ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2012 года № 5065
Об утверждении муниципальной программы
программы «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы»
(с изменениями на 5 декабря 2014 года)
____________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 12.08.2015 № 1516
____________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 10.07.2013 № 2548;
постановлением администрации города Н.Н. от 25.08.2014 № 3335;
постановлением администрации города Н.Н. от 05.12.2015 № 5062
------------------------------------------------------------------------
_____________________________________________________________________________
В заголовке, по тексту постановления, по тексту Программы и в приложении к программе
слова «целевая программа» заменены словами «муниципальная программа» в соответствующем
падеже на основании постановления администрации города Н.Н. от 25.08.2014 № 3335
______________________________________________________________________________
В соответствии с федеральными законами РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», законами Нижегородской области от 26.10.1995 № 16-З «О пожарной безопасности», от 04.01.1996 № 17-З «О защите населения и территории Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», рекомендациями отдела государственного пожарного надзора по городу Нижнему Новгороду администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы».
2. Департаменту общественных отношений и информации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Гладышева С.В.
Глава администрации города О.А.Кондрашов
Н.П.Сирик
245 02 05
Муниципальная программа
«Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы»
(в ред. постановления администрации города Н.Н. от 10.07.2013 № 2548)
Наименование Программы | Муниципальная программа «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013 - 2015 годы» |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; рекомендации Главного управления МЧС России по Нижегородской области |
Муниципальный заказчик Программы | Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода, управление делами администрации города Нижнего Новгорода, департамент по спорту и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода |
Основные разработчики Программы | Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (МКУ «Управление ГОЧС города Нижнего Новгорода») |
Основная цель Программы | Обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода, предотвращение гибели людей в результате пожаров, снижение уровня травматизма, сокращение материального ущерба |
Основные задачи Программы | повышение уровня противопожарной защиты территорий районов города Нижнего Новгорода; повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных департаменту образования; повышение уровня противопожарной защиты учреждений культуры; повышение уровня противопожарной защиты учреждений спорта; повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных управлению делами администрации города; приведение в пожаробезопасное состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода |
Индикаторы достижения целей Программы | Количество пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 1) Количество погибших на пожарах на 10 тыс. чел. населения (индикатор №2) Материальный ущерб от пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор №3) |
Срок и этапы реализации Программы | 2013 - 2015 годы. Реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование Программы предполагается осуществить из следующих источников: 1. Средства бюджета города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год. 2. Средства, предоставленные в качестве субсидий на обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода из бюджета Нижегородской области. Источники
1680
507,3
0,0
0
507,3
0
0
0
0
1172,7
0
0
1172,7
0,0
0
0
0,0
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической активности | Реализация Программы приведет к обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода, созданию необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности объектов и жилищного фонда, уменьшению гибели людей, травматизма и размера материальных потерь от пожаров, приостановлению роста количества возгораний в городе, обеспечению необходимых условий безопасной жизнедеятельности населения и в конечном итоге к более устойчивому социально-экономическому развитию города Нижнего Новгорода. |
(2 изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 10.07.2013 № 2548;
в ред. постановления администрации города Н.Н. от 25.08.2014 № 3335)
В настоящее время обстановка с пожарами по-прежнему остается сложной. В 2010 году произошло 999 пожаров, в огне погиб 71 человек, материальный ущерб от пожаров составил 44,3 млн. рублей. В 2011 году в жилищном фонде и на других объектах города Нижнего Новгорода произошло 957 пожаров, в огне погибло 63 человека, материальный ущерб от пожаров составил более 29 млн. рублей.
Проводимые органами Государственного пожарного надзора города Нижнего Новгорода проверки соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях и учреждениях города выявляют нарушения, в том числе: в части содержания электрооборудования, очистке вентиляционных каналов; содержания подвальных помещений; обеспечения зданий водой для целей наружного пожаротушения и подъездами (проездами) для установки пожарной техники, наличия и работоспособности автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, обеспечения первичными средствами, обработки огнезащитным составом сгораемых конструкций.
Особую тревогу вызывает положение дел в состоянии наружного противопожарного водоснабжения города. В полной мере это относится к поселкам Стригино, Гнилицы, Нагулино, Новое Доскино, совхоз Доскино Автозаводского района; Тепличный, Металлургический Канавинского района; Орловские дворики, Новая стройка, Березовая Пойма Московского района; Бешенцево, Ляхово, Малиновая гряда, Ближнее Константиново, Мордвинцево, Луч, Парковый Приокского района; деревни Кузнечиха, Новопокровское Советского района, Дубравный и Высоково Сормовского района; деревни Слобода Подновье, Красная Слобода в Нижегородском районе. В ряде указанных населенных пунктов в нормативном расстоянии имеются водоемы, которые могут быть использованы в целях пожаротушения, вместе с тем данные водоемы заилены, не оборудованы пирсами, дорогами с твердым покрытием, указателями по направлению движения к ним, что может повлиять на увеличение времени на тушение пожаров и как следствие к гибели людей и причинения крупного материального ущерба.
