Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
"15" декабря 2010 года
№ в реестре 02538-306-159
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30.11.2010 № 159
Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и
источникам финансирования дефицита областного бюджета
(с изменениями на 19 декабря 2012 года)
_________________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства финансов Нижегородской области от 18.12.2013 № 134
_________________________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства финансов Нижегородской области от 14.12.2011 № 132;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 18.01.2012 № 11;
приказом Министерства финансов Нижегородской области от 19.12.2012 № 134
------------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьями 215.1, 217, 217.1, 219, 219.2, 220.1, 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 5, 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12.09.2007 года № 126-З приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Порядок вступает в силу 1 января 2012 года, за исключением пунктов 2.1 , 2.2 , 2.3 , 2.4 Порядка в части составления сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, которые вступают в силу с момента утверждения Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2012 год".
2. Считать утратившим силу с 1 января 2012 года Приказ министерства финансов Нижегородской области от 17.12.2009 № 160 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, санкционирование оплаты денежных обязательств".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр О.Ю.Сулима
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 30.11.2010 № 159
ПОРЯДОК
исполнения областного бюджета по расходам
и источникам финансирования дефицита областного бюджета
(в ред. приказа Министерства финансов области от 14.12.2011 № 132;
приказа министерства финансов области от 18.01.2012 № 11;
приказа Министерства финансов области от 19.12.2012 № 134)
I. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 215.1, 217, 217.1, 219, 219.2, 220.1, 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5, 14 Закона Нижегородской области от 12.09.2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и определяет правила исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета в текущем финансовом году.
Организация исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета возлагается на министерство финансов Нижегородской области. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) и прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году (далее - кассовый план).
Кассовые выплаты из областного бюджета осуществляются с лицевого счета министерства финансов Нижегородской области, открытого в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области в пределах наличия денежных средств на лицевом счете областного бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением федерального казначейства (УФК) по Нижегородской области в соответствии с:
- Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядком осуществления органами федерального казначейства отдельных финансовых функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденных Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 года № 8н;
- Порядком открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе и территориальных органах Федерального казначейства, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 7.10.2008 года № 7н;
- регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета в условиях открытия в УФК по Нижегородской области лицевого счета бюджета министерству финансов Нижегородской области.
II. Исполнение областного бюджета по расходам
2.1 Состав сводной бюджетной росписи областного бюджета
Сводная бюджетная роспись областного бюджета составляется управлением бюджетной политики министерства финансов Нижегородской области в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
Сводная роспись включает:
- Роспись доходов областного бюджета на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- Роспись расходов областного бюджета на текущий финансовый год по разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов, в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации;
- Роспись расходов областного бюджета на текущий финансовый год по ведомственной структуре расходов областного бюджета в разрезе классификации расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя, код раздела и подраздела, целевой статьи, вида расходов, код классификации операций сектора государственного управления расходов);
- Роспись источников финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся управлением бюджетной политики до главных распорядителей бюджетных средств (далее ГРБС) на бумажном носителе.
Одновременно управление бюджетной политики передает утвержденную сводную бюджетную роспись управлению областного казначейства в электронном виде и на бумажном носителе.
2.2 Утверждение лимитов бюджетных
обязательств и внесение изменений
2.2.1 Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год формируются управлением областного казначейства в размере годовых бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью, за исключением отдельных расходов областного бюджета. Утверждаются лимиты бюджетных обязательств министром финансов Нижегородской области до начала очередного финансового года в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя, раздела и подраздела, целевой статьи, вида расходов, классификации операций сектора государственного управления расходов) по форме согласно приложению № 1.
Лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год до начала планируемого периода не открываются:
- по публично-нормативным обязательствам, кассовые выплаты по которым осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до получателя средств областного бюджета;
- по расходам областного бюджета предусмотренным по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области", по которым распределение средств областного бюджета по получателям осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области; (Абзац четвертый- в ред. приказа Министерства финансов области от 14.12.2011 № 132- см. предыдущую редакцию)
(Абзац пятый исключен приказом Министерства финансов области от 14.12.2011 № 132- см. предыдущую редакцию)
- по расходам областного бюджета предусмотренным за счет поступлений субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. (Абзац шестой- в ред. приказа Министерства финансов области от 14.12.2011 № 132- см. предыдущую редакцию)
При прогнозировании ухудшения экономической конъюнктуры объемы лимитов бюджетных обязательств до начала планируемого периода могут устанавливаться в процентном отношении к годовым бюджетным ассигнованиям в зависимости от прогнозируемого исполнения доходной части бюджета на основании приказа министерства финансов Нижегородской области об установлении лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета. (абзац дополнительно введен приказом Министерства финансов области от 19.12.2012 № 134)
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся управлением областного казначейства до главных распорядителей бюджетных средств на бумажном носителе по форме согласно приложению № 2 и в электронном виде в программном комплексе АЦК-Финансы. Главные распорядители доводят лимиты бюджетных обязательств на бумажном носителе до получателей бюджетных средств и администраций муниципальных районов и городских округов. (Абзац седьмой- в ред. приказа Министерства финансов области от 14.12.2011 № 132- см. предыдущую редакцию)
2.2.2 Уведомления о лимитах бюджетных обязательств главным распорядителям по расходам областного бюджета предусмотренным за счет поступлений субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета формируются (приложение № 3) по факту поступления средств из федерального бюджета на лицевой счет областного бюджета и лицевые счета администраторов доходов областного бюджета и (или) предоставлению в управление областного казначейства документов (или): (Абзац первый- в ред. приказа Министерства финансов области от 14.12.2011 № 132- см. предыдущую редакцию)
- соглашений Правительства Нижегородской области с федеральными отраслевыми министерствами о предоставлении субсидий и субвенций;
- нормативных правовых актов РФ, устанавливающих расходные обязательства федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
- уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
2.2.3 Уведомления о лимитах бюджетных обязательств по расходам, первоначально предусмотренным по ведомству 093 "Министерство финансов Нижегородской области" и распределяемым по получателям в течение года на основании нормативных правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области оформляются по получателям (приложение 3) в соответствии с предоставленными уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований. (Пункт 2.2.3- в ред. приказа Министерства финансов области от 14.12.2011 № 132- см. предыдущую редакцию)
2.2.4 Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется по предложениям главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с внесенными изменениями в сводную бюджетную роспись. Главные распорядители представляют в управление областного казначейства уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств (приложение № 3) в электронном виде в программе АЦК-Финансы с присвоенным статусом 46 "Согласование" и на бумажном носителе за подписью руководителя. Уведомления на увеличение и уменьшение лимитов создаются раздельно отдельными документами.
Управление областного казначейства после получения уведомлений об изменении лимитов от главных распорядителей и уведомлений об изменении бюджетных ассигнований от отраслевых отделов министерства финансов проверяет предполагаемые изменения лимитов бюджетных обязательств:
- на наличие свободных остатков бюджетных ассигнований от произведенных кассовых расходов;
- на наличие свободных остатков лимитов бюджетных обязательств от произведенных кассовых расходов;
- на наличие свободных остатков лимитов от бюджетных обязательств.
В случае выявления несоответствия установленным требованиям уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств возвращаются без исполнения в отраслевой отдел и главному распорядителю, соответственно, с сопроводительным письмом с указанием причины возврата.
В случае согласования представленных документов уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств (приложение № 3) подписывается исполнителем, руководителем структурного подразделения и руководителем министерства финансов Нижегородской области. Право по подписанию руководителем возлагается на первого заместителя министра финансов, на заместителя министра (по исполнению бюджета) и на начальника управления областного казначейства. Подписанные уведомления акцептуются управлением областного казначейства в программе АЦК-Финансы (присваивается статус 10 "Обработка завершена") и на бумажном носителе направляются ГРБС.
2.2.5. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств по расходам, уточненным казенным учреждениям за счет поступающих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, оформляются по получателям (приложение 3) в соответствии с предоставленными уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований. (Пункт 2.2.5 введен приказом министерства финансов области от 18.01.2012 № 11)
2.3 Составление и ведение кассового плана
исполнения областного бюджета
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.
