ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 года № 238
В целях приведения в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 года № 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при строительстве, реконструкции объектов недвижимости и размещении временных объектов" следующие изменения:
1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", а также в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:";
2) пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по подготовке, согласованию и выдаче заявителям материалов, необходимых для реализации инвестиционных проектов при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства и размещении временных объектов, по подготовке материалов, необходимых для принятия Правительством Нижегородской области решения об инициировании рассмотрения органами местного самоуправления сельских поселений Нижегородской области вопроса о развитии застроенной территории, а также по рассмотрению заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявлений о предоставлении земельных участков, о приостановлении срока рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, министерство инвестиционной политики Нижегородской области.";
3) пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
4) пункты 4 и 5 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки материалов, необходимых для принятия Правительством Нижегородской области решения об инициировании рассмотрения органами местного самоуправления сельских поселений Нижегородской области вопроса о развитии застроенной территории.
5) дополнить постановление пунктом 5 следующего содержания:
"5. Установить, что в случае, если до 1 января 2015 года органом местного самоуправления размещено или опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предоставление земельного участка по результатам такого аукциона осуществляет орган местного самоуправления, который разместил или опубликовал указанное извещение.";
6) Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам формирования и предоставления земельных участков при строительстве, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещения временных объектов, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
7) внести в Порядок подготовки материалов, необходимых для принятия Правительством Нижегородской области решения об инициировании рассмотрения органами местного самоуправления вопроса о развитии застроенной территории и предоставления земельных участков по договорам о развитии застроенной территории, утвержденный постановлением, следующие изменения:
наименование Порядка изложить в следующей редакции:
"Порядок подготовки материалов, необходимых для принятия Правительством Нижегородской области решения об инициировании рассмотрения органами местного самоуправления сельских поселений Нижегородской области вопроса о развитии застроенной территории";
в абзаце первом пункта 1 Порядка слова "для развития застроенной территории населенных пунктов Нижегородской области" заменить словами "для развития застроенной территории в сельских поселениях Нижегородской области";
абзац второй пункта 1 Порядка исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки материалов, необходимых для принятия Правительством Нижегородской области решений об инициировании рассмотрения органами местного самоуправления сельских поселений Нижегородской области вопроса о развитии застроенной территории и не ограничивает права органов местного самоуправления сельских поселений Нижегородской области, физических или юридических лиц самостоятельно выступать инициаторами принятия соответствующих решений.";
в пункте 4 слова "орган местного самоуправления муниципального образования" заменить словами "орган местного самоуправления сельского поселения Нижегородской области", слова "местных нормативах градостроительного проектирования" заменить словами "региональных и местных нормативах градостроительного проектирования";
в пункте 5 слова "или местных нормативов градостроительного проектирования" заменить словами "или региональных и местных нормативов градостроительного проектирования";
пункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. В случае признания инвестиционным советом целесообразности принятия решения о развитии запрашиваемой застроенной территории министерство в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку и согласование с заинтересованными лицами проекта распоряжения Правительства Нижегородской области об инициировании рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления вопроса о развитии застроенной территории.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения инвестиционным советом министерство передает копию принятого решения в аппарат Правительства для направления его заявителю (инвестору) в течение 3 рабочих дней со дня поступления в аппарат Правительства.
9. Информация о реализации решения инвестиционного совета органом местного самоуправления направляется в министерство в срок 10 рабочих дней со дня исполнения.";
пункты 10-17 Порядка исключить;
8) Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городских округов и городских поселений Нижегородской области при принятии решений о целесообразности развития застроенной территории и реализации в границах данной территории инвестиционного проекта, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Действие подпункта 5 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Губернатор В.П.Шанцев
Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления
муниципальных образований Нижегородской области
по вопросам формирования и предоставления земельных участков
при строительстве, реконструкции объектов капитального
строительства и размещения временных объектов
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" и Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, оптимизации процесса рассмотрения инвестиционных проектов и совершенствования условий развития инвестиционной деятельности в Нижегородской области.
1.2. Настоящий Порядок применяется при реализации инвестиционной политики Нижегородской области в отношении земельных участков, являющихся собственностью Нижегородской области, а также земельных участков на территории муниципальных образований Нижегородской области, право государственной собственности на которые не разграничено.
1.3. В целях реализации инвестиционной политики настоящий Порядок не применяется в отношении земельных участков, испрашиваемых:
a) на территории городского округа город Нижний Новгород:
- для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, а также для сельскохозяйственного использования (за исключением сельскохозяйственного использования земельного участка, предусматривающего размещение зданий и сооружений);
- для индивидуального жилищного строительства, индивидуального гаражного строительства, строительства (размещения) подсобных сооружений на земельных участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства (иного индивидуального использования), а также реконструкции и завершения строительства указанных объектов;
- для целей недропользования, лесного хозяйства, иного использования, не связанного с реализацией инвестиционных проектов;
б) на территории иных муниципальных образований Нижегородской области:
- для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, сельскохозяйственного использования (за исключением сельскохозяйственного использования земельного участка, предусматривающего размещение зданий и сооружений);
- для индивидуального жилищного строительства, индивидуального гаражного строительства, строительства (размещения) подсобных сооружений на земельных участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства (иного индивидуального использования), а также реконструкции и завершения строительства указанных объектов;
- для целей недропользования, лесного хозяйства, иного использования земельных участков, не связанного со строительством.
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при заключении соглашений об установлении сервитутов, а также при использовании земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, в том числе при размещении нестационарных торговых объектов (объектов мелкорозничной торговой сети, бытового и иного обслуживания населения, общественного питания).
1.4. Граждане и юридические лица (далее - заявитель (инвестор)), желающие реализовать инвестиционный проект путем осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства или размещения временных объектов, обращаются с заявкой на реализацию инвестиционного проекта (далее - заявка) по форме, утвержденной министерством инвестиционной политики Нижегородской области, в аппарат Правительства Нижегородской области (далее - аппарат Правительства).
К заявке прилагаются документы, определенные перечнем документов (далее - документы), утвержденным министерством инвестиционной политики Нижегородской области (далее - министерство).
1.5. В ходе приема заявки специалист аппарата Правительства:
- устанавливает предмет обращения, личность и полномочия лица, подающего заявку, действовать от имени заявителя (инвестора);
- проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявке, в соответствии с перечнем документов, утвержденным министерством, а также полноту ее заполнения;
- при соответствии представленного пакета документов установленным требованиям проводит регистрацию заявки и прилагаемых документов в журнале учета входящих документов;
- оформляет расписку о приеме заявки в 3 экземплярах, передает заявителю (инвестору) либо его представителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр расписки приобщает к заявке, третий экземпляр расписки остается в аппарате Правительства.
При установлении факта представления неполного комплекта прилагаемых к заявке документов или заполнения заявки не в полном объеме специалист аппарата Правительства уведомляет об этом заявителя (инвестора) либо его представителя лично, прерывает прием заявки, формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах и передает данный перечень заявителю (инвестору) либо его представителю для подписания. Первый экземпляр перечня и заявка с пакетом документов передаются заявителю (инвестору) либо его представителю в тот же день, второй экземпляр перечня остается в аппарате Правительства.
Факт обращения заявителя (инвестора) либо его представителя специалист аппарата Правительства регистрирует в журнале обращений заявителей в день обращения.
До 18.00 часов следующего после приема заявок рабочего дня заявки передаются в министерство.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки в аппарате Правительства проводит экспертизу заявки и прилагаемых к ней документов.
В случае, если по результатам экспертизы заявки и прилагаемых документов возникает необходимость устранения замечаний, министерство не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявки в аппарате Правительства оформляет возврат заявки в аппарат Правительства по форме, утверждаемой приказом министерства.
Специалист аппарата Правительства в течение 2 рабочих дней со дня поступления в аппарат Правительства заявки с перечнем замечаний к ней обеспечивает направление заявителю (инвестору) уведомления об устранении замечаний в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае неустранения замечаний в установленный срок заявка с пакетом прилагаемых к ней документов возвращается заявителю (инвестору).
1.6. В отношении земельного участка, запрашиваемого заявителем (инвестором), министерство не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявки в аппарате Правительства в зависимости от параметров реализуемого инвестиционного проекта направляет документы в:
- департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - департамент), который в течение 14 рабочих дней осуществляет подготовку заключения о земельном участке с градостроительной информацией о видах разрешенного использования земельного участка с приложением фрагмента карты функционального зонирования, территориального зонирования, о сроке предоставления земельного участка, а также представляет имеющиеся сведения о правах третьих лиц на запрашиваемый земельный участок, о резервировании запрашиваемого земельного участка, обременениях, наличии проекта планировки и межевания на запрашиваемый земельный участок, иные сведения, имеющиеся в распоряжении департамента, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют значение для предоставления запрашиваемого земельного участка;
- орган исполнительной власти Нижегородской области для подготовки в течение 14 календарных дней отраслевого заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта. Впоследствии представитель данного профильного министерства выступает оппонентом на заседании инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области (далее - инвестиционный совет), рабочей группы инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области (далее - рабочая группа) при рассмотрении заявки;
- орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен запрашиваемый земельный участок, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Нижегородской области и органы исполнительной власти Нижегородской области для подготовки в течение 14 календарных дней заключений о целесообразности реализации инвестиционного проекта в соответствии с их компетенцией и информации о земельных участках и объектах недвижимого имущества, находящихся на территории запрашиваемого в соответствии с заявкой земельного участка.
Одновременно министерство готовит финансово-экономическое заключение по проекту.
В случае непредставления уполномоченными органами в установленный срок соответствующих заключений вопрос считается согласованным.
1.7. Министерство вносит заявку о реализации инвестиционного проекта на рассмотрение инвестиционного совета (рабочей группы) не позднее 5 календарных дней со дня получения заключений.
За 5 календарных дней до заседания инвестиционного совета (рабочей группы) членам инвестиционного совета (рабочей группы) направляются копии заявки и заключение департамента.
1.8. Решение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом земельном участке принимается инвестиционным советом (рабочей группой) в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства и законодательства Нижегородской области.