Отменен в части


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2017 года № 6209

Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного
общества города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы

(с изменениями на 21 февраля 2019 года)

----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 26.03.2018 № 797;
постановлением администрации города Н.Н. от 26.12.2018 № 3712;
постановлением администрации города Н.Н. от 21.02.2019 № 495

 ----------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу с 01.01.2019 в части действия Программы на 2019 и 2020 годы
на основании постановления администрации города Н.Н.
от 26.12.2018 № 3712          

_______________________________________________________________________________________

     


В соответствии со статьями 43, 54 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 224 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы (далее - Программа).

2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:

2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.12.2016 № 4099 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы».

2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.02.2017 № 540 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.12.2016 № 4099».

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».     

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.

6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.     

          

     Исполняющий обязанности главы
     администрации города                                                                Н.В.Казачкова



Е.С.Рыжов  

     439 13 06

       УТВЕРЖДЕНА
     постановлением администрации
     города
     от 20.12.2017 № 6209
(изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 26.03.2018 № 797;
в редакции постановления администрации города Н.Н. от 21.02.2019 № 495)

Муниципальная программа
«Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы

(далее - программа)


______________________________________________________________________________________________________________________

По тексту Программы слова «Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода
(далее - департамент общественных отношений и информации)» заменены словами
 «Управление по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление по связям со СМИ)»;
 слова «Департамент общественных отношений и информации» заменены словами «Управление по связям со СМИ» на основании
постановления администрации города Н.Н. от 21.02.2019 № 495

______________________________________________________________________________________________________________________   

     

1. Паспорт программы

     

Ответственный исполнитель программы

Управление делами администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление делами).

Соисполнители программы

Управление по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление по связям со СМИ)          

Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов)

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономики)

Департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент правового обеспечения)

Администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Автозаводского района)

Администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Ленинского района)

Администрация Московского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Московского района)

Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Нижегородского района)

Администрация Приокского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Приокского района)

Администрация Советского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Советского района)

Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Сормовского района)

МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ МФЦ)

Подпрограммы программы

1. Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды.

2. Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации.

Цель программы

Применение современных информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечение информационной открытости для повышения качества жизни граждан.

Задачи программы

1. Повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг.

2. Обеспечение равного доступа граждан и организаций к информации, размещенной на официальных Интернет-сайтах администрации города и администраций районов города Нижнего Новгорода.

3. Развитие технической и технологической основы информационных систем и ресурсов для  повышения эффективности муниципального управления.  

4. Обеспечение своевременного и достоверного информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации.

Этапы и сроки реализации программы

  Программа реализуется в один этап.

Срок реализации 2018-2020 годы.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

(позиция в редакции постановления администрации города Н.Н. от 21.02.2019 № 495 - см. предыдущую редакцию)

Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации программы составит 820184575,15 руб., в том числе:

руб.

Ответственный исполнитель

(соисполнитель)

2018
2019
2020

Всего


Всего, в том числе:

298632575,15
256776100,00
264775900,00
820184575,15


управление делами

6799567,55
6400000,00
6400000,00
19599567,55


управление по связям со СМИ

16991328,12
20112000,00

20443200,00

57546528,12


департамент финансов

20535758,00
21930500,00
21930500,00
64396758,00


департамент экономики

307800,00
324000,00
324000,00
955800,00


департамент правового обеспечения

500000,00
0,00
0,00
500000,00


администрация Автозаводского района

9800,00
0,00
0,00
9800,00


администрация Ленинского района

8610,00
0,00
0,00
8610,00


администрация Московского района

4275,00
0,00
0,00
4275,00


администрация Нижегородского района

9500,00
0,00
0,00
9500,00


администрация Приокского района

6175,00
0,00
0,00
6175,00


администрация Советского района

29250,00
0,00
0,00
29250,00


администрация Сормовского района

15847,50
0,00
0,00
15847,50


МКУ МФЦ

253414663,98
208009600,00
215678200,00
677102463,98

Целевые индикаторы программы

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг - 90 %.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания - 90%.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 70%.

Увеличение посещаемости официального Интернет-сайта администрации города- 2%.

Доля сотрудников администрации города, использующих в деятельности специализированные информационные системы - 74 %.

Доля модернизированных информационных систем администрации города, решающих задачи в сфере муниципального управления - 20%.

