ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2017 года № 6243
Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы
(с изменениями на 29 декабря 2018 года)
----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 26.03.2018 № 794;
постановлением администрации города Н.Н. от 29.12.2018 № 3836
----------------------------------------------------------------------
_________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу с 01.01.2019 в части действия Программы на 2019-2020 годы
на основании постановления администрации города Н.Н. от 29.12.2018 № 3836
_________________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 219 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 № 2542 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Нижнего Новгорода», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4241 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода».
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 03.11.2017 № 5256 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4241». (пп. 2.2 изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 26.03.2018 № 793 - см. предыдущую редакцию)
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Герасименко А.А.
6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.
Исполняющий обязанности главы
администрации города Н.В.Казачкова
В.Е.Рябцев
433 02 33
Муниципальная программа
«Благоустройство города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы
(далее - программа)
1. Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы | Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода | |||
Соисполнители программы | Администрации районов города Нижнего Новгорода, Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УМК НН»), Муниципальное казенное учреждение «Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УИЗТ г.НН»). | |||
Цели программы | Обеспечение надлежащего санитарного, эстетического состояния территории города | |||
Задачи программы | Обеспечение комплексного подхода к благоустройству городских территорий Обеспечение надежности работы инженерной инфраструктуры города | |||
Этапы и сроки реализации программы | Срок реализации программы 2018-2020 годы. Программа реализуется в один этап. | |||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Всего, в т.ч. | 2018 | 2019 | 2020 |
302 181 800,00 | 243 352 000,00 | 245 026 300,00 | ||
Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода | 55 461 000,00 | 5 000 000,00 | 5 000 000,00 | |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) | 152 653 700,00 | 152 653 700,00 | 152 653 700,00 | |
МКУ «УИЗТ г.НН» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) | 58 688 500,00 | 59 648 100,00 | 60 629 500,00 | |
МКУ «УМК НН» (Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода) | 35 378 600,00 | 26 050 200,00 | 26 743 100,00 | |
Целевые индикаторы программы | 1. Доля населения города, удовлетворенная качеством благоустройства городских территорий (в общем количестве опрошенных граждан) - 60%. 2.Доля объектов озеленения, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству объектов озеленения - 41%. 3.Доля муниципальных кладбищ, находящихся в нормативном состоянии по отношению к общему количеству муниципальных кладбищ - 65%. 4.Охват сетями дождевой канализации - 70%. 5.Доля отремонтированных сетей ливневой канализации города по отношению к общему количеству сетей ливневой канализации, требующих ремонта - 3,6%. 6.Доля сооружений инженерной защиты города, отвечающих нормативным требованиям - 85%. 7. Доля отремонтированных объектов инженерной защиты города по отношению к общему количеству объектов инженерной защиты города требующих ремонта - 1%. 8.Доля отремонтированных прочих объектов благоустройства к общему количеству прочих объектов благоустройства, в том числе: Фонтаны: 52%. Пляжи: 78%. |
2. Текстовая часть программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Разработка муниципальной программы «Благоустройство города Нижнего Новгорода» обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития территории города Нижнего Новгорода в сфере благоустройства.
Основными приоритетными направлениями по повышению эффективности в сфере благоустройства являются следующие направления:
развитие сетей ливневой канализации и объектов инженерной защиты города и организация их полноценной работы;
улучшение состояния работы прочих объектов благоустройства, в частности работы пляжных зон города, работы фонтанов, детских и спортивных площадок, а также сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства;
разработка системы восстановления и комплексного подхода по содержанию объектов озеленения, совершенствование цветочного оформления города;
совершенствование ритуально - похоронного обслуживания и повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода.
В настоящее время сеть ливневой канализации на территории города Нижнего Новгорода построена «выборочно», для отведения дождевых вод с проезжей части основных магистралей с интенсивным автомобильным движением и с «пониженных мест» городской застройки, общей ориентировочной протяженностью 307560 п.м, из них в Нагорной части города - 135780 п.м, в Заречной части города - 171780 п.м. Данного количества коммуникаций недостаточно для полноценной работоспособности сетей ливневой канализации и отведения стока дождевых вод по городу в целом. Ежегодно строится ливневая канализация при строительстве нового жилья и т.д. На территории города Нижнего Новгорода в настоящее время на содержании находится 20 ливневых насосных станций и очистных сооружений.
