ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2013 года № 639


Об утверждении плана мероприятий по функционированию Единого
комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета
в государственных (муниципальных) учреждениях
Нижегородской области в 2014 году



В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и перехода Нижегородской области на программный бюджет на основе государственных программ Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по функционированию Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в государственных (муниципальных) учреждениях Нижегородской области в 2014 году.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года следующие постановления Правительства Нижегородской области:

от 26 апреля 2010 года № 241 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы бюджетного учета и отчетности в Нижегородской области (2010-2012 годы)";

от 21 сентября 2010 года № 630 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2010 года № 241";

от 6 сентября 2011 года № 705 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2010 года № 241";

от 29 августа 2012 года № 583 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2010 года № 241".

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



Губернатор                                                                                В.П.Шанцев

          

          УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 12 сентября 2013 года № 639

     

План мероприятий
по функционированию единого комплекса автоматизированного
ведения бюджетного учета в государственных (муниципальных)
учреждениях Нижегородской области в 2014 году


    (далее - План)

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Сумма
(тыс. руб.)

Исполнитель

Создание эффективной организации бюджетного учета и составления отчетности в Нижегородской области

Январь-декабрь 2014 года

132118,8

Министерство финансов Нижегородской

1.

Реализация единого порядка ведения бюджетного учета в органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждениях с использованием средств автоматизации:

5 200,0

области;

органы исполнительной власти Нижегородской области;

органы

1.1.

Обеспечение государственных (муниципальных) учреждений лицензионными программными продуктами для ведения учета финансово-хозяйственной деятельности.

0,0

местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию);

1.2.

Приобретение обновлений объектов интеллектуальной собственности

5 200,0

государственные (муниципальные)

2.

Обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения в бюджетном учете операций по исполнению смет доходов и расходов государственных (муниципальных) учреждений Нижегородской области:

126 918,8

учреждения Нижегородской области (по согласованию)

2.1.

Внедрение Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в государственных (муниципальных) учреждениях Нижегородской области.

75 292,0

2.2.

Техническая поддержка Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в государственных (муниципальных) учреждениях Нижегородской области (макетов Единого комплекса).

51 626,8

2.3.

Поддержка системы централизованного управления обновлением настроек и портала Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в государственных (муниципальных) учреждениях Нижегородской области для методической поддержки государственных (муниципальных) учреждений.

0,0

2.4.

Обеспечение организационной, научно- методической и информационной поддержки реализации Плана.

0,0

3.

Повышение качества и оперативности формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета Нижегородской области:

0,0

3.1.

Проведение методических семинаров для бухгалтерских работников.

0,0

4.

Обеспечение создания методических материалов по предметным областям с учетом региональной и отраслевой специфики:

0,0

4.1.

Разработка отраслевых учетных политик в соответствии с едиными требованиями к автоматизированному бюджетному учету.

0,0

5.

Обеспечение контроля качества бюджетного учета и отчетности:

0,0

5.1.

Разработка региональных контрольных соотношений для показателей форм отчетности.

0,0

ИТОГО

132 118,8


Подробное описание мероприятий представлено в приложении к настоящему Плану.

          


          ПРИЛОЖЕНИЕ
     к плану мероприятий по функционированию
     Единого комплекса автоматизированного
     ведения бюджетного учета в государственных
     (муниципальных) учреждениях
     Нижегородской области в 2014 году

     

     ТРЕБОВАНИЯ
     К ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ СОСТАВУ ЕДИНОГО КОМПЛЕКСА
     АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

     В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ
     НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Нормативная база


Оказание услуг по внедрению и технической поддержке Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в государственных (муниципальных) учреждениях Нижегородской области (далее - Единый комплекс)  осуществляется в рамках плана мероприятий, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2007 года № 477, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н, Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н, Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 174н, Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 183н, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н.

     
     2. Глоссарий

Учреждение - государственное (муниципальное) учреждение с собственной бухгалтерией либо централизованная бухгалтерия получателя бюджетных средств или главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС).

Конечные пользователи - сотрудники бухгалтерий учреждений заказчика, выполняющие операции на автоматизированном рабочем месте.

