РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2017 года № 32
О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода
«О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4251»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода, статьей 18.1 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79,
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
Согласовать проект постановления администрации города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4251» (прилагается).
Глава города И.Н.Карнилин
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________ № ____
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4251
В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.12.2016 № 262 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в муниципальную города Нижнего Новгорода «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4251, следующие изменения.
1.1. Раздел 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. В разделе 2:
1.2.1. Пункт 2.1 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.2.2. Таблицы 3 и 4 пункта 2.8 изложить в редакции согласно приложениям 3 и 4 к настоящему постановлению.
1.3. Раздел 3 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Бадретдинов Р.Р.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.
Глава администрации города С.В.Белов
риложение 1
к постановлению администрации города
от __________ № ____
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы | Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДТиС) | ||||
Соисполнители Программы | Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС) Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР) Муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения» (далее - МКУ «ЦОДД») Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (далее - МКУ «ГУММиД») | ||||
Подпрограммы Программы | «Развитие общественного транспорта» «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства» | ||||
Цель Программы | Повышение комфортности и безопасности городской транспортной инфраструктуры | ||||
Задачи Программы | Развитие наземного транспорта Развитие метрополитена Усовершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Обеспечение безопасности дорожного движения | ||||
Этапы и сроки реализации Программы | Срок реализации Программы 2017-2019 годы. Программа реализуется в один этап | ||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | ||||
Ответст-венный исполни-тель, соисполни-тели | 2017 год | 2018 год | 2019 год | Всего | |
Всего, в том числе: | 4007777621,82 | 2194299778,56 | 1828 736 327,04 | 8030813727,42 | |
ДТиС | 977 000 000,00 | 1000 000 000,00 | 1000 000000,00 | 2977 000000,00 | |
КУГИиЗР | 716 167 521,82 | 559 596 178,56 | 508 998 727,04 | 1 784 762 427,42 | |
МКУ «ГУММиД» (ДС) | 2 079 500 000,00 | 399 593 500,00 | 84 627 500,00 | 2 563 721 000,00 | |
МКУ «ЦОДД» (ДТиС) | 235 110 100,00 | 235 110 100,00 | 235 110 100,00 | 705 330 300,00 | |
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города на соответствующий год, исходя из возможностей городского бюджета и степени реализации программных мероприятий. | |||||
Целевые индикаторы Программы | 1.Ежегодный объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта составит 390 млн. человек 2. Доля поездок на городском пассажирском транспорте общего пользования, совершенных пассажирами по электронным проездным билетам (включая маршрутные такси) - 65% 3. Средний маршрутный интервал на регулярных маршрутах наземного пассажирского транспорта общего пользования сократится до 9,6 минут 4. Пассажиропоток метрополитена составит 43,75 млн. пассажиров в год 5. Общее количество регулярных маршрутов городского наземного транспорта общего пользования составит 131 ед. 6. Транспортный риск (общее количество погибших в ДТП на 10 тыс. ТС) составит 1,45 % 7. Социальный риск (общее количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения) снизится и составит 5,7 % |
Приложение 2
к постановлению администрации города
от __________ № ____
2.1. Характеристика текущего состояния.
В настоящее время город Нижний Новгород характеризуется плотной и развитой улично-дорожной сетью в городском центре, а также маршрутной сетью общественного транспорта, для которого отсутствуют условия приоритетного использования по отношению к индивидуальному. Перспективное развитие отрасли определено в следующих нормативных правовых документах города Нижнего Новгорода:
1) Генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный
2) Комплексная транспортная схема, города Нижнего Новгорода до 2030 года с выделением первоочередных мероприятий на 2018 год (далее - КТС).
3) Документ планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде, утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.07.2016 № 2051 (далее - Документ планирования).
Постоянное совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети в целях ее оптимизации, приоритетное развитие городского пассажирского транспорта общего пользования в целях повышения качественного уровня транспортного обслуживания населения непосредственно способствуют обеспечению высоких темпов экономического развития муниципального образования и повышению качества жизни населения города Нижнего Новгорода.
