(с изменениями на 19 мая 2023 года)
(в ред. приказов Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 19.10.2020 N 227-П, от 24.12.2020 N 290-П, приказов Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19.05.2023 N 122-П, от 19.05.2023 N 126-П)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Положения о министерстве социальной защиты Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 05 августа 2016 г. N 259-пр, приказываю:
(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 19.10.2020 N 227-П, приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19.05.2023 N 126-П)
Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по возмещению затрат на оплату стоимости проезда один раз в год на воздушном, водном, железнодорожном транспорте и (или) автомобильном транспорте междугородного сообщения в пределах территории Хабаровского края от места учебы к месту жительства и обратно студентам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
(в ред. приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19.05.2023 N 126-П)
Министр
С.И.Петухова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА ОДИН РАЗ В ГОД НА ВОЗДУШНОМ, ВОДНОМ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И (ИЛИ) АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ МЕЖДУГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ МЕСТА УЧЕБЫ К МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА И ОБРАТНО СТУДЕНТАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К КОРЕННЫМ МАЛОЧИСЛЕННЫМ НАРОДАМ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. приказов Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 19.10.2020 N 227-П, от 24.12.2020 N 290-П, приказов Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19.05.2023 N 122-П, от 19.05.2023 N 126-П)
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по возмещению затрат на оплату стоимости проезда один раз в год на воздушном, водном, железнодорожном транспорте и (или) автомобильном транспорте междугородного сообщения в пределах территории Хабаровского края от места учебы к месту жительства и обратно студентам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно), определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
(в ред. приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19.05.2023 N 126-П)
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центры социальной поддержки) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, либо краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).
Право на возмещение затрат на оплату стоимости проезда один раз в год на воздушном, водном, железнодорожном транспорте и (или) автомобильном транспорте междугородного сообщения в пределах территории Хабаровского края от места учебы к месту жительства и обратно (далее - возмещение затрат) имеют студенты, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в возрасте до 23 лет из малоимущих семей либо признанные малоимущими гражданами, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, проживающие на территории Хабаровского края (далее - малоимущие студенты, край).
1.2.1. Возмещение затрат заявителю производится в виде компенсации в размере фактически понесенных расходов на оплату стоимости проезда, подтвержденных проездными документами (далее - компенсация), но не выше стоимости проезда:
1) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
2) воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
3) водным транспортом - в каюте II категории речного судна;
4) автомобильным транспортом общего пользования (за исключением легкового такси).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты края (далее - министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал).
(в ред. приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19.05.2023 N 126-П)
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале;
- посредством размещения на информационных стендах, расположенных в органе, предоставляющем государственную услугу.
(пп. 1.3.1.1 в ред. приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19.05.2023 N 122-П)
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале, на информационном стенде, расположенном в органе, предоставляющем государственную услугу;
- самостоятельно путем ознакомления с публикацией в средствах массовой информации, информацией, размещенной в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Едином портале, на Портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично к должностному лицу органа, предоставляющего государственную услугу, по телефону, посредством почтовой связи, направления обращения на адрес электронной почты уполномоченного органа.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
(пп. 1.3.1.2 в ред. приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19.05.2023 N 122-П)
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки.
1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:
- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
Взаимодействие между министерством и многофункциональным центром осуществляется на основании соглашения от 24 мая 2016 г. N 72 "О взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством социальной защиты населения Хабаровского края".
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.