от 4 марта 2016 года № 328-р
О внесении изменений в распоряжение
Губернатора Нижегородской области
от 30 декабря 2014 года № 2268-р
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Губернатора Нижегородской области от 28 марта 2019 года № 430-р
_______________________________________________________________________________
Внести в распоряжение Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2014 года № 2268-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развития конкуренции в Нижегородской области" следующие изменения:
1) в подпункте 2.2 пункта 2 слова "министерство экономики Нижегородской области" заменить словами "министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Министерству экономики и конкурентной политики Нижегородской области вносить предложения по изменению Плана по результатам его выполнения на основании предложений ответственных исполнителей за реализацию мероприятий Плана и на основе предложений Совета по содействию развитию конкуренции Нижегородской области, созданного распоряжением Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2015 года № 2068-р.";
3) План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции Нижегородской области, утвержденный распоряжением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Губернатор В.П.Шанцев
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области
№ | Проблема, на решение которой направлено мероприятие | Наименование мероприятия | Результат выполнения мероприятия | Сроки разработки и реализации мероприятия | Ответственные исполнители | Наименование целевого показателя | Значения целевого показателя | ||||||||
I. | Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках* | ||||||||||||||
1.1. | Рынок автомобильных компонентов | ||||||||||||||
1.1.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных и финансовых барьеров | ||||||||||||||
1.1.1.1. | Недостаточный объем оборотных средств у промышленных предприятий на самостоятельную разработку и освоение новых видов продукции. | Оказание услуг автономной некоммерческой организацией (далее - АНО) "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" по развитию инновационного кластера в нефтехимии и автомобилестроении. | Развитие отраслевой кооперации, рост инновационных разработок и доли инновационной продукции. | 2016-2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, АНО "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области" (по согласованию) | Количество организаций -участников Нижегородского инновационного индустриального кластера в области автомобилестроения и нефтехимии, получивших поддержку в рамках работы кластера, ед. | 2016 - 25 2017 - 30 2018 - 30 2019 - 40 2020 - 40 | ||||||||
1.1.2. | Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области | ||||||||||||||
1.1.2.1. | Отсутствие у промышленных предприятий Нижегородской области необходимой информации по межкооперационным связям внутри региона. | Привлечение предприятий к участию в проводимых выставочно- конгрессных мероприятиях. | Установление новых, расширение имеющихся деловых контактов с российскими и зарубежными партнерами. Налаживание кооперационных связей между субъектами рынка. | 2016-2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Количество организаций -участников Нижегородского инновационного индустриального кластера в области автомобилестроения и нефтехимии, принявших участие в выставочно- ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, ед. | 2016 - 20 | ||||||||
1.2. | Рынок гостиничных услуг | ||||||||||||||
1.2.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных и финансовых барьеров | ||||||||||||||
1.2.1.1. | Несбалансиро- ванность рынка гостиничных услуг по категориям средств размещения (далее - КСР). | Оказание инвесторам организационного, консультационного содействия, рассмотрение возможности предоставления в соответствии с законодательством государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков. | Ввод коллективных средств размещения различной категорийности. | 2016-2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области | Количество коллективных средств размещения с категорией, ед. | 2015 - 21 | ||||||||
1.3. | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||||||||
1.3.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных и финансовых барьеров | ||||||||||||||
1.3.1.1. | Необходимость: | Оказание консультативной помощи частным организациям Нижегородской области, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей. | Рост числа консультаций и методической помощи, оказанных частным организациям, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей, размещение информации на сайте министерства образования Нижегородской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). | 2016-2020 | Министерство образования Нижегородской области, | Увеличение доли частных организаций, оказывающих услуги по организации отдыха детей и их оздоровления, % | 2015 - 10,0% 2016 - 11,3% 2017 - 11,3% 2018 - 11,3% 2019 - 11,3% 2020 - 11,3% | ||||||||
частных организаций, что составило 10% от численности загородных и санаторно- оздоровительных лагерей Нижегородской области, в которых отдохнули 5 394 | Увеличение доли детей, получивших отдых и оздоровление в частных организациях, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей, % | 2015 - 11,1% 2016 - 13,5% 2017 - 14% 2018 - 14% 2019 - 14% 2020 - 14% | |||||||||||||
ребенка, что составило 11,1% от численности детей, отдохнувших в загородных и санаторно- оздоровительных лагерях. | Численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Нижегородской области, воспользовавшихся компенсацией части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (загородный детский оздоровительный лагерь, санаторно- оздоровительный лагерь круглогодичного действия, лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, лагерь труда и отдыха). | 2015 - 70% 2016 - 71% 2017 - 72% | |||||||||||||
1.4. | Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||||||||||
1.4.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных и финансовых барьеров | ||||||||||||||
1.4.1.1. | Необходимость увеличения числа частных организаций для предоставления услуги дополнительного образования детей, в связи с планируемым ростом численности детей в возрасте от 5 до | Предоставление услуги дополнительного образования детей негосударственными организациями дополнительного образования. | Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (84% детей). | 2016-2020 | Министерство образования Нижегородской области, | Увеличение количества негосударственных организаций дополнительного образования, ед. | 2014 - 7 | ||||||||
18 лет к 2020 году (по данным Росстата на 49 тыс. детей). | Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Нижегородской области и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным обще- образовательным программам | 2016-2020 увеличение на 2% ежегодно | |||||||||||||
1.5. | Рынок медицинских услуг | ||||||||||||||
1.5.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров | ||||||||||||||
1.5.1.1. | Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Нижегородской области, передовым достижениям медицинской науки, потребовало привлечение негосударственных (немуници- пальных) медицинских организаций в реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования. | Включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в территориальную программу обязательного медицинского страхования. | Создание условий для доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам. | 2015-2018 | Министерство здравоохранения Нижегородской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области (по согласованию) | Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, % | 2015 - не менее 6% | ||||||||
1.6. | Рынок услуг в сфере культуры | ||||||||||||||
1.6.1. | Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области | ||||||||||||||
1.6.1.1. | Недостаточность информации о деятельности в сфере культуры некоммерческих организаций, способных обеспечить социально- культурное развитие региона. | Создание банка данных о некоммерческих организациях, участвующих в оказании услуг в сфере культуры для населения и его размещение на сайте министерства культуры Нижегородской области в сети "Интернет" (с последующим обновлением). | Открытость и доступность информации о деятельности в сфере культуры региональных некоммерческих организаций. | 2016-2020 годы | Министерство культуры Нижегородской области, | Удельный вес региональных некоммерческих организаций, участвующих в оказании услуг в сфере культуры, включенных в банк данных о некоммерческих организациях, %. | 2016 - 50% | ||||||||
