(Приложение 2 изложено в новой редакции постановлением Правительства области от 05.05.2014 № 311
-см.предыдущую редакцию)
Подпрограмма 1
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2014-2017 годы"
(далее - Подпрограмма)
(в ред. постановлений Правительства области от 14.08.2014 № 548; от 21.11.2014 № 799;
от 31.12.2014 № 979 -см.предыдущую редакцию)
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы | "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2014-2017 годы" |
Основание для разработки Подпрограммы | - Концепция федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012-2017 годы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 716-р; - постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" |
Государственные заказчик Подпрограммы | - министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области - государственный заказчик - координатор; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - министерство строительства Нижегородской области; |
Основные разработчики Подпрограммы | - министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; - Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - Главное управление МВД России по Нижегородской области (по согласованию). |
Основная цель Подпрограммы | - забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб. |
Основные задачи Подпрограммы | - разработка нормативной правовой базы и организационно- методического обеспечения создания и функционирования системы-112 на территории Нижегородской области; - создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 на территории Нижегородской области; - создание информационно-технической инфраструктуры системы-112; - создание на территории Нижегородской области системы обучения персонала системы-112; - организация и проведение информирования населения Нижегородской области о создании и функционировании системы-112 на региональном уровне. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | реализацию Программы предполагается осуществить в течение 4 лет (2014-2017 годы) в 2 этапа: - первый этап - 2014 - 2015 годы; |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы | - министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - министерство строительства Нижегородской области; - оперативно-распорядительное управления Правительства Нижегородской области; - управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области (Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно- методический центр гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Нижегородской области"); - Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию); - Главное управление МВД России по Нижегородской области (по согласованию); - ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (по согласованию); - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - Администрации МО) (при условии участия); - операторы, оказывающие услуги связи на территории Нижегородской области (при условии участия); - организации, предприятия, определяемые в порядке, установленном действующим (при условии участия). |
(Позиция изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 31.12.2014 № 979 -см.предыдущую редакцию)
Объемы и источники финансирования | Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы ежегодно корректируются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год | ||||||
Наименование государственных заказчиков | Источники финанси- рования | Годы | |||||
2014, тыс. руб. | 2015, тыс. руб. | 2016, тыс. руб. | 2017, тыс. руб. | Всего за период реализации Программы | |||
Министерство здравоохранения Нижегородской области (далее - Минздрав) | Всего, в т.ч. | 0,00 | 30 342,91 | 49 343,07 | 4 664,00 | 84 349,98 | |
Областной бюджет, | 0,00 | 30 342,91 | 49 343,07 | 4 664,00 | 84 349,98 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 30 342,91 | 49 343,07 | 4 664,00 | 84 349,98 | ||
Федеральный бюджет, | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Местный бюджет, | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие источники, | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Министерство строительства Нижегородской области (далее - Минстрой), ГКУ "Нижегород- стройзаказчик" | Всего, в т.ч. | 2 726,50 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 2 726,50 | |
Областной бюджет <***>, в т.ч. | 2 726,50 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Капвложения <***> | 2 726,50 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 2 726,50 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Федеральный бюджет, | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Местный бюджет, | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие источники, | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (далее - Газораспре- деление) | Всего, в т.ч. | 0,00 | 6 288,73 | 14 634,38 | 255,00 | 21 178,11 | |
Областной бюджет, | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Федеральный бюджет, | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Местный бюджет, | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие источники, | 0,00 | 6 288,73 | 14 634,38 | 255,00 | 21 178,11 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 6 288,73 | 14 634,38 | 255,00 | 21 178,11 | ||
Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области (далее - Мининформ) | Всего, в т.ч. | 10 400,00 | 80 382,65 | 478 144,29 | 115 796,33 | 684 723,27 | |
Областной бюджет, | 4 960,00 | 56 764,59 | 235 748,42 | 10 760,00 | 308 233,01 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 9 111,00 | 4 958,00 | 14 069,00 | ||
НИОКР | 4 960,00 | 1 365,00 | 0,00 | 200,00 | 20 795,60 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 55 399,59 | 226 637,42 | 5 602,00 | 290 040,24 | ||
Федеральный бюджет <*>, | 0,00 | 16 411,68 | 213 461,52 | 95 255,00 | 325 128,20 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 173 104,00 | 94 193,00 | 267 297,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 16 411,68 | 40 357,52 | 1 062,00 | 57 831,20 | ||
Местный бюджет <**>, в т.ч. | 5 440,00 | 7 206,38 | 28 934,35 | 9 781,33 | 51 362,06 | ||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 5 440,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 5 440,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 7 206,38 | 28 934,35 | 9 781,33 | 45 922,06 | ||
Прочие источники, | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
в т.ч. | |||||||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Итого по Подпрограмме | Всего, в т.ч.: | 13 126,5 | 117 014,29 | 542 121,74 | 120 715,33 | 792 977,86 | |
Областной бюджет, в т.ч. | 7 686,50 | 87 107,50 | 285 091,49 | 15 424,00 | 395 309,49 | ||
Капвложения | 2 726,50 | 0,00 | 9 111,00 | 4 958,00 | 16 795,50 | ||
НИОКР | 4 960,00 | 1 365,00 | 0,00 | 200,00 | 6 525,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 85 742,50 | 275 980,49 | 10 266,00 | 371 988,99 | ||
Федеральный бюджет, в т.ч. | 0,00 | 16 411,68 | 213 461,52 | 95 255,00 | 325 128,20 | ||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 173 104,00 | 94 193,00 | 26 7297,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0 | 16 411,68 | 40 357,52 | 1 062,00 | 57 831,20 | ||
Местный бюджет,в т.ч. | 5440,00 | 7 206,38 | 28 934,35 | 9 781,33 | 51 362,06 | ||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 5 440,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 5 440,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 7 206,38 | 28 934,35 | 9 781,33 | 45 922,06 | ||
Прочие источники, в т.ч. | 0,00 | 6 288,73 | 14 634,38 | 255,00 | 21 178,11 | ||
Капвложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 6 288,73 | 14 634,38 | 255,00 | 21 178,11 | ||
<*> Приведена прогнозная оценка на условиях софинансирования за счет субсидий федерального бюджета. <**> Приведена прогнозная оценка. Объемы финансирования ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления в Нижегородской области <***> Финансирование осуществляется в рамках государственной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 7 октября 2013 года № 716 |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы | Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Правительство Нижегородской области |
Индикаторы достижения цели Подпрограммы | По окончании реализации Подпрограммы в 2017 году индикаторы достигнут следующих значений: - доля населения Нижегородской области, проживающих на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения региона - 100%; - количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых система - 112 реализована в полном объеме - 52 единицы; - доля муниципальных образований Нижегородской области, в которых создана автоматизированная система управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы-112 с использованием технологий ГЛОНАСС - 100%; - доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих ДДС, прошедших обучение, в общем требуемом количестве такого персонала по Нижегородской области - 100%. |
2. Текст Подпрограммы
2.1. Содержание проблемы
В 1998 году Россия совместно со странами Евросоюза подписала телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал "112" - сейчас он действует на всей территории Европы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" установлено, что на всей территории Российской Федерации начиная с 2008 года вводится единый номер вызова экстренных оперативных служб "112". В перечень экстренных оперативных служб входят:
- служба пожарной охраны;
- служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- служба полиции;