Сеть дождевой канализации преобладает в Нижегородском, Автозаводском, Ленинском и Канавинском районах. Постоянный подпор коллекторов ливневой канализации в Заречной части города Нижнего Новгорода приводит к заиливанию трубопроводов, которые малы по пропускной способности, требуют прочистки и перекладки, что негативно сказывается на эксплуатации дорог и ведет к преждевременному нарушению асфальтобетонного покрытия. Особенно проблематичная обстановка сложилась в Заречной части города, а именно территория, прилегающая к Московскому, Сормовскому шоссе, м/р «Мещерское озеро», м/р «Гордеевский».
Значительная часть ливневых коллекторов (более 30%) в Нагорной части города (преимущественно в центре города) находится в неудовлетворительном, изношенном состоянии в связи с их длительным сроком эксплуатации. В связи с имеющимися большими уклонами при прохождении ливневой канализации по съездам и склонам Нагорной части города и как следствие большой скоростью потока дождевых вод происходит разрушение защитного слоя бетона в (железобетонных) коллекторах. В оползневых зонах периодически происходят подвижки грунтов, оползневые деформации, что так же влияет на состояние ливневых коллекторов (происходит смещение и разрушение коллекторов).
Ежегодно, в рамках выделенного финансирования МКУ «Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода», а также администрациями районов города Нижнего Новгорода выполняются работы по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации города Нижнего Новгорода, расположенной на слиянии крупных рек, разделенных на нагорную правобережную часть и низинное левобережье. Обе части города подвержены активному воздействию речного и дождевого стоков, но характер воздействия весьма различен. На правом берегу воздействие определяется подмывом береговых склонов речным потоком, размывом поверхности склонов стоком атмосферных осадков и стоком от утечек из водонесущих коммуникаций. Сток подземных вод, наступающий по водоносным пластам, вызывает разуплотнение грунтов. Все эти воздействия вкупе приводят к возникновению оползневых деформаций. На левом берегу в Заречной части города при сезонном колебании уровня рек Оки и Волги возникают проблемы с подтоплением и затоплением селитебных территорий.
В составе имущества муниципальной казны города Нижнего Новгорода находятся сооружения инженерной защиты:
система берегоукрепительных сооружений (14,261 км), в виде бетонных набережных, располагающихся на правом и левом берегах рек, эти сооружения обеспечивают защиту от подмыва основания склонов в Нагорной части города и защищают территорию от подтопления в Заречной части города;
трехъярусная система дренажей глубокого заложения в виде штолен (11 933 п.м), пройденных горным способом, эта система предназначена для сбора и отвода грунтовых вод на склоне правого берега;
система подпорных стенок (9 595,8 м3), обеспечивающих дополнительную устойчивость береговых и овражных склонов;
система дренажей мелкого заложения: трубчатые, пластовые, насклонные и каптажи водных источников, выходящих на поверхность берегового или овражного склона (дренажи трубчатые - 39 653 п.м, пластовые дренажи - 138 352 м3, дренажные прорези - 4 456,6 п.м);
система дорожек с твердым покрытием (откосные дорожки - 102 607,1 п.м) и водосборными лотками (лотки - 74 734 п.м и быстротоки - 1 854,5 п.м), предназначенных для выполаживания склонов и защиты от эрозионных процессов;
система ливневых коллекторов (35 623,6 п.м), предназначенных для быстрого удаления поверхностного стока с территории города в речное русло;
лестничные сходы - 2 747 п.м;
одернованные откосы - 663 688 м(2);
гидротехнические тоннели рек Ржавка (6 805 п.м) и Левинка (2 895п.м), предназначенные для транзита стоков этих речек с целью увеличения селитебной территории в Заречной части города.
Существующие сооружения (противооползневые, берегоукрепительные, гидротехнические и сети ливневой канализации) стареют, изнашиваются, приходят в ветхое состояние, местами аварийное и в конце концов, перестают выполнять свои функции. Для полноценной эксплуатации существующих сооружений требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время.