Уровень оперативности предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления города- 78%.

     


2. Текстовая часть программы

2.1. Характеристика текущего состояния

В современном информационном обществе научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни. Одним из важных аспектов  политического курса страны является построение единого информационного пространства и развитие информационного общества. В связи с этим уделяется большое внимание  эффективному формированию и реализации информационной политики не только на федеральном и региональном, но и муниципальном уровнях.

Информационная политика характеризуется социальной направленностью, которая выражается в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии информационной инфраструктуры.

Основными задачами реализации информационной политики и развития информационного общества являются:

создание и усовершенствование необходимой нормативной правовой базы в сфере информации, информатизации, информационной безопасности;

развитие информационных технологий;

эффективное формирование и использование муниципальных информационных ресурсов, обеспечение широкого, свободного доступа к ним;

развитие средств массовой информации;

защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем.

По своей сути информационная политика имеет обеспечивающий характер, т.е. является механизмом, способствующим созданию комфортных условий для функционирования информационного общества.

Развитость общества в целом и открытость общественного устройства зависят от того, насколько развиты и эффективно взаимодействуют органы власти и гражданское общество. Следовательно, одной из важнейших составляющих повышения эффективности деятельности органов муниципального управления является обеспечение эффективной работы с информацией.

В настоящее время в Российской Федерации информационная политика органов местного самоуправления осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, в  соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,  Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Основные направления развития информационного общества в Российской Федерации определены:

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203;

Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 № 2036-р;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Немаловажным звеном в процессе развития информационного общества является создание электронного правительства, при разработке и реализации которого одной из ключевых задач является использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в деятельности органов местного самоуправления и автоматизация существующих административных процессов.

Базовыми направлениями при оценке эффективности использования ИКТ для функционирования электронного правительства являются:

развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления на основе ИКТ и вовлечение граждан в процесс обсуждения проектов решений, принимаемых муниципальным образованием, посредством использования электронных сервисов;

предоставление муниципальных услуг с использованием ИКТ;

внедрение и функционирование специализированных ведомственных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию функций муниципального управления;

развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота;

развитость локальной правовой базы в сфере ИКТ;

предупреждение угрозы безопасности информации посредством использования технологий защиты информации.

В рамках реализации задачи эффективного формирования информационной политики на муниципальном уровне возникает ряд проблем, в том числе:

1. Недостаточная готовность к использованию типовых программных решений и типовых электронных регламентов взаимодействия.

2. При переходе на предоставление муниципальных услуг в электронной форме и при организации межведомственного взаимодействия не проводится оптимизация административных процедур, что не позволяет реализовать преимущества использования ИКТ в данной сфере.

Правовая база предоставления муниципальных услуг часто не предусматривает электронных каналов взаимодействия (возможность дистанционной подачи заявления и получения результата муниципальной услуги в электронной форме), что не позволяет сократить число посещений заявителем органа, предоставляющего услугу, и не устраняет необходимость подачи бумажных документов. Количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, продолжает оставаться незначительным.

3. Разнородность информационных систем,  разрозненность информационных ресурсов, и, как следствие, отсутствие комплексной интегрированной информации, необходимой для решения финансовых и социально-экономических проблем развития муниципальных образований.

Исходя из важности того, как используются информационные ресурсы и насколько эффективно при этом действуют информационные технологии, перспективами развития информационного общества может стать:

активное вовлечение граждан в процессы обсуждения и принятия решений по вопросам местного значения;      

применение инновационных технологий;

решение проблем не только за счет количественного роста показателей, но и, в первую очередь, повышения качества, в том числе, доступной информации о деятельности органов местного самоуправления, принимаемых нормативных правовых актах, предоставляемых в электронном виде муниципальных услугах.

Формирование целостного информационного пространства России и информационного общества являются важнейшими направлениями осуществления государственной информационной политики.

2.2. Цели, задачи программы

Основной целью программы является применение современных информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечение информационной открытости для повышения качества жизни граждан.

Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем:

Повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг.

Обеспечение равного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам, размещенным на официальных Интернет-сайтах администрации города и администраций районов города Нижнего Новгорода.

Развитие технической и технологической основы информационных систем и ресурсов для повышения эффективности муниципального управления.

Обеспечение своевременного и достоверного информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации.

