ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2019 года N 532-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с законодательством Правительство края
постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) позицию "Соисполнители, участники Программы" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители, участники Программы | - | министерство строительства края; министерство транспорта и дорожного хозяйства края; министерство информационных технологий и связи края; министерство имущественных отношений края; министерство инвестиционного развития и предпринимательства края; министерство социальной защиты населения края; администрация города Комсомольска-на-Амуре (по согласованию); Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию); медицинские организации края, фармацевтические организации и образовательные учреждения края"; |
б) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств | - | общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 487 976,32 млн. рублей, из них: 1) средства краевого бюджета - 190 297,68 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 12 334,17 млн. рублей, 2014 год - 13 363,74 млн. рублей, 2015 год - 14 144,73 млн. рублей, 2016 год - 15 328,61 млн. рублей, 2017 год - 15 293,50 млн. рублей, 2018 год - 18 627,26 млн. рублей, 2019 год - 19 920,13 млн. рублей, 2020 год - 20 480,26 млн. рублей, 2021 год - 16 386,49 млн. рублей, 2022 год - 14 806,83 млн. рублей, 2023 год - 14 805,98 млн. рублей, 2024 год - 14 805,98 млн. рублей; 2) средства Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) - 294 201,31 млн. рублей (по согласованию), в том числе: 2013 год - 14 899,50 млн. рублей, 2014 год - 17 184,51 млн. рублей, 2015 год - 18 969,39 млн. рублей, 2016 год - 19 271,30 млн. рублей, 2017 год - 20 007,28 млн. рублей, 2018 год - 24 049,69 млн. рублей, 2019 год - 25 466,70 млн. рублей, 2020 год - 27 343,36 млн. рублей, 2021 год - 29 086,07 млн. рублей, 2022 год - 32 641,17 млн. рублей, 2023 год - 32 641,17 млн. рублей, 2024 год - 32 641,17 млн. рублей; 3) средства федерального бюджета (прогнозно) - 2 064,33 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 29,82 млн. рублей, 2015 год - 10,00 млн. рублей, 2016 год - 11,40 млн. рублей, 2017 год - 890,20 млн. рублей, 2018 год - 24,00 млн. рублей, 2019 год - 34,17 млн. рублей, 2022 год - 542,38 млн. рублей, 2023 год - 225,76 млн. рублей, 2024 год - 296,60 млн. рублей; 4) внебюджетные средства (прогнозно) - 1 413,00 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 350,00 млн. рублей, 2014 год - 385,00 млн. рублей, 2015 год - 85,00 млн. рублей, 2016 год - 260,00 млн. рублей, 2022 год - 110,70 млн. рублей, 2023 год - 111,60 млн. рублей, 2024 год - 110,70 млн. рублей"; |
2) подраздел 1.12 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.12. Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края
В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края (далее - Территориальная программа) (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.
Территориальная программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно; территориальные нормативы объема медицинской помощи; территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; территориальные подушевые нормативы финансирования; порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты; порядок и условия предоставления медицинской помощи; критерии доступности и качества медицинской помощи.
Территориальная программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения края, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях края, транспортной доступности медицинских организаций.
В крае достигнут уровень обеспеченности койками, который сохраняет доступность специализированной медицинской помощи по всем основным профилям. Количество коек в рамках Территориальной программы в 2018 году составило 9,6 тыс. Сокращение коек не планируется. Актуальной остается задача по повышению эффективности работы койки, основным индикатором которой является показатель среднегодовой занятости и средней длительности лечения больного. Необходимо отметить, что среднегодовая занятость койки увеличилась с 329 дней в 2014 году до 333 дней в 2018 году, средняя длительность лечения в стационарных условиях составила 11,5 дня, что соответствует целевому показателю.
Если оценивать структуру специализированной медицинской помощи, оказанной в условиях круглосуточного стационара, необходимо отметить следующие позитивные тенденции:
- увеличение доли высокотехнологичной медицинской помощи с 1,7 процента в 2014 году до 2,5 процента в 2018 году;
- увеличение среднего коэффициента затратоемкости стационара с 1,1 в 2014 году до 1,2 в 2018 году;
- увеличение оборота койки за счет увеличения среднегодовой занятости, уменьшения средней длительности лечения.
Динамика фактически оказанных объемов медицинской помощи в разрезе видов и условий ее оказания является закономерной и соответствует основным направлениям структурных преобразований отрасли:
- перераспределение части вызовов в целях оказания неотложной медицинской помощи из структур, оказывающих скорую медицинскую помощь, на амбулаторный этап;
- перераспределение избыточных объемов стационарной медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного пребывания, на стационарзамещающие технологии, а также на паллиативную медицинскую помощь.
Территориальная программа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирована с учетом приоритетов, установленных Правительством Российской Федерации, которые направлены на реализацию мероприятий национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография":
- Территориальной программой на 2019 год впервые установлены средние нормативы объема медицинской помощи по профилю "онкология" с предполагаемым приростом нормативов объемов в последующие годы;
- выделен отдельный норматив объема для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний;
- установлены отдельные нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи как по профилю "онкология", так и на профилактические осмотры, включая комплексное посещение в рамках диспансеризации. Значительно увеличен объем финансовых средств, направляемых на раннее выявление и лечение онкологических заболеваний.";
3) абзац пятьдесят второй пункта 6.2.3 подраздела 6.2 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"а) на основании Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр;";
4) раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составляет 487 976,32 млн. рублей, из них:
1) средства краевого бюджета - 190 297,68 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 12 334,17 млн. рублей,
2014 год - 13 363,74 млн. рублей,
2015 год - 14 144,73 млн. рублей,
2016 год - 15 328,61 млн. рублей,
2017 год - 15 293,50 млн. рублей,
2018 год - 18 627,26 млн. рублей,
2019 год - 19 920,13 млн. рублей,
2020 год - 20 480,26 млн. рублей,
2021 год - 16 386,49 млн. рублей,
2022 год - 14 806,83 млн. рублей,
2023 год - 14 805,98 млн. рублей,
2024 год - 14 805,98 млн. рублей;
2) средства Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) - 294 201,31 млн. рублей (по согласованию), в том числе:
2013 год - 14 899,50 млн. рублей,
2014 год - 17 184,51 млн. рублей,
2015 год - 18 969,39 млн. рублей,
2016 год - 19 271,30 млн. рублей,
2017 год - 20 007,28 млн. рублей,
2018 год - 24 049,69 млн. рублей,
2019 год - 25 466,70 млн. рублей,
2020 год - 27 343,36 млн. рублей,
2021 год - 29 086,07 млн. рублей,
2022 год - 32 641,17 млн. рублей,
2023 год - 32 641,17 млн. рублей,
2024 год - 32 641,17 млн. рублей;
3) средства федерального бюджета (прогнозно) - 2 064,33 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 29,82 млн. рублей,
2015 год - 10,00 млн. рублей,
2016 год - 11,40 млн. рублей,
2017 год - 890,20 млн. рублей,
2018 год - 24,00 млн. рублей,
2019 год - 34,17 млн. рублей,
2022 год - 542,38 млн. рублей,
2023 год - 225,76 млн. рублей,
2024 год - 296,60 млн. рублей;
4) внебюджетные средства (прогнозно) - 1 413,00 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 350,00 млн. рублей,
2014 год - 385,00 млн. рублей,
2015 год - 85,00 млн. рублей,
2016 год - 260,00 млн. рублей
2022 год - 110,70 млн. рублей,
2023 год - 111,60 млн. рублей,
2024 год - 110,70 млн. рублей.
Предоставление средств из федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Под внебюджетными средствами финансирования Программы предполагаются средства организаций, участвующих (по согласованию) в реализации мероприятий Программы. Участие организаций в реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, а также по годам реализации приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.
Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию целей Программы приведена в приложении N 6 к настоящей Программе.
Информация об оценке степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы приведена в приложении N 7 к настоящей Программе.
Информация об оценке степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий Программы приведена в приложении N 8 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов здравоохранения осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр, и составляет по министерству здравоохранения Хабаровского края на период 2013 - 2020 гг. 100,48 млн. рублей.";
5) в подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":
а) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств" паспорта изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств | - | общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, составляет 26 308,07 млн. рублей, из них: 1) средства краевого бюджета - 6 547,33 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 337,56 млн. рублей, 2014 год - 411,39 млн. рублей, 2015 год - 417,14 млн. рублей, 2016 год - 627,94 млн. рублей, 2017 год - 515,41 млн. рублей, 2018 год - 685,81 млн. рублей, 2019 год - 800,29 млн. рублей, 2020 год - 522,18 млн. рублей, 2021 год - 702,34 млн. рублей, 2022 год - 509,09 млн. рублей, 2023 год - 509,09 млн. рублей, 2024 год - 509,09 млн. рублей; 2) средства Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) - 19 735,33 млн. рублей (по согласованию), в том числе: 2013 год - 5 597,68 млн. рублей, 2014 год - 6 469,98 млн. рублей, 2015 год - 7 667,67 млн. рублей; 3) средства федерального бюджета (прогнозно) - 6,41 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 6,41 млн. рублей; 4) внебюджетные средства - 19,00 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 19,00 млн. рублей"; |
б) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, составляет 26 308,07 млн. рублей, из них:
1) средства краевого бюджета - 6 547,33 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 337,56 млн. рублей,
2014 год - 411,39 млн. рублей,
2015 год - 417,14 млн. рублей,
2016 год - 627,94 млн. рублей,
2017 год - 515,41 млн. рублей,
2018 год - 685,81 млн. рублей,
2019 год - 800,29 млн. рублей,
2020 год - 522,18 млн. рублей,
2021 год - 702,34 млн. рублей,
2022 год - 509,09 млн. рублей,
2023 год - 509,09 млн. рублей,
2024 год - 509,09 млн. рублей;
2) средства Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) - 19 735,33 млн. рублей (по согласованию), в том числе:
2013 год - 5 597,68 млн. рублей,