1.6.1.2. | Недостаточность количества участников конкурсных процедур, в том числе и некоммерческих организаций, способных обеспечить социально- культурное развитие региона в части организации и проведении культурно- массовых мероприятий. | Оказание консультативной помощи потенциальным участникам конкурсных процедур по выбору исполнителя для организации и проведения культурно-массовых мероприятий. | Улучшение качества организации культурно-массовых мероприятий. | 2016-2020 | Министерство | Увеличение количества | 2016 - 12 | ||||||||
Доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры,% | 2015 - не менее 15% | ||||||||||||||
1.6.1.3. | Необходимость развития частных музеев разной направленности в соответствии с возрастающими потребностями населения. | Оказание консультативной и методической помощи частным музеям. | Создание новых частных музеев, увеличение притока туристов в Нижегородскую область | 2016-2020 годы | Министерство | Увеличение количества частных музеев, ед. | 2016 - 6 | ||||||||
1.6.1.4. | Необходимость привлечения некоммерческих организаций (творческих союзов, центров национальной культуры) для организации культурно- массовых мероприятий. | Предоставление | Вовлечение большего количества некоммерческих организаций в организацию культурно-массовых мероприятий. | 2017-2020 | Министерство | Количество региональных конкурсов творческих проектов для некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры, ед. | 2017 - 1 | ||||||||
Нижегородской области | Количество полученных грантов на реализацию творческих проектов, ед. | 2017 - 1 | |||||||||||||
1.7. | Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||||||||
1.7.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров | ||||||||||||||
1.7.1.1. | Отсутствие лицензий у ряда организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (в | Организация проведения заседаний комиссии по рассмотрению вопроса о выдаче организациям лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе организационно- техническое обеспечение деятельности комиссии. | Выдача лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. | постоянно | Государственная жилищная инспекция Нижегородской области, | Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами от общего количества организаций, осуществляющих данный вид деятельности, % | 2016 - 100% | ||||||||
1.7.1.2. | Необходимость снижения доли объектов жилищно- коммунального хозяйства | Разработка методических рекомендаций, регламентирующих передачу в управление частным операторам на основе | Наличие методических рекомендаций, регламентирующих передачу в управление частным операторам на основе | 2016 - 2018 годы | Министерство строительства, жилищно- коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Доля объектов жилищно- коммунального хозяйства | 2016 - 0% | ||||||||
1.7.2. | Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области | ||||||||||||||
1.7.2.1. | Необходимость обеспечения предоставления органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления соответствующих данных в государственную информационную систему жилищно- коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства". | Организация и проведение методологической работы с ответственными органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления по вопросам предоставления необходимых данных в ГИС ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства". | Предоставление соответствующих данных в ГИС ЖКХ органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства". | 2016 год | Министерство строительства, жилищно- коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области, министерство социальной политики Нижегородской области, | Объем информации, раскрываемый в соответствии с требованиями ГИС ЖКХ об отрасли ЖКХ, % | 2016 - 100% | ||||||||
области, | Доля организаций, внесших информацию в ГИС ЖКХ, от общего числа организаций, обязанных вносить необходимую информацию в ГИС ЖКХ, % | 2016 - 100% | |||||||||||||
1.7.2.2. | Недостаточная эффективность контроля за соблюдением жилищного законодательства, в том числе по обращениям граждан. | Организация работы "горячей телефонной линии" государственной жилищной инспекции Нижегородской области и электронной формы обратной связи на сайте инспекции в сети "Интернет" | Введение дополнительных телефонов "горячей линии" государственной жилищной инспекции Нижегородской области и размещение формы обратной связи на сайте инспекции в сети "Интернет" | 2015 -2020 годы | Государственная жилищная инспекция Нижегородской области | Доля обращений, поступивших на "горячую телефонную линию" и через электронную форму обратной связи на сайте инспекции в сети "Интернет", в общей доле обращений граждан, % | 2016 - 44% | ||||||||
1.8. | Рынок розничной торговли | ||||||||||||||
1.8.1. | В связи с вступлением в силу требований Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" размещение рынков должно осуществляться в капитальных зданиях (строениях, сооружениях). | Разъяснение требований инвесторам о необходимости выполнения требований Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". | Увеличение количества рынков к 2020 году за счет реконструкции и строительства новых объектов, | 2015-2020 | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Доля оборота розничной торговли на розничных рынках и ярмарках в структуре оборота розничной торговли,% | 2015 - 4,2% | ||||||||
1.8.2. | Отсутствие объективной методики оценки уровня развития конкуренции на рынке розничной торговли в регионе хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли. | Разработка анкеты и проведение опроса среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли. | Методические материалы для реализации Стандарта по развитию конкуренции на рынке розничной торговли в регионе. | 2016 год | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год,% | Не менее 30% к концу 2016 года | ||||||||
1.8.3. | Отсутствие объективной методики оценки уровня антиконкурентных действий со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли в регионе хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли. | Разработка анкеты и проведение опроса среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли. | Методические материалы для реализации Стандарта по развитию конкуренции на рынке розничной торговли в регионе. | 2016 год | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год,% | Не менее 2,5% к концу 2016 года | ||||||||
1.8.4. | Отсутствие федерального и регионального законодательства по методике расчета доли оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли. | Мониторинг, анализ и разработка критериев определения понятия | Методические материалы для реализации Стандарта по развитию конкуренции на рынке розничной торговли в регионе. | 2016 год | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактических действовавших ценах) в муниципальных образованиях Нижегородской области, % | Не менее 20% общего оборота розничной торговли в Нижего- родской области к концу 2016 года | ||||||||
1.8.5. | 100% охват лицензированием фармацевтической деятельности. Контроль за соблюдением соответствующих требований к лицензированию фармацевтической деятельности. | Осуществление лицензирования фармацевтической деятельности негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией. | Выдача лицензий негосударственным аптечным организациям, | 2016-2020 годы | Министерство здравоохранения Нижегородской области | Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, к 2016 году не менее 90% | 2016-2020 год не менее 90% | ||||||||
1.9. | Рынок услуг перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах Нижегородской области | ||||||||||||||
1.9.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров | ||||||||||||||
1.9.1.1. | Необходимость улучшения конкурентной среды посредством проведения конкурсных процедур при предоставлении права на осуществление перевозок. | Организация проведения открытых конкурсов на право осуществления | Карты маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении. | В отдельных случаях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законо- дательные акты Российской Федерации", | Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на | 2014 - 51% | ||||||||
