ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 апреля 2019 года N 146-пр


Об организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края

(с изменениями на 26 января 2022 года)

Информация об изменяющих документах

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 января 2022 года N 18-пр

________________________________

          

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в целях обеспечения организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края (далее - Положение).

2. Первому вице-губернатору края, первому заместителю Председателя Правительства края, заместителям Председателя Правительства края, руководителям органов исполнительной власти края, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства края организовать проектную деятельность в органах исполнительной власти края и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства края, руководствуясь Положением. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 января 2022 года N 18-пр - см. предыдущую редакцию).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, соответствующими методическими рекомендациями (указаниями), подготовленными региональным проектным офисом. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 января 2022 года N 18-пр - см. предыдущую редакцию).

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 07 апреля 2018 г. N 118-пр "Об организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края".

5. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 26 января 2022 года N 18-пр - см. предыдущую редакцию.

6. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 26 января 2022 года N 18-пр - см. предыдущую редакцию.


И.о. Председателя
Правительства края
И.В. Аверин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 11 апреля 2019 года N 146-пр

(в редакции
 Постановления Правительства Хабаровского края
от 26 января 2022 года N 18-пр

- см. предыдущую редакцию)

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проектной деятельности
в Правительстве Хабаровского края


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Хабаровского края, органах исполнительной власти Хабаровского края и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - ОИВ края и край соответственно).

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины: проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

отраслевой (ведомственный) проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности ОИВ края;

региональный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований края;

направление проектов - совокупность региональных проектов, объединенных в рамках национального проекта;

проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации), методическими указаниями (рекомендациями) президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

1.3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, формируемые в целях реализации на территории края федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.

Реализация региональных проектов, формируемых в целях реализации на территории края федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, осуществляется с учетом Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, методических указаний (рекомендаций) президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, регионального проектного офиса.

1.4. Реализация отраслевых (ведомственных) проектов осуществляется в порядке, определяемом руководителем ОИВ края, с учетом понятий и требований к структуре органов управления проектной деятельностью, их функциям и жизненному циклу проекта, предусмотренных настоящим Положением, а также требованиями федерального органа исполнительной власти (в случае, если инициатором разработки отраслевого (ведомственного) проекта является федеральный орган исполнительной власти).

1.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, и правовыми актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом приоритетного порядка планирования бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов и результатов их реализации за предыдущий период.

1.6. Региональные проекты отражаются в составе соответствующих государственных программ края, к сфере реализации которых они относятся, согласно Порядку принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр.

1.7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации региональных проектов (далее также - отчет по региональному проекту), а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью, определенного пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения.

Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью, определенного пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения, до ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет".

Порядок работы, взаимодействие участников проектной деятельности, включая обязательные этапы согласования документов, в ГИИС "Электронный бюджет" определяются регламентами и инструкциями, подготовленными администратором ГИИС "Электронный бюджет", решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

1.8. Анализ реализации региональных проектов осуществляется в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАИС "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.

1.9. Информация и данные, получаемые в ГАИС "Управление", в приоритетном порядке используются в ГИИС "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.

1.10. Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в ГИИС "Электронный бюджет" и ГАИС "Управление", а также информационного взаимодействия с иными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов, определяется регламентом, который утверждается президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

1.11. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах по региональным проектам до их утверждения в соответствии с настоящим Положением, не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Губернатора края, Правительства края, совета по вопросам проектной деятельности при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее также - Совет и Комиссия соответственно).

2. Структура органов управления проектной
деятельностью в Правительстве края


2.1. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве края, органах исполнительной власти края, структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства края формируются органы управления проектной деятельностью.

2.2. Органы управления проектной деятельностью в Правительстве края включают:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью:

- Совет;

- региональный проектный офис;

- отраслевые (ведомственные) проектные офисы;

б) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации региональных проектов:

- куратор по направлению проектов;

- куратор регионального проекта;

- проектный комитет;

- руководитель регионального проекта;

- администратор регионального проекта;

- участники регионального проекта;

в) вспомогательные органы управления проектной деятельностью - общественно-экспертный совет.

