АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 года № 2548
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2012 № 5065
____________________________________________________________________
Документ фактически утратил силу на основании постановления администрации г. Н.Новгорода от 12.08.2015 N 1516, отменившего постановление администрации г. Н.Новгорода от 28.11.2012 N 5065.
____________________________________________________________________
На основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, в связи с допущенными техническими ошибками и в целях повышения эффективности мероприятий по пожарной безопасности в городе Нижнем Новгороде администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2012 № 5065 «Об утверждении целевой программы «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы» (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Разделы 1,2 целевой программы «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции (приложение № 1).
1.2. Цель программы Приложения к целевой программе «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением, изложить в следующей редакции:
«
Цель программы (общая сумма по программе) Обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода. | Всего, в т.ч. | 411100,2 | 415483,8 | 370984,7 | 1197568,7 |
Местный бюджет | 351269,9 | 359772,6 | 316622,7 | 1027665,2 | |
Федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Областной бюджет | 956,3 | 635,2 | 0 | 1591,5 | |
Прочие источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
».
1.3. Задачу № 2 Приложения к целевой программе «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением, изложить в новой прилагаемой редакции (приложение № 2).
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.
Глава администрации города О.А.Кондрашов
Н.П.Сирик
245 02 05
Приложение № 1
к постановлению администрации
города
от 10.07.2013 № 2548
1. Паспорт Программы
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа) |
Основание для разработки | Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Закон Нижегородской области от 26.10.1995 № 16-З «О пожарной безопасности»; Закон Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З «О защите населения и территории Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; рекомендации Главного управления МЧС России по Нижегородской области |
Муниципальный заказчик | Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, департамент культуры, спорта и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода, управление делами администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода |
Основные | Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (МКУ «Управление ГОЧС города Нижнего Новгорода») Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода |
Основная цель Программы | Обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода, предотвращение гибели людей в результате пожаров, снижение уровня травматизма, сокращение материального ущерба |
Основные задачи Программы | повышение уровня противопожарной защиты территорий районов города Нижнего Новгорода; повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных департаменту образования; повышение уровня противопожарной защиты учреждений культуры и спорта; повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных управлению делами администрации города; приведение в пожаробезопасное состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода |
Индикаторы достижения | Количество пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 1) Количество погибших на пожарах на 10 тыс. чел. населения (индикатор №2) Материальный ущерб от пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор №3) |
Срок и этапы реализации | 2013 - 2015 годы. Реализуется в один этап. |
Объемы и | Финансирование программы предполагается осуществить из следующих источников: 1. Средства бюджета города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год. 2. Средства, предоставленные в качестве субсидий на обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода из бюджета Нижегородской области. Источники
411100,2
351269,9 Капитальные вложения 197204,8 НИОКР 96,0 Прочие расходы 153969,1
0 Капитальные вложения НИОКР Прочие расходы
956,3 Капитальные вложения НИОКР Прочие расходы 956,3
58874,0 Капитальные вложения НИОКР Прочие расходы 58874,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической активности | Реализация программы приведет к обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода, созданию необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности объектов и жилищного фонда, уменьшению гибели людей, травматизма и размера материальных потерь от пожаров, приостановлению роста количества возгораний в городе, обеспечению необходимых условий безопасной жизнедеятельности населения и в конечном итоге к более устойчивому социально-экономическому развитию города Нижнего Новгорода. |
2. Текст программы
2.1 Содержание Программы
В настоящее время обстановка с пожарами по-прежнему остается сложной. В 2010 году произошло 999 пожаров, в огне погиб 71 человек, материальный ущерб от пожаров составил 44,3 млн. рублей. В 2011 году в жилищном фонде и на других объектах города Нижнего Новгорода произошло 957 пожаров, в огне погибло 63 человека, материальный ущерб от пожаров составил более 29 млн. рублей.
Проводимые органами Государственного пожарного надзора города Нижнего Новгорода проверки соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях и учреждениях города выявляют нарушения, в том числе: в части содержания электрооборудования, очистке вентиляционных каналов; содержания подвальных помещений; обеспечения зданий водой для целей наружного пожаротушения и подъездами (проездами) для установки пожарной техники, наличия и работоспособности автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, обеспечения первичными средствами, обработки огнезащитным составом сгораемых конструкций.
Особую тревогу вызывает положение дел в состоянии наружного противопожарного водоснабжения города. В полной мере это относится к поселкам Стригино, Гнилицы, Нагулино, Новое Доскино, совхоз Доскино Автозаводского района; Тепличный, Металлургический Канавинского района; Орловские дворики, Новая стройка, Березовая Пойма Московского района; Бешенцево, Ляхово, Малиновая гряда, Ближнее Константиново, Мордвинцево, Луч, Парковый Приокского района; деревни Кузнечиха, Новопокровское Советского района, Дубравный и Высоково Сормовского района; деревни Слобода Подновье, Красная Слобода в Нижегородском районе. В ряде указанных населенных пунктов в нормативном расстоянии имеются водоемы, которые могут быть использованы в целях пожаротушения, вместе с тем данные водоемы заилены, не оборудованы пирсами, дорогами с твердым покрытием, указателями по направлению движения к ним, что может повлиять на увеличение времени на тушение пожаров и как следствие к гибели людей и причинения крупного материального ущерба.
