Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие здравоохранения Нижегородской области
на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 26 апреля 2013 года № 274
1. По тексту государственной программы:
1) слова "Федеральный закон от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" заменить словами "Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) слова "распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2511-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" заменить словами "постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 годы № 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
2. В паспорте Программы:
1) раздел "Объемы финансирования Программы, тыс. руб. (приложение 2 к настоящей Программе)" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансирования Программы, | 357 537 392,33 тыс. руб., из них: | |||||||
Тыс.руб. | ||||||||
Источник финансирования | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Всего | 26 338 167,12 | 38 160 819,55 | 52 325 634,95 | 49 661 473,94 | 57 535 417,10 | 43 096 253,02 | 44 080 863,06 | 46 338 763,59 |
Федеральный бюджет | 776 050,70 | 2 023 161,93 | 1 691 527,83 | 1 026 779,24 | 554 645,10 | 579 363,00 | 518 554,10 | 484 074,30 |
Областной | 5 211 438,60 | 12 506 511,50 | 22 351 850,62 | 20 173 771,70 | 24 443 839,50 | 8 406 134,79 | 8 859 517,87 | 9 416 758,65 |
ТФ ОМС | 20 350 677,82 | 23 631 146,12 | 27 221 778,50 | 27 400 445,00 | 31 476 454,50 | 33 050 277,23 | 34 702 791,09 | 36 437 930,64 |
Юридические лица | 0,00 | 0,00 | 1 060 478,00 | 1 060 478,00 | 1 060 478,00 | 1 060 478,00 | 0,00 | 0,00 |
Иные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" Всего: 107 908 264,50 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы). Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" Всего: 149 006 055,18 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы). Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" Всего: 4 241 912,00 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы). Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" Всего: 35 407 119,48 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы). Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" Всего: 13 954 724,03 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы). Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" Всего: 2 779 329,86 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы). Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" Всего: 1 025 921,00 тыс. руб. (с 2013 по 2020 годы). Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" Всего: 8 684 172,37 тыс. руб. (с 2013 по 2020 годы) Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" Всего: 233 445,46 тыс. руб. (с 2013 по 2020 годы). Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Нижегородской области" Всего: 34 296 448,45 тыс. руб. (с 2013 по 2020 годы). |
";
2) в разделе "Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" абзацы:
"3. Распоряжения Правительства Российской Федерации:
изложить в следующей редакции:
"3. Постановление и распоряжения Правительства Российской Федерации:
3. Мероприятие 4 Подпрограммы 1 "Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация питания среди детей и подростков в Нижегородской области на 2013-2020 годы" подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 4 Подпрограммы 1
"Профилактика вредных привычек,
формирование основ здорового образа
жизни, рационализация питания среди детей
и подростков в Нижегородской области
на 2013-2020 годы"
1. Паспорт Мероприятия 4
1.1. Наименование Мероприятия 4 | "Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация питания среди детей и подростков в Нижегородской области на 2013-2020 годы" | ||||||||||
1.2. Основание для разработки Мероприятия 4 Подпрограммы 1 | - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 годы № 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"; - протокол заседания рабочей группы по сопровождению экспериментальных проектов организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 3 марта 2011 года № 11 (пункт 1.2); - протокол видеоселекторного совещания от 7 ноября 2012 года № 14-1/1 "О разработке Концепции развития медицинской профилактики, включая диспансеризацию, и медицинской реабилитации"; - приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 года № 1348-н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях" | ||||||||||
1.3. Заказчик | Правительство Нижегородской области | ||||||||||
1.4. Разработчик | Министерство здравоохранения Нижегородской области | ||||||||||
1.5. Цель | Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, снижение уровня распространенности вредных привычек, формирование навыков рационального питания. | ||||||||||
1.6. Задачи | 1. Повышение уровня информированности детей и подростков о поведенческих факторах риска. 2. Развитие службы медицинской профилактики. 3. Совершенствование системы подготовки кадров для обеспечения помощи в профилактике и отказе от вредных привычек, а также формирования навыков рационального питания среди детей и подростков. 4. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности. | ||||||||||
1.7. Сроки и этапы | 2013 - 2020 годы. | ||||||||||
1.8. Исполнители основных мероприятий | министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; министерство образования Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; министерство социальной политики Нижегородской области; министерство спорта Нижегородской области; Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области; ГБОУ ВПО "Нижегородская государственная медицинская академия" Минздрава России; Нижегородская Епархия; ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области"; Нижегородский филиал Общественной Всероссийской организации "Лига здоровья нации"; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области | ||||||||||
1.9. Объемы и источники финансирования | Всего 176 625,50тыс. руб., из них: | ||||||||||
тыс.руб. | |||||||||||
Наименование государственного заказчика | Источник финанси- рования | Годы | |||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | Всего за период реали- зации Програм- мы | |||
Министерство здравоохранения Нижегородской области | Всего, в т.ч. | 17 873,60 | 24 112,30 | 23 610,46 | 19 158,11 | 27 444,32 | 20 436,70 | 21 458,54 | 22 531,47 | 176 625,50 | |
федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
областной бюджет | 0,00 | 3 685,30 | 6 803,90 | 2 215,00 | 7 980,80 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 20 685,00 | ||
ТФ ОМС | 17 873,60 | 20 427,00 | 16 806,56 | 16 943,11 | 19 463,52 | 20 436,70 | 21 458,54 | 22 531,47 | 155 940,50 | ||
юридические лица | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
иные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Министерство образования Нижегородской области | Всего, в т.ч. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
областной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
ТФ ОМС | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
юридические лица | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
иные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Министерство информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области | Всего, в т.ч. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
областной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
ТФ ОМС | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
юридические лица | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
иные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Итого по | Всего, в т.ч. | 17 873,60 | 24 112,30 | 23 610,46 | 19 158,11 | 27 444,32 | 20 436,70 | 21 458,54 | 22 531,47 | 176 625,50 | |
федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
областной бюджет | 0,00 | 3 685,30 | 6 803,90 | 2 215,00 | 7 980,80 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 20 685,00 | ||
ТФ ОМС | 17 873,60 | 20 427,00 | 16 806,56 | 16 943,11 | 19 463,52 | 20 436,70 | 21 458,54 | 22 531,47 | 155 940,50 | ||
юридические лица | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
иные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
1.10. Система организации контроля за исполнением | Контроль за исполнением осуществляет Правительство Нижегородской области | ||||||||||
1.11. Индикаторы достижения цели Мероприятия 4 | -увеличение доли воспитанников и учащихся в образовательных организациях Нижегородской области, имеющих 1 группу и 2 группу здоровья до 63%; |
2. Текст Мероприятия 4 Подпрограммы 1
2.1. Содержание проблемы
Распространенность вредных привычек среди детей и подростков свидетельствует о низкой информированности детей и подростков по вопросам поведенческих факторов риска, условиях самосохранения.
Рост заболеваний по некоторым классам у детей и подростков свидетельствует о существующих причинах, связанных в том числе, с низкой грамотностью по вопросам сохранения здоровья, как детей, так и родителей.
В основе отрицательной динамики показателей здоровья детского и подросткового населения лежит несоблюдение основных принципов сохранения здоровья как на уровне семьи, так и на уровне образовательных организаций: нерациональное питание в семье и школе, длительное пребывание за компьютером, низкая двигательная активность.
Таким образом, с целью формирования идеологии здорового образа жизни у детского населения необходимо внедрение новых здоровьесберегающих технологий, программ по здоровому образу жизни, повышение информированности детей, родителей, педагогов о принципах здорового образа жизни, обеспечение доступности соответствующих инфраструктур.