АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 года № 1155
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228
В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» следующие изменения:
1.1. Дополнить пункт 3 подпунктом 3.4 следующего содержания:
«3.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.05.2011 № 1822 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Нижнем Новгороде.».
1.2. Изложить приложение № 1 в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.3. Изложить приложение № 2 в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Установить, что положения абзаца 1 пункта 5.2 приложения № 1 вступают в силу с 01 января 2016 года.
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.
Глава администрации города О.А.Кондрашов
И.Н.Семашко
439 15 66
Приложение № 1
к постановлению администрации города
от 30.06.2015 № 1155
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации и применяется к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ, необходимых для формирования бюджета города Нижнего Новгорода на 2015 год и последующие годы.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;
3) перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах города Нижнего Новгорода, утверждаемый постановлением администрации города Нижнего Новгорода;
4) ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, определенное в соответствии с перечнем муниципальных программ ответственным за обеспечение координации процесса разработки и реализации муниципальной программы;
5) соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) структурные подразделения, территориальные органы администрации города Нижнего Новгорода, муниципальные казенные учреждения, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм и (или) отдельных основных мероприятий муниципальной программы;
6) участники муниципальной программы - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица;
7) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, индикаторы достижения цели, непосредственные результаты, сроки реализации, объем ресурсов;
8) основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач муниципальной программы (подпрограммы);
9) непосредственный результат - количественный показатель, характеризующий объем реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
10) индикатор достижения цели муниципальной программы (подпрограммы) - количественный показатель, характеризующий степень достижения цели муниципальной программы;
11) план реализации муниципальной программы - полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), с указанием ответственных за реализацию мероприятий, сроков выполнения, объемов бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых из других источников, а также ожидаемых результатов реализации мероприятий на конец финансового года;
12) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Основные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать основные мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм).
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на период от трех до шести лет.
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
соответствия стратегическим целям в сфере социально-экономического развития, развития городского хозяйства и безопасности города Нижнего Новгорода в рамках полномочий городского округа по решению вопросов местного значения;
соответствия целей и задач муниципальных программ целям и задачам аналогичных государственных программ Нижегородской области, государственных программ Российской Федерации (при наличии).
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) текстовую часть муниципальной программы, которая содержит:
приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития и безопасности города Нижнего Новгорода, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач муниципальной программы;
сроки и этапы реализации муниципальной программы;
перечень основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
индикаторы достижения цели (целей) и показатели непосредственных результатов реализации муниципальной программы;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
информацию о муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах с участием города Нижнего Новгорода, общественных, научных и иных организациях (в случае их участия в муниципальной программе);
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет всех источников финансирования;
анализ рисков реализации муниципальной программы;
в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы (при необходимости);
г) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
Подробные указания по разработке каждого элемента муниципальной программы приведены в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода (далее - Методические ) (приложение № 2 к постановлению).
3. ПОЛНОМОЧИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ И СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
3.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и представление в установленном порядке на утверждение главе администрации города Нижнего Новгорода, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
б) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, в том числе на основании предложений соисполнителей;
в) обеспечивает подготовку и внесение в городскую Думу города Нижнего Новгорода проекта решения городской Думы города Нижнего Новгорода о согласовании проекта муниципальной программы (предложений о внесении изменений в муниципальную программу), к которому прилагается проект правового акта администрации города Нижнего Новгорода об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу), в порядке и сроки, установленные пунктом 4.1 Регламента администрации города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.01.2012 № 114 (далее - Регламент администрации города Нижнего Новгорода);
г) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за выполнение индикаторов достижения цели (целей) муниципальной программы, непосредственных результатов реализации муниципальной программы;
д) подготавливает отчеты о финансировании, итогах реализации муниципальной программы и представляет их в департамент экономического развития инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития) для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и комплексной оценки эффективности муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о финансировании, итогах реализации муниципальной программы;
ж) представляет по запросу департамента экономического развития иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
з) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития;
и) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая сведения о значениях индикаторов цели муниципальной программы;
к) направляет в городскую Думу города Нижнего Новгорода правовые акты администрации города Нижнего Новгорода об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу в течение 7 дней со дня их издания.
3.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
б) предоставляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
в) представляют в установленные сроки ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов о финансировании, итогах реализации муниципальной программы, а также иную информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития.
4. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономического развития с учетом предложений отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, согласовывается с департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) и утверждается постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
в) наименование соисполнителей муниципальной программы.
4.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
4.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.
4.4. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта муниципальной программы со всеми соисполнителями муниципальной программы.
Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы в обязательном порядке направляется на согласование в департамент экономического развития и департамент финансов.
К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование в департамент экономического развития и департамент финансов, прилагаются:
финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода;
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода, если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам (по форме, представленной в приложении № 3 к Порядку).
Департамент экономического развития и департамент финансов осуществляют экспертизу проекта муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления муниципальной программы на рассмотрение.
Департамент экономического развития проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
обоснованность, комплексность программных мероприятий;
достижимость, достоверность и измеряемость индикаторов достижения цели муниципальной программы;
соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития города Нижнего Новгорода;
возможность поддержки за счет средств вышестоящих бюджетов и возможность привлечения внебюджетных средств;
соответствие требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы согласно настоящему Порядку и Методическим рекомендациям.
Департамент финансов в рамках своих полномочий проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы.
После согласования проекта муниципальной программы департаментом экономического развития и департаментом финансов ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на рассмотрение в городскую Думу города Нижнего Новгорода в соответствии со статьей 18.1. Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, утвержденного решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 №79, в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации города Нижнего Новгорода.
Согласованный с городской Думой города Нижнего Новгорода проект муниципальной программы направляется в департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода.