ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 20 апреля 2017 года № 522-р


О внесении изменений в распоряжение
Правительства Нижегородской области
от 18 февраля 2015 года № 209-р

 

1. Внести в распоряжение Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2015 года № 209-р "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что настоящее распоряжение не применяется в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием Нижегородской области, включенных в утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области Адресную инвестиционную программу Нижегородской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 52 Положения.".

1.2. В Положении о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Нижегородской области, утвержденном распоряжением:

1) в пункте 2:

в абзаце третьем слова "лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям" заменить словами "современному уровню развития техники и технологий";

абзац четвертый* изложить в следующей редакции:

_______________________________________________
    *Вероятно, ошибка оригинала. Следут читать: "абзац пятый". - Примечание администратора БД.

""заявитель" - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), инициатор инвестиционного проекта, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;";

дополнить абзацем следующего содержания:

""оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений" - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.";

2) в пункте 3:

в подпункте "а" слова "государственный (муниципальный) заказчик" заменить словом "застройщик";

3) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:

а) в 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;

б) с 2018 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.";

4) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования.";

5) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".";

6) пункты 10 и 11 признать утратившими силу;

7) в абзацах первом и втором пункта 12 слова "и физическими лицами" исключить;

8) в абзаце первом пункта 15:

слова "или физическому лицу" исключить;

слова "заверенные печатью" заменить словами "заверенные печатью (при наличии печати)";

9) в пункте 16 слова "или физическое лицо" и "или физическим лицом" исключить;

10) в абзаце втором пункта 18 слова "или физическое лицо" исключить;

11) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

а) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

б) задание на проектирование.";

12) дополнить пунктами 19 - 19 следующего содержания:

"19. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;

в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

19. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

19. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.";

13) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области (далее - заключение), и содержащее в том числе:

а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;

г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.";

14) дополнить пунктом 20 следующего содержания:

"20. Положительным является заключение, содержащее:

а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.";

15) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:

"Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.";

16) в пункте 22 слова "или физическим лицом" исключить;

17) пункт 23 дополнить абзацем следующего содержания:

"При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации.";  

18) дополнить пунктом 23 следующего содержания:

"23. Сведения о технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство образования и науки Российской Федерации и подлежат рассмотрению и включению в установленном порядке в состав объектов государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

19) абзац первый пункта 24 изложить в следующей редакции:

"24. По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 15 настоящего Положения:";

20) в пункте 27:

в абзаце первом:

слова "или физическому лицу" исключить;

слова "заверенные печатью" заменить словами "заверенные печатью (при наличии печати)";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;";

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 24 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).";

21) в пункте 28 слова "или физическое лицо" и "или физическим лицом" исключить;

22) в абзаце втором пункта 30 слова "или физическое лицо" исключить;

23) пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.";

24) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»