лишь 33% от всех маршрутов пассажирского автомобильного транспорта в Нижегородской области. | Доля межмуниципальных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа межмуниципальных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта, %. | 2014 - 33% | |||||||||||||
Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского автомобильного транспорта, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского автомобильного транспорта, %. | 2014 - 60% | ||||||||||||||
1.9.1.2. | Необходимость на региональном уровне принятия законодательных норм, способствующих развитию конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров. | Разработка проекта закона Нижегородской области "О реализации положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". | Установление правовых и организационных основ транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области для обеспечения равного доступа перевозчиков к оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа. | Срок разработки | Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области | Проект закона Нижегородской области, ед. | 2016 - 1 | ||||||||
1.9.2. | Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области | ||||||||||||||
1.9.2.1. | Недостаточный уровень информиро- ванности населения и организаций о реализации проектов в отрасли "Транспорт" в Нижегородской области. | Размещение и обновление информации о реализации проектов в отрасли "Транспорт" на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети "Интернет". | Повышение информированности населения, а также организаций, о развитии отрасли "Транспорт". | ежегодно | Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области | Обновление и актуализация информации о реализации проектов в отрасли "Транспорт" в Нижегородской области | ежегодно- не менее 4 раз | ||||||||
1.10. | Рынок услуг связи | ||||||||||||||
1.10.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров | ||||||||||||||
1.10.1.1. | Наличие цифрового неравенства между крупными городами и небольшими населенными пунктами. | Проведение мониторинга уровня обеспечения услугами связи муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. | Анализ данных, выработка плана мероприятий по обеспечению услугами связи малонаселенных пунктов. | 2015 - 2020 годы | Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, | Доля домохозяйств, подключенных к услуге фиксированного ШПД, к общему количеству домохозяйств, % | 2015 - 55% | ||||||||
доступа (далее - ШПД) от общего количества домохозяйств Нижегородской области: | Доля абонентов, пользующихся услугой мобильного ШПД к общему количеству абонентов сотовой связи Нижегородской области, % | 2015 - 39% | |||||||||||||
1.10.1.2. | Недостаточная степень развития сетей передачи данных в отдаленных малонаселенных пунктах Нижегородской области. Присутствие в данных населенных пунктах не более одного оператора связи. | Оказание консультационной и организационной поддержки компаниям отрасли "Связь", предоставляющим услуги на территории региона, в том числе по строительству объектов связи на территории Нижегородской области. | Реализация инвестиционных проектов на территории Нижегородской области, направленных на развитие сетей передачи данных. | 2015-2020 годы | Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, | Доля населения, имеющего возможность пользоваться услугами фиксированного широкополосного доступа, предоставляемыми не менее чем 2 операторами, % | 2015 - 60% | ||||||||
1.10.1.3. | Наличие населенных пунктов Нижегородской области с недостаточным уровнем проникновения стандартов высокоскоростного мобильного доступа в сеть "Интернет". | Оказание консультационной и организационной поддержки операторам мобильной связи в размещении оборудования базовых станций на объектах муниципальной собственности на территории Нижегородской области. | Формирование реестра объектов муниципальной собственности, пригодных для размещения объектов связи. | 2015-2020 годы | Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, | Доля населения, имеющего возможность пользоваться услугами мобильного широкополосного доступа, предоставляемыми не менее чем 2 операторами, % | 2015 - 80% | ||||||||
1.11. | Рынок услуг социального обслуживания населения | ||||||||||||||
1.11.1. | Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров | ||||||||||||||
1.11.1.1. | На рынке услуг социального обслуживания- традиционно слабо развит негосударственный сектор. | Рассмотрение вопросов развития рынка услуг социального обслуживания, в том числе результатов опросов, на заседаниях общественного совета при министерстве социальной политики Нижегородской области, в том числе выработка рекомендаций. | Подготовка рекомендаций по вопросам развития конкуренции на рынке услуг социального обслуживания, в том числе для органов местного самоуправления. | 2016-2020 годы | Министерство социальной политики Нижегородской области, | Количество рекомендаций, подготовленных по итогам заседания общественного совета при министерстве социальной политики Нижегородской области, по вопросам развития конкуренции на рынке социального обслуживания, ед. | 2016-2020 годы, не менее 1 ежегодно | ||||||||
1.11.2. | Мероприятия, направленные на повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области | ||||||||||||||
1.11.2.1. | Имеющийся стабильный спрос населения на услуги социального обслуживания и широкое распространение информационных технологий обуславливает необходимость активизации информирования граждан, в том числе с использованием сети "Интернет". | Размещение в средствах массовой информации и в сети "Интернет" информации о деятельности организаций социального обслуживания. | Создание и поддержание в актуальном состоянии официальных сайтов организаций социального обслуживания (192), размещение информации о деятельности данных организаций на официальном сайте www.bus.gov.ru в сети "Интернет", а также на сайтах органов местного самоуправления в сети "Интернет". | 2016-2020 годы | Министерство социальной политики Нижегородской области, | Удельный вес организаций социального обслуживания, имеющих актуальные официальные сайты в сети "Интернет", от общего количества организаций, внесенных в Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области , % | 2016 - 100% 2017 - 100% 2018 - 100% 2019 - 100% 2020 - 100% | ||||||||
II. | Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды* | ||||||||||||||
2.1. | Мероприятия, направленные на оптимизацию процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия Нижегородской области или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов | ||||||||||||||
2.1.1. | Необходимость улучшения конкурентной среды при проведении конкурентных процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и увеличения количества участников на одну процедуру состоявшихся торгов для удовлетворения государственных нужд Нижегородской области (в 2014-2015 годы - 4,7). | Увеличение доли конкурентных процедур путем размещения извещений об осуществлении конкурентных процедур, в том числе совместных торгов, в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), в сроки и порядке, установленном действующим законодательством. | Проведение конкурентных процедур, в том числе совместных торгов, повышение уровня конкуренции при осуществлении закупок с целью оптимизации закупочного процесса. | 2016-2020 | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области, | Среднее количество участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на одну процедуру состоявшихся торгов, ед. | 2016 - 4,7 | ||||||||
2.1.2. | Большой объем закупок "у единственного поставщика" без применения конкурентных процедур | Проведение централизованных закупок через ГКУ НО "ЦРЗ НО" путем: | Снижение объема закупок "у единственного поставщика" и увеличение доли конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос предложений). | 2016-2020 | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области, | Доля заказчиков, принявших участие в централизованных закупках, % | 2016 - 30% | ||||||||
