Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
27 декабря 2013 года
№ в реестре 05566-306-134

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2013 года № 134


Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета
по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета  

(с изменениями на 19 декабря 2014 года)
_________________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства финансов Нижегородской области от 23 декабря 2015 года № 275
_________________________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства финансов Нижегородской области от 20.10.2014 № 129;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 19.12.2014 № 171

------------------------------------------------------------------------     



В соответствии со статьями 215.1, 217, 217.1, 219, 219.2, 220.1, 226.1, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Закона Нижегородской области  "О  бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12.09.2007 года  № 126-З приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.

2. Считать утратившим силу:

Приказ министерства финансов Нижегородской области от 30.11.2010 года  № 159 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета";

Приказ министерства финансов Нижегородской области от 14.12.2011 года  № 132 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Нижегородской области от 30.11.2010 года № 159";

Приказ министерства финансов Нижегородской области от 18.01.2012 года  № 11 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Нижегородской области от 30.11.2010 года № 159";

Приказ министерства финансов Нижегородской области от 19.12.2012 года  № 134 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Нижегородской области от 30.11.2010 года № 159".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр                                                              О.Ю.Сулима




УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
 финансов Нижегородской области
от 18.12.2013 № 134

 
ПОРЯДОК
исполнения областного бюджета по расходам
и источникам финансирования дефицита областного бюджета

(далее - Порядок)

(в ред. приказов министерства финансов области от 20.10.2014 № 129;от 19.12.2014 № 171)


I. Общие положения

Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 215.1, 217, 217.1, 219, 219.2, 220.1, 226.1, 242  Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей  14  Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З "О  бюджетном процессе в Нижегородской области" и определяет  правила исполнения областного  бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита  областного бюджета.

Организация исполнения областного бюджета  по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета возлагается  на   министерство финансов Нижегородской области. Исполнение областного бюджета организуется на основе  сводной бюджетной росписи  областного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись)  и  прогноза кассовых поступлений  и кассовых выплат из  областного  бюджета  в текущем финансовом году (далее - кассовый план).  

Кассовые выплаты из областного бюджета осуществляются с лицевого счета министерства финансов Нижегородской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области  в пределах наличия денежных средств на лицевом  счете областного бюджета.  

Кассовое обслуживание исполнения  областного бюджета  осуществляется  Управлением Федерального  казначейства  (УФК) по Нижегородской области  в соответствии с:

- Порядком кассового обслуживания  исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления органами федерального казначейства отдельных финансовых функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденных приказом Федерального казначейства  от 10.10.2008 № 8н;

- Порядком  открытия и ведения лицевых счетов территориальными  органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства  от 29.12.2012 № 24н;    

- регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области  при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета в условиях открытия в УФК по Нижегородской области лицевого счета бюджета министерству финансов Нижегородской области.


II. Исполнение областного бюджета по расходам


2.1. Состав сводной бюджетной росписи областного бюджета

2.1.1. Сводная бюджетная роспись областного бюджета составляется управлением бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.  

Сводная бюджетная роспись включает:

- бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов, в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации;

- бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета;

- бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных администраторов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

2.1.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся управлением бюджетной политики до главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) на бумажном носителе.

Одновременно  управление бюджетной политики  передает утвержденную  сводную бюджетную роспись управлению областного казначейства  в электронном виде и на бумажном носителе.


2.2. Утверждение лимитов бюджетных обязательств и внесение изменений

2.2.1. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период формируются управлением областного казначейства в пределах бюджетных ассигнований,  установленных в сводной бюджетной росписи, за исключением отдельных расходов областного бюджета. Утверждаются лимиты бюджетных обязательств министром финансов Нижегородской области до начала очередного финансового года в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета (по  кодам главного администратора, раздела и подраздела, целевой статьи, вида расходов, классификации операций сектора государственного управления расходов) по форме согласно приложению 1.

По отдельным расходам областного бюджета лимиты бюджетных обязательств  до  начала  очередного финансового  года и на плановый период  не открываются:

-по публично-нормативным обязательствам, кассовые выплаты по которым осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до получателя средств областного бюджета;

-по расходам областного бюджета, предусмотренным по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области", по которым распределение средств областного бюджета по получателям осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области;

- по расходам  областного бюджета, предусмотренным за счет поступлений субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

При прогнозировании ухудшения экономической конъюнктуры объемы лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период могут устанавливаться в процентном отношении к годовым бюджетным ассигнованиям в зависимости от прогнозируемого исполнения доходной части бюджета на основании приказа министерства финансов Нижегородской области об установлении лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета

Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся управлением областного казначейства до главных распорядителей бюджетных средств на бумажном носителе по форме согласно приложению № 2 и в электронном виде в программном комплексе АЦК-Финансы. Главные распорядители  доводят лимиты бюджетных обязательств на бумажном носителе до получателей бюджетных средств и администраций  муниципальных районов и городских округов.

2.2.2. Уведомления о  лимитах бюджетных обязательств главным распорядителям по расходам областного бюджета, предусмотренным за счет поступлений субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, формируются (приложение № 3) по факту поступления средств из федерального бюджета на лицевой счет областного бюджета и лицевые счета администраторов доходов областного бюджета и (или) предоставления в управление областного казначейства  документов (или ):

- соглашений Правительства Нижегородской области с федеральными отраслевыми министерствами о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов;

- нормативных правовых актов РФ, устанавливающих расходные обязательства федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период;

- уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам;

- лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.  