Для исполнения поставленных задач необходимо:

повысить качество предоставления и доступность муниципальных услуг;

увеличить долю граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;

создать и обеспечить устойчивое функционирование телекоммуникационной и информационной среды, обеспечивающей взаимодействие администрации города Нижнего Новгорода с населением;

усовершенствовать механизмы сбора и обработки информационных массивов и данных, используемых в деятельности администрации города Нижнего Новгорода;

увеличить количество автоматизированных административных процессов;

повысить уровень информационной безопасности населения путем обеспечения защиты муниципальных информационных ресурсов.

2.3. Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы рассчитана на три года  (2018 - 2020 годы) и планируется в один этап.

По окончании реализации программы подводятся итоги и формируются предложения на дальнейшую перспективу. Результаты оценки эффективности информационной политики и политики информатизации администрации города Нижнего Новгорода будут положены в основу формирования политики в данной сфере на последующие периоды.

2.4. Основные мероприятия программы

Таблица 1


Основные мероприятия программы


п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР  и прочие расходы)

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель,
соисполнитель

Краткое описание основного мероприятия

Подпрограмма «Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды»

Задача. Повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг.

1.1.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Капитальные вложения

Прочие расходы

2018
2019
2020

управление делами

МКУ МФЦ

1. Организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2. Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках предоставления муниципальных услуг.

3. Обеспечение функционирования сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Нижнего Новгорода.

Задача. Обеспечение равного доступа граждан и организаций к информации, размещенной на официальных Интернет-сайтах администрации города и администраций районов города Нижнего Новгорода.

1.2.

Поддержка функционирования и развитие официальных Интернет-ресурсов администрации города

Прочие расходы

2018
2019
2020

управление делами

управление по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода      

администрация Автозаводского района

администрация Ленинского района

администрация Московского района

администрация Нижегородского района

администрация Приокского района

администрация Советского района

администрация Сормовского района

Модернизация и техническая поддержка официального Интернет-сайта администрации города Нижнего Новгорода и  обеспечение бесперебойной работы сайтов администраций районов города Нижнего Новгорода.

Задача. Развитие технической и технологической основы информационных систем и ресурсов для  повышения эффективности муниципального управления.

1.3.

Создание, модернизация и техническая поддержка информационных систем администрации города

Капитальные вложения

НИОКР

Прочие расходы

2018

2019

2020

управление делами

департамент финансов

департамент экономики

департамент правового обеспечения

1. Создание информационных систем автоматизирующих:

закупочную деятельность заказчиков и уполномоченных органов администрации города;

планирование бюджета города;

раскрытие информации о бюджете города «Открытый бюджет».

2. Развитие и техническая поддержка информационных систем:

единая система электронного документооборота и делопроизводства;

официальные документы города Нижнего Новгорода;

реестр юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей Нижегородской области;

аппаратно-программный комплекс «Триумф»;

Скиф;

ГРАНД-Смета;

«Гранд-СтройИнфо».

1.4.

Обеспечение безопасности функционирования информационных систем администрации города

Капитальные вложения

Прочие расходы

2018

2019

2020

управление делами

1.Развитие автоматизированной системы доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» администрации города.

2. Организация эффективной антивирусной защиты в администрации города.  

3. Обеспечение юридически значимого обмена информацией:

в единой системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города;

для осуществления межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг.

4. Обеспечение технического сопровождения комплекса средств защиты информации  информационных систем администрации города.

2. Подпрограмма «Информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации».

Задача. Обеспечение своевременного и достоверного информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации.

2.1.

Обеспечение деятельности подведомственных организаций - редакций средств массовой информации (далее - СМИ)

Прочие расходы

2018

2019

2020

управление по связям со СМИ

1. Содержание подведомственной организации - МКУ «Редакция газеты «День города. Нижний Новгород».

2. Предоставление  субсидий Ассоциации «Редакция газеты «Красный Сормович».

2.2.

Организация информационного освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации

Прочие расходы

2018

2019

2020

управление по связям со СМИ

Доведение до сведения неограниченного круга лиц  информации о деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода через СМИ.

Осуществление мониторинга публикаций в СМИ о деятельности органов местного самоуправления Нижнего Новгорода.*

Организация и проведение обучающего семинара с целью повышения профессионального уровня сотрудников пресс-служб.*

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»