ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2016 года № 3702
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка,
противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы
(с изменениями на 23 марта 2018 года)
----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 23.03.2018 № 785
----------------------------------------------------------------------
________________________________________________________________________________________________________________________
С 1 января 2018 года настоящий документ утратил силу на основании постановления администрации города Н.Н. от 17.11.2017 № 5504
в части действия муниципальной программы на 2018-2019 годы
________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии со ст.ст. 43, 54 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 120 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79», решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.10.2016 № 190 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2017-2019 годы», в целях активизации работы по повышению качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, противодействию преступности, наркомании, созданию условий безопасности личности и общества от угроз терроризма и экстремизма, коррупционных проявлений администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, правоохранительным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города Нижнего Новгорода, принять участие в мероприятиях, предусмотренных Программой.
3. Ответственным исполнителям информировать о ходе выполнения мероприятий Программы управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода в сроки, определенные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228.
4. Отменить:
4.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.09.2014 № 3647 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействия преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2018 годы».
4.2. Пункт 18 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода».
4.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 09.04.2015 № 628 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.09.2014 № 3647».
4.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.05.2016 № 1437 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.09.2014 № 3647».
5. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
6. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
Исполняющий обязанности главы
администрации города С.М.Миронов
А.Г.Ильченко
419 55 89
Муниципальная программа
«Обеспечение общественного порядка,
противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы | Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода | ||||
Соисполнители Программы | Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода Департамент жилья и инженерной инфраструктуры города Нижнего Новгорода Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода Комитет внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации города Нижнего Новгорода Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода Управление делами администрации города Нижнего Новгорода Управление главного архитектора администрации города Нижнего Новгорода Управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода Контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода | ||||
Подпрограммы Программы | «Противодействие терроризму и экстремизму» (далее - Подпрограмма-1) «Противодействие коррупции» (далее - Подпрограмма-2) «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (далее - Подпрограмма-3) «Профилактика правонарушений и укрепление системы общественной безопасности» (далее - Подпрограмма-4) | ||||
Цели Программы | Обеспечение высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод жителей города Нижнего Новгорода, законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств | ||||
Задачи Программы | 1. Улучшение уровня защищенности жизни и спокойствия жителей города, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений. 2. Совершенствование системы антикоррупционных мер и проведение эффективной антикоррупционной политики. 3. Развитие системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ различными категориями населения. 4. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений. | ||||
Этапы и сроки реализации Программы | 2017 - 2019 годы, реализуется в один этап | ||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | ||||
Ответственный исполнитель, соисполнители | 2017 | 2018 | 2019 | Всего за период реализации Программы | |
Всего, в том числе | 509042,50 | 570000,00 | 570000,00 | 1649042,50 | |
Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города (управление делами администрации города) | 249292,50 | 300000,00 | 300000,00 | 849292,50 | |
Департамент образования администрации города<*> | 226500,00 | 235000,00 | 235000,00 | 696500,00 | |
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города<*> | 33250,00 | 35000,00 | 35000,00 | 103250,00 | |
<*> Объем бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода | |||||
Целевые индикаторы Программы | 1. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (по данным социологических опросов) составит 71 %. 2. Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе составит 29 %. 3. Доля преступлений связанных с незаконным производством, сбытом наркотиков от общего количества зарегистрированных преступлений составит 10,2 %. 4. Доля преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 32,5% |
Условные обозначения, используемые в Программе:
АТК - антитеррористическая комиссия;
АР - администрация районов города Нижнего Новгорода;
ДО - департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;
ДООИ - департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода;
ДК - департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода;
ДСМП - департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода;
ДТС - департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода;
ДОКОД - департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода;
ДПО - департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода;
КПК - комиссия по противодействию коррупции при главе администрации города Нижнего Новгорода;
МВК - городская межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и вопросам профилактики правонарушений в Нижнем Новгороде;
МРГ - межведомственная рабочая группа по информационному противодействию терроризму и экстремизму в городе Нижнем Новгороде;
МП «Нижегородское метро» - муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро»;
НОН - незаконный оборот наркотиков;
НС и ПВ - наркотические средства и психотропные вещества;
О(Ф)СП - отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода - соисполнители муниципальной программы;
ПДН - подразделения по делам несовершеннолетних;
СМИ - средства массовой информации;
УТРН - управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода;
УД - управление делами администрации города Нижнего Новгорода;
УБМП - управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода.
В городе Нижнем Новгороде сформирована целостная система по повышению безопасности граждан. Это явилось одним из результатов успешной работы правоохранительных органов и администрации города Нижнего Новгорода в обеспечении реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту, укреплению межнационального согласия, созданию условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма, коррупционных проявлений.
Принимаемые меры по укреплению правопорядка в 2015 году позволили несколько ослабить напряженность криминальной ситуации на территории города Нижнего Новгорода.
По итогам 2015 года уровень преступности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 1% и составил 135 преступлений на 10 тысяч человек населения (2014 - 137)(1), в том числе по тяжким и особо тяжким составам - на 11,4% (с 37 до 32 преступлений на 10 тысяч человек населения
_________________________
(1) На 10 тыс. населения: ОП№1 - совершено 130 преступлений, ОП№2 - 136 преступлений, ОП№3 -156 преступлений, ОП№4 - 131 преступление, ОП№5 - 132 преступления, ОП№6 - 130 преступлений, ОП№7 - 133 преступления, ОП№8 - 109 преступлений.