2.1.3. | Отсутствие региональной нормативной правовой базы, регламентирующей процесс закупки отдельными видами юридических лиц и учитывающей лучшие практики по применению Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц. | Разработка и принятие регионального акта о внедрении Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц. | Наличие акта о внедрении Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, регламентирующего деятельность заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". | Март 2016 | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области | Проект распоряжения Правительства Нижегородской области | 2016 - 1 | ||||||||
2.1.4. | Низкая степень прозрачности процесса закупок и высокая степень коррупционных рисков при закупках в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". | Внесение изменений в положения о закупках отдельных видов юридических лиц, в части соответствия региональному акту о внедрении Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц. | Наличие актов о внесении изменений в положения о закупках отдельных видов юридических лиц, в части соответствия региональному акту о внедрении Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц. | 2016 - 2020 год | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, имеющие в подведомственности либо исполняющие полномочия и функции учредителей субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" | Доля заказчиков, применивших Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц и принявших акты о внесении изменений в положения о закупках, от общего числа заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года | 2016 - 40% | ||||||||
2.1.5. | Отсутствие мониторинга за долей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". | Разработка методических рекомендаций по применению заказчиками типовых документаций при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" у субъектов малого и среднего предпринимательства. | Расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". | 2016 год | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области, | Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом | ежегодно - не менее 18% | ||||||||
2.1.6. | Недостаточный уровень информированности государственных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области. | Проведение семинаров, круглых столов, рабочих совещаний, разработка методических рекомендаций по вопросам, связанным с получением электронной подписи, | Методологическое сопровождение деятельности государственных заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области. | Постоянно | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области, | Количество семинаров, круглых столов, рабочих совещаний, разработка методических рекомендаций | Ежегодно - не менее 2 | ||||||||
2.2. | Мероприятия, направленные на устранение избыточного государственного и муниципального регулирования и снижение административных барьеров | ||||||||||||||
2.2.1. | Недостаточный уровень удовлетворенности населения качеством и условиями предоставления услуг. По итогам мониторинга общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, проведенного в 2015 году, 18,5% опрошенных были перенаправлены для получения услуг в другие организации. | Проведение анализа практики реализации государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции". | Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг. | 2016-2020 годы | Органы исполнительной власти Нижегородской области**, | Подготовка органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с | 2016-2020, | ||||||||
2.2.2. | В связи с низкой информированностью субъекты предпринимательства государственные и муниципальные услуги получают не в много- функциональных центрах (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2015 году только 15% предпринимателей воспользовались услугами МФЦ. | Активное оповещение субъектов предпринимательской деятельности через средства массовой информации, сеть "Интернет", сайты органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления в сети "Интернет" о возможности предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории Нижегородской области, в МФЦ. | Предоставление субъектам предпринимательства государственных и муниципальных услуг в МФЦ за счет реализации принципа "одного окна" в целях оптимизации процесса. | 2015-2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Доля индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, воспользовавшихся возможностью предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ, % | 2016 - 30% | ||||||||
2.2.3. | Необходимость снижения высоких административных барьеров для субъектов предпринимательской деятельности путем проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринима- тельской и инвестиционной деятельности. | Внедрение и проведение процедур оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов на предмет развития конкуренции. | Повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов уже на стадии подготовки проекта нормативного правового акта. | 2015-2020 годы | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области ** , | Доля проектов нормативных актов, по которым проведена ОРВ, от общего количества принятых нормативных актов (для актов, подлежащих ОРВ), % | 2015 - 100% 2016 - 100% 2017 - 100% 2018 - 100% 2019 - 100% 2019 - 100% 2020 - 100% | ||||||||
2.2.4. | Существенные экономические препятствия для субъектов малого предпринимательства из-за высокой платы за арендуемые помещения и невозможности осуществления зачетов денежных средств, потраченных на работы по капитальному ремонту (реконструкции) данных помещений. | Проработка вопроса о необходимости внесения изменений в государственную программу Нижегородской области | Возможность применения понижающих коэффициентов при расчете арендной платы за объекты государственной собственности Нижегородской области. | 2016 год | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, | Проект постановления Правительства Нижегородской области, ед. | 2016-1 | ||||||||
2.3. | Мероприятия, направленные на совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Нижегородской области, муниципальной собственности, а также ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию | ||||||||||||||
2.3.1. | Рост доли убыточных государственных предприятий Нижегородской области по данным заключений балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово- хозяйственной деятельности государственных предприятий Нижегородской области. | Проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности государственных предприятий Нижегородской области, а именно: | Увеличение доходов областного бюджета, повышение эффективности управления объектами государственной собственности. | ежегодно, до 2020 года | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, в подведомственности которых находятся государственные предприятия Нижегородской области | Доля безубыточных предприятий, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в государственной собственности, % | 2014 - 60% | ||||||||
2.3.2. | Рост доли убыточных муниципальных предприятий Нижегородской области по данным заключений балансовых комиссий по рассмотрению результатов финансово- хозяйственной деятельности муниципальных предприятий Нижегородской области. | Проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий Нижегородской области, а именно: | Увеличение доходов местных бюджетов, повышение эффективности управления объектами муниципальной собственности. | ежегодно, до 2020 года | Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Доля безубыточных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, от общего количества предприятий, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в муниципальной собственности,% | 2014 - 60% | ||||||||
2.3.3. | Необходимость сокращения неэффективных и убыточных государственных предприятий Нижегородской области. В 2015 году ликвидированы 5 государственных предприятий Нижегородской области. В отношении 8 - осуществляются процедуры ликвидации и банкротства. | Осуществление процессов ликвидации и банкротства экономически неэффективных и убыточных государственных предприятий Нижегородской области. | Повышение эффективности управления объектами государственной собственности. | 2014-2020 годы | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, в подведомственности которых находятся государственные предприятия Нижегородской области | Количество государственных предприятий Нижегородской области, ед. | 2014 - 37 | ||||||||
