ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2019 года N 532-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
"Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с законодательством Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 350-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) позицию "Соисполнители, участники Программы" изложить в следующей редакции:


"Соисполнители, участники Программы

-

министерство строительства края;

министерство транспорта и дорожного хозяйства края;

министерство информационных технологий и связи края;

министерство имущественных отношений края;

министерство инвестиционного развития и предпринимательства края;

министерство социальной защиты населения края;

администрация города Комсомольска-на-Амуре (по согласованию);

Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию);

медицинские организации края, фармацевтические организации и образовательные учреждения края";


б) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств

-

общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 487 976,32 млн. рублей,

из них:

1) средства краевого бюджета - 190 297,68 млн. рублей,

в том числе:

2013 год - 12 334,17 млн. рублей,

2014 год - 13 363,74 млн. рублей,

2015 год - 14 144,73 млн. рублей,

2016 год - 15 328,61 млн. рублей,

2017 год - 15 293,50 млн. рублей,

2018 год - 18 627,26 млн. рублей,

2019 год - 19 920,13 млн. рублей,

2020 год - 20 480,26 млн. рублей,

2021 год - 16 386,49 млн. рублей,

2022 год - 14 806,83 млн. рублей,

2023 год - 14 805,98 млн. рублей,

2024 год - 14 805,98 млн. рублей;

2) средства Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) - 294 201,31 млн. рублей (по согласованию),

в том числе:

2013 год - 14 899,50 млн. рублей,

2014 год - 17 184,51 млн. рублей,

2015 год - 18 969,39 млн. рублей,

2016 год - 19 271,30 млн. рублей,

2017 год - 20 007,28 млн. рублей,

2018 год - 24 049,69 млн. рублей,

2019 год - 25 466,70 млн. рублей,

2020 год - 27 343,36 млн. рублей,

2021 год - 29 086,07 млн. рублей,

2022 год - 32 641,17 млн. рублей,

2023 год - 32 641,17 млн. рублей,

2024 год - 32 641,17 млн. рублей;

3) средства федерального бюджета (прогнозно) - 2 064,33 млн. рублей,

в том числе:

2014 год - 29,82 млн. рублей,

2015 год - 10,00 млн. рублей,

2016 год - 11,40 млн. рублей,

2017 год - 890,20 млн. рублей,

2018 год - 24,00 млн. рублей,

2019 год - 34,17 млн. рублей,

2022 год - 542,38 млн. рублей,

2023 год - 225,76 млн. рублей,

2024 год - 296,60 млн. рублей;

4) внебюджетные средства (прогнозно) - 1 413,00 млн. рублей,

в том числе:

2013 год - 350,00 млн. рублей,

2014 год - 385,00 млн. рублей,

2015 год - 85,00 млн. рублей,

2016 год - 260,00 млн. рублей,

2022 год - 110,70 млн. рублей,

2023 год - 111,60 млн. рублей,

2024 год - 110,70 млн. рублей";



2) подраздел 1.12 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"1.12. Реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края

В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края (далее - Территориальная программа) (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

- паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную, и паллиативная специализированная медицинская помощь.

Территориальная программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно; перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно; территориальные нормативы объема медицинской помощи; территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; территориальные подушевые нормативы финансирования; порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты; порядок и условия предоставления медицинской помощи; критерии доступности и качества медицинской помощи.

Территориальная программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения края, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях края, транспортной доступности медицинских организаций.

В крае достигнут уровень обеспеченности койками, который сохраняет доступность специализированной медицинской помощи по всем основным профилям. Количество коек в рамках Территориальной программы в 2018 году составило 9,6 тыс. Сокращение коек не планируется. Актуальной остается задача по повышению эффективности работы койки, основным индикатором которой является показатель среднегодовой занятости и средней длительности лечения больного. Необходимо отметить, что среднегодовая занятость койки увеличилась с 329 дней в 2014 году до 333 дней в 2018 году, средняя длительность лечения в стационарных условиях составила 11,5 дня, что соответствует целевому показателю.

Если оценивать структуру специализированной медицинской помощи, оказанной в условиях круглосуточного стационара, необходимо отметить следующие позитивные тенденции:

- увеличение доли высокотехнологичной медицинской помощи с 1,7 процента в 2014 году до 2,5 процента в 2018 году;

- увеличение среднего коэффициента затратоемкости стационара с 1,1 в 2014 году до 1,2 в 2018 году;

- увеличение оборота койки за счет увеличения среднегодовой занятости, уменьшения средней длительности лечения.

Динамика фактически оказанных объемов медицинской помощи в разрезе видов и условий ее оказания является закономерной и соответствует основным направлениям структурных преобразований отрасли:

- перераспределение части вызовов в целях оказания неотложной медицинской помощи из структур, оказывающих скорую медицинскую помощь, на амбулаторный этап;

- перераспределение избыточных объемов стационарной медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного пребывания, на стационарзамещающие технологии, а также на паллиативную медицинскую помощь.

