Положение
о проведении публичного технологического
и ценового аудита крупных инвестиционных
проектов с государственным участием
Нижегородской области
(далее - Положение)
(в ред. распоряжений Правительства области от 20.04.2017 № 522-р; от 29.08.2017 № 1440-р; от 29.11.2018 № 1254-р;
от 03.04.2020 № 308-р)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Нижегородской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета в рамках мероприятий адресной инвестиционной программы Нижегородской области (далее - адресной инвестиционной программы), а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Нижегородской области (далее - объекты капитального строительства).
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
"публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства; (абзац третий в ред. распоряжения Правительства области от 20.04.2017 № 522-р - см. предыдущую редакцию)
"ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
заявитель" - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта; (абзац пятый изложен в новой редакции распоряжением Правительства области от 03.04.2020 № 308-р - см. предыдущую редакцию)
"оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений" - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность. (абзац введен распоряжением Правительства области от 20.04.2017 № 522-р)
3. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик. (п.3 в ред. распоряжения Правительства области от 03.04.2020 № 308-р - см. предыдущую редакцию)
а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Нижегородской области (муниципальной собственности), включенных в адресную инвестиционную программу, за исключением объектов, включенных в федеральные государственные (целевые) программы и в федеральную адресную инвестиционную программу, - застройщик; (пп "а" в ред. распоряжением Правительства области от 20.04.2017 № 522-р - см. предыдущую редакцию)
б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Нижегородской области, - инициатор проекта.
4. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.
5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:
а) в 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;
б) с 2018 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
в) с 2020 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более. (пп. "в" введен распоряжением Правительства области от 03.04.2020 № 308-р)
(п. 5 изложен в новой редакции распоряжением Правительства области от 20.04.2017 № 522-р - см. предыдущую редакцию)
6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в адресную инвестиционную программу, за исключением объектов, включенных в федеральные государственные (целевые) программы и в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - инвестиционные проекты в отношении объектов адресной инвестиционной программы). (п.6 изложен в новой редакции распоряжением Правительства области от 03.04.2020 № 308-р - см. предыдущую редакцию)
7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Нижегородской области (далее - решение о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта) об утверждении государственных программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области, о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности; (пп. "а" изложен в новой редакции распоряжением Правительства области от 03.04.2020 № 308-р - см. предыдущую редакцию)
б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным. (абзац введен распоряжением Правительства области от 20.04.2017 № 522-р; изложен в новой редакции распоряжением Правительства области от 29.08.2017 № 1440-р - см. предыдущую редакцию)
9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
(п. 9 изложен в новой редакции распоряжением Правительства области от 20.04.2017 № 522-р; в ред. распоряжения Правительства области от 29.11.2018 № 1254-р - см. предыдущую редакцию)