Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 марта 2021 года N 91-пр



Об утверждении Порядка предоставления Гарантийному фонду Хабаровского края субсидий
для осуществления деятельности по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого
и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Хабаровского края от 07.04.2022 N 183-пр.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления Гарантийному фонду Хабаровского края субсидий для осуществления деятельности по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

2. Внести изменение в государственную программу Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр, признав приложение N 15 утратившим силу.


Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев



УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 26 марта 2021 года N 91-пр

     

ПОРЯДОК
предоставления Гарантийному фонду Хабаровского края субсидий для осуществления
деятельности по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего
предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, государственной программой Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр (далее - государственная программа), и регламентирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из краевого бюджета Гарантийному фонду Хабаровского края в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего раздела (далее также - субсидия, Фонд, край, СМСП и самозанятые граждане соответственно).

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в Законе N 209-ФЗ.

1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации:

1) мероприятия государственной программы "Содействие развитию системы гарантий и поручительств по обязательствам СМСП, самозанятых граждан и инфраструктуры поддержки СМСП, основанным на кредитных договорах, договорах займа, лизинга, договорах о предоставлении банковской гарантии" (далее также - поручительство Фонда);

2) мероприятия "Обеспечение предоставления СМСП поручительств Гарантийного фонда Хабаровского края" регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

1.4. Источниками финансового обеспечения субсидии являются:

1) в целях реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.3 настоящего раздела - средства краевого бюджета;

2) в целях реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего раздела - средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (приложение N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316), на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого Правительством Хабаровского края с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - средства федерального бюджета, Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета соответственно).

1.5. Субсидия предоставляется министерством инвестиционного развития и предпринимательства края (далее - Министерство) в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого:

1) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 78(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов Хабаровского края, - в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются только средства краевого бюджета (далее - типовая форма Министерства финансов края);

2) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны - в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета (далее - типовая форма Министерства финансов РФ и система "Электронный бюджет" соответственно).

1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) соответствие Фонда требованиям, установленным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности" (далее - Приказ);

2) соответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;

3) согласие Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

4) размещение Фондом информации о порядке предоставления поручительств по обязательствам СМСП, самозанятых граждан, а также о его изменениях на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.garantfond27.ru);

5) представление в Федеральную налоговую службу Российской Федерации сведений в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, в соответствии с требованиями статьи 8 Закона N 209-ФЗ;

6) представление в Министерство отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;

7) отсутствие у Фонда просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем;

8) возврат в краевой бюджет субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 2.15 раздела 2 настоящего Порядка, пунктами 4.1 - 4.4 раздела 4 настоящего Порядка;

9) запрет приобретения Фондом за счет полученных средств субсидии иностранной валюты.

2.2. Требования, которым должен соответствовать Фонд по состоянию на 1-е число месяца, в котором Фонд обратился за предоставлением субсидии:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

3) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом;

4) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства;

5) не быть получателем средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на цели предоставления субсидии.

2.3. В срок не позднее 15 ноября текущего финансового года Фонд представляет в Министерство:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку с указанием объема запрашиваемой субсидии и расчетного счета Фонда, открытого в российской кредитной организации, для перечисления субсидии (далее - заявление);

2) копию устава Фонда, также всех изменений и дополнений к нему, либо копию устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующие изменения и дополнения к нему в случае их внесения;

3) гарантийное письмо в произвольной форме о соблюдении Фондом требований, установленных Приказом, а также требований, установленных подпунктами 4, 5 пункта 2.2 настоящего раздела;

4) копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте (далее - уполномоченное лицо), в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени Фонда в соответствии с его учредительными документами.

2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, должны быть подписаны (заверены) лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Фонда в соответствии с его учредительными документами, или иным уполномоченным лицом и скреплены печатью Фонда (при наличии).

Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, содержащие более одного листа, должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью Фонда (при наличии) и подписаны (заверены) лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Фонда в соответствии с его учредительными документами, или иным уполномоченным лицом.

Фонд в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления вправе заменить документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, путем направления в Министерство подписанного Фондом письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене. Датой поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, в случае замены документов Фондом является дата поступления в Министерство письменного уведомления о замене документов.

2.5. Документы, представленные Фондом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в Министерство в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства с указанием даты и регистрационного номера.

2.6. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов, представленных Фондом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела:

2.6.1. В целях проверки соответствия Фонда условию, установленному подпунктом 7 пункта 2.1 настоящего раздела, и требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 2.2 настоящего раздела, получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).

2.6.2. Рассматривает представленные Фондом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела документы, а также информацию (сведения), полученные Министерством в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего пункта, и по результатам их рассмотрения:

1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.7 настоящего раздела:

а) направляет Фонду проект соглашения для подписания посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) (в случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка);

б) формирует и направляет Фонду проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания (в случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка);

2) в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.7 настоящего раздела, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет Фонду посредством СЭД письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) нарушение Фондом срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела;

2) несоответствие представленных Фондом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, или наличие недостоверной информации в представленных документах;

3) несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;

4) несоблюдение Фондом условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 7 пункта 2.1 настоящего раздела;

5) непоступление в Министерство в срок, установленный абзацем первым подпункта 2.11.1 пункта 2.11 настоящего раздела, проекта соглашения, подписанного Фондом;

6) неподписание Фондом соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым подпункта 2.11.2 пункта 2.11 настоящего раздела.

2.8. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Фонд вправе повторно представить документы для получения субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела и в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего раздела.

2.9. Решения, указанные в подпункте 2 подпункта 2.6.2 пункта 2.6, абзацах третьем, пятом подпункта 2.11.1, абзацах третьем, пятом подпункта 2.11.2 пункта 2.11 настоящего раздела, оформляются правовым актом Министерства и направляются Фонду посредством СЭД в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.

2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой Министерства финансов края (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются только средства краевого бюджета), либо с типовой формой Министерства финансов РФ (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета) и содержащего следующие обязательные положения:

а) график перечисления субсидии;

б) обязательство Фонда о согласии на осуществление в отношении Фонда проверки Министерством и органами государственного финансового контроля края соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

в) обязательство сторон о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

Условием заключения соглашения является принятие Министерством решения о предоставлении субсидии Фонду.

2.11. Фонд:

2.11.1. В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения, предусмотренного подпунктом "а" подпункта 1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, подписывает его на бумажном носителе и направляет в Министерство.

В случае поступления в Министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, подписанного Фондом проекта соглашения, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня его поступления:

- принимает решение о предоставлении субсидии;

- подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр Фонду.

В случае непоступления в Министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, подписанного Фондом проекта соглашения Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе Фонду в предоставлении субсидии на основании подпункта 5 пункта 2.7 настоящего раздела и письменно уведомляет Фонд о принятом решении с обоснованием причины его принятия.

2.11.2. Фонд в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта соглашения, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»