ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2011 года № 1822
Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки
эффективности муниципальной программы
в городе Нижнем Новгороде
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 июня 2015 года на основании постановления администрации г. Н.Новгорода от 08.04.2014 N 1228 (ред. 30.06.2015).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 10 сентября 2013 года)
(Наименование в ред. постановления администрации города Н.Н. от 10.09.2013 № 3461)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 13.04.2012 № 1586;
постановлением администрации города Н.Н. от 30.07.2012 № 3019;
постановлением администрации города Н.Н. от 10.09.2013 № 3461
------------------------------------------------------------------------
___________________________________________________________________________
В заголовке и по тексту постановления слова «муниципальная целевая программа»
заменить словами «муниципальная программа»
на основании постановления администрации города Н.Н. от 10.09.2013 № 3461
___________________________________________________________________________
В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальной программы в городе Нижнем Новгороде.
2. Субъектам бюджетного планирования бюджета города Нижнего Новгорода руководствоваться настоящим Порядком при утверждении и реализации муниципальной программы в городе Нижнем Новгороде.
Установить, что проекты муниципальной программы, разработанные до утверждения Положения о комиссии по принятию решений о разработке муниципальной программы и определению муниципальных заказчиков и формирования ее состава и предлагаемые к финансированию начиная с 2012-2013 гг. в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат утверждению в порядке, предусмотренном для издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода. (абзац введен постановлением администрации города Н.Н. от 30.07.2012 № 3019)
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
главы администрации города С.В.Гладышев
А.А. Шумило
439 12 99
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города
от 05.05.2011 № 1822
(изложено в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 13.04.2012 № 1586)
(в ред. постановления администрации города Н.Н. от 10.09.2013 № 3461)
___________________________________________________________________________
В заголовке и по тексту Порядка слова «муниципальная целевая программа»
заменить словами «муниципальная программа»
на основании постановления администрации города Н.Н. от 10.09.2013 № 3461
___________________________________________________________________________
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ (далее - муниципальная программа) и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.(Пункт 1.1 в ред. постановления администрации города Н.Н. от 10.09.2013 № 3461 -см. предыдущую редакцию)
1.2. Муниципальная программа разрабатывается администрацией города Нижнего Новгорода для эффективного решения крупных системных задач, соответствующих стратегическим целям и приоритетам развития города Нижнего Новгорода.
1.3. В муниципальной программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.
1.4. Требования к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям муниципальной программы с учетом общественной и экономической эффективности реализации программ отражены в макете муниципальной программе (приложение № 1 к настоящему Порядку).
1.5. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других действующих муниципальных программ.
1.6. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
1.7. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы в целом.
1.8. Разработка, утверждение и реализация муниципальной программы осуществляется в несколько этапов:
формулировка проблем на основе анализа достижимости стратегических целей развития города Нижнего Новгорода, подготовка концепции муниципальной программы;
принятие решения о разработке муниципальной программы;
разработка проекта муниципальной программы и сопутствующих документов;
согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными в ее разработке и реализации сторонами;
утверждение муниципальной программы;
управление реализацией муниципальной программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения;
анализ эффективности муниципальной программы;
принятие решения о продолжении, корректировке или прекращении реализации муниципальной программы на основе анализа ее эффективности.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Нижнего Новгорода федеральными законами и законами Нижегородской области, в муниципальную программу могут включаться мероприятия, относящиеся к государственным полномочиям, при условии их софинансирования из бюджета РФ и бюджета Нижегородской области.
Контроль за соблюдением сроков разработки муниципальной программы, необходимых для получения средств из бюджетов других уровней осуществляют отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода, заинтересованные в разработке и реализации муниципальной программы.
1.9. Методическое руководство по разработке и реализации муниципальных программ, формирование и ведение Реестра муниципальной программы осуществляет департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
2.1. Муниципальная программа представляет собой увязанный по ресурсам (в том числе, по источникам финансирования), исполнителям, срокам и результатам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, социальных и иных проблем развития муниципального образования.
2.2. Муниципальный заказчик муниципальной программы (далее - муниципальный заказчик) - администрация города Нижнего Новгорода или отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, заинтересованное в разработке и реализации муниципальной программы.
