ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2017 года № 1752
Об утверждении Стандартов осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации
города Нижнего Новгорода полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
(с изменениями на 8 августа 2018 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации города Н. Н. от 17 марта 2021 года № 1043
_______________________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 08.08.2018 № 2014
----------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города С.В.Белов
И.С.Мошес
419 36 27
Стандарты
осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля
1. Организация контрольной деятельности
1.1. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Организация контрольной деятельности" (далее - Стандарты), согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ, разработаны в соответствии с Порядком осуществления контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 13.10.2016 № 3339 (далее - Порядок).
1.2. Целью настоящих Стандартов является: установление общих принципов, правил и процедур организации контрольной деятельности.
1.3. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Нижнего Новгорода, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами; (абзац введен постановлением администрации города Н.Н. от 08.08.2018 № 2014)
муниципальные учреждения, муниципальные предприятия города Нижнего Новгорода;
хозяйственные товарищества и общества с участием города Нижнего Новгорода в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Нижнего Новгорода в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Нижнего Новгорода, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц; (абзац в редакции постановления администрации города Н.Н. от 08.08.2018 № 2014 - см. предыдущую редакцию)
муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств бюджета муниципального образования.
1.4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.
1.5. Планирование контрольной деятельности осуществляется в целях эффективной организации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечения выполнения контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода (далее -Управлением) законодательно установленных задач.
1.6. Задачами настоящих Стандартов в части планирования контрольной деятельности являются:
определение целей, задач и принципов планирования;
установление порядка формирования и утверждения Плана проведения ревизий (проверок) Управлением (далее - План);
определение требований к форме, структуре и содержанию Плана;
установление порядка корректировки и контроля исполнения Плана.
1.7. Задачами планирования являются:
выработка стратегии деятельности Управления;
определение приоритетных направлений деятельности Управления и концепций работы по направлениям контрольной деятельности;
формирование плана.
1.8. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
непрерывность планирования;
комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности Управления).
1.9. План формируется Управлением, непосредственно осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, с учетом положений утвержденного Порядка.
1.10. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;
информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля, которые потенциально могут приводить к негативным результатам; объем бюджетных средств, используемых объектами контроля.
При формировании плана учитываются также:
сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий на данном объекте;
информация, поступившая от структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;
информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
информация о контрольной деятельности других контрольных органов и иная информация.
1.11. Формирование плана включает осуществление следующих действий:
подготовку предложений в проект плана;
составление проекта плана;
утверждение плана.
1.12. Периодичность составления плана - квартальная, годовая.
План утверждается главой города Нижнего Новгорода.
(п. 1.12 изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 08.08.2018 № 2014 - см. предыдущую редакцию)
1.13. План определяет перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению в очередном планируемом периоде.
1.14. План имеет табличную форму, соответствующую форме плана, приведенной в приложении № 1 к Стандартам.
1.15. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, метод контроля, тема контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия.
1.16. Выбор объектов контрольных мероприятий для включения в План осуществляется с учетом периодичности проведения контрольного мероприятия в отношении одного объекта по одной теме - не более 1 раза в год.
При выборе объектов контроля не допускается включение в план объектов, на которые не распространяются полномочия Управления.
1.17. Наименование планируемого контрольного мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку, тему, которая обязана соответствовать задачам и функциям Управления. (абзац изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 08.08.2018 № 2014 - см. предыдущую редакцию)
Наименование объекта контроля должно содержать полное наименование объекта с указанием его организационно-правовой формы.
1.18. План должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
1.19. Внесение изменений в План осуществляется Управлением.
1.20. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:
подготовительный этап контрольного мероприятия;
основной этап контрольного мероприятия;
заключительный этап контрольного мероприятия.
1.21. Подготовительный этап контрольного мероприятия состоит в предварительном изучении объекта контрольного мероприятия.
1.22. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объекте контрольного мероприятия.
На основе анализа данной информации определяются:
приемлемый уровень существенности информации;
области, наиболее значимые для проверки;
наличие и степень рисков.
Оценка уровня существенности заключается в установлении пороговых значений, начиная с которых, нарушения в отчетной информации объекта контрольного мероприятия способны оказать существенное влияние на его финансовую отчетность, а также повлиять на решения пользователей данной отчетности, принятые на ее основе.
Выявление областей, наиболее значимых для проверки, осуществляется с помощью аналитических процедур, которые состоят в определении, анализе и оценке соотношений финансово-экономических показателей деятельности объекта контрольного мероприятия.
Оценка рисков заключается в определении факторов (действия или события), оказывающие негативное влияние на формирование и использование бюджетных средств в проверяемой сфере или на финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия, следствием чего могут быть нарушения и недостатки, в том числе риски возникновения коррупционных проявлений в ходе использования бюджетных средств.
По результатам анализа и оценки совокупности перечисленных факторов, характеризующих формирование и использование бюджетных средств в сфере предмета и деятельности объектов контроля, формулируются цели и вопросы контрольного мероприятия.
1.23. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа, которая утверждается начальником Управления до начала контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия должна содержать наименование объекта контроля, тему контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. В случае проведения контрольного мероприятия по одному вопросу, который фиксируется в приказе на проведение контрольного мероприятия, программа не составляется. (абзац изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 08.08.2018 № 2014 - см. предыдущую редакцию)
Программа контрольного мероприятия разрабатывается и подписывается должностным лицом Управления, назначенным начальником Управления руководителем проверяющей (ревизионной) группы на проведение контрольного мероприятия, и согласовывается заместителем начальника Управления. (абзац изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 08.08.2018 № 2014 - см. предыдущую редакцию)
Программа контрольного мероприятия может быть изменена и дополнена с обязательным переутверждением ее начальником Управления.
2. Проведение контрольного мероприятия
2.1. Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Управления в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.
П. 2.2 исключен постановлением администрации города Н.Н. от 08.08.2018 № 2014 - см. предыдущую редакцию
2.3. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, перечень которых подготавливается в процессе предварительного изучения.
2.4. Проведение контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия.
2.5. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование.