ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2020 года N 556-пр


Об утверждении Порядка разработки прогноза потребности экономики Хабаровского края в профессиональных кадрах

(с изменениями на 31 июля 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 13.10.2021 N 493-пр, от 30.03.2022 N 159-пр, от 31.07.2023 N 341-пр)




В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, формирования благоприятного инвестиционного климата за счет совершенствования механизмов кадрового обеспечения экономики Хабаровского края, в том числе системы профессионального образования на территории Хабаровского края, Правительство края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза потребности экономики Хабаровского края в профессиональных кадрах.


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 31.07.2023 N 341-пр.



Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В.Дегтярев



УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 23 декабря 2020 г. N 556-пр



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 13.10.2021 N 493-пр, от 30.03.2022 N 159-пр, от 31.07.2023 N 341-пр)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования прогноза потребности экономики Хабаровского края (далее также - край) в профессиональных кадрах на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Прогноз).


1.2. При формировании Прогноза используются Общероссийский классификатор видов экономической деятельности и Общероссийский классификатор специальностей по образованию (далее - ОКВЭД 2 и ОКСО соответственно).


1.3. Прогноз разрабатывается с учетом задач социально-экономического развития края:


- на среднесрочный период - на срок от трех до шести лет включительно и ежегодно корректируется;


- на долгосрочный период - на срок более шести лет и корректируется один раз в шесть лет.


1.4. В Прогнозе отдельно выделяется раздел о прогнозе потребности в кадрах субъектов малого и среднего предпринимательства в крае (далее - СМСП) на период до трех лет и раздел потребности предприятий и организаций приоритетных отраслей экономики края в соответствии с перечнем перспективных экономических специализаций края, планирующих к реализации и (или) реализующих инвестиционные проекты на территории края (далее - инвесторы), на период не менее пяти лет.


1.5. Разработка Прогноза осуществляется на основе принципов социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений.


Объединения работодателей принимают участие в разработке показателей Прогноза, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки квалифицированных кадров в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 13 Федерального закона от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Правилами участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 92 (далее - Правила).


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.10.2021 N 493-пр)


1.6. Показатели Прогноза используются для:


- регулирования рынка труда и совершенствования кадрового потенциала с учетом стратегических ориентиров развития края;


- определения источников покрытия потребности экономики края в профессиональных кадрах, в том числе за счет привлечения в край трудовых ресурсов из иных субъектов Российской Федерации, оказания содействия добровольному переселению в край соотечественников, проживающих за рубежом, привлечения иностранных работников;


- совершенствования взаимодействия профессиональных образовательных организаций с работодателями и инвесторами;


- определения направлений развития системы профессионального образования, формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки квалифицированных кадров, востребованных в экономике и социальной сфере, актуализации образовательных программ профессионального образования;


- определения контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на учебный год, следующий за годом разработки Прогноза.



2. Требования к информации, используемой при разработке Прогноза


2.1. Прогноз разрабатывается на основе анализа существующей ситуации и выявления тенденций на рынке труда и в социально-экономическом развитии края.


2.2. Потребность в профессиональных кадрах определяется как численность работников, необходимая для обеспечения прогнозируемых объемов производства валового регионального продукта и добавленной стоимости с учетом планируемого изменения производительности труда по видам экономической деятельности (разделы ОКВЭД 2) и специальностей по образованию (разделы ОКСО).


2.3. Состав данных, используемых при формировании Прогноза потребности, включает:


- статистические данные о социально-экономическом положении края за период не менее пяти лет по следующим группам показателей:


экономика;


демография;


рынок труда;


- сведения федеральных статистических наблюдений о профессионально-квалификационной структуре рабочих мест в крае по видам экономической деятельности и базовым профессиональным группам;


- стратегия социально-экономического развития края;


- прогноз социально-экономического развития края на долгосрочный период;


- прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период, разрабатываемый в целях формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


- уточненный прогноз социально-экономического развития края на среднесрочный период, разрабатываемый в рамках мониторинга прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период в соответствии с установленной Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ) формой;


- региональные проекты;


- государственные программы края;


- сведения о планируемых к реализации и (или) реализуемых инвестиционных проектах на территории края;


- сведения о потребности в профессиональных кадрах, полученные от работодателей, в том числе СМСП, в ходе проведения опросов в соответствии с настоящим Порядком;


- предложения объединений работодателей, подготавливаемые в рамках проведения мониторинга и прогнозирования потребностей экономики в квалифицированных кадрах в соответствии с Правилами.


2.4. Экономическими ориентирами при формировании Прогноза являются:


- объем валового регионального продукта;


- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленном производстве;


- объем продукции сельского хозяйства;


- оборот розничной торговли;


- объем платных услуг населению;


- объем инвестиций в основной капитал и приоритетные отрасли для инвестирования в соответствии с перспективными экономическими специализациями края;


- изменение производительности труда по видам экономической деятельности;


- технологический уровень и капиталоемкость создаваемых (модернизируемых) производств в сравнении с текущими значениями;


- количество создаваемых (модернизируемых) рабочих мест;


- развитие инфраструктуры (дополнительный стимул экономического роста в смежных отраслях).


2.5. Демографическими ориентирами при формировании Прогноза являются:


- уровень рождаемости;


- уровень смертности;


- миграционные потоки.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»