ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2015 года № 149
О внесении изменений в государственную программу "Социальная
поддержка граждан Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 года № 298
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1502 "О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения" в целях обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, и статьями 210 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения конституционных прав и гарантий работников организаций Нижегородской области на здоровые и безопасные условия труда Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 298, следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы" Программы:
1.1.1. В позиции "Подпрограммы программы":
слова "Подпрограмма 7" заменить словами "Подпрограмма 9";
дополнить абзацами тринадцатым - шестнадцатым следующего содержания:
"Подпрограмма 7
"Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015-2017 годы";
Подпрограмма 8
"Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке".".
1.1.2. Позицию "Цели программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- реализация комплекса мер, направленных на улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Нижегородской области;
- оказание помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, по обустройству".
1.1.3. Позицию "Задачи программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Нижегородской области и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке".
1.1.4. В позиции "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)":
слова "Подпрограмма 7" заменить словами "Подпрограмма 9";
дополнить абзацами сорок седьмым - пятьдесят вторым следующего содержания:
" | Подпрограмма 7*: 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0, год - 0,0 тыс. руб. 0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 - 0,0 тыс. руб. 2015 год - 0,0 тыс. руб."; |
дополнить сносками "*" и "**" следующего содержания:
"*- финансирование мероприятий Подпрограммы 7 предусмотрено за счет средств местных бюджетов (при условии участия), организаций (при условии участия) и Фонда социального страхования Российской Федерации (при условии участия);
**- финансирование мероприятий Подпрограммы 8 предусмотрено за счет средств федерального бюджета (при условии участия).".
1.1.5. В позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов":
позицию "Индикаторы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (в 2017 году - 0,028);
2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (в 2017 году - 1,3);
3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (в 2017 году - 61,8);
4) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (в 2017 году - 165);
- динамика оценки условий труда:
1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (в 2017 году нарастающим итогом - 240000, из числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда);
2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (в 2017 году - 98,0%);
3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (в 2017 году - 30000);
- условия труда:
1) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (в 2017 году - 191,6 тыс.);
2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (в 2017 году - 13%);
- доля обустроенных граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном порядке в Нижегородскую область (в 2015 году - 100%).";
позицию "Непосредственные результаты" дополнить абзацами следующего содержания:
" - количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда (нарастающим итогом на 2017 год - 86500 чел.);
- количество работодателей, сертифицировавших Систему управления охраной труда (на 2017 год - 160 действующих сертификатов);
- рассмотрение вопросов состояния условий и охраны труда на крупных предприятиях промышленности, транспорта и связи (нарастающим итогом на 2017 год - 21 организация);
- количество граждан Украины, имеющих статус беженца или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, получивших адресную финансовую помощь в Нижегородской области (в 2015 году - 792 человека)".
1.2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы" Программы:
1.2.1. В подразделе 2.1 "Характеристика текущего состояния":
1.2.1.1. Дополнить абзацами девятым - одиннадцатым следующего содержания:
"подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015-2017 годы;
подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке;
подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы"".
1.2.1.2. Дополнить позициями "Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015-2017 годы"" и "Подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке"" следующего содержания:
"Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015-2017 годы"
Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2015-2017 годы" (далее - Подпрограмма 7) разработана в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Законом Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области";
типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, утверждённой Министерством труда Российской Федерации (направлена в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации письмом Минтруда России от 14 августа 2014 года № 15-3/10/П-4574).
В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области" осуществляется государственное управление охраной труда.
В этих целях:
постоянно совершенствуется необходимая правовая база;
осуществляется координация и взаимодействие всех органов управления охраной труда Нижегородской области;
оказывается содействие органам местного самоуправления по управлению охраной труда на муниципальных территориях;
для повышения заинтересованности работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работников ежегодно проводится областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы в сфере охраны труда.
В Нижегородской области с 1997 года реализовано 4 областных целевых программы и план мероприятий улучшения условий и охраны труда. Реализация программных мероприятий за последние 5 лет (2009-2013 годы) позволила снизить уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 54%, уровень общего производственного травматизма на 12%, довести уровень рабочих мест, охваченных оценкой условий труда на основе аттестации рабочих мест, с 38% до 51% от общего числа рабочих мест в Нижегородской области.
Вместе с тем продолжают иметь место проблемные вопросы. Так остаётся высоким уровень производственного травматизма.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Нижегородской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ. К другим причинам относятся: нарушение трудовой и производственной дисциплины, недостатки в обучении безопасным приемам труда, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, нарушение правил дорожного движения, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей.
Ежегодно растет число работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. При этом причинами данной негативной тенденции являются как низкие темпы модернизации основных производственных фондов с одной стороны (в основном на предприятиях обрабатывающей промышленности), так и увеличение охвата процедурами аттестации рабочих мест, что позволяет обеспечить высокую достоверность информации о наличии и уровнях вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах.
На фоне неудовлетворительных условий труда отмечается рост впервые выявленных профессиональных заболеваний.
Эффективное решение обозначенных проблем возможно только на основе программно-целевого метода, а также путем привлечения для реализации программных мероприятий нескольких источников финансирования, в том числе средств Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
Подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке" (далее - Подпрограмма 8)
Подпрограмма 8 разработана в целях обеспечение мероприятий по обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
В рамках Подпрограммы 8 реализуются полномочия по обеспечению мероприятий по обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
Система обеспечения мероприятий по обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, основана на оценке нуждаемости в обустройстве граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2014 года № 494 "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Нижегородской области" были определены 22 пункта временного размещения граждан Украины, покинувших места своего постоянного проживания (далее-ПВР).
По состоянию на 12 января 2015 года на территории Нижегородской области функционирует 11 пунктов ПВР, в которых размещено 792 чел., в том числе граждан трудоспособного возраста - 458 чел., пенсионеров - 69 чел., инвалидов - 18 чел, детей - 247 чел.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 года № 1865-р бюджету Нижегородской области из федерального бюджета выделены денежные средства на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в ПВР (далее-финансовое обеспечение), за период с 15 июня 2014 года по 1 сентября 2014 года в размере 39 305 600,00 руб. Денежные средства поступили в бюджет Нижегородской области 25 ноября 2014 года.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 6-р бюджету Нижегородской области из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в ПВР, по состоянию на 1 ноября 2014 года выделены денежные средства в размере 66 052 000,00 руб. и по состоянию на 31 декабря 2014 года выделены денежные средства в размере 59 446 800,00 руб.".
1.2.2. В подразделе 2.2 "Цели и задачи Программы" Программы:
1.2.2.1. Позицию "Целями Программы являются" дополнить абзацами следующего содержания:
"- улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Нижегородской области, и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- оказание помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, по обустройству.".
1.2.2.2. Позицию "Задачами Программы являются" дополнить абзацами следующего содержания:
"- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение их современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;