2.3.4. | Необходимость сокращения средств областного бюджета, используемых при осуществлении деятельности акционерных обществ с долей участия Нижегородской области в уставном капитале менее 25%. | Продажа акций, находящихся в собственности Нижегородской области, акционерных обществ, доля участия Нижегородской области в уставном капитале которых менее 25%. | Сокращение затрачиваемых областных ресурсов на участие в деятельности акционерных обществ. | 2014-2020 годы | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области | Количество акционерных обществ с долей участия Нижегородской области в уставном капитале менее 25% , ед. | 2014 - 4 | ||||||||
2.3.5. | Отсутствие единых и взаимосвязанных подходов, в том числе документов, регламентирующих их, в осуществлении эффективного управления государственными предприятиями, акционерными | Разработка и утверждение комплексного плана (программы) по эффективному управлению государственными предприятиями и учреждениями, акционерными | Наличие утвержденного комплексного плана, регламентирующего деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области по эффективному управлению государственными предприятиями, акционерными обществами с государственным участием, государственными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность. | 2016 год | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, | Распоряжение Правительства Нижегородской области, ед. | 2016 - 1 | ||||||||
2.3.6. | Отсутствие единых и взаимосвязанных подходов, в том числе документов, регламентирующих их, в осуществлении эффективного управления муниципальными предприятиями и учреждениями, муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими | Разработка и утверждение комплексных планов (программ) по эффективному управлению муниципальными предприятиями и учреждениями, | Наличие утвержденных комплексных планов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления по эффективному управлению муниципальными предприятиями, | 2016 год | Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Правовой акт органов местного самоуправления, ед. | 2016 - 52 | ||||||||
2.3.7. | Необходимость повышения эффективности управления государственными унитарными предприятиями и акционерными обществами, | Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на 2015-2017 годы, утвержденного | Повышение доходной части областного бюджета. | 2015 - 2017 годы | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области | Доход областного бюджета от реализации имущества государственной собственности Нижегородской области, тыс.руб. | 2015 - 150000, | ||||||||
находящимися в собственности Нижегородской области, с учетом задач развития конкуренции за счет процесса приватизации объектов государственной собственности. | постановлением Законодательного собрания Нижегородской области от 28 августа 2014 года № 1436-V. | Доля приватизированных имущественных комплексов государственных унитарных предприятий от общего количества государственных унитарных предприятий, % | 2016 - 75% | ||||||||||||
Доля хозяйственных объектов с государственным участием, акции (доли) которых были полностью приватизированы от общего числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, % | 2016 - 75% | ||||||||||||||
2.3.8. | Необходимость повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности с учетом задач развития конкуренции за счет процесса приватизации объектов муниципальной собственности. | Разработка, утверждение и реализация плана приватизации муниципального имущества. | Повышение доходной части бюджета муниципального образования. | 2016 год | Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Муниципальный правовой акт, ед. | 2016 - 52 | ||||||||
2.3.9. | Необходимость обеспечения прозрачности при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия Нижегородской области в которых составляет 50 и более процентов | Проведение хозяйствующими субъектами, доля участия Нижегородской области в которых составляет 50 и более процентов, публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества. | Увеличение доли реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия Нижегородской области в которых составляет 50 и более процентов, на основе публичных торгов или иных конкурентных процедур. | 2016-2020 | Органы исполнительной власти Нижегородской области по отраслевой принадлежности** | Реализация имущества хозяйствующими субъектами, доля участия Нижегородской области в которых составляет 50 и более процентов, на основе публичных торгов или иных конкурентных процедур. | Постоянно | ||||||||
2.3.10 | Необходимость обеспечения прозрачности при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия | Проведение хозяйствующими субъектами, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов, публичных торгов или иных конкурентныхпроцедур при реализации имущества. | Увеличение доли реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов, на основе публичных торгов или иных конкурентных процедур. | 2016-2020 годы | Органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию, при необходимости), | Реализация имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов, на основе публичных торгов или иных конкурентных процедур. | Постоянно | ||||||||
2.3.11. | Необходимость создания условий, согласно которым хозяйствующие субъекты, доля участия Нижегородской области | Учет в конкурсной документации условий, по которым хозяйствующие | Проведение конкурентных процедур, в том числе совместных торгов, повышение уровня конкуренции при осуществлении закупок. | 2016 год | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области органы исполнительной власти Нижегородской области по отраслевой принадлежности** | Рекомендации по увеличению доли конкурентных процедур , согласно которым хозяйствующие субъекты, доля участия Нижегородской области в которых составляет 50 и более процентов, при допуске к участию в закупках для обеспечения государственных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях (с проведением конкурентных процедур) с иными хозяйствующими субъектами | 2016 - 1 | ||||||||
2.3.12. | Необходимость создания условий, согласно которым хозяйствующие | Учет в конкурсной документации условий, по которым хозяйствующие | Проведение конкурентных процедур, в том числе совместных торгов, повышение уровня конкуренции при осуществлении закупок. | 2016 год | Органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию, при необходимости), | Рекомендации по увеличению доли конкурентных процедур , согласно которым хозяйствующие субъекты, доля участия муниципального образования | 2016 - 52 | ||||||||
2.4. | Мероприятия, направленные на стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных и других мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей | ||||||||||||||
2.4.1. | Низкий уровень взаимодействия между малыми и средними предприятиями и органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями по регулированию социально- экономических проблем. | Организация совещаний, круглых столов, конференций (форумов), единых информационных дней, пресс-конференций по вопросам развития предпринимательства (ведение диалога органов власти и бизнеса), организация советов малого и среднего бизнеса в органах местного самоуправления. | Выработка предложений по решению проблем и мероприятий в целях развития малого и среднего предпринимательства . | 2015-2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Количество совместных проводимых мероприятий по вопросам развития предпринимательства, ед. | 2015 -17 | ||||||||
2.4.2. | Низкий уровень доступности правовой помощи для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Нижегородской области в связи с высокой стоимостью юридических консультаций (средняя стоимость консультаций по вопросам, связанным с нарушением прав предпринимателей составляет: | Оказание бесплатных консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе структурным подразделениям малого и среднего бизнеса в органах местного самоуправления. | Обеспечение субъектов предпринимательской деятельности информационной, консультационной, юридической поддержкой по вопросам ведения деятельности. | 2015-2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Количество бесплатных предоставленных консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, ед. | 2015 - 2020 не менее 1000 ежегодно | ||||||||
