В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода, статьей 18.1 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79,
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
Согласовать проект постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы (прилагается).
Глава города И.Н.Карнилин
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
__________ № ________
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка,
противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы
В соответствии со статьями 43, 54 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 120 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде», принятое решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79, в целях активизации работы по повышению качества и результативности реализуемых мер по охране общественного порядка, противодействию преступности, наркомании, созданию условий безопасности личности и общества от угроз терроризма и экстремизма, коррупционных проявлений администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, правоохранительным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города Нижнего Новгорода, принять участие в мероприятиях, предусмотренных Программой.
3. Ответственным исполнителям информировать о ходе выполнения мероприятий Программы управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода в сроки, определенные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228.
4. Отменить:
4.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.09.2014 № 3647 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействия преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2018 годы».
4.2. Пункт 18 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода».
4.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 09.04.2015 № 628 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.09.2014 № 3647».
4.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.05.2016 № 1437 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.09.2014 № 3647».
5. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
6. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
Глава администрации города С.В. Белов
А.Г.Ильченко
419 55 89
Утверждена
постановлением администрации города
от_________ № _______
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ И НАРКОМАНИИ
В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ» НА 2017 - 2019 ГОДЫ
Раздел 1. Паспорт Программы
Наименование Программы | Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2017 - 2019 годы | ||||
Ответственный исполнитель Программы | Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода | ||||
Соисполнители Программы | Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода Департамент жилья и инженерной инфраструктуры города Нижнего Новгорода Департамент благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода Комитет внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации города Нижнего Новгорода Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода Управление делами администрации города Нижнего Новгорода Управление главного архитектора администрации города Нижнего Новгорода Управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода Контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода | ||||
Подпрограммы Программы | «Противодействие терроризму и экстремизму» (далее - Подпрограмма-1) «Противодействие коррупции» (далее - Подпрограмма-2) «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (далее - Подпрограмма-3) «Профилактика правонарушений и укрепление системы общественной безопасности» (далее - Подпрограмма-4) | ||||
Цель Программы | Обеспечение высокого уровня защищенности жизни, здоровья, прав и свобод жителей города Нижнего Новгорода, законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств | ||||
Задачи Программы | 1. Улучшение уровня защищенности жизни и спокойствия жителей города, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений. 2. Совершенствование системы антикоррупционных мер и проведение эффективной антикоррупционной политики. 3. Развитие системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ различными категориями населения. 4. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений. | ||||
Этапы и сроки реализации Программы | 2017 - 2019 годы, реализуется в один этап | ||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | ||||
Ответственный исполнитель, соисполнители | 2017 | 2018 | 2019 | Всего за период реализации Программы | |
Всего, в том числе | 570000,00 | 570000,00 | 570000,00 | 1710000,00 | |
Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города (управление делами администрации города) <*> | 300000,00 | 300000,00 | 300000,00 | 900000,00 | |
Департамент образования администрации города<*> | 235000,00 | 235000,00 | 235000,00 | 705000,00 | |
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города<*> | 35000,00 | 35000,00 | 35000,00 | 105000,00 | |
<*> Объем бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода | |||||
Целевые индикаторы Программы | 1. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (по данным социологических опросов) составит 71 %. 2. Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в городе составит 29 %. 3. Доля преступлений связанных с незаконным производством, сбытом наркотиков от общего количества зарегистрированных преступлений составит 10,2 %. 4. Доля преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 32,5% |
Условные обозначения, используемые в Программе:
АТК - антитеррористическая комиссия;
АР - администрация районов города Нижнего Новгорода;
ДО - департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;
ДООИ - департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода;
ДК - департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода;
ДСМП - департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода;
ДТС - департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода;
ДОКОД - департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода;
ДПО - департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода;
КПК - комиссия по противодействию коррупции при главе администрации города Нижнего Новгорода;
МВК - городская межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и вопросам профилактики правонарушений в Нижнем Новгороде;
МРГ - межведомственная рабочая группа по информационному противодействию терроризму и экстремизму в городе Нижнем Новгороде;
МП «Нижегородское метро» - муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода !Нижегородское метро»;
НОН - незаконный оборот наркотиков;
НС и ПВ - наркотические средства и психотропные вещества;
О(Ф)СП - отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода - соисполнители муниципальной программы;
ПДН - подразделения по делам несовершеннолетних;
СМИ - средства массовой информации;
УТРН - управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода;
УД - управление делами администрации города Нижнего Новгорода;
УБМП - управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода.
Раздел 2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В городе Нижнем Новгороде сформирована целостная система по повышению безопасности граждан. Это явилось одним из результатов успешной работы правоохранительных органов и администрации города Нижнего Новгорода в обеспечении реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту, укреплению межнационального согласия, созданию условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма, коррупционных проявлений.
Принимаемые меры по укреплению правопорядка в 2015 году позволили несколько ослабить напряженность криминальной ситуации на территории города Нижнего Новгорода.