Территориальная программа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирована с учетом приоритетов, установленных Правительством Российской Федерации, которые направлены на реализацию мероприятий национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография":

- Территориальной программой на 2019 год впервые установлены средние нормативы объема медицинской помощи по профилю "онкология" с предполагаемым приростом нормативов объемов в последующие годы;

- выделен отдельный норматив объема для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний;

- установлены отдельные нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи как по профилю "онкология", так и на профилактические осмотры, включая комплексное посещение в рамках диспансеризации. Значительно увеличен объем финансовых средств, направляемых на раннее выявление и лечение онкологических заболеваний.";

3) абзац пятьдесят второй пункта 6.2.3 подраздела 6.2 раздела 6 изложить в следующей редакции:

"а) на основании Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр;";

4) раздел 8 изложить в следующей редакции:

"8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составляет 487 976,32 млн. рублей, из них:

1) средства краевого бюджета - 190 297,68 млн. рублей, в том числе:

2013 год - 12 334,17 млн. рублей,

2014 год - 13 363,74 млн. рублей,

2015 год - 14 144,73 млн. рублей,

2016 год - 15 328,61 млн. рублей,

2017 год - 15 293,50 млн. рублей,

2018 год - 18 627,26 млн. рублей,

2019 год - 19 920,13 млн. рублей,

2020 год - 20 480,26 млн. рублей,

2021 год - 16 386,49 млн. рублей,

2022 год - 14 806,83 млн. рублей,

2023 год - 14 805,98 млн. рублей,

2024 год - 14 805,98 млн. рублей;

2) средства Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) - 294 201,31 млн. рублей (по согласованию), в том числе:

2013 год - 14 899,50 млн. рублей,

2014 год - 17 184,51 млн. рублей,

2015 год - 18 969,39 млн. рублей,

2016 год - 19 271,30 млн. рублей,

2017 год - 20 007,28 млн. рублей,

2018 год - 24 049,69 млн. рублей,

2019 год - 25 466,70 млн. рублей,

2020 год - 27 343,36 млн. рублей,

2021 год - 29 086,07 млн. рублей,

2022 год - 32 641,17 млн. рублей,

2023 год - 32 641,17 млн. рублей,

2024 год - 32 641,17 млн. рублей;

3) средства федерального бюджета (прогнозно) - 2 064,33 млн. рублей, в том числе:

2014 год - 29,82 млн. рублей,

2015 год - 10,00 млн. рублей,

2016 год - 11,40 млн. рублей,

2017 год - 890,20 млн. рублей,

2018 год - 24,00 млн. рублей,

2019 год - 34,17 млн. рублей,

2022 год - 542,38 млн. рублей,

2023 год - 225,76 млн. рублей,

2024 год - 296,60 млн. рублей;

4) внебюджетные средства (прогнозно) - 1 413,00 млн. рублей, в том числе:

2013 год - 350,00 млн. рублей,

2014 год - 385,00 млн. рублей,

2015 год - 85,00 млн. рублей,

2016 год - 260,00 млн. рублей

2022 год - 110,70 млн. рублей,

2023 год - 111,60 млн. рублей,

2024 год - 110,70 млн. рублей.

Предоставление средств из федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Под внебюджетными средствами финансирования Программы предполагаются средства организаций, участвующих (по согласованию) в реализации мероприятий Программы. Участие организаций в реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, а также по годам реализации приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.

Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию целей Программы приведена в приложении N 6 к настоящей Программе.

Информация об оценке степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы приведена в приложении N 7 к настоящей Программе.

Информация об оценке степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий Программы приведена в приложении N 8 к настоящей Программе.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов здравоохранения осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр, и составляет по министерству здравоохранения Хабаровского края на период 2013 - 2020 гг. 100,48 млн. рублей.";

5) в подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":

а) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств" паспорта изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств

-

общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, составляет 26 308,07 млн. рублей,

из них:

1) средства краевого бюджета - 6 547,33 млн. рублей,

в том числе:

2013 год - 337,56 млн. рублей,

2014 год - 411,39 млн. рублей,

2015 год - 417,14 млн. рублей,

2016 год - 627,94 млн. рублей,

2017 год - 515,41 млн. рублей,

2018 год - 685,81 млн. рублей,

2019 год - 800,29 млн. рублей,

2020 год - 522,18 млн. рублей,

2021 год - 702,34 млн. рублей,

2022 год - 509,09 млн. рублей,

2023 год - 509,09 млн. рублей,

2024 год - 509,09 млн. рублей;

2) средства Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) - 19 735,33 млн. рублей (по согласованию),

в том числе:

2013 год - 5 597,68 млн. рублей,

2014 год - 6 469,98 млн. рублей,

2015 год - 7 667,67 млн. рублей;

3) средства федерального бюджета (прогнозно) - 6,41 млн. рублей,

в том числе:

2014 год - 6,41 млн. рублей;

4) внебюджетные средства - 19,00 млн. рублей,

в том числе:

2014 год - 19,00 млн. рублей";



б) раздел 6 изложить в следующей редакции:

"6. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, составляет 26 308,07 млн. рублей, из них:

1) средства краевого бюджета - 6 547,33 млн. рублей, в том числе:

2013 год - 337,56 млн. рублей,

2014 год - 411,39 млн. рублей,

2015 год - 417,14 млн. рублей,

2016 год - 627,94 млн. рублей,

2017 год - 515,41 млн. рублей,

2018 год - 685,81 млн. рублей,

2019 год - 800,29 млн. рублей,

2020 год - 522,18 млн. рублей,

2021 год - 702,34 млн. рублей,

2022 год - 509,09 млн. рублей,

2023 год - 509,09 млн. рублей,

2024 год - 509,09 млн. рублей;

2) средства Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (прогнозно) - 19 735,33 млн. рублей (по согласованию), в том числе:

2013 год - 5 597,68 млн. рублей,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»