Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2013 года № 2548

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2012 № 5065

____________________________________________________________________

Документ фактически утратил силу на основании постановления администрации г. Н.Новгорода от 12.08.2015 N 1516, отменившего постановление администрации г. Н.Новгорода от 28.11.2012 N 5065.

____________________________________________________________________



На основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, в связи с допущенными техническими ошибками и в целях повышения эффективности мероприятий по пожарной безопасности в городе Нижнем Новгороде администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2012 № 5065 «Об утверждении целевой программы «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы» (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Разделы 1,2 целевой программы «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции (приложение № 1).

1.2. Цель программы Приложения к целевой программе «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением, изложить в следующей редакции:

«

Цель программы (общая сумма по программе)

Обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода.

Всего, в т.ч.

411100,2

415483,8

370984,7

1197568,7

Местный бюджет

351269,9

359772,6

316622,7

1027665,2

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

956,3

635,2

0

1591,5

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

».

1.3. Задачу № 2 Приложения к целевой программе «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции (приложение № 2).

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить  постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на  администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.

     



Глава администрации города                                           О.А.Кондрашов



Н.П.Сирик

     245 02 05

 Приложение № 1
     к постановлению администрации
     города
     от 10.07.2013 № 2548


1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки
Программы

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Закон Нижегородской области от 26.10.1995 № 16-З «О пожарной безопасности»;

Закон Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З «О защите населения и территории Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

рекомендации Главного управления МЧС России по Нижегородской области

Муниципальный заказчик
Программы

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, департамент культуры, спорта и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода, управление делами администрации  города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода

Основные
разработчики Программы

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (МКУ «Управление ГОЧС города Нижнего Новгорода»)

Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода

Основная цель Программы

Обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода, предотвращение гибели людей в результате пожаров, снижение уровня травматизма,  сокращение материального ущерба

Основные задачи Программы

повышение уровня противопожарной защиты территорий районов города Нижнего Новгорода;

повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных департаменту образования;

повышение уровня противопожарной защиты учреждений культуры и спорта;

повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных управлению делами администрации города;

приведение в пожаробезопасное состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода

Индикаторы достижения
целей
Программы

Количество пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 1)

Количество погибших на пожарах на 10 тыс. чел. населения (индикатор №2)

Материальный ущерб от пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор №3)

Срок и этапы реализации
Программы

2013 - 2015 годы. Реализуется в один этап.

Объемы и
источники
финансирования Программы

Финансирование программы предполагается осуществить из следующих источников:

1. Средства бюджета города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год.

2. Средства, предоставленные в качестве субсидий на обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода из бюджета Нижегородской области.

Источники
финансирования
Годы
Всего
за период
реализации
Программы



2013 г.
2014 г.
2015 г.
тыс. руб.



тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.


Всего,
в том числе


411100,2
415483,8
370984,7
1197568,7


Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч.

351269,9
359772,6
316622,7
1027665,2


Капитальные вложения

197204,8
250159,2
218310,0
665674,0


НИОКР

96,0
-
-
96,0


Прочие расходы

153969,1
109613,4
98312,7
361895,2


Федеральный бюджет, в т.ч.

0
0
0
0


Капитальные вложения






НИОКР






Прочие расходы






Областной бюджет, в т.ч.

956,3
635,2
-
1591,5


Капитальные вложения






НИОКР






Прочие расходы

956,3
635,2
-
1591,5


Прочие источники, в т.ч.

58874,0
55076,0
54362,0
168312,0


Капитальные вложения






НИОКР






Прочие расходы

58874,0
55076,0
54362,0
168312,0


Ожидаемые

конечные

результаты

реализации  Программы

и показатели

социально-экономической активности

Реализация программы приведет к обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода, созданию необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности объектов и жилищного фонда, уменьшению гибели людей, травматизма и размера материальных потерь от пожаров, приостановлению роста количества возгораний в городе, обеспечению необходимых условий безопасной жизнедеятельности населения и в конечном итоге к более устойчивому социально-экономическому развитию города Нижнего Новгорода.

2. Текст программы

     
2.1 Содержание Программы

В настоящее время обстановка с пожарами по-прежнему остается сложной. В 2010 году произошло 999 пожаров, в огне погиб 71 человек, материальный ущерб от пожаров составил 44,3 млн. рублей. В 2011 году в жилищном фонде и на других объектах города Нижнего Новгорода произошло 957 пожаров, в огне погибло 63 человека, материальный ущерб от пожаров составил более 29 млн. рублей.

Проводимые органами Государственного пожарного надзора города Нижнего Новгорода проверки соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях и учреждениях города выявляют нарушения, в том числе: в части содержания электрооборудования, очистке вентиляционных каналов; содержания подвальных помещений; обеспечения зданий водой для целей наружного пожаротушения и подъездами (проездами) для установки пожарной техники, наличия и работоспособности автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, обеспечения первичными средствами, обработки огнезащитным составом сгораемых конструкций.