Ежегодно к летнему сезону ведется подготовка зон отдыха, расположенных у водных объектов города Нижнего Новгорода. Количество пляжей регламентируется заключениями САНПИНа, в которых предусмотрены пробы воды, песка и пр., а также требованиями к территории на пригодность к купанию. В 2017 году были открыты следующие зоны отдыха:
Автозаводский район (1 зона отдыха) - на реке Ока по ул. Фучика;
Канавинский район (4 зоны отдыха) - Мещерское озеро, Березовая роща, на озере на ул. Архангельская;на озере у больницы № 39;
Ленинский район (2 зона отдыха) - на озере Силикатное (2 участка);
Нижегородский ( 1 зона отдыха) - Гребной канал;
Приокский район (1 зона отдыха) - на озере № 1 Щелоковского хутора;
Советский район (2 зоны отдыха) - на озерах № 2 и № 3 Щелоковского хутора;
Сормовский район (4 зоны отдыха) - на озере Светлоярское (2 участка), на озере Лунское, на озере Пестичное.
На зонах отдыха производится ежедневная уборка территории от мусора, обеспечивается проведение лабораторных работ по анализу проб воды и почвы, водолазных работ, работают матросы-спасатели. Также на зонах отдыха установлены кабины для переодевания, туалеты, аншлаги, информация о температуре воды и воздуха, указатели, схемы зон отдыха, границы зон отдыха, буйки, границы детских купален. Для полноценной эксплуатации существующих зон отдыха требуется значительно больше финансовых средств, чем выделяется в настоящее время.
На содержании города Нижнего Новгорода в рамках муниципальной программы числятся 13 фонтанов, том числе:
Автозаводский район - 1 фонтан,
Канавинский район - 3 фонтана,
Ленинский район - 1 фонтан,
Московский район - 1 фонтан,
Нижегородский район - 3 фонтана,
Советский район - 2 фонтана,
Сормовский район - 2 фонтана.
На территории города насчитывается 144 млн. м(2) зеленых насаждений, в том числе 146 скверов, 13 парков, 1 сад, 21 бульвар, 6 набережных, леса в черте города площадью более 87 млн. м(2).
Общая обслуживаемая площадь объектов озеленения в 2017 году в городе составляет 22,1 млн. м(2).
При этом в городе существует дисбаланс в распределении озелененных территорий между районами города. В пределах нормы обеспечено озеленением общего пользования население Приокского, Советского и Сормовского районов. Особенно мало зеленых насаждений общего пользования в Московском, Ленинском и Канавинском районах.
Существующая система озеленения в городе не сформирована в виде единого сбалансированного комплекса. Мощное антропогенное воздействие городской среды, интенсивная хозяйственная деятельность нарушают естественные условия развития экосистемы, приводит к ее деградации.
Озелененные территории недостаточно благоустроены и часто попадают под
застройку. Проводимые мероприятия по компенсационному озеленению лишь частично восполняют потери городской экосистемы. Часто вырубки компенсируются перечислением денег в городской бюджет, а не новыми посадками. В ряде случаев в центре города компенсационное озеленение не может проводиться по объективным причинам из-за плотности застройки и насыщенности коммуникациями.
Актуальна задача сохранения и приведения в соответствующий вид территорий внутригородских памятников природы. Нуждаются в озеленении и очистке от мусора долины малых рек. Пустыри или участки «дикой» природы, которые еще сохранились в городе и интенсивно используются горожанами для отдыха, также могут рассматриваться как зоны потенциального паркового строительства с разной степенью озеленения и благоустройства.
В последние годы работа администрации города Нижнего Новгорода в области озеленения велась по следующим направлениям:
1. Разработка системы содержания объектов озеленения.
Данное направление считается особенно важным, так как зеленые насаждения мегаполиса являются искусственно созданными ландшафтными композициями, к тому же испытывают большую антропогенную нагрузку, вследствие чего нуждаются в тщательном уходе. Больные, искривленные, слабые растения, заросшие сорняками и самосевной порослью, газоны выполняют скорее антиэстетическую и антиэкологическую функцию.
Произведен анализ объектов озеленения города Нижнего Новгорода на предмет их категорийности. Было выделено три категории объектов озеленения:
1-я - реконструированные скверы и бульвары, микрорайоны комплексного благоустройства;
2-я - остальные скверы и бульвары, объекты озеленения вдоль магистральных дорог;
3-я - объекты озеленения вдоль второстепенных дорог, внутри частного сектора, пустыри.
Разработаны и утверждены карты-схемы каждого района с цветовым обозначением категории каждого объекта озеленения на территории данного района:
1-я категория - черный цвет;