3.1. Подпрограмма «Развитие муниципальной службы».
3.1.1. Паспорт подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
Соисполнители подпрограммы | Администрации районов города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода |
Цели подпрограммы | Совершенствование организационно-правовых основ муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода |
Задачи подпрограммы | Совершенствование нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы и кадровой политики. Оптимизация структуры администрации города Нижнего Новгорода, структуры и функций отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода и полномочий муниципальных служащих. Повышение результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2015-2019 подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | 0 |
Индикаторы достижения цели | Поддержание правовой базы в сфере муниципальной службы и кадров в актуальном состоянии - 100%. |
3.1.2. Текстовая часть.
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства. Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Кроме того, выработка единого подхода в развитии муниципальной службы является важным ресурсом муниципального развития. Целенаправленное формирование системы развития муниципальной службы влияет на эффективность муниципального управления и успешность социально-экономического развития города.
Таким образом, развитие муниципальной службы является актуальным направлением в развитии любого муниципального образования и города Нижнего Новгорода в том числе.
Развитие муниципальной службы представляет собой неотъемлемую часть кадровой политики и направлено на повышение эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода.
Вопросы поступления и прохождения муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода урегулированы, главным образом, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», другими законами, муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.1 ст.35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч.1 ст.39 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В настоящее время существует проблема отсутствия системности в планировании мероприятий, направленных на обеспечение развития муниципальной службы.
В результате реализации подпрограммы должна быть создана нормативная база, поддерживаемая в актуальном состоянии, оптимизирована структура и функции подразделений администрации города Нижнего Новгорода, ликвидированы избыточные и дублирующие функции, упорядочены и конкретизированы полномочия муниципальных служащих, своевременно обновлены должностные инструкции сотрудников администрации города Нижнего Новгорода, усовершенствованы процессы адаптации новых сотрудников, сформирована система эффективного управления кадровыми процессами.
3.2. Подпрограмма «Формирование кадровых резервов в администрации города Нижнего Новгорода».
3.2.1. Паспорт подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
Соисполнители подпрограммы | Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Цели подпрограммы | Преимущественное назначение на должности муниципальной службы лиц, состоящих в кадровых резервах администрации города Нижнего Новгорода |
Задачи подпрограммы | Формирование и ведение муниципального кадрового резерва. Формирование и ведение резерва отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города. Формирование и ведение кадровых резервов администраций районов города Нижнего Новгорода. Формирование и ведение резерва управленческих кадров. Эффективная работа с кадровыми резервами, созданными в администрации города Нижнего Новгорода. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2015-2019 подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | 0 |
Индикаторы достижения цели | Доля муниципальных служащих, назначенных на руководящие должности из резерва управленческих кадров - 50%. Доля муниципальных служащих, назначенных на должности муниципальной службы из муниципального кадрового резерва - 50%. |
3.2.2. Текстовая часть.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.4 ч.1 ст.36 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является создание кадрового резерва и его эффективное использование.
Согласно ст.33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.37 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
В 2013 году в администрации города в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27.05.2013 № 1819 «Об утверждении Положений о внешнем кадровом резерве структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода и кадровом резерве муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода» были созданы внутренний и внешний кадровые резервы. Во внешний кадровый резерв администрации города Нижнего Новгорода было включено 77 кандидатов, 7 из которых трудоустроены в структурные подразделения администрации города на должности муниципальной службы.
В январе 2014 года был издан Указ Губернатора Нижегородской области от 14.01.2014 № 1 «Об утверждении Положения о порядке формирования кадрового резерва Нижегородской области и кадрового резерва государственного органа Нижегородской области и работы с ними» (далее - Указ Губернатора). Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области рекомендовано руководствоваться данным указом при формировании кадровых резервов на муниципальной службе.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 22.04.2014 № 140-р во исполнение Указа Губернатора утверждено Положение о порядке формирования муниципального кадрового резерва и работы с ним (далее - Положение), в соответствии с которым предусматривается формирование:
кадрового резерва отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;
кадрового резерва администраций районов города Нижнего Новгорода;
муниципального кадрового резерва.