2.3. Муниципальный заказчик - координатор муниципальной программы (далее - муниципальный заказчик-координатор) - администрация города Нижнего Новгорода или отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющее координацию взаимодействия муниципальных заказчиков по вопросам разработки и реализации муниципальной программы.
В случае, если муниципальнойпрограммой предусматривается один муниципальный заказчик, он исполняет функции муниципального заказчика-координатора.
2.4. Исполнители муниципальной программы (далее - исполнители) - администрация города Нижнего Новгорода, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода, муниципальные учреждения, иные юридические, а также физические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы или отдельных ее мероприятий.
2.5. Муниципальные заказчики, муниципальный заказчик-координатор, исполнители являются участниками муниципальной программы (далее - участники программы).
2.6. Реестр муниципальных программ (далее - Реестр) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программ.
В Реестр муниципальных программ отдельным разделом могут быть включены федеральные, областные целевые программы, мероприятия которых реализуются на территории города Нижнего Новгорода за счет софинансирования из средств местного бюджета.
2.7. Финансово-экономическое обоснование - расчет общей стоимости муниципальной программы, основанный на оценке планируемых затрат на реализацию мероприятий и достижение запланированных результатов (эффекта) муниципальной программы.
2.8. Индикаторы достижения целей программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы (характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя) и в совокупности эффективность реализации муниципальной программы.
3. Формирование и утверждение муниципальной программы
3.1. Инициаторами разработки муниципальной программы для решения какой-либо проблемы могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
Инициатор до 15 марта года, предшествующего году начала реализации программы, направляет в департамент экономического развития предложения о разработке муниципальной программы.
Предложения о разработке муниципальной программы должны быть оформлены в виде проекта концепции муниципальной программы, сформированной на основе различных вариантов решения проблемы с обоснованиями. Структура и содержание концепции муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 2 к настоящему Порядку.
3.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими критериями:
значимость проблемы и ее соответствие стратегическим целям и приоритетам развития города Нижнего Новгорода;
необходимость поддержки для ее решения со стороны органов местного самоуправления.
3.3. Для принятия решения о разработке муниципальных программ и определения муниципальных заказчиков формируется Комиссия.
Состав и Положение о комиссии определяется постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
3.4. Департамент экономического развития в срок до 15 апреля:
на основе анализа соотношения планируемых затрат и результатов проводит предварительную оценку эффективности поступивших предложений о разработке муниципальных программ и направляет их в Комиссию.
Комиссия в срок до 01 мая:
принимает решение о разработке (либо об отказе в разработке) муниципальных программ;
в случае принятия решения о разработке муниципальной программы определяет муниципального заказчика.
Для муниципальной программы, имеющей более одного муниципального заказчика, Комиссия определяет муниципального заказчика - координатора, который осуществляет координацию взаимодействия муниципальных заказчиков по вопросам разработки и реализации программы.
Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы одновременно является ее муниципальным заказчиком.
3.5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) муниципальной программы:
разрабатывает проект муниципальной программы по установленной форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
согласовывает с предполагаемыми участниками муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, заключает соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком и юридическими (физическими) лицами;
осуществляет отбор исполнителей по каждому программному мероприятию в установленном порядке на основе действующих нормативных правовых актов;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных (индивидуальных) правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) может в порядке, установленном действующим законодательством, привлекать для разработки проекта муниципальной программы юридических или физических лиц.
3.6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) к проекту муниципальной программы, направляемой на согласование в департамент экономического развития, в обязательном порядке прилагает:
финансово-экономическое обоснование, структура и содержание которого должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 3 к настоящему Порядку;
соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками и юридическими (физическими) лицами, подтверждающие объемы софинансирования муниципальной программы.
3.7. Департамент экономического развития при поступлении на согласование проекта муниципальной программы в течение 10 календарных дней определяет экономическую целесообразность осуществления проекта, индикаторы достижения целей программы и показатели социально-экономической эффективности.
Проект муниципальной программы признается экономически целесообразным (или нецелесообразным) по результатам оценки его эффективности, основанной на сопоставительной оценке планируемых затрат и ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, а также на установлении эффективности использования и срока окупаемости вложений.