Модификация макетов - оказание исполнителем услуг по внесению изменений в параметры функционирования программного продукта согласно требованиям с целью максимального соответствия программного продукта потребностям заказчика.

Программный продукт (далее - ПП) - поименованная правообладателем объективная форма представления совокупности данных и команд.

Рабочая документация - комплект документов в печатном виде, разработанный по внутренним стандартам исполнителя в течение срока действия контракта на основании представленной заказчиком информации и содержащий особенности реализации каждого из этапов контракта.

Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) - персональная электронно-вычислительная машина с установленным на ней программным обеспечением с настроенными правами доступа к информации, необходимыми для выполнения определенных операций.

Отчет по экспресс-обследованию - документ, издаваемый исполнителем по результатам экспресс-обследования учреждения заказчика. Отчет оформляется по внутренним стандартам исполнителя.

Отчет о предпроектном обследовании - документ, издаваемый исполнителем по результатам предпроектного обследования учреждения заказчика. Отчет оформляется по внутренним стандартам исполнителя.

Портал - это веб-сайт, предоставляющий зарегистрированным пользователям информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта.

Макеты Единого комплекса по ведению бюджетного учета в учреждениях Нижегородской области в программно-информационной среде "1С" и "Парус" - это зарегистрированные в государственном регистре баз данных ФГУП "Научно-технический центр "Информрегистр" базы данных с набором справочников и настроек, необходимых для ведения бюджетного учета по следующим разделам:

- бюджетный учет и отчетность;

- расчет заработной платы;

- кадры и учет персонала;

- реализация товаров и услуг;

- тарификация;

- учет продуктов питания;

- учет родительской платы;

- учет лекарственных средств;

- сводная отчетность главного распорядителя и финансового органа.

Заказчик - министерство финансов Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления Нижегородской области, государственные (муниципальные) учреждения Нижегородской области.

Исполнитель - поставщик услуг по внедрению и техническому обслуживанию Единого комплекса, а также по предоставлению обновлений ПП "1С" и "Парус".

     
     3. Требования к функциональным возможностям

Приложение программного продукта должно обеспечить автоматизацию всех учетных процессов и процесса составления отчетности в исполнительных органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, учреждениях, включая централизованные бухгалтерии, в том числе:

1) учет первичных документов (банковские документы, кассовые документы, авансовые отчеты, счета-фактуры и другие в соответствии с действующим законодательством);

2) учет нефинансовых активов:

- учет основных средств;

- учет нематериальных активов;

- учет материальных запасов;

- учет амортизации основных средств и нематериальных активов;

- учет вложений в нефинансовые активы;

- учет нефинансовых активов в пути;

- учет непроизведенных активов;

3) учет финансовых активов:

- учет денежных средств учреждения;

- учет финансовых вложений;

- учет расчетов с дебиторами по доходам;

- учет расчетов по выданным авансам;

- учет расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам;

- учет расчетов с подотчетными лицами;

- учет расчетов по недостачам;

- учет расчетов с прочими дебиторами;

4) учет обязательств:

- учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам;

- учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- учет расчетов по платежам в бюджеты;

- учет прочих расчетов с кредиторами;

- учет финансового результата;

5) учет санкционирования расходов бюджетов:

- учет лимитов бюджетных обязательств;

- учет принятых бюджетных обязательств текущего года;

- учет бюджетных ассигнований;

- учет на забалансовых счетах;

6) учет остатков по счетам:

- остатки средств по синтетическим и аналитическим счетам;

- остатки нефинансовых активов;

- остатки по дебиторской/кредиторской задолженности;

7) формирование журналов операций, главной книги, ежемесячной, квартальной и годовой отчетности в соответствии с действующим законодательством и прочих установленных законодательством регистров бюджетного учета.

3.1. Расчет заработной платы:

- формирование и ведение нормативно-справочной информации, необходимой для расчета заработной платы;

- формирование и ведение информационных справочников по работникам;

- ведение табельного учета - расчет аванса, заработной платы, отпусков и больничных, межрасчетных выплат;

- перерасчет заработной платы за прошлые периоды;

- расчет сумм оплаты труда за счет всех источников выплат с учетом отраслевой специфики учреждений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»