По итогам 2015 года уровень преступности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 1% и составил 135 преступлений на 10 тысяч человек населения (2014 - 137)(1), в том числе по тяжким и особо тяжким составам - на 11,4% (с 37 до 32 преступлений на 10 тысяч человек населения
_________________________
(1) На 10 тыс. населения: ОП № 1 - совершено 130 преступлений, ОП№2 - 136 преступлений, ОП № 3 -156 преступлений, ОП № 4 - 131 преступление, ОП № 5 - 132 преступления, ОП № 6 - 130 преступлений, ОП № 7 - 133 преступления, ОП № 8 - 109 преступлений.
Уменьшилось на 170 общее число уголовно-наказуемых правонарушений (с 17293 до 17123; -1,0%), в том числе преступлений тяжких и особо тяжких составов - на 536 (с 4704 до 4168; -11,4%). Сократилось число преступлений, по которым, производство предварительного следствия обязательно - на 356 (с 9801 до 9445; -3,6%). Допущен рост числа преступлений, производство предварительного следствия по которым необязательно - на 186 (с 7492 до 7678; +2,5%).
На территории города Нижнего Новгорода в сфере незаконного оборота наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ зарегистрировано 2268 преступлений (АППГ - 2827, -19,8%), в том числе 1802 тяжких и особо тяжких преступления (АППГ - 2365, -23,8%), 1078 преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом или пересылкой наркотических средств и психотропных веществ (АППГ - 1625, - 33,7%), 44 преступления, связанных с организацией и содержанием наркопритонов (АППГ - 43, +2,3 %).
Уменьшилось количество раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, выявленных сотрудниками ОВД (-7,8%, с 881 до 812). Данная тенденция характерна для пяти районов города: Ленинского - на 43,9% (со 180 до 101), Московского - на 9,6% (со 135 до 122), Нижегородского - на 19,1% (с 47 до 38), Приокского на 5,8% (со 103 до 97) и Советского - на 32,4% (со 105 до 71).
Принимаемые меры по стабилизации оперативной обстановки оказались не эффективными, увеличилось число зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах (с 5587 до 5705; +2,1%). Допущен рост количества преступлений, совершенных в общественных местах (+6,7%, с 8575 до 9149). Удельный вес данных преступлений в массиве всех зарегистрированных преступных посягательств составил 33,3% (+1%) и 53,4% (+3,8%) соответственно.
На улицах города отмечается рост убийств и покушений на убийство (на 20,0%), изнасилований (в 6 раз), вымогательств (в 3,3 раза) и хулиганств (в 2 раза).
Снижено профилактическое влияние на преступность в общественных местах: меньше выявлено фактов появления в общественных местах в состоянии опьянения (на 24,5%; с 47536 до 35901), вместе с этим пресечено больше фактов распития алкогольной продукции (+45,7%; с 20454 до 29808).
Требует дополнительных усилий организация борьбы с подростковой преступностью. Увеличился удельный вес преступлений, совершенных подростками с 3,7% до 4,5%. Количественные показатели подростковой преступности увеличились на 9,8% (с 346 до 380). Увеличилось число несовершеннолетних преступников на 15,7% (с 305 до 353), при этом количество лиц, совершивших преступления в возрасте 14-15 лет возросло на 3,8% (с 80 до 83), а совершивших преступления в возрасте 16 - 17 лет возросло на 20,0% (с 225 до 270).
Рост подростковой преступности отмечен в четырех районах: Автозаводский (+17,2%; до 68), Канавинский (+34,7%; до 66), Московский (+ 73,5%; до 59) и Нижегородский (+20,5%; до 47). Больше зарегистрировано групповых преступлений, совершенных подростками (128 преступлений, уд. вес 33,7%), в группе с участием взрослых совершено 73 деяния (уд. вес 57,0%). Наиболее часто несовершеннолетними допускаются имущественные преступления (273 противоправных деяния), среди них: 218 краж (+17,2%), в т.ч. квартирные - 1 (2014 г. - 9), краж автомашин - 16 (-40,7%); 34 корыстно-насильственных (-24,4%); 21 угон транспортных средств (+61,5%).
Основные задачи по профилактике и предупреждению преступлений возложены на участковых уполномоченных полиции. Силами участковых уполномоченных полиции контролировалось поведение 49735 лиц, состоящих на различных видах профилактических учетов в органах внутренних дел. В среднем на одного участкового уполномоченного приходятся более 143 профилактируемых лица.
В истекшем году по различным основаниям дополнительно поставлено на учет 5241 лицо, из них ранее судимых 1400, условно осужденных 1596, семейно-бытовых правонарушителей 205, хронических алкоголиков 630, наркоманов 759, поднадзорных 507. Снято с учета 4062 гражданина, из них поднадзорных 387 лиц.
Осуществляются мероприятия по повышению уровня антитеррористической безопасности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей. В сфере межнациональных отношений повысился уровень толерантности и этнокультурной компетенции населения города. В плановом порядке проводится работа по профилактике распространения идеологии терроризма и экстремизма.