В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода, статьей 18.1 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79,
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
Согласовать проект постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» на 2017-2019 годы» (прилагается).
Глава города И.Н.Карнилин
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________ № ____
Об утверждении муниципальной программы «Развитие форм общественного самоуправления,
социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» на 2017-2019 годы
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.05.2006 № 41 «О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» на 2017-2019 годы.
2. Отменить постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.08.2014 № 3316 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде».
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации администрации города Нижнего Новгорода - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
Глава администрации города С.В.Белов
Утверждена
постановлением администрации города
от____________2016 №________
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель Программы | Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода | ||||
Соисполнители Программы | Управление делами администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода | ||||
Подпрограммы муниципальной программы | Подпрограмма 1 «Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления» Подпрограмма 2 «Поддержка общественных некоммерческих организаций и взаимодействие с конфессиями и национально-культурными сообществами» | ||||
Цель Программы | Муниципальная поддержка форм и направлений общественного самоуправления и социальной активности населения | ||||
Задачи Программы | Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов. | ||||
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется в один этап, 2017 - 2019 годы | ||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Ответственный исполнитель (соисполнители) | руб., годы | |||
2017 | 2018 | 2019 | Всего | ||
Департамент общественных отношений и информации (управление делами) | 3 708 600,00 | 3 708 600,00 | 3 708 600,00 | 11 125 800,00 | |
Всего: | 3 708 600,00 | 3 708 600,00 | 3 708 600,00 | 11 125 800,00 | |
Целевые индикаторы Программы | Активные жители города, вовлеченные в деятельность территориального общественного самоуправления, от общего числа жителей города Нижнего Новгород - 5 %. | ||||
Доля некоммерческих организаций, национальных и религиозных объединений города Нижнего Новгорода, вовлеченных в участие в городских конкурсах и проектах - 15 %. | |||||
Количество Советов ТОС, подавших заявки на участие в конкурсах и социально-значимых проектах - 50 ед. | |||||
Количество некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку на реализацию социально значимых проектов (ежегодно) - 22 ед. |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Общественное самоуправление - это проявление общественной активности граждан, формы коллективного объединения людей, посредством которых они добровольно и безвозмездно участвуют в решении конкретных дел местных сообществ. Оно представляет собой систему управления общественными делами, построенную на основе самоорганизации, самодеятельности и саморегулирования.
Среди причин и мотивов создания различных структур общественного самоуправления граждан выделяется открывающаяся для людей возможность реализовать свой опыт, имеющийся социальный потенциал и энергию.
Взаимодействие органов местного самоуправления и местного сообщества подразумевает, что они партнеры в достижении общей цели - повышение уровня и качества жизни населения. Кроме того, комплексное социально-экономическое развитие городского хозяйства и его управления основывается на привлечении ресурсов населения к управлению городом в самых различных формах. Конечная цель этого процесса - создание эффективной административной структуры (модели), позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом. Система самоуправления должна обеспечивать возможность построения эффективных систем информационного, правового, хозяйственного сотрудничества органов управления городом и экономических субъектов. Весомым звеном в становлении системы местного самоуправления должно стать местное сообщество.
Темпы развития современного российского общества непосредственно зависят от степени и активности участия граждан в процессе управления городом через инструменты самоорганизации и самоуправления, от их способности к самореализации и консолидации во имя достижения общественно полезных целей.
В системе общественного самоуправления особое место занимает территориальное общественное самоуправление. Оно рассматривается сегодня как самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Нижнего Новгорода для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Создание ТОС становится всё более актуальным в свете обострения множества проблем, с которыми сталкивается население по месту своего жительства. Существо этих проблем, как правило, и определяет основные направления деятельности ТОС.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Нижнем Новгороде определяется Уставом города, в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Некоммерческие общественные организации граждан, созданные и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством, составляют институциональную основу гражданского общества. Некоммерческие организации объединяют самую активную и образованную часть местного населения и способны не только профессионально участвовать в решении проблем российских городов и оказывать качественные социальные услуги населению, но и служат выразителем законных интересов граждан. Они также организуют людей для самостоятельного решения различных проблем, обеспечивают обратную связь с органами власти.
Некоммерческие организации города Нижнего Новгорода играют весьма заметную роль в социально-экономическом развитии города, способствуя повышению качества жизни населения на местном уровне во всех его составляющих: нравственном, культурном, социальном, а также экологическом. Уже не первый год эти организации решают жизненно важные проблемы горожан - создание рабочих мест, оказание реальных социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, организация работы с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся.
Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории города, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, экологические организации ведут работы по охране окружающей среды Нижнего и т.д. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех некоммерческих организаций между собой, а также со всеми видами и ветвями публичной власти.
Самодеятельность и инициативы населения, направленные на решение жизненно важных для развития города Нижнего Новгорода задач, нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны властей. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления.
Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, должны использоваться как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов и потенциала общественности в решении городских проблем. В этой деятельности следовало бы стремиться к решению задачи по организации и функционированию муниципальной инфраструктуры по поддержке гражданских, общественных инициатив.
2.2. Цели и задачи муниципальной программы
Основная цель Программы:
Муниципальная поддержка форм и направлений общественного самоуправления и социальной активности населения.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачи:
Задача 1
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления.
Задача 2
Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие форм общественного самоуправления, социальной активности населения, межнационального и межконфессионального взаимодействия в городе Нижнем Новгороде» реализуется в один этап. Программа рассчитана на три года.
Таблица 1
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
№ | Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия | Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) | Сроки выполнения | Ответственный исполнитель (соисполнители) | Краткое описание основного мероприятия |
1. | Подпрограмма «Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления» | ||||
Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления. | |||||
1.1. | Организация и проведение обучающих семинаров, информационная поддержка деятельности ТОС, проведение исследовательской работы с участием органов ТОС | Прочие расходы | 2017-2019 | Департамент общественных отношений и информации | Размещение в СМИ информации о текущих изменениях и принятии новых нормативных документов, касающихся вопросов обеспечения жизнедеятельности населения, проведение «горячей линии», предоставление правовой информации; Обучение председателей и актива территориального общественного самоуправления формам и методам работы с населением; Организация опросов жителей ТОС по вопросам жизнеобеспечения, проведение совместных совещаний органов ТОС с представителями структурных подразделений администраций районов, выявление проблем территорий ТОС |
1.2. | Проведение городского конкурса «Лучший Совет общественного самоуправления территориальных общественных самоуправлений города Нижнего Новгорода» | Прочие расходы | 2 полугодие 2017, 2018, 2019 | Департамент общественных отношений и информации (управление делами) | Разработка и внесение изменений в Положение о городском конкурсе, издание соответствующего постановления администрации города Нижнего Новгорода, организация работы городской комиссии (объезды конкурсантов, проведение заседаний, отбор лучших презентаций), проведение итогового мероприятия |
1.3. | Обеспечение деятельности ТОС | Прочие расходы | 2017-2019 | Администрации районов города Нижнего Новгорода (управление делами) | Материальное обеспечение ТОС; осуществление текущих коммунальных платежей, приобретение канцтоваров, расходных материалов, приобретение подарков на проведение праздничных мероприятий |
2. | Подпрограмма «Поддержка общественных некоммерческих организаций и взаимодействие с конфессиями и национально-культурными сообществами» | ||||
Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов. | |||||
2.1. | Проведение городского конкурса социальных проектов «Открытый Нижний» | Прочие расходы | Ежегодно | Департамент общественных отношений и информации (управление делами) | Организация работы по сбору заявок от общественных организаций города Нижнего Новгорода по участию в конкурсе, организация работы Экспертного совета, проведение публичной презентации проектов, контроль за реализацией проектов организаций-победителей конкурса, прием и ревизия отчетов о проделанной работе. |
2.2. | Реализация комплексного плана мероприятий по развитию и укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Нижнем Новгороде | Прочие расходы | Ежегодно | Департамент общественных отношений и информации (управление делами, управление по безопасности и мобилизационной подготовке) | Реализация комплекса мероприятий совместно с национально-культурными организациями и религиозными объединениями города Нижнего Новгорода, среди которых конференции, круглые столы, религиозные и национальные праздники, спортивные акции, образовательные программы. |
Таблица 2
2.5. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
№ | Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора | Ед. | Значение показателя целевого индикатора | ||
2017 | 2018 | 2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Цель. Муниципальная поддержка форм и направлений общественного самоуправления и социальной активности населения | ||||
1.1. | Активные жители города Нижнего Новгорода, вовлеченные в деятельность общественного самоуправления | % | 2 | 3 | 5 |
1.2. | Доля некоммерческих организаций, национальных и религиозных объединений города Нижнего Новгорода, вовлеченных в участие в городских конкурсах и проектах | % | 10 | 12 | 15 |
1.1. | Подпрограмма «Муниципальная поддержка развития территориального общественного самоуправления» | ||||
1.1.1 | Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления | ||||
1.1.1.1. | Количество Советов ТОС, подавших заявки на участие в конкурсах и социально-значимых проектах | Ед. | 48 | 49 | 50 |
1.2. | Подпрограмма «Поддержка общественных некоммерческих организаций и взаимодействие с конфессиями и национально-культурными сообществами» | ||||
1.2.1. | Задача: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в реализации социальных и общественно значимых проектов. | ||||
1.2.1.1. | Количество некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку на реализацию социально значимых проектов | Ед. | 18 | 20 | 22 |