2.4.3. | Низкая степень заинтересованности молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет к вовлечению в предпринимательскую деятельность | Организация мероприятий, направленных на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность (проведение конкурсов, олимпиад среди школьников, | Создание условий для массового привлечения молодежи в предпринимательскую деятельность и формирование "правильного" имиджа молодого предпринимателя и российского предпринимательства в целом. | 2015-2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Количество участников мероприятий, направленных на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность, ед. | 2015 - 4500 | ||||||||
2.4.4. | Невысокий объем производства принципиально новых видов продукции, новых технологий и изобретений от общего объема промышленного производства в Нижегородской области (по итогам 2015 года - 17%). | Обеспечение реализации мероприятий, направленных на поддержку инновационной, производственной и иной деятельности предпринимательских структур, на базе бизнес-инкубаторов Нижегородской области. | Развитие производственных и инновационных компаний на различных этапах их деятельности: с момента зарождения идеи и до вывода продукта на рынок. | 2015-2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, | Темпы роста числа создаваемых субъектов малого предпринимательства на базе бизнес- инкубаторов, по сравнению с 2014 годом | 2016 - рост в 1,01 раза; | ||||||||
2.5. | Мероприятия, направленные на обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Нижегородской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет". | ||||||||||||||
2.5.1. | Недостаточная информированность потенциальных участников | Размещение информации о реализации государственного имущества Нижегородской области, имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также о предоставлении его в аренду в средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет". | Увеличение доходов бюджета за счет продажи, а также сдачи в аренду государственного имущества и имущества, находящегося в муниципальной собственности Нижегородской области. | постоянно | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Размещение информационных сообщений в средствах массовой информации по мере проведения аукционов по продаже или предоставлению имущества в аренду | Постоянно | ||||||||
2.6. | Мероприятия, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, с целью повышения эффективности труда | ||||||||||||||
2.6.1. | Недостаточное информирование граждан о возможности трудоустройства за пределами места постоянного проживания, что не позволяет нижегородцам в полной мере реализовать право на труд. | Информирование населения, в том числе безработных и ищущих работу граждан, о возможности трудоустройства в другой местности (внутри Нижегородской области, а также в других субъектах Российской Федерации) с использованием информационного портала "Работа в России", других сайтов в сети "Интернет", средств массовой информации, информационных стендов в государственных казенных учреждениях "Центры занятости населения", издание буклетов. Обмен информацией о наличии вакантных рабочих мест с предоставлением жилья работодателями в рамках соглашений о сотрудничестве управления государственной службы занятости населения Нижегородской области с органами занятости других субъектов Российской Федерации. | Расширение списка информационных каналов, доли оповещения населения о возможности трудоустройства в другой местности (внутри Нижегородской области, а также в других субъектах Российской Федерации). | 2015 - 2020 | Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее -УГСЗН), государственные казенные учреждения центры занятости населения городов (районов) Нижегородской области (далее - ГКУ ЦЗН) | Количество граждан, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН и трудоустроенных в другой местности | Ежегодно, не менее 350 человек | ||||||||
2.7. | Мероприятия, направленные на развитие и поддержку междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований | ||||||||||||||
2.7.1. | Отсутствие скоординированных действий между учреждениями фундаментальной и прикладной науки и промышленными предприятиями Нижегородской области. | Сбор информации, формирование перечня научных исследований, результаты которых имеют перспективу коммерциализации, проводимых образовательными организациями и институтами РАН, для дальнейшего направления на изучение в министерство промышленности, торговли и предпринимательства | Сведения о научных исследованиях, результаты которых имеют перспективу коммерциализации. | 2016-2020 годы | Министерство образования Нижегородской области | Подготовка перечня научных исследований образовательными организациями и институтами РАН, результаты которых имеют перспективу коммерциализации. | 2016-2020, | ||||||||
2.7.2. | Недостаточное взаимодействие между образовательными учреждениями, учреждениями науки (институты РАН), отраслевыми научно- исследовательскими институтами и промышленными предприятиями Нижегородской области по вопросу коммерциализации проектов, с целью создания высокотехнологичной продукции. | Проведение анализа информации о возможности коммерциализации проектов и вынесение | Предложения промышленных предприятий- потенциальных заказчиков о перспективах коммерциализации научных разработок. | 2016-2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства | Количество проектов, рассмотренных на заседаниях, результаты которых имеют перспективу коммерциализации | 2016-2020, не менее | ||||||||
2.8. | Мероприятия, направленные на развитие механизмов практико-ориентированного (дуального образования) и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям (с учетом стандартов и разработок международной организации WorldSkills) | ||||||||||||||
2.8.1. | Увеличение объема потребности предприятий Нижегородской области в высококвалифици- рованных рабочих кадрах, способных работать на современном высоко- технологичном оборудовании, по различным отраслям экономики на 6,5% ежегодно. | Проведение регионального чемпионата профессионального мастерства WorldSkills | Повышение престижа рабочих профессий | 2016-2020 годы | Министерство образования Нижегородской области | Доля профессиональных образовательных организаций, студенты, выпускники которых - участники конкурсов профессионального мастерства WorldSkills, % | 2015 - 67,8% | ||||||||
Проведение конкурсов инновационных образовательных программ | Повышение обеспеченности предприятий Нижегородской области высоко- квалифицированными рабочими кадрами | 2016-2020 годы | Министерство образования Нижегородской области | Доля профессиональных образовательных организаций, на базе которых реализуются инновационные образовательные программы, % | 2015 - 44,0% | ||||||||||
2.9. | Мероприятия, направленные на создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | ||||||||||||||
2.9.1. | Недостаточный уровень финансирования из федерального бюджета фундаментальных исследований и научно-технических разработок. | Подготовка заявок на привлечение федеральных средств на выполнение проектов фундаментальных исследований, научно-технических разработок и инновационных проектов в виде субсидий, грантов. | Поддержка фундаментальных исследований, научно-технических разработок, инновационных проектов. | 2015 - 2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области | Количество проектов, получивших государственную поддержку (фундаментальные исследования, научно-технические разработки, инновационные проекты), ед. | 2015 - 73 | ||||||||
2.10. | Мероприятия, направленные на содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности, обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса | ||||||||||||||
2.10.1. | Недостаточность поддержки инновационных предприятий, выделяемой из федерального бюджета (в 2015 году заявлено 397 млн. рублей, поступило- 65 млн. руб.) . | Развитие специализированных организаций Саровского инновационного кластера и Нижегородского индустриального кластера в области автомобилестроения и нефтехимии. | Развитие инфраструктуры поддержки инновационных предприятий, содействие участию в зарубежных выставках, создание инжиниринговых центров для нужд предприятий- участников кластеров. | 2015 - 2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области | Количество организаций- участников кластеров, ед. | 2015 - 69 | ||||||||
