, 21 бульвар, 6 набережных, леса в черте города площадью более 87 млн. м(2).

Общая обслуживаемая площадь объектов озеленения в 2017 году в городе составляет 22,1 млн. м(2).

При этом в городе существует дисбаланс в распределении озелененных территорий между районами города. В пределах нормы обеспечено озеленением общего пользования население Приокского, Советского и Сормовского районов. Особенно мало зеленых насаждений общего пользования в Московском, Ленинском и Канавинском районах.

Существующая система озеленения в городе не сформирована в виде единого сбалансированного комплекса. Мощное антропогенное воздействие городской среды, интенсивная хозяйственная деятельность нарушают естественные условия развития экосистемы, приводит к ее деградации.

Озелененные территории недостаточно благоустроены и часто попадают под

застройку. Проводимые мероприятия по компенсационному озеленению лишь частично восполняют потери городской экосистемы. Часто вырубки компенсируются перечислением денег в городской бюджет, а не новыми посадками. В ряде случаев в центре города компенсационное озеленение не может проводиться по объективным причинам из-за плотности застройки и насыщенности коммуникациями.

Актуальна задача сохранения и приведения в соответствующий вид территорий внутригородских памятников природы. Нуждаются в озеленении и очистке от мусора долины малых рек. Пустыри или участки «дикой» природы, которые еще сохранились в городе и интенсивно используются горожанами для отдыха, также могут рассматриваться как зоны потенциального паркового строительства с разной степенью озеленения и благоустройства.

В последние годы работа администрации города Нижнего Новгорода в области озеленения велась по следующим направлениям:

1. Разработка системы содержания объектов озеленения.

Данное направление считается особенно важным, так как зеленые насаждения мегаполиса являются искусственно созданными ландшафтными композициями, к тому же испытывают большую антропогенную нагрузку, вследствие чего нуждаются в тщательном уходе. Больные, искривленные, слабые растения, заросшие сорняками и самосевной порослью, газоны выполняют скорее антиэстетическую и антиэкологическую функцию.

Произведен анализ объектов озеленения города Нижнего Новгорода на предмет их категорийности. Было выделено три категории объектов озеленения:

1-я - реконструированные скверы и бульвары, микрорайоны комплексного благоустройства;

2-я - остальные скверы и бульвары, объекты озеленения вдоль магистральных дорог;

3-я - объекты озеленения вдоль второстепенных дорог, внутри частного сектора, пустыри.

Разработаны и утверждены карты-схемы каждого района с цветовым обозначением категории каждого объекта озеленения на территории данного района:

1-я категория - черный цвет;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»