Анализ противопожарного состояния учреждений образования, культуры и других муниципальных учреждений свидетельствует, что вопросы противопожарной защиты зданий и помещений решаются не в полном объеме, так как за последние десять лет значительно изменилась нормативно-правовая база по пожарной безопасности, правила эксплуатации зданий и помещений.
Одной из главных причин такого положения дел является недостаточность выделяемых ассигнований на осуществление противопожарных мероприятий на объектах различного предназначения.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.
Приведение муниципальных учреждений в соответствующее противопожарное безопасное состояние напрямую связано с вопросами модернизации автоматической пожарной сигнализации, модернизации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установкой противопожарных преград для предотвращения и распространения огня; приведения электросетей и электроустановок в безопасное состояние, своевременного испытания технических и инженерных систем, обучения работников знаниям и навыкам поведения в чрезвычайных ситуациях и в случаях возникновения пожара.
В связи с материальными затратами на обеспечение первичных мер пожарной безопасности необходимый срок реализации задач программы рассчитан до конца 2015 года.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью программы является обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода, предотвращение гибели людей в результате пожаров, снижение уровня травматизма, сокращение материального ущерба.
Задачи, решаемые в рамках настоящей программы, состоят в реализации государственной политики в рамках требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности и создании условий для снижения уровня пожароопасности зданий и помещений, повышения защищенности учреждений от возможных пожаров, аварий и других опасностей:
повышение уровня противопожарной защиты территорий районов города Нижнего Новгорода;
повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных департаменту образования;
повышение уровня противопожарной защиты учреждений культуры и спорта;
повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных управлению делами администрации города;
приведение в пожаробезопасное состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода.
2.3. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикаторов Программы | Единицы измерения индикаторов | Значение индикаторов Программы | ||
На момент разработки Программы | По окончании реализации Программы | Без программного | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 1) | ед. | 7,59 | 6,2 | 9,11 |
Количество погибших на пожарах на 10 тыс. чел. населения (индикатор №2) | чел. | 0,5 | 0,47 | 0,52 |
Материальный ущерб от пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор №3) | руб. | 230422,4 | 216871,7 | 244247,8 |
Наименование | Единицы | 1 год | 2 год | 3 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 1) | ед. | 6,83 | 6,76 | 6,2 |
Количество погибших на пожарах на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 2) | чел. | 0,5 | 0,49 | 0,47 |
Материальный ущерб от пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 3) | руб. | 225814 | 221297,7 | 216871,7 |
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на период с 2013 - 2015 годы, исходя из реальных возможностей осуществления намеченных Программой мероприятий и решения поставленных задач.
2.5. Система программных мероприятий
Согласно плану мероприятий целевой программы «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы» (приложение).
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства местного бюджета.
Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год с учетом изменений стоимости выполнения противопожарных мероприятий, уровня инфляции, а также возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Включение в Программу иных мероприятий, предписанных надзорными службами, осуществляется путем внесения изменений в Программу. Допускается выполнение мероприятий Программы, запланированных на очередной год, за счет средств текущего года, при наличии экономии. Невыполненные по различным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования в текущем году, мероприятия переносятся на последующие годы путем внесения изменений в Программу.
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2012 года.
Источники | Годы | Всего | ||
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | тыс. руб. | |
тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | ||
Всего, | 411100,2 | 415483,8 | 370984,7 | 1197568,7 |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч. | 351269,9 | 359772,6 | 316622,7 | 1027665,2 |
Капитальные вложения | 197204,8 | 250159,2 | 218310,0 | 665674,0 |
НИОКР | 96,0 | - | - | 96,0 |
Прочие расходы | 153969,1 | 109613,4 | 98312,7 | 361895,2 |
Федеральный бюджет, в т.ч. | 0 | 0 | 0 | 0 |
Капитальные вложения | ||||
НИОКР | ||||
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет, в т.ч. | 956,3 | 635,2 | - | 1591,5 |
Капитальные вложения | ||||
НИОКР | ||||
Прочие расходы | 956,3 | 635,2 | - | 1591,5 |
Прочие источники, в т.ч. | 58874,0 | 55076,0 | 54362,0 | 168312,0 |
Капитальные вложения | ||||
НИОКР | ||||
Прочие расходы | 58874,0 | 55076,0 | 54362,0 | 168312,0 |