2.11. | Мероприятия, направленные на содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | ||||||||||||||
2.11.1. | Недостаточная доля участия частного капитала в развитии социальной сферы Нижегородской области. В 2014 году в Нижегородской области реализован 1 проект на условиях государственно- частного партнерства в социальной сфере. | Организация взаимовыгодного сотрудничества Нижегородской области с частными партнерами в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной сферы, в том числе обеспечение сохранения целевого использования государственных объектов при передачи их негосударственным организациям с применением механизмов государственно- частного партнерства. | Привлечение частных инвестиций и повышение эффективности управления объектами государственной собственности в результате заключения соглашений о государственно- частном партнерстве, концессионных соглашений. | постоянно | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области | Количество проектов в социальной сфере с применением механизмов государственно- частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, не менее 2-х проектов в год | 2014 - 1 | ||||||||
2.12. | Мероприятия, направленные на создание условий для развития конкуренции на рынке строительства | ||||||||||||||
2.12.1. | Одной из причин отсутствия комфортных условий для хозяйствующих субъектов при входе их на рынок строительства является большое количество и длительность срока прохождения процедур, необходимых для сбора документов, предъявляемых в уполномоченный орган для оформления разрешения на строительство объекта капитального строительства. | Разработка формы анкеты и порядка анкетирования для проведения мониторинга фактических сроков прохождения всех процедур, необходимых для сбора документов, предъявляемых в уполномоченный орган для оформления разрешения на строительство. Проведение мониторинга. | Предложения по оптимизации сроков прохождения всех процедур, необходимых для сбора документов, предъявляемых в уполномоченный орган для оформления разрешения на строительство. | 2016-2020 годы | Департамент градостроительного развития территорий Нижегородской области, | Процент охвата заявителей, с целью выработки предложений по оптимизации, % | 2016 - 90% | ||||||||
2.12.2. | Отсутствие регионального правового акта по установлению предельного количества процедур, необходимых для | Разработка (при наличии полномочий) регионального правового акта, устанавливающего предельное количество процедур, необходимых для сбора документов, предъявляемых в уполномоченный орган для оформления разрешения на строительство объекта капитального строительства жилищного фонда, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства". | Установление предельного количества процедур, необходимых для сбора документов, предъявляемых в уполномоченный орган для оформления разрешения на строительство объекта капитального строительства жилищного фонда, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства". | 2016 год | Департамент градостроительного развития территорий Нижегородской области, | Сокращение количества процедур, необходимых для сбора документов, предъявляемых в уполномоченный орган для оформления разрешения на строительство, ед. | 2016 - 32 | ||||||||
2.12.3. | Отсутствие информации от органов местного самоуправления о внедрении | Подготовка и заключение соглашений с органами местного самоуправления о внедрении типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство и по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. | Возникновение обязательств органов местного самоуправления по соблюдению сроков и последовательности процедур при предоставлении муниципальных услуг по выдаче разрешения строительство и по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. | до 01.04.2017 | Департамент градостроительного развития территорий Нижегородской области, министерство строительства, жилищно- коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных | Процент органов местного самоуправления, заключивших соглашения и соблюдающих сроки проведения процедур, % | 2016 - 0% | ||||||||
муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. | районов и городских округов Нижегородской области | Сокращение сроков проведения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, дней | 2016 - 200 | ||||||||||||
2.12.4. | Отсутствие типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. | Разработка (при наличии полномочий) типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. | Принятие правового акта, устанавливающего единые для всех органов местного самоуправления сроки и последовательность процедур при предоставлении муниципальных услуг по выдаче разрешения строительство и по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. | до | Департамент градостроительного развития территорий Нижегородской области, | Разработан и утвержден типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство и типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, внедрение которых целесообразно осуществить в 2016 году в рамках соответствующего соглашения- меморандума между органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. | 2016 - 2 | ||||||||
2.12.5. | Недостаточный контроль за выполнением органами местного самоуправления сроков и последовательности процедур, установленных административными регламентами предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения строительство и по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. | Контроль за соблюдением органами местного самоуправления сроков и последовательности процедур, установленных административными регламентами предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения строительство и по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. | Возможность проверки органов местного самоуправления по соблюдению сроков и последовательности процедур, установленных административными регламентами предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения строительство и по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. | 01.04.2017 ежегодно | Департамент градостроительного развития территорий Нижегородской области | Процент охвата органов местного самоуправления контрольными проверками, % | 2016 - 0% | ||||||||
2.13. | Мероприятия, направленные на повышение доступности и наглядности в сети "Интернет" информации о свободных резервах трансформаторной мощности и ориентировочных местах подключения (технического присоединения) к сетям газораспределительных станций по субъектам естественных монополий, с отображением на географической карте Нижегородской области | ||||||||||||||
2.13.1. | Значительные сложности в реализации инвестиционных проектов, доступ к инженерной инфраструктуре (по энергоснабжению). | Организация работы по ежегодному информированию потребителей о наличии в сети "Интернет" информации о свободных резервах трансформаторной мощности по субъектам естественных монополий,с отображением на географической карте Нижегородской области. | Перечень интернет-ресурсов субъектов | 2016-2020 годы | Министерство строительства, жилищно- коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области, субъекты естественных монополий (по согласованию, при необходимости) | Интерактивная карта энергоснабжения на интернет-ресурсах субъекта естественных монополий, ед. | 2016 - 1 2017 - 1 2018 - 1 2019 - 1 2020 -1 | ||||||||
2.13.2. | Значительные сложности в реализации инвестиционных проектов, доступ к инженерной инфраструктуре (по газификации). | Организация работы по ежегодному информированию потребителей о наличии в сети "Интернет" информации об ориентировочных местах подключения (технического присоединения) к сетям газораспределительных станций по субъектам естественных монополий с отображением на географической карте Нижегородской области. | Перечень интернет-ресурсов субъектов | 2016-2020 годы | Министерство строительства, жилищно- коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области, субъекты естественных монополий (по согласованию, при необходимости) | Интерактивная карта по газо- распределительным станциям по субъектам естественных монополий, ед. | 2016 -0 2017 -1 2018 -1 2019 -1 2020 -1 | ||||||||