Вместе с тем, важнейшей задачей реализации Программы является повышение качества и доступности предоставляемых услуг населению города Нижнего Новгорода при пользовании городским пассажирским транспортом общего пользования и объектами транспортной инфраструктуры.
Муниципальная программа «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы является преемницей муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 № 3905, и подготовлена с учетом приоритетных задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2019 года, состоит из подпрограмм «Развитие общественного транспорта», «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства».
По итогам реализации программы «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода на 2015 - 2017 годы» приобретены в лизинг 144 автобуса городского типа большой вместимости, работающие на компримированном природном газе (метане), 30 автобусов-гармошек, 1 сочлененный трамвай; закуплены 4 автобуса для перевозки маломобильных групп населения; осуществляются ежегодные лизинговые платежи по поставке 30 трамваев, 27 вагонов метро).
В рамках развития метрополитена с учетом реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу осуществляется строительство объекта «Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» 1 этап - Продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка», г. Нижний Новгород». В 2015 году заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ и разработку рабочей документации, начались тоннелепроходческие работы. Объект «Участок продления II очереди метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. «Московская» до ст. «Волга» (Сормовско - Мещерская линия)» является частью линии метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Стрелка», которую необходимо построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
С целью совершенствования системы учета проезда граждан, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в муниципальном городском пассажирском транспорте, совершенствования организации учета и своевременности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров администрацией города реализуется проект по созданию автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСКОП) на всех видах городского наземного пассажирского транспорта и метрополитене.
По итогам 2016 года АСКОП успешно внедрен на муниципальном транспорте.
В сфере организации дорожного движения завершены мероприятия по разработке 3 этапа КТС города Нижнего Новгорода, включающей разработку вариантов развития транспортной системы города и комплекса взаимоувязанных программ для ее реализации.
С 2016 года осуществляется техническое обслуживание (электроэнергия и интернет) для 451 светофорного объекта и техническое обслуживание линий связи (нанесение разметки краской и термопластиком), установка новых светофорных объектов и т.д.
Результатом реализации подпрограммы 3 «Создание единого городского парковочного пространства» осуществлено строительство парковок на пл. Революции и ул. Рождественской. Внесены изменения в Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода, утвержденного решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.11.12 № 182. На основании решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.11.12 № 182 для реализации проекта внедрения муниципальных платных парковок:
1. Утверждено постановление «О реализации мероприятий, связанных с созданием и использованием городских парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода» от 04.04.2016 № 1229.
2. Утверждена Методика расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Нижнего Новгорода от 23.01.2014 № 145.
3. Принято постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.05.2016 № 1262 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 № 145» о внесении изменений в Методику расчета размера платы за пользование на платной основе парковками. 01.09.2016 запущена закрытая парковка на 67 парковочных мест на пл. Революции. После введения двух объектов (ул. Рождественская и пл. Революции) в эксплуатацию ожидается, что экономический эффект в год составит 24 млн. руб., до конца 2016 года - 1,6 млн. руб. (в т.ч. оплату парковочных мест и штрафы).
Также сформирован план развития парковочного пространства на 3681 парковочное место согласно постановления администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2013 № 4634 «Об организации платных парковок в городе Нижнем Новгороде и утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода». Выполнение плана развития платного парковочного пространства будет выполняться в рамках выделения бюджетных средств на эти цели.
Приоритетным направлением развития общественного транспорта на ближайшую перспективу по-прежнему является обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципальных предприятий общественного транспорта с учетом потребности в перевозке маломобильных групп населения, расширение сети метрополитена и развитие новых видов транспорта.
Особое внимание будет уделяться организации дорожного движения, поскольку формирование безопасной среды путем организации дорожного движения позволяет снижать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий на территории города Нижнего Новгорода. Задачи данного направления основаны на реализации актуальных проектов организации дорожного движения, а также на выполнении мероприятий по снижению особо аварийных участков улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода.