Особую тревогу вызывает положение дел в состоянии наружного противопожарного водоснабжения города. В полной мере это относится к поселкам Стригино, Гнилицы, Нагулино, Новое Доскино, совхоз Доскино Автозаводского района; Тепличный, Металлургический Канавинского района; Орловские дворики, Новая стройка, Березовая Пойма Московского района; Бешенцево, Ляхово, Малиновая гряда, Ближнее Константиново, Мордвинцево, Луч, Парковый Приокского района; деревни Кузнечиха, Новопокровское Советского района, Дубравный и Высоково Сормовского района; деревни Слобода Подновье, Красная Слобода в Нижегородском районе. В ряде указанных населенных пунктов в нормативном расстоянии имеются водоемы, которые могут быть использованы в целях пожаротушения, вместе с тем данные водоемы заилены, не оборудованы пирсами, дорогами с твердым покрытием, указателями по направлению движения к ним, что может повлиять на увеличение времени на тушение пожаров и как следствие к гибели людей и причинения крупного материального ущерба.

Анализ противопожарного состояния учреждений образования, культуры и других муниципальных учреждений свидетельствует, что вопросы противопожарной защиты зданий и помещений решаются не в полном объеме, так как за последние десять лет значительно изменилась нормативно-правовая база по пожарной безопасности, правила эксплуатации зданий и помещений.

Одной из главных причин такого положения дел является недостаточность выделяемых ассигнований на осуществление противопожарных мероприятий на объектах различного предназначения.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.

Приведение муниципальных учреждений в соответствующее противопожарное безопасное состояние напрямую связано с вопросами модернизации автоматической пожарной сигнализации, модернизации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установкой противопожарных преград для предотвращения и распространения огня; приведения электросетей и электроустановок в безопасное состояние, своевременного испытания технических и инженерных систем, обучения работников знаниям и навыкам поведения в чрезвычайных ситуациях и в случаях возникновения пожара.

В связи с материальными затратами на обеспечение первичных мер пожарной безопасности необходимый срок реализации задач программы рассчитан до конца 2015 года.

2.2. Цели и задачи Программы

Целью программы является обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода, предотвращение гибели людей в результате пожаров, снижение уровня травматизма,  сокращение материального ущерба.

Задачи, решаемые в рамках настоящей программы, состоят в реализации государственной политики в рамках требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности и создании условий для снижения уровня пожароопасности зданий и помещений, повышения защищенности учреждений от возможных пожаров, аварий и других опасностей:

повышение уровня противопожарной защиты территорий районов города Нижнего Новгорода;

повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных департаменту образования;

повышение уровня противопожарной защиты учреждений культуры и спорта;

повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных управлению делами администрации города;

приведение в пожаробезопасное состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода.

2.3. Индикаторы достижения целей Программы

Наименование индикаторов Программы

Единицы измерения индикаторов

Значение индикаторов Программы

На момент разработки Программы

По окончании реализации Программы

Без программного
вмешательства (после
предполагаемого срока
реализации программы)

1

2

3

4

5

Количество пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 1)

ед.

7,59

6,2

9,11

Количество погибших на пожарах на 10 тыс. чел. населения (индикатор №2)

чел.

0,5

0,47

0,52

Материальный ущерб от пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор №3)

руб.

230422,4

216871,7

244247,8


Наименование
индикаторов
Программы

Единицы
измерения
индикаторов

1 год
реализации
Программы

2 год
реализации
Программы

3 год
реализации
Программы

1

2

3

4

5

Количество пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 1)

ед.

6,83

6,76

6,2

Количество погибших на пожарах на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 2)

чел.

0,5

0,49

0,47

Материальный ущерб от пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 3)

руб.

225814

221297,7

216871,7

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы рассчитан на период с 2013 - 2015 годы, исходя из реальных возможностей осуществления намеченных Программой мероприятий и решения поставленных задач.

2.5. Система программных мероприятий

Согласно плану мероприятий целевой программы «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы» (приложение).

2.6. Ресурсное обеспечение Программы

Основным источником финансирования Программы являются средства местного бюджета.

Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год с учетом изменений стоимости выполнения противопожарных мероприятий, уровня инфляции, а также возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Включение в Программу иных мероприятий, предписанных надзорными службами, осуществляется путем внесения изменений в Программу. Допускается выполнение мероприятий Программы, запланированных на очередной год, за счет средств текущего года, при наличии экономии. Невыполненные по различным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования в текущем году, мероприятия переносятся на последующие годы путем внесения изменений в Программу.

Объем финансирования Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2012 года.

Источники
финансирования

Годы

Всего
за период реализации
Программы

2013 г.

2014 г.

2015 г.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

     Всего,
     в том числе

411100,2

415483,8

370984,7

1197568,7

     Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч.

351269,9

359772,6

316622,7

1027665,2

     Капитальные вложения

197204,8

250159,2

218310,0

665674,0

     НИОКР

96,0

-

-

96,0

     Прочие расходы

153969,1

109613,4

98312,7

361895,2

     Федеральный бюджет, в т.ч.

0

0

0

0

     Капитальные вложения

     НИОКР

     Прочие расходы

     Областной бюджет, в т.ч.

956,3

635,2

-

1591,5

     Капитальные вложения

     НИОКР

     Прочие расходы

956,3

635,2

-

1591,5

     Прочие источники, в т.ч.

58874,0

55076,0

54362,0

168312,0

     Капитальные вложения

     НИОКР

     Прочие расходы

58874,0

55076,0

54362,0

168312,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»