2.2.3.  Уведомления о лимитах бюджетных обязательств по расходам, первоначально предусмотренным по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области" и распределяемым  по получателям в течение года  на основании нормативных правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области оформляются по получателям (приложение 3) в соответствии с предоставленными уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований.

2.2.4. Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется  по  предложениям  главных распорядителей средств областного бюджета, которые  представляют в управление областного казначейства уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств (приложение № 3) в электронном виде в программе АЦК-Финансы с присвоенным статусом  46 "Согласование"  и на бумажном носителе за подписью руководителя. Уведомления на увеличение и уменьшение лимитов создаются раздельно отдельными документами.  

Управление областного казначейства после получения уведомлений об изменении лимитов от главных распорядителей  и уведомлений об изменении бюджетных ассигнований от отраслевых отделов министерства финансов проверяет предполагаемые изменения лимитов бюджетных обязательств:

- на наличие свободных остатков бюджетных ассигнований  от произведенных кассовых расходов;

- на наличие свободных остатков лимитов бюджетных обязательств от произведенных кассовых расходов;

-на наличие свободных остатков лимитов от бюджетных обязательств.

В случае выявления несоответствия представленных уведомлений установленным требованиям управление областного казначейства сообщает  в письменном виде отраслевому отделу и главному распорядителю причины неисполнения данных уведомлений.

В случае согласования представленных документов уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств (приложение № 3) подписывается исполнителем, руководителем структурного подразделения и руководителем  министерства финансов Нижегородской области. Право по подписанию руководителем возлагается на первого заместителя министра финансов, на заместителя министра (по исполнению бюджета) и на начальника управления областного казначейства. Подписанные уведомления акцептуются управлением областного казначейства в программе АЦК-Финансы (присваивается статус 10 "Обработка завершена") и на бумажном носителе направляются ГРБС.   

2.2.5. Лимиты бюджетных обязательств планового периода, действующие в текущем финансовом году, прекращают свое действие с 1 января очередного финансового года.(Пункт 2.2.5 введен приказом министерства финансов области от 19.12.2014 № 171)


2.3.  Составление и ведение кассового плана
исполнения областного бюджета


Под кассовым  планом понимается прогноз  кассовых  поступлений в областной бюджет и  кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году. (абзац первый в ред. приказа министерства финансов области от 20.10.2014 № 129  -см. предыдущую редакцию)

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета. (абзац второй введен приказом министерства финансов области от 20.10.2014 № 129)

Кассовый план составляется управлением областного казначейства на текущий финансовый год с поквартальной детализацией, текущий квартал с помесячной разбивкой и текущий календарный месяц с детализацией по рабочим дням до начала планируемого периода в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета.       


2.4.  Утверждение и доведение  предельных объемов
финансирования, внесение изменений

2.4.1. При организации исполнения бюджета по расходам в текущем финансовом году министерство финансов  Нижегородской области может  устанавливать  предельные объемы финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств.

Рассчитываются предельные объемы финансирования по главным распорядителям бюджетных средств на основании  показателей кассового плана (пункт 2.3. Порядка) по предполагаемому проценту исполнения расходов областного бюджета за отчетный период текущего финансового года по кодам классификации операций сектора  государственного управления (КОСГУ) по отношению к показателям сводной бюджетной росписи или лимитам бюджетных обязательств на текущий финансовый год  (кроме расходов по публично-нормативным обязательствам и расходам за счет средств федерального бюджета).

На основании произведенного распределения составляется сводный реестр предельных объемов финансирования на квартал (месяц) текущего финансового года по главным распорядителям общей суммой с выделением расходов по целевым межбюджетным трансфертам, государственным  программам и безвозмездным перечислениям организациям  по форме согласно приложению № 4. Утвержденные министром финансов Нижегородской области  предельные объемы финансирования доводятся до главных распорядителей до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду на бумажном носителе по форме согласно приложению №  5.

2.4.2. Главные распорядители средств областного бюджета до начала текущего финансового года  информируют управление областного казначейства о порядке распределения предельных объемов финансирования по получателям бюджетных средств и целевым межбюджетным трансфертам,  соответствующего одному из вариантов (№ 1 или № 2). В случае отсутствия информации  от главного распорядителя управление областного казначейства осуществляет распределение предельных объемов финансирования по варианту № 2.

     Вариант № 1.  

Главные распорядители самостоятельно осуществляют распределение доведенных до них предельных объемов финансирования по получателям бюджетных средств  и  администрациям муниципальных районов и городских округов (если предусмотрены целевые межбюджетные трансферты) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

В программном комплексе АЦК - Финансы главные распорядители оформляют уведомления о предельных объемах финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации по каждому получателю бюджетных средств, муниципальному району и городскому округу (приложение  № 6) и присваивают статус 1 "Новый".  В управление областного казначейства направляется реестр уведомлений о предельных объемах финансирования на квартал (месяц) за подписью руководителя. Управление областного казначейства проверяет соответствие представленных реестров на бумажных носителях с уведомлениями о предельных объемах финансирования в электронном виде и обрабатывает их (присваивается статус 10 - "Обработка завершена").

Установленные предельные объемы финансирования доводятся главными распорядителями до получателей бюджетных средств, администраций муниципальных районов и городских округов  в электронном виде или на бумажном носителе до начала планируемого периода (квартала, месяца).

Вариант № 2.   

В целях автоматизации процесса исполнения областного бюджета по расходам управление областного казначейства осуществляет распределение предельных объемов финансирования по получателям бюджетных средств и межбюджетных трансфертов в соответствии с предполагаемым процентом исполнения расходов областного бюджета по КОСГУ за отчетный период в программном комплексе АЦК-Финансы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»