Третьим направлением развития транспортной инфраструктуры является создание единого парковочного пространства в городе Нижнем Новгороде, представляющее собой создание комплексного подхода в решении вопросов размещения автотранспортных средств в Нижнем Новгороде. Планируется продолжить работу по реализации единой технической и информационной политики, в первую очередь, в отношении технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городских объектов парковочного пространства, а также контроль за своевременной и полной оплатой услуг при использовании этих городских объектов.
Наличие правильной парковочной политики обеспечит упорядочение парковочных мест, ликвидацию несанкционированной парковки и парковки с нарушением дорожного движения, в том числе парковки на проезжей части, тротуарах и пешеходных переходах, что способствует обеспечению видимости, маневра и безопасности движения общественного транспорта, а также пешеходов.
Приложение 3
к постановлению администрации города
от ___________ № _______
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
№ | Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель | Расходы (руб.), годы | ||||||||||||||
2017 | 2018 | 2019 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
Муниципальная программа | «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» | всего | 4 007 777 621,82 | 2 194 299 778,56 | 1 828 736 327,04 | ||||||||||||
ДТиС | 977 000 000,00 | 1 000 000 000,00 | 1 000 000 000,00 | ||||||||||||||
КУГИиЗР | 716 167 521,82 | 559 596 178,56 | 508 998 727,04 | ||||||||||||||
МКУ «ГУММиД» (ДС) | 2 079 500 000,00 | 399 593 500,00 | 84 627 500,00 | ||||||||||||||
МКУ «ЦОДД» (ДТиС) | 235 110 100,00 | 235 110 100,00 | 235 110 100,00 | ||||||||||||||
1. | Подпрограмма «Развитие общественного транспорта» | всего | 3 772 667 521,82 | 1 959 189 678,56 | 1 593 626 227,04 | ||||||||||||
ДТиС | 977 000 000,00 | 1 000 000 000,00 | 1 000 000 000,00 | ||||||||||||||
КУГИиЗР | 716 167 521,82 | 559 596 178,56 | 508 998 727,04 | ||||||||||||||
МКУ «ГУММиД» (ДС) | 2 079 500 000,00 | 399 593 500,00 | 84 627 500,00 | ||||||||||||||
1.1. | Обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий | ДТиС | 716 167 521,82 | 559 596 178,56 | 508 998 727,04 | ||||||||||||
1.2. | Возмещение затрат по перевозке пассажиров по установленным администрацией города тарифам на пассажирском транспорте | ДТиС | 977 000 000,00 | 1 000 000 000,00 | 1 000 000 000,00 | ||||||||||||
1.3. | Повышение уровня безопасности и комфортности пассажиров на метрополитене | ДТиС КУГИиЗР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||||||
1.4. | Развитие метрополитена | МКУ «ГУММиД» (ДС) | 2 079 500 000,00 | 399 593 500,00 | 84 627 500,00 | ||||||||||||
2 | Подпрограмма «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства» | всего | 235 110 100,00 | 235 110 100,00 | 235 110 100,00 | ||||||||||||
МКУ «ЦОДД» (ДТиС) | 235 110 100,00 | 235 110 100,00 | 235 110 100,00 | ||||||||||||||
2.1 | Разработка комплексной транспортной схемы г. Н.Новгорода | МКУ «ЦОДД» (ДТиС) | 3 000 000,00 | 3 000 000,00 | 0,00 | ||||||||||||
2.2 | Обеспечение деятельности МКУ «ЦОДД» | МКУ «ЦОДД» (ДТиС) | 75 110 100,00 | 75 110 100,00 | 75 110 100,00 | ||||||||||||
2.3. | Создание и обслуживание платных городских парковок | МКУ «ЦОДД» (ДТиС) | 10 000 000,00 | 10 000 000,00 | 13 000 000,00 | ||||||||||||
2.4 | Материально-техническое обеспечение дорожного процесса | МКУ «ЦОДД» (ДТиС) | 147 000 000,00 | 147 000 000,00 | 147 000 000,00 |