Уменьшилось на 170 общее число уголовно-наказуемых правонарушений (с 17293 до 17123; -1,0%), в том числе преступлений тяжких и особо тяжких составов - на 536 (с 4704 до 4168; -11,4%). Сократилось число преступлений, по которым, производство предварительного следствия обязательно - на 356 (с 9801 до 9445; -3,6%). Допущен рост числа преступлений, производство предварительного следствия по которым необязательно - на 186 (с 7492 до 7678; +2,5%).
На территории города Нижнего Новгорода в сфере незаконного оборота наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ зарегистрировано 2268 преступлений (АППГ - 2827, -19,8%), в том числе 1802 тяжких и особо тяжких преступления (АППГ - 2365, -23,8%), 1078 преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом или пересылкой наркотических средств и психотропных веществ (АППГ - 1625, - 33,7%), 44 преступления, связанных с организацией и содержанием наркопритонов (АППГ - 43, +2,3 %).
Уменьшилось количество раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, выявленных сотрудниками ОВД (-7,8%, с 881 до 812). Данная тенденция характерна для пяти районов города: Ленинского - на 43,9% (со 180 до 101), Московского - на 9,6% (со 135 до 122), Нижегородского - на 19,1% (с 47 до 38), Приокского на 5,8% (со 103 до 97) и Советского - на 32,4% (со 105 до 71).
Принимаемые меры по стабилизации оперативной обстановки оказались не эффективными, увеличилось число зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах (с 5587 до 5705; +2,1%). Допущен рост количества преступлений, совершенных в общественных местах (+6,7%, с 8575 до 9149). Удельный вес данных преступлений в массиве всех зарегистрированных преступных посягательств составил 33,3% (+1%) и 53,4% (+3,8%) соответственно.
На улицах города отмечается рост убийств и покушений на убийство (на 20,0%), изнасилований (в 6 раз), вымогательств (в 3,3 раза) и хулиганств (в 2 раза).
Снижено профилактическое влияние на преступность в общественных местах: меньше выявлено фактов появления в общественных местах в состоянии опьянения (на 24,5%; с 47536 до 35901), вместе с этим пресечено больше фактов распития алкогольной продукции (+45,7%; с 20454 до 29808).
Требует дополнительных усилий организация борьбы с подростковой преступностью. Увеличился удельный вес преступлений, совершенных подростками с 3,7% до 4,5%. Количественные показатели подростковой преступности увеличились на 9,8% (с 346 до 380). Увеличилось число несовершеннолетних преступников на 15,7% (с 305 до 353), при этом количество лиц, совершивших преступления в возрасте 14-15 лет возросло на 3,8% (с 80 до 83), а совершивших преступления в возрасте 16 - 17 лет возросло на 20,0% (с 225 до 270).
Рост подростковой преступности отмечен в четырех районах: Автозаводский (+17,2%; до 68), Канавинский (+34,7%; до 66), Московский (+ 73,5%; до 59) и Нижегородский (+20,5%; до 47). Больше зарегистрировано групповых преступлений, совершенных подростками (128 преступлений, уд. вес 33,7%), в группе с участием взрослых совершено 73 деяния (уд. вес 57,0%). Наиболее часто несовершеннолетними допускаются имущественные преступления (273 противоправных деяния), среди них: 218 краж (+17,2%), в т.ч. квартирные - 1 (2014 г. - 9), краж автомашин - 16 (-40,7%); 34 корыстно-насильственных (-24,4%); 21 угон транспортных средств (+61,5%).
Основные задачи по профилактике и предупреждению преступлений возложены на участковых уполномоченных полиции. Силами участковых уполномоченных полиции контролировалось поведение 49735 лиц, состоящих на различных видах профилактических учетов в органах внутренних дел. В среднем на одного участкового уполномоченного приходятся более 143 профилактируемых лица.
В истекшем году по различным основаниям дополнительно поставлено на учет 5241 лицо, из них ранее судимых 1400, условно осужденных 1596, семейно-бытовых правонарушителей 205, хронических алкоголиков 630, наркоманов 759, поднадзорных 507. Снято с учета 4062 гражданина, из них поднадзорных 387 лиц.
Осуществляются мероприятия по повышению уровня антитеррористической безопасности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей. В сфере межнациональных отношений повысился уровень толерантности и этнокультурной компетенции населения города. В плановом порядке проводится работа по профилактике распространения идеологии терроризма и экстремизма.
Также необходимость реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в мире и в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда на Северном Кавказе, где террористы практически лишены возможности проводить активную деятельность силами крупных вооруженных формирований, она организована по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей, в том числе в других регионах России.
На ситуацию в г. Нижнем Новгороде существенное влияние также оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции граждан из других государств. Источником радикализма в обществе является и весьма невысокий уровень политической культуры, отсутствие глубоко укоренившихся в социальном сознании и психологии традиций гражданской жизни и демократии в условиях правового государства.
Отмечается активизация неформальных группировок право- и леворадикальной направленности, имеют место факты проявлений ксенофобии, совершения преступлений на национальной и религиозной основе. Увеличивается распространение националистических идей.