ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 декабря 2019 года N 515-пр
Об утверждении Положения о главном управлении
внутренней политики Правительства Хабаровского края
(с изменениями на 10 марта 2021 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 27 декабря 2021 года N 668-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 августа 2020 года N 325-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2020 года N 501-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 марта 2021 года N 54-пр
________________________________
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 01 июля 2019 г. N 337-р "Об организационно-штатных вопросах" Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении внутренней политики Правительства Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении внутренней политики
Правительства Хабаровского края
(с изменениями на 10 марта 2021 года)
1.1. Главное управление внутренней политики Правительства Хабаровского края (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим в соответствии с настоящим Положением полномочия в сферах внутренней политики и государственной молодежной политики.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Законодательной Думой Хабаровского края, Общественной палатой Хабаровского края, государственными органами края, органами исполнительной власти края, со структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края (далее - структурные подразделения аппарата), с органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления), организациями, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
1.4. Главное управление является юридическим лицом; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.
1.5. Главное управление подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края и заместителю Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики.
1.6. Местонахождение Главного управления: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 23.
Задачами Главного управления являются:
2.1. Формирование и обеспечение системы взаимодействия Губернатора края, Правительства края с некоммерческими организациями, в том числе с политическими партиями, национальными общественными объединениями, религиозными объединениями, казачьими обществами, иными институтами гражданского общества.
2.2. Экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора края по вопросам общественно-политической ситуации в крае, по вопросам местного самоуправления.
2.3. Реализация мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющих деятельность на территории края (далее - социально ориентированные некоммерческие организации).
2.4. Содействие Губернатору края в реализации его полномочий в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, государственной политики в отношении российского казачества, развития государственно-конфессиональных отношений, развития местного самоуправления, реализации государственной молодежной политики.
2.5. Осуществление в пределах своих полномочий мер по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.
2.6. Развитие в крае системы общественно-государственного сотрудничества, системы общественного контроля и института территориального общественного самоуправления.
2.7. Формирование системы ценностей, предусматривающей создание условий для воспитания молодежи, развития в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений, формирование ценностей здорового образа жизни, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи.
2.8. Создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, приобщение молодежи к молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности.
2.9. Создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей.
2.10. Обеспечение осуществления полномочий Правительства края в сфере административно-территориального устройства края.
2.11. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края с органами местного самоуправления.
Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Внесение предложений Губернатору края об основных направлениях реализации внутренней политики на территории края.
3.2. Обеспечение в пределах своей компетенции взаимодействия Губернатора края, Правительства края с Администрацией Президента Российской Федерации, Общественной палатой Хабаровского края, уполномоченным по правам человека в Хабаровском крае, Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, ассоциацией "Совет муниципальных образований Хабаровского края", политическими партиями, казачьими обществами и иными общественными объединениями, действующими на территории края.
3.3. Взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, государственных органов края, органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, органов местного самоуправления, рейтинговыми агентствами, научно-исследовательскими учреждениями и центрами, представителями политических партий и иных общественных объединений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
3.4. Организация в пределах своей компетенции реализации федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, решений и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, постановлений, распоряжений Губернатора края, Правительства края, решений и поручений Губернатора края, заместителя Председателя Правительства края по вопросам внутренней политики.
3.5. Обеспечение подготовки и внесения в Законодательную Думу Хабаровского края предложения Губернатора края по кандидатуре на должность уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае в соответствии с Законом Хабаровского края от 31 июля 2006 г. N 44 "Об уполномоченном по правам человека в Хабаровском крае".
3.6. Подготовка и проведение мероприятий с участием институтов гражданского общества по разработке и обсуждению наиболее важных вопросов социально-экономической и политической жизни края, проектов федеральных и краевых нормативных правовых актов, иных решений органов исполнительной власти края.
3.7. Разработка, реализация, мониторинг хода реализации и координации деятельности соисполнителей государственных программ края, региональных проектов края, отнесенных к сфере деятельности Главного управления.
3.8. Реализация мер по формированию гражданского общества в крае, содействие диалогу между представителями различных социальных, этнических и конфессиональных групп населения.
3.9. Изучение, анализ, оценка и прогнозирование развития местного самоуправления, общественно-политических процессов, этноконфессиональной ситуации и межнациональных отношений, развития российского казачества, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов и предложений для Губернатора края, Правительства края.
3.10. Формирование и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой органами исполнительной власти края, единого информационного реестра органов территориального общественного самоуправления, краевого реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, реестра административно-территориальных и территориальных единиц Хабаровского края.
3.11. Осуществление межведомственного взаимодействия и координации работы по реализации и мониторингу мер по обеспечению в крае поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.
3.12. Реализация на территории края в пределах компетенции Главного управления государственной национальной политики Российской Федерации, государственной политики в области российского казачества, государственной молодежной политики, а также осуществление взаимодействия с институтами гражданского общества по вопросам их реализации, осуществления культурно-просветительских программ.
3.13. Организация и проведение в пределах своей компетенции мероприятий, направленных на формирование гражданского общества в крае, укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия.
3.14. Анализ причин и условий, способствующих проявлению экстремизма среди национальных и религиозных объединений. Осуществление в пределах своей компетенции мер по профилактике экстремизма в данной среде.
3.15. Проведение анализа реализации государственной национальной политики на территории края, государственной политики в области развития российского казачества, государственной молодежной политики.
3.16. Развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи.
3.17. Осуществление поддержки социальных инициатив молодежи и их практической реализации.
3.18. Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества в соответствии с установленной компетенцией.
3.19. Организация и проведение краевых и межмуниципальных мероприятий в сфере молодежной политики.
3.20. Создание условий для поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, содействия духовному и физическому развитию молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма, формированию здорового образа жизни молодежи.
3.21. Формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи.
3.22. Осуществление мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
3.23. Содействие решению вопросов занятости и предпринимательской деятельности молодежи, развитию общественно значимых молодежных инициатив и их практической реализации, развитию молодежного и детского движения в крае, поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений, социальной адаптации и реализации профессиональных возможностей молодежи.
3.24. Обеспечение развития добровольческого (волонтерского) движения в крае в установленной сфере деятельности.
3.25. Координация деятельности Молодежного правительства Хабаровского края.
3.26. Содействие организации отдыха, досуга, занятости, оздоровления, интеллектуального и творческого развития детей, подростков и молодежи, организации и проведению краевых профильных оздоровительно-образовательных смен для детей и молодежи.
3.27. Реализация мероприятий по поддержке молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.28. Реализация мероприятий по государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, а также участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей молодежных и детских общественных объединений по вопросам молодежной политики.
3.29. Организация информационного обеспечения молодежной политики в крае.
3.30. Формирование в крае институциональной, инфраструктурной системы поддержки реализации общественных проектов.
3.31. Оказание содействия в организации взаимодействия органов исполнительной власти края с органами местного самоуправления, общественными организациями, иными институтами гражданского общества по вопросам реализации социально значимых общественных проектов на территории края.
3.32. Осуществление информационно-аналитического обеспечения избирательных кампаний краевого и муниципального уровней. Содействие избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов, референдумов на территории края, организация деятельности рабочей группы по содействию избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов, референдумов на территории края.
3.33. Организация и проведение Гражданского форума, Форума молодежи в крае.
3.34. Обеспечение подготовки и проведения встреч Губернатора края с руководителями фракций в Законодательной Думе Хабаровского края, лидерами политических партий и общественных объединений по вопросам внутренней политики.
3.35. Содействие в организации взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления с субъектами общественного контроля.
3.36. Обеспечение в пределах своей компетенции взаимодействия органов исполнительной власти края с органами местного самоуправления и координация деятельности органов исполнительной власти края по реализации мероприятий общественно-государственного сотрудничества в муниципальных образованиях края.