2.14. | Мероприятия, направленные на создание механизмов публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий | ||||||||||||||
2.14.1. | Ежегодный рост тарифов по услугам, оказываемым естественными монополиями, в ряде случаев превышает уровень сложившейся инфляции, что вызывает негативное отношение общественности к органам исполнительной власти. Существенная доля затрат в структуре тарифов приходится на эксплуатационные затраты, что связано с отсутствием новых инновационных, прорывных технологий и с амортизационными отчислениями, что связано с высокой стоимостью инвестиционных проектов. Снижение капитальных и эксплуатационных затрат возможно только в условиях, когда на ранних стадиях подготовки инвестиционных проектов они будут подвергаться оценке обоснования выбора технологических и инженерно- технических решений, а также оценке предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционных проектов с учетом стоимости аналогичных объектов, в том числе и за рубежом. | Реализация федерального законодательства о порядке проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий. | Согласование и утверждение инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом результатов технологического и ценового аудита (в случаях, предусмотренных законодательством). | 2016 год | Министерство строительства, жилищно- коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области, субъекты естественных монополий (по согласованию, при необходимости) | Количество объектов, включенных в инвестиционные программы субъектов естественных монополий, прошедших технологический и ценовой аудит | 2016 - 0% | ||||||||
2.15. | Мероприятия, направленные на содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) | ||||||||||||||
2.15.1. | Большая часть некоммерческих организаций сосредоточена в крупных городах, в областном центре (по данным Реестра некоммерческих организаций, реализующих на территории Нижегородской области общественно полезные (социальные) проекты (программы) либо мероприятия социально ориентированной некоммерческой организации, на конец 2015 года 60% СО НКО осуществляют деятельность в Нижнем Новгороде, 40% на территории муниципальных районов и городских округов). У них больше возможностей реализоваться. Однако в целях развития отдаленных территорий, поддержки гражданских инициатив на селе необходимо акцентировать внимание на некоммерческих организациях в малых населенных пунктах. | Разработка и проведение серии методических семинаров для сотрудников органов местного самоуправления и руководителей (представителей) СО НКО в малых городах и селах. | Проведение семинаров позволит: | 2015-2020 годы | Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, | Количество проведенных семинаров, ед | 2015 - 5 2016 - 6 2017 - 9 2018 - 10 2019 - 11 2020 - 12 | ||||||||
2.16. | Организация мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Нижегородской области | ||||||||||||||
2.16.1. | Мониторинг оценки состояния конкурентной среды осуществляется с целью формирования показателей для анализа деятельности и подготовки выводов и предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления. | Организация и проведение мониторингов: | Получение данных для: | 2015-2020 годы | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области; | Количество проведенных мониторингов, ед. | 2015 - 3 | ||||||||
2.16.2. | Мониторинг деятельности субъектов естественных монополий осуществляется с целью формирования показателей для анализа деятельности и подготовки выводов и предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, субъектов естественных монополий. | Организация и проведение мониторингов деятельности субъектов естественных монополий на территории Нижегородской области, предусматривающих: | Получение данных для: | 2015-2020 годы | Министерство строительства, жилищно- коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области, | Количество проведенных мониторингов, ед. | 2015 - 1 | ||||||||
2.16.3. | Мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия Нижегородской области или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, | Организация и проведение мониторингов деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия Нижегородской области или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов. | Получение данных для: | Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области; | Количество проведенных мониторингов, ед. | 2015 - 1 и 52 от ОМСУ | |||||||||
2.16.4. | Недостаточная открытость и прозрачность деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей. | Организация работы по информированию потребителей о размещении информации в сети "Интернет" о деятельности субъектов естественных монополий | Перечень интернет-ресурсов субъектов естественных монополий, содержащих сведения о раскрытии информации в сети "Интернет" о деятельности субъектов естественных монополий | В соответствии с действующим законода- тельством | Региональная служба по тарифам Нижегородской области, | Количество субъектов естественных монополий, о деятельности которых размещена информация | 2015 - 100% | ||||||||
2.17. | Рассмотрение вопросов развития конкуренции советом по развитию конкуренции Нижегородской области (далее - Коллегиальный орган) и общественными советами при органах исполнительной власти Нижегородской области | ||||||||||||||
2.17.1. | Недостаточность общественного мнения при принятии управленческих решений по вопросам развития конкуренции в Нижегородской области, в том числе с участием общественных организаций и независимых экспертов. | Проведение заседаний Коллегиального органа по рассмотрению вопросов содействия развитию конкуренции. | Решение заседания Коллегиального органа | ежегодно | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области, | Количество проведенных | 2015 - 2020 не менее 1 ежегодно | ||||||||
2.17.2. | Недостаточность | Проведение заседаний общественных советов при органах исполнительной власти Нижегородской области по рассмотрению вопросов развития конкуренции на отдельных рынках Нижегородской области. | Решение заседаний общественных советов при органах исполнительной власти Нижегородской области. | регулярно, но не реже | Органы исполнительной власти Нижегородской области** | Количество проведенных | 2015 - 2020 не менее 1 в каждом ОИВ | ||||||||
2.18. | Организационные мероприятия по привлечению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области к внедрению Стандарта развития конкуренции (далее - Стандарт) | ||||||||||||||
2.18.1. | Недостаточный уровень мероприятий по развитию конкуренции на муниципальном уровне. | Заключение соглашений между министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области и органами местного самоуправления о внедрении Стандарта развития конкуренции | Внедрение Стандарта развития конкуренции | 2016 год | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области, | Доля ОМСУ, заключивших и реализующих соглашения, % | 2015 -0% | ||||||||
2.18.2 | Отсутствие единого нормативного акта по внедрению стандарта на муниципальном уровне | Разработка и реализация ведомственных планов ОМСУ в разрезе ведомств - структурных подразделений администраций района | Внедрение Стандарта развития конкуренции в отраслях и на рынках товаров, работ, услуг | 2016 год | Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области | Доля ОМСУ, утвердивших и реализующих ведомственные планы | 2015-0% | ||||||||
| Мероприятия по формированию ежегодного доклада "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Нижегородской области" (далее - Доклад) | ||||||||||||||
2.19.1 | Отсутствие система- тизированной аналитической информации о состоянии и развитии конкуренции в Нижегородской области | Проведение анализа развития конкуренции на рынках Нижегородской области на основе имеющихся результатов опросов и мониторингов, статистической информации, информации от органов местного самоуправления, в том числе на приоритетных и социально значимых рынках | Наличие комплексного анализа, на основе которого даны предложения по развитию конкурентной среды на территории Нижегородской области, и оценена степень удовлетворенности населения различными видами услуг | ежегодно | Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области, | Подготовка и направление доклада "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг" в | 2015 -1 |