ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 года № 239
О внесении изменений в Порядок осуществления министерством
финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему
государственному финансовому контролю, утвержденный
постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 декабря 2013 года № 1017
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2020 года № 741
_______________________________________________________________________________
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2013 года № 1017, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о.Губернатора В.А.Иванов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 14 апреля 2014 года № 239
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 декабря 2013 года № 1017
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 14 апреля 2014 года № 239)
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению министерством финансов Нижегородской области (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
1.3. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. При реализации контрольной деятельности Министерство осуществляет:
1) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
2) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
3) полномочия по осуществлению финансового контроля за использованием региональным оператором средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. При осуществлении контрольной деятельности в рамках одного контрольного мероприятия возможна реализация полномочий, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
3) государственные учреждения Нижегородской области;
4) государственные унитарные предприятия Нижегородской области;
5) хозяйственные товарищества и общества, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Нижегородской области, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Нижегородской области, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий;
7) органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
8) юридические лица, получающие средства за счет бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
10) государственные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
11) региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" в части средств областного бюджета.
2.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, утвержденного министром финансов Нижегородской области.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, метод контроля, тема контрольного мероприятия.
2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Министерством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, а также информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:
- на основании поручения Губернатора Нижегородской области, поручения Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, министра финансов Нижегородской области;
- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных Министерством;
- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду;
- при осуществлении контроля качества контрольной деятельности.
2.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
- министр финансов Нижегородской области;
- начальник контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - Управление).
2.7. Методами осуществления контрольной деятельности являются ревизия, проверка, обследование (далее - контрольные мероприятия).
Проверки, обследования подразделяются на выездные и камеральные.
В рамках ревизий, проверок могут проводиться встречные проверки, а также обследования.
2.8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
2.9. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
2.10. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.11. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Министерства, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных информации, документов и материалов, представленных по запросам Министерства.
2.12. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.13. Для проведения контрольного мероприятия оформляется поручение на бланке Министерства и подписывается начальником Управления.
Оформление поручения на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки, а также проводимого в рамках ревизии обследования не является обязательным.
2.14. В поручении на проведение контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, наименование объекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая (ревизионная) группа), руководитель проверяющей (ревизионной) группы, срок проведения контрольного мероприятия.
2.15. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей (ревизионной) группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которой:
- осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
- определяется объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
- распределяются обязанности между участниками проверяющей (ревизионной) группы;
- при необходимости детализации темы проверки составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей (ревизионной) группы и утверждается начальником Управления.
3.1. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - Управление).
К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и государственных организаций Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.
3.2. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органов государственной власти Нижегородской области и находятся под их защитой.
Воздействие на данных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств областного бюджета;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
3.4. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольную деятельность, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.
Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, или уклонение от проведения контрольных мероприятий влечет ответственность в соответствии с законодательством.
3.6. Должностные лица объектов контроля обязаны представлять информацию, документы и материалы по запросам должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность.
Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более пяти рабочих дней, по запросам, направленным в ходе проведения контрольных мероприятий, - в течение одного рабочего дня.
Непредставление или несвоевременное представление информации, документов, материалов, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.
3.8. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в поручении о проведении контрольного мероприятия.
Датой начала камеральной проверки является день получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
3.9. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в поручении на проведение проверки.
3.10. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником Управления, но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительное поручение в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.14 настоящего Порядка.