Кассовый план составляется управлением областного казначейства на текущий финансовый год с поквартальной детализацией, текущий квартал с помесячной разбивкой и текущий календарный месяц с детализацией по рабочим дням до начала планируемого периода в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области о порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета.
2.4 Утверждение и доведение предельных объемов
финансирования, внесение изменений
2.4.1. При организации исполнения бюджета по расходам в текущем финансовом году министерство финансов Нижегородской области может устанавливать предельные объемы финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств. Это позволяет оперативно ограничивать расходы по распорядителям и получателям бюджетных средств в рамках доведенных до них ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в периоды, когда прогнозируется недостаточность денежных средств на едином счете областного бюджета, необходимых для осуществления кассовых выплат и не имеется возможности для привлечения заемных средств.
Рассчитываются предельные объемы финансирования по главным распорядителям бюджетных средств на основании показателей кассового плана (пункт 2.3 Порядка) по предполагаемому проценту исполнения расходов областного бюджета за отчетный период по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по отношению к показателям сводной бюджетной росписи или лимитам бюджетных обязательств (кроме расходов по публично- нормативным обязательствам и расходам за счет средств федерального бюджета).
На основании произведенного распределения составляется сводный реестр предельных объемов финансирования на квартал (месяц) по главным распорядителям общей суммой с выделением расходов по целевым межбюджетным трансфертам, областным целевым программам и безвозмездным перечислениям организациям по форме согласно приложению № 4. Утвержденные министром финансов Нижегородской области предельные объемы финансирования доводятся до главных распорядителей до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду на бумажном носителе по форме согласно приложению № 5. (Абзац третий- в ред. приказа Министерства финансов области от 14.12.2011 № 132- см. предыдущую редакцию)
2.4.2 Главные распорядители средств областного бюджета до начала текущего финансового года информируют управление областного казначейства о порядке распределения предельных объемов финансирования по получателям бюджетных средств и целевым межбюджетным трансфертам, соответствующего одному из вариантов (№ 1 или № 2). В случае отсутствия информации от главного распорядителя управление областного казначейства осуществляет распределение предельных объемов финансирования по варианту № 2. (Абзац первый- в ред. приказа Министерства финансов области от 14.12.2011 № 132- см. предыдущую редакцию)
Вариант № 1. Главные распорядители самостоятельно осуществляют распределение доведенных до них предельных объемов финансирования по получателям бюджетных средств и администрациям муниципальных районов и городских округов (если предусмотрены целевые межбюджетные трансферты) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. (Абзац второй- в ред. приказа Министерства финансов области от 14.12.2011 № 132- см. предыдущую редакцию)
В программном комплексе "АЦК - Финансы" главные распорядители оформляют уведомления о предельных объемах финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации по каждому получателю бюджетных средств, муниципальному району и городскому округу (приложение № 6) и присваивают статус 1 "Новый". В управление областного казначейства направляется реестр уведомлений о предельных объемах финансирования на квартал (месяц) за подписью руководителя. Управление областного казначейства проверяет соответствие представленных реестров на бумажных носителях с уведомлениями о предельных объемах финансирования в электронном виде и обрабатывает их (присваивается статус 10 - "Обработка завершена"). (Абзац третий- в ред. приказа Министерства финансов области от 14.12.2011 № 132- см. предыдущую редакцию)
Установленные предельные объемы финансирования доводятся главными распорядителями до получателей бюджетных средств, администраций муниципальных районов и городских округов в электронном виде или на бумажном носителе до начала планируемого периода (квартала, месяца). (Абзац четвертый- в ред. приказа Министерства финансов области от 14.12.2011 № 132- см. предыдущую редакцию)
Вариант № 2. В целях автоматизации процесса исполнения областного бюджета по расходам управление областного казначейства осуществляет распределение предельных объемов финансирования по получателям бюджетных средств и межбюджетных трансфертов в соответствии с предполагаемым процентом исполнения расходов областного бюджета по КОСГУ за отчетный период в программном комплексе АЦК-Финансы. (Абзац пятый- в ред. приказа Министерства финансов области от 14.12.2011 № 132- см. предыдущую редакцию)