Анализ противопожарного состояния учреждений образования, культуры и других муниципальных учреждений свидетельствует, что вопросы противопожарной защиты зданий и помещений решаются не в полном объеме, так как за последние десять лет значительно изменилась нормативно-правовая база по пожарной безопасности, правила эксплуатации зданий и помещений.
Одной из главных причин такого положения дел является недостаточность выделяемых ассигнований на осуществление противопожарных мероприятий на объектах различного предназначения.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций.
Приведение муниципальных учреждений в соответствующее противопожарное безопасное состояние напрямую связано с вопросами модернизации автоматической пожарной сигнализации, модернизации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установкой противопожарных преград для предотвращения и распространения огня; приведения электросетей и электроустановок в безопасное состояние, своевременного испытания технических и инженерных систем, обучения работников знаниям и навыкам поведения в чрезвычайных ситуациях и в случаях возникновения пожара.
В связи с материальными затратами на обеспечение первичных мер пожарной безопасности необходимый срок реализации задач программы рассчитан до конца 2015 года.
Целью программы является обеспечение пожарной безопасности города Нижнего Новгорода, предотвращение гибели людей в результате пожаров, снижение уровня травматизма, сокращение материального ущерба.
Задачи, решаемые в рамках настоящей программы, состоят в реализации государственной политики в рамках требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности и создании условий для снижения уровня пожароопасности зданий и помещений, повышения защищенности учреждений от возможных пожаров, аварий и других опасностей:
повышение уровня противопожарной защиты территорий районов города Нижнего Новгорода;
повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных департаменту образования;
повышение уровня противопожарной защиты учреждений культуры и спорта;
повышение уровня противопожарной защиты учреждений подведомственных управлению делами администрации города;
приведение в пожаробезопасное состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода.
Наименование индикаторов Программы | Единицы измерения индикаторов | Значение индикаторов Программы | ||
На момент разработки Программы | По окончании реализации Программы | Без программного | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 1) | ед. | 7,59 | 6,2 | 9,11 |
Количество погибших на пожарах на 10 тыс. чел. населения (индикатор №2) | чел. | 0,5 | 0,47 | 0,52 |
Материальный ущерб от пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор №3) | руб. | 230422,4 | 216871,7 | 244247,8 |
Наименование | Единицы | 1 год | 2 год | 3 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 1) | ед. | 6,83 | 6,76 | 6,2 |
Количество погибших на пожарах на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 2) | чел. | 0,5 | 0,49 | 0,47 |
Материальный ущерб от пожаров на 10 тыс. чел. населения (индикатор № 3) | руб. | 225814 | 221297,7 | 216871,7 |
Срок реализации Программы рассчитан на период с 2013 - 2015 годы, исходя из реальных возможностей осуществления намеченных Программой мероприятий и решения поставленных задач.
Согласно плану мероприятий муниципальной программы «Пожарная безопасность города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы» (приложение).
(п. 2.6 изложен в новой ред. постановлением администрации города Н.Н. от 25.08.2014 № 3335 - см. предыдущую редакцию)
Основным источником финансирования Программы являются средства местного бюджета.
Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год с учетом изменений стоимости выполнения противопожарных мероприятий, уровня инфляции, а также возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Включение в Программу иных мероприятий, предписанных надзорными службами, осуществляется путем внесения изменений в Программу. Допускается выполнение мероприятий Программы, запланированных на очередной год, за счет средств текущего года, при наличии экономии. Невыполненные по различным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования в текущем году, мероприятия переносятся на последующие годы путем внесения изменений в Программу.
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся
на 1 января 2012 года
Источники | Годы | Всего | ||
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | тыс. руб. | |
тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | ||
Всего, в том числе | 1680 | 56054,2 | 371434,7 | 429168,9 |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч. | 507,3 | 374,8* | 317072,7 | 317954,8 |
Капитальные вложения | 0,0 | 0 | 217650 | 217650 |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие расходы | 507,3 | 374,8 | 99422,7 | 100304,8 |
Федеральный бюджет, в т.ч. | 0 | 0 | 0 | 0 |
Капитальные вложения | 0 | 0 | 0 | 0 |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
Областной бюджет, в т.ч. | 1172,7 | 603,4 | 0,0 | 1776,1 |
Капитальные вложения | 0 | 0 | 0 | 0 |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие расходы | 1172,7 | 603,4 | 0,0 | 1776,1 |
Прочие источники, в т.ч. | 0,0 | 55076,0 | 54362,0 | 109438,0 |
Капитальные вложения | 0 | 0 | 0 | 0 |
НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие расходы | 0,0 | 55076,0 | 54362,0 | 109438,0 |
*- в 2014 году реализация муниципальной программы осуществляется в рамках текущей деятельности участниками Программы. |