РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 октября 2018 года N 697-рп
О мероприятиях по формированию современных
управленческих и организационно-экономических
механизмов в системе дополнительного
образования детей
(с изменениями на 3 октября 2019 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 3 октября 2019 года N 831-рп
________________________________
В целях реализации на территории Хабаровского края национального проекта "Образование" и входящих в него федеральных проектов в части реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, участия Хабаровского края в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета на реализацию указанных мероприятий:
1. Определить министерство образования и науки Хабаровского края региональным координатором реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Хабаровском крае.
2. Определить краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)" ответственным за осуществление организационного, методического и аналитического сопровождения и мониторинга развития системы дополнительного образования детей в Хабаровском крае, а также координацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
3. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Хабаровском крае;
Концепцию по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Хабаровском крае.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра образования и науки края.
Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал
КОМПЛЕКС МЕР
по внедрению целевой модели развития
региональной системы дополнительного
образования детей в Хабаровском крае
N п/п | Мероприятие | Срок выполнения | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Подписано трехстороннее соглашение о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Хабаровском крае между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - проектный офис национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Хабаровского края | 15 марта 2019 г. | министерство образования и науки края |
2. | Создан в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственный проектный офис министерства образования и науки края по реализации национального проекта "Образование" в Хабаровском крае (далее - ведомственный проектный офис) | 01 марта 2019 г. | министерство образования и науки края |
3. | Создан в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации региональный координационный совет по реализации национального проекта "Образование" | 01 марта 2019 г. | министерство образования и науки края |
4. | Согласован с проектным офисом национального проекта кандидат на должность руководителя ведомственного проектного офиса | 01 марта 2019 г. | министерство образования и науки края |
5. | Проведено ежегодное повышение квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта | 31 мая 2019 г., далее ежегодно | министерство образования и науки края |
6. | Проведена инвентаризация кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме | один раз в 3 года, начиная с 2019 г. | министерство образования и науки края |
7. | Утверждена дорожная карта по реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей между проектным офисом национального проекта и Правительством Хабаровского края | апрель 2019 г. | министерство образования и науки края |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 25 октября 2018 года N 697-рп
(с изменениями на 3 октября 2019 года)
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.
а) проблематика и предполагаемые результаты;
В Хабаровском крае дополнительное образование детей реализуется в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования, в негосударственных (частных) организациях дополнительного образования, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, в организациях культуры, спорта и молодежной политики. Дополнительные общеобразовательные программы для детей реализуются также в общеобразовательных организациях, дошкольных, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях отдыха и оздоровления детей.
Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей позволит обеспечить взаимодействие и координацию деятельности в реализации дополнительного образования детей в крае.
Цель деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ): создание условий для обеспечения в Хабаровском крае эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, обеспечивающих достижения показателей развития системы дополнительного образования детей.
Деятельность РМЦ позволит создать эффективную систему взаимодействия на всех уровнях системы образования Хабаровского края. На краевом уровне согласованное взаимодействие обеспечивает РМЦ, на муниципальном уровне - муниципальные опорные центры (далее - МОЦ), институциональный уровень обеспечат общеобразовательные и дошкольные образовательные организации.
В результате деятельности РМЦ будет:
- осуществлена организационная, методическая, нормативно-правовая, экспертно-консультационная поддержка участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
- выявлены, сформированы и распространены лучшие практики реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей;
- внедрены модели обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности;
- увеличено количество заочных и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в том числе с использованием дистанционных форм обучения;
- выявлен инфраструктурный, материально-технический и кадровый потенциал в системе дополнительного образования детей Хабаровского края;
- сформированы и распространены модели сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
- обеспечено развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Хабаровского края;
- обеспечено функционирование общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Хабаровском крае, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
- обеспечено организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы МОЦ дополнительного образования;
- обеспечено организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования в Хабаровском крае.
К 2021 году будет предоставлена возможность обучаться не менее 25 процентов детей по естественнонаучной и технической направленностям; доступность к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам увеличится за счет внедрения навигатора дополнительного образования детей, введения в практику реализации дистанционных образовательных программ и системы персонифицированного финансирования, и достигнет 79 процентов; (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 3 октября 2019 года N 831-рп - см. предыдущую редакцию).
б) данные по сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе государственных (муниципальных) и частных организаций, их количеству:
В сфере образования Хабаровского края действуют 58 отраслевых учреждений дополнительного образования детей - 2 краевых и 56 муниципальных; 24 негосударственных (частных) организаций дополнительного образования. Реализуется более двух тысяч дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Общее количество детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей Хабаровского края, составляет 74 тысяч человек.
в) данные о кадровом составе, привлекаемом к реализации Мероприятий:
В РМЦ сформирован кадровый (штатный) состав привлекаемых к реализации Мероприятий сотрудников, в том числе: управленческий персонал - 3 шт. ед., административный персонал - 1 шт. ед., основной персонал - 9,5 штатных единиц.
2. Опыт субъекта Российской Федерации в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования.
С 2011 года Хабаровский край активно участвует в реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. N 61, Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 (далее - ФЦПРО) (2011 - 2017 гг.), государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - ГПРО) (2018 г.):
- 2011 - 2015 гг. по семи направлениям ФЦПРО, в том числе по формированию всероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования, повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования. Край является региональным оператором по введению ФГОС начального общего образования в Дальневосточном федеральном округе;
- 2014 - 2015 гг. по трем направлениям ФЦПРО: "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", "Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся";
- 2016 год - по мероприятию ФЦПРО "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие системы дополнительного образования детей";
- 2016 - 2017 гг. по двум мероприятиям ФЦПРО: "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений", "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов";
- 2018 год по двум мероприятиям ГПРО: "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений", "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов".
3. Организационно-правовая форма организации, наделенной статусом регионального модельного центра дополнительного образования детей.
Региональным модельным центром определено краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)".
4. Описание площадки Регионального модельного центра.
Региональный модельный центр Хабаровского края находится по адресу: 680000 г. Хабаровск, улица Комсомольская, дом N 87. Здание находится в государственной собственности. Общая площадь здания - 718,6 кв. м, в том числе: площадь всех рабочих кабинетов (административных зон) - 213,2 кв. м, площадь холла (коворкинга) - 65,5 кв. м, площадь актового зала (лектория) - 133,7 кв. м, и иные функциональные зоны (зона коллективного пользования, входная группа, общественные пространства, серверная).
Зонирование помещений в РМЦ осуществлено с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Помещения оснащены современным компьютерным, организационно-техническим, аудио и видеопроекционным оборудованием, необходимым для реализации функций РМЦ, в том числе в части обеспечения проведения мероприятий (конференций, семинаров). Вместе с тем, для реализации задач РМЦ требуется обновление компьютерного парка и приобретение программного обеспечения.
5. Описание модели функционирования результатов Мероприятий.
Внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Хабаровском крае.
Предполагаемые результаты реализации в Хабаровском крае мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей:
1) в крае создан и функционирует РМЦ дополнительного образования детей, который:
а) выполняет функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта в Хабаровском крае, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Хабаровском крае;
б) является ядром региональной системы, включающей сеть муниципальных (опорных) центров, организаций, участвующих в дополнительном образовании детей, и центров по выявлению и поддержке одаренных детей и формирует в крае эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
в) обеспечивает внедрение системы персонифицированного финансирования в Хабаровском крае;
г) внедряет пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;
д) обеспечивает развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;
е) осуществляет программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Хабаровском крае;
ж) выявляет и распространяет лучшие практики современного управленческого и организационно-технического механизмов в системе дополнительного образования детей;
2) в крае внедрена и распространена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечены равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственным, муниципальным и частным организациям, осуществляющим деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
3) сформирована современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
4) проведены инвентаризация инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разного типа и ведомственной принадлежности, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализ кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования края;
5) реализуются дополнительные общеобразовательные программы в сетевой форме, в реализацию образовательных программ вовлечены образовательные организации всех типов, в том числе профессиональные и организации высшего образования, а также научные, организации спорта, культуры, общественные организации и предприятия реального сектора экономики;
6) выравнена доступность предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
7) внедрен общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующий функциональным требованиям, позволяющий семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей;
8) обеспечена реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, в реализации образовательных программ вовлечены образовательные организации всех типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.