ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2006 года № 41
О Положении о территориальном общественном самоуправлении
в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород
(наименование в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 17.02.2021 № 32 - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 23 марта 2022 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением городской Думы города Н.Н. от 20.02.2008 № 35;
постановлением городской Думы города Н.Н. от 16.04.2008 № 68;
постановлением городской Думы города Н.Н. от 17.12.2008 № 207;
постановлением городской Думы города Н.Н. от 28.01.2009 № 10;
решением городской Думы города Н.Н. от 23.05.2012 № 56;
решением городской Думы города Н.Н. от 23.05.2018 № 133;
решением городской Думы города Н.Н. от 23.06.2020 № 136;
решением городской Думы города Н.Н. от 17.02.2021 № 32;
решением городской Думы города Н.Н. от 27.10.2021 № 233;
решением городской Думы города Н.Н. от 23.03.2022 № 52
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород (прилагается). (пункт в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 17.02.2021 № 32 - см. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 30.11.94 № 23 "О внесении изменений и дополнений в "Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде".
2.2. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.06.99 № 33 "О положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде".
2.3. Пункт 1 постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.11.99 № 58 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде".
2.4. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.11.2001 № 64 "О внесении изменения в постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.11.99 № 58 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде".
Глава города Председатель Городской Думы
В.Е.Булавинов И.Н.Карнилин
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород
(наименование в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 17.02.2021 № 32 - см. предыдущую редакцию)
(в редакции постановлений Городской Думы от 20.02.2008 № 35;
от 16.04.2008 № 68; от 17.12.2008 № 207; от 28.01.2009 № 10;
решений Городской Думы от 23.05.2012 № 56; от 23.05.2018 № 133; от 23.06.2020 № 136;
от 17.02.2021 № 32; от 27.10.2021 № 233; от 23.03.2022 № 52 )
Настоящее Положение определяет основные принципы организации территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее - город Нижний Новгород), его права, полномочия, гарантии и ответственность. (абзац первый в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 17.02.2021 № 32 - см. предыдущую редакцию)
Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Устав города Нижнего Новгорода, устав территориального общественного самоуправления.
1.1. Территориальное общественное самоуправление в городе Нижнем Новгороде - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление в городе Нижнем Новгороде является формой осуществления населением местного самоуправления в городе и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов развития города.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.3. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются: законность, гласность и учет общественного мнения; выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам; широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы; взаимодействие с органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода; свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления; сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами жителей всего города.
1.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Нижнего Новгорода. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется настоящим Положением.
1.5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Государственная регистрация территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица осуществляется после регистрации его устава администрацией города Нижнего Новгорода.
2.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; квартал; микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
3.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой города Нижнего Новгорода.
3.3. Границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города Нижнего Новгорода.
Границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются с учетом неразрывности (целостности) территориального общественного самоуправления. (абзац введен постановлением Городской Думы от 16 апреля 2008 год № 68 )
(статья 4 изложена в новой редакции постановлением Городской Думы от 16 апреля 2008 год № 68 - см. предыдущую редакцию)
4.1. Учреждение территориального общественного самоуправления, в том числе на территориях, на которых территориальное общественное самоуправление уже учреждено в других границах, осуществляется по инициативе населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном настоящим Положением.
Собрание, конференция граждан по учреждению территориального общественного самоуправления проводятся по решению инициативной группы граждан.
Численность инициативной группы граждан определяется в зависимости от численности жителей, проживающих на соответствующей территории города, имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления: при численности жителей менее 1000 человек инициативная группа составляет не менее 7 человек, при численности жителей от 1000 до 10000 человек - не менее 10 человек, при численности жителей свыше 10000 человек - не менее 15 человек.
Администрация соответствующего района города по запросу инициативной группы в месячный срок представляет данные о численности жителей, проживающих на соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
В случае, если на данной территории (части территории) территориальное общественное самоуправление учреждено, в органы территориального общественного самоуправления направляется извещение о времени и месте проведения собрания, конференции.
Инициативная группа граждан проводит собрание, конференцию по учреждению территориального общественного самоуправления, принятию устава территориального общественного самоуправления, избранию органов территориального общественного самоуправления, принятию предложений об установлении границ территориального общественного самоуправления с учетом положений пункта 3.3 настоящего Положения.
В городскую Думу города Нижнего Новгорода с предложением об установлении границ территориального общественного самоуправления от имени собрания, конференции обращаются избранные собранием, конференцией органы территориального общественного самоуправления.
К предложению об установлении границ территориального общественного самоуправления должны прилагаться следующие документы: протокол собрания, конференции по учреждению территориального общественного самоуправления; описание и графическое изображение территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, с адресами домов, расположенных на этой территории; сведения о численности граждан, проживающих на данной территории и имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления.
Представителям органов территориального общественного самоуправления обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении вопроса об установлении границ территориального общественного самоуправления на заседании городской Думы города Нижнего Новгорода.
4.2. Городская Дума города Нижнего Новгорода рассматривает предложения об установлении границ территориального общественного самоуправления в течение двух месяцев с момента поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.
В случае необходимости дополнительного изучения вопроса городская Дума города Нижнего Новгорода может принять решение о продлении срока рассмотрения, но не более чем на один месяц.
Городская Дума города Нижнего Новгорода принимает правовой акт об установлении границ территориального общественного самоуправления и, в необходимых случаях, устанавливает границы иных территориальных общественных самоуправлений в связи с установлением границ учрежденного территориального общественного самоуправления.
Городская Дума города Нижнего Новгорода направляет правовой акт об установлении границ территориального общественного самоуправления в органы территориального общественного самоуправления, границы которых устанавливаются.
4.3. Органы территориального общественного самоуправления в случае установления границ территориального общественного самоуправления вносят соответствующие изменения в уставы территориального общественного самоуправления.
5.1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются законодательством, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления.
В случаях и порядке, определенных настоящим Положением, территориальное общественное самоуправление может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории. (пункт в редакции постановления Городской Думы от 20 февраля 2008 год № 35 - см. предыдущую редакцию)
5.2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач осуществляет следующие полномочия:
5.2.1. Представление интересов жителей соответствующей территории, защита их прав и интересов.
5.2.2. Участие в подготовке и реализации планов социально-экономического развития соответствующей территории, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории; осуществление общественного контроля за исполнением планов и программ.
5.2.3. Содействие в проведении благотворительных акций, проводимых на территории.
5.2.4. Участие в поддержании общественного порядка, внесение предложений по организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью.
5.2.5. Изучение общественного мнения по проектам строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых домов, объектов благоустройства, производственной и социальной сферы, временных сооружений, парковок, автостоянок, рынков и торговых площадок, доведение полученной информации до сведения органов местного самоуправления, заинтересованных лиц.
5.2.6. Внесение предложений по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей.
5.2.7. Общественный контроль за содержанием жилищного фонда, подготовкой жилищного фонда к работе в осенне-зимний период, содержанием и благоустройством территории, содержанием зеленых насаждений, водоемов, в том числе принятие участия в приемке работ, произведенных управляющими организациями, и подписание актов приемки.
5.2.8. Общественный контроль совместно с уполномоченными органами за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения территории.
5.2.9. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью.
5.2.10. Организация отдыха населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников, создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений, содействие внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества
5.2.11. Организация работы с детьми и подростками, содействие в организации отдыха детей в каникулярное время, содействие в работе детских клубов, детских площадок.
5.2.12. Участие в общественных работах, мероприятиях по благоустройству территории, проведение субботников по благоустройству и озеленению.
5.2.13. Привлечение на добровольной основе средств жителей, организаций для развития социальной инфраструктуры территории.