 3. Функции органов управления проектной деятельностью


3.1. Совет по вопросам проектной деятельности при комиссии Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов

3.1.1. Совет - коллегиальный совещательный орган, образованный в целях обеспечения взаимодействия ОИВ края по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве края и реализации на территории края региональных проектов.

3.1.2. Совет осуществляет следующие функции:

а) формирует перечень региональных проектов;

б) рассматривает и одобряет по предложениям регионального проектного офиса, поручениям Губернатора края, председателя Комиссии, собственной инициативе паспорта региональных проектов, запросы на их изменение;

в) утверждает составы проектных комитетов;

г) одобряет кандидатуры кураторов по направлениям проектов, кураторов региональных проектов и руководителей региональных проектов;

д) рассматривает информацию о реализации региональных проектов, включая информацию о достижении общественно значимых результатов, задач, показателей, результатов и контрольных точек региональных проектов (далее также - отчетная информация), осуществляет оценку реализации перечня региональных проектов;

е) осуществляет выработку предложений по развитию системы мотивации участников региональных проектов;

ж) утверждает методические рекомендации и указания по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве края, включая формы документов по осуществлению проектной деятельности, разрабатываемые региональным проектным офисом. При необходимости делегирует соответствующую функцию руководителю регионального проектного офиса;

з) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами края.

3.2. Региональный проектный офис

3.2.1. Региональный проектный офис формируется в органе исполнительной власти края, уполномоченном на выработку краевой государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере организации проектной деятельности (далее - уполномоченный ОИВ края).

3.2.2. По решению руководителя уполномоченного ОИВ края полномочия по координации деятельности регионального проектного офиса могут быть возложены на заместителя руководителя уполномоченного ОИВ края либо руководителя структурного подразделения уполномоченного ОИВ края, являющегося государственным гражданским служащим края.

3.2.3. Функции регионального проектного офиса:

а) осуществляет методологическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве края, включая разработку и развитие правовых актов и методических рекомендаций (указаний) по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве края, в том числе разработку типовых документов и отчетных форм по проектной деятельности;

б) осуществляет общую координацию реализации региональных проектов;

в) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;

г) осуществляет мониторинг своевременности представления информации о достижении показателей и результатов региональных проектов и ее анализ на предмет достоверности, актуальности и полноты, в том числе посредством ГИИС "Электронный бюджет", при необходимости формирует предложения по ее доработке и направляет заключения на отчеты по региональным проектам, итоговые отчеты о реализации региональных проектов;

д) проводит экспертизу паспортов региональных проектов, запросов на их изменение на предмет соответствия паспортам национальных проектов, паспортам федеральных проектов, соглашениям о реализации региональных проектов, документам стратегического планирования края и осуществляет подготовку заключений на паспорта региональных проектов, запросов на их изменение;

е) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных правовыми актами и методическими рекомендациями (указаниями) в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты по региональным проектам и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие указанным требованиям и порядку;

ж) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета;

з) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности регионального и муниципального уровней в крае;

и) осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам мониторинга и реализации региональных проектов, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о мониторинге реализации региональных проектов;

к) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в крае национальных, федеральных и региональных проектов, а также информацию по организации проектной деятельности в Правительстве края, за исключением информации и сведений, содержащихся в ГИИС "Электронный бюджет";

л) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;

м) готовит предложения по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов, проводит мероприятия по профессиональному развитию ОИВ края по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве края;

н) запрашивает у ОИВ края, экспертного сообщества, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, результатов, контрольных точек в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта (далее - иные органы и организации), информационные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных проектов, осуществляет выявление и оценку рисков реализации региональных проектов;

о) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях Совета и проектных комитетов;

п) формирует и представляет на рассмотрение Совета предложения по системе мотивации участников региональных проектов;

р) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных проектов, организации проектной деятельности в Правительстве края Губернатору края, председателю Комиссии, его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности в Правительстве края;

с) координирует участников региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет", ГАИС "Управление";

т) взаимодействует с Проектным офисом Правительства Российской Федерации, центром компетенций проектной